ВП-34
34-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
![]() ВП-15 П2У-2 | |
Активный | 1 сентября 1936 г. - 6 июня 1956 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Черные кошки |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | П3М-2/П2И-2/3 ПБИ-1/2/3/5/5А/6А ПБМ-5А/С |
VP-34 — патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как патрульная эскадрилья 15-F (VP-15F) 1 сентября 1936 года, переименована в 15-ю патрульную эскадрилью (VP-15) 1 октября 1937 года, переименована в 53-ю патрульную эскадрилью (VP-53) 1 июля 1939 года, переименована в патрульную эскадрилью . 73-я эскадрилья (ВП-73) 1 июля. 1941 г., переименован в 73-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-73) 1 октября 1944 г., переименован в 73-ю патрульную эскадрилью (VP-73) 15 мая 1946 г., переименован в 4-ю патрульную эскадрилью-амфибию (VP-AM-4) 15 ноября 1946 г., переименован в патрульную эскадрилью 34-я эскадрилья (ВП-4 ) 1 сентября 1948 г. и расформирована 30 июня 1956 г. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение ВП-34, первая ВП-34 была переименована в ВПБ-34 1 октября 1944 г. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]1 сентября 1936 года: VP-15F был установлен в ВВС Аннаполиса , штат Мэриленд, под оперативным контролем базовых сил с шестью самолетами P3M-2 . Вскоре после этого эскадрилья перебазировалась в ВВС Норфолк , штат Вирджиния. USS Owl оказал тендерную поддержку. В течение следующих трех лет эскадрилья вылетела в Аннаполис в июне и оставалась там на летние месяцы, проводя авиационную подготовку мичманов. Каждый сентябрь эскадрилья возвращалась на свою постоянную базу в ВВС Норфолк.
1 октября 1937 г.: VP-15F был переименован в VP-15, когда была разработана концепция патрульного крыла. В соответствии с этой концепцией патрульные эскадрильи были организованы в составе патрульных крыльев, а VP-15 перешли под оперативное управление PatWing-5.
Октябрь 1938 г.: VP-15 получил двенадцать P2Y-2 самолетов от VP-10 , когда последний был переоборудован на более новые самолеты.
Апрель 1939 г.: эскадрилья получила модернизированные P2Y-3.
4 сентября 1939 года: Президент Рузвельт открыл Патрули нейтралитета в ответ на вторжение Германии в Польшу в августе. Патрульные эскадрильи 51 , 52 , 53 и 54 PatWing-5 и VP-33 PatWing-3 поддерживали 5-ю дивизию линкоров , 7-ю крейсерскую дивизию, 40 эсминцев и 15 подводных лодок в проведении патруля нейтралитета. ВП-53 объединился с ВП-52 и группой эсминцев для прикрытия вод, прилегающих к Норфолку.
1 ноября 1939 г.: VP-53 заменил свои P2Y-3 набором запасных гидросамолетов PBY-1, 2 и 3 из других эскадрилий для начала патрулирования нейтралитета. PBY не хватило для замены всех P2Y, поэтому два P2Y-3 были сохранены и летали вместе с PBY.
Февраль 1940 года: VP-53 был переведен в авиабазу Ки-Уэст , Флорида, и оставался там до апреля 1941 года, когда он вернулся в авиабазу Норфолк и заменил самолет старой модели на более новую модель PBY-5.
24 мая 1941 года: VP-53 был переведен в NAS Quonset Point , Род-Айленд, в ожидании завершения строительства строящейся базы в Арджентии , Ньюфаундленд. 9 июня 1941 года отряд из шести самолетов был переброшен в NAS Argentia при поддержке тендера USS Albemarle . Отряд вернулся 25 июня, после того как ВП-52 высадился на берег и взял на себя ответственность за патрулирование.
1 июля 1941 г.: VP-53 был переименован в VP-73 после реорганизации патрульных эскадрилий флота и передан в состав PatWing-7, Силы поддержки. Отряды VP-71 , 72 , 73 и 74 начали программу ротации по обмену экипажей, дислоцированных на авиабазах NAS Argentia и Рейкьявик, обратно в их порты приписки в NAS Quonset Point и NAS Norfolk.
6 августа 1941 г.: шесть самолетов VP-73 и пять PBM VP-74 прибыли в Скерья-фьорд, недалеко от Рейкьявика. Военный корабль США «Голдсборо» оказал тендерную поддержку эскадрильям, действующим в Рейкьявике. Конвои были прикрыты на расстоянии до 500 миль (800 км) от базы, и было обеспечено противолодочное прикрытие (ПЛО) Датского пролива между Исландией и Гренландией. Объединенная авиация британских и американских войск в Исландии состояла из 48 британских и 42 американских самолетов. Экипажи, работающие в экстремальных условиях Заполярья, стали называть «голубыми носами».
15 января 1942 года. Зима в Исландии стала злейшим врагом патрульных эскадрилий. Британцы отозвали свою эскадрилью PBY, посчитав, что погода слишком суровая для эксплуатации медленных патрульных самолетов. 15-го числа шторм, достигший скорости 133 миль в час, обрушился на этот район, потопив три Catalinas VP-73 и два PBM VP-74.
20 августа 1942 года. Во время сопровождения конвоя во фьорде Скерья, недалеко от Рейкьявика, лейтенант (младший) Роберт Б. Хопгуд и команда атаковали и потопили U-464 . Хопгуд и его команда продолжили атаку, хотя команда подводной лодки предпочла остаться на поверхности и сражаться с легковооруженной «Каталиной». HMS Castleton спас 53 выживших. Вернувшись на базу, Хопгуд отправил следующее сообщение: «Затонул Sub Open Club». Лейтенант (младший) Хопгуд был награжден Военно-морским крестом за героический поступок.
28 августа 1942 года: лейтенант (младший) Джон Э. Оделл и его команда заявили о гибели подводной лодки во время сопровождения конвоя недалеко от Рейкьявика. Послевоенное изучение немецких записей не выявило каких-либо потерь на эту дату.
5 октября 1942 г.: Самолет 73-П-12 из ВП-73 атаковал и потопил U-582 , сопровождавший конвой недалеко от Рейкьявика.
25 октября — ноябрь 1942 г.: VP-73 был переведен во Французское Марокко , на базу Кроу-Филд , Порт-Лиоти. К 11 ноября эскадрилья вступила в строй. В ходе оперативного патрулирования эскадрилья столкнулась с испанскими истребителями Fiat CR.32 над Канарскими островами и немецкими Fw 200C возле Гибралтара . Конвои сопровождались южным маршрутом, за что члены экипажа получили прозвище «раковины» за пересечение экватора. В этот период отряд находился на поле Бен-Сергао в Агадире . Экипажи на этом месте менялись с ВП-92 .
16 августа 1943 года: VP-73 был переведен на поле Бен-Сергао, Агадир, Французское Марокко.
4 декабря 1943 г.: получен приказ об освобождении VP-73 от службы во Французском Марокко. Эскадрилья прибыла в NAS Norfolk 25 декабря.
16 января 1944 года. После короткого отпуска на родину эскадрилья базировалась на аэродроме Флойд Беннетт Филд , Нью-Йорк. Конвои из Англии обеспечивали прикрытие на подступах к восточному побережью США, а противолодочное патрулирование осуществлялось у береговой линии Восточного побережья.
30 мая 1945 года: ВПБ-73 переброшен на авиабазу Сан-Хуан , Пуэрто-Рико. Находясь в составе NS San Juan, эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-11 Caribbean Sea Frontier.
1 июня 1945 года: ВПБ-73 перебросил отряд из трех самолетов в ВМС Порт-Лиоти , Французское Марокко. Второй отряд с одним самолетом был отправлен на военно-морскую базу Гуантанамо на Кубе.
Ноябрь 1946 года: эскадрилья сменила порт приписки с NS San Juan на NAS Norfolk.
1 сентября 1948 г.: после переименования с VPAM-4 в VP-34 эскадрилья начала переоборудование для Martin PBM-5S в авиабазе NAS Norfolk. В состав эскадрильи входило девять ПБМ, 44 офицера и 244 рядовых.
15 декабря 1949 года: VP-34 провел неделю учений в холодную погоду на авиабазе NAS Галифакс , Новая Шотландия, при поддержке тендера USS Duxbury Bay . VP-34 была первой эскадрильей гидросамолетов, действовавшей из гавани Галифакса.
VP-34 и VP-3 были единственными двумя патрульными эскадрильями, завершившими 1952 финансовый год со 100-процентной оценкой безопасности. VP-34 побил все предыдущие рекорды, налетав 3613 безаварийных часов всего за шесть месяцев. В июле 1953 года двенадцать самолетов VP-34 использовались в патрулировании и дальних полетах между NAS Trinidad и NAS Corpus Christi , штат Техас, в течение шести недель тренировочных учений.
NAS Coco Solo Зона Панамского канала была выбрана для возврата к статусу смотрителя во время сокращений баз после Корейской войны . VP-34 покинул авиабазу Коко-Соло 30 июня 1956 года и вернулся в Норфолк для официального закрытия. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- Сводный П3М-2 - сентябрь 1936 г.
- P2Y-2 - октябрь 1938 г.
- P2Y-3 - апрель 1939 г.
- Объединенный PBY Catalina — декабрь 1939 г., первоначально с вариантами -1, -2 и -3. Заменен улучшенным вариантом PBY-5 в июле 1941 г., амфибией PBY-5A в 1942 г. и PBY-6A в 1945 г.
- Martin PBM-5A Mariner - сентябрь 1948 г., с PBM-5S с июня 1949 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВВС Аннаполис , Мэриленд, 1 сентября 1936 г.
- Авиабаза ВМС Норфолк , Вирджиния, октябрь 1936 г.
- Авиабаза ВМС Ки-Уэст , Флорида, февраль 1940 г.
- ВМС Норфолка - апрель 1941 г.
- Авиабаза ВМС Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, 24 мая 1941 года.
- ВМС Порт-Лиоти , Марокко — 25 октября 1942 г.
- Бен Сергао Филд , Агадир , Марокко — 16 августа 1943 года.
- ВМС Норфолка - 25 декабря 1943 г.
- Авиабаза ВМС Флойд Беннетт Филд , Нью-Йорк — 16 января 1944 года.
- Н.С. Сан-Хуан , Пуэрто-Рико — 30 мая 1945 г.
- ВМС Норфолка - ноябрь 1946 г.
- ВМС Тринидада , Британская Вест-Индия, октябрь 1950 г.
- NAS Coco Solo - июнь 1955 г. Зона Панамского канала
- ВМС Норфолка - июнь 1956 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (со 2-го VP-29 по 1-е VP-40) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 218–22 . Проверено 14 июня 2016 г.