Jump to content

ВП-34

34-я патрульная эскадрилья
ВП-15 П2У-2
Активный 1 сентября 1936 г. - 6 июня 1956 г.
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Псевдоним(а) Черные кошки
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль П3М-2/П2И-2/3
ПБИ-1/2/3/5/5А/6А
ПБМ-5А/С

VP-34 патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как патрульная эскадрилья 15-F (VP-15F) 1 сентября 1936 года, переименована в 15-ю патрульную эскадрилью (VP-15) 1 октября 1937 года, переименована в 53-ю патрульную эскадрилью (VP-53) 1 июля 1939 года, переименована в патрульную эскадрилью . 73-я эскадрилья (ВП-73) 1 июля. 1941 г., переименован в 73-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-73) 1 октября 1944 г., переименован в 73-ю патрульную эскадрилью (VP-73) 15 мая 1946 г., переименован в 4-ю патрульную эскадрилью-амфибию (VP-AM-4) 15 ноября 1946 г., переименован в патрульную эскадрилью 34-я эскадрилья (ВП-4 ) 1 сентября 1948 г. и расформирована 30 июня 1956 г. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение ВП-34, первая ВП-34 была переименована в ВПБ-34 1 октября 1944 г. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
VP-73 PBY-5A возвращается в Рейкьявик в 1942 году.

1 сентября 1936 года: VP-15F был установлен в ВВС Аннаполиса , штат Мэриленд, под оперативным контролем базовых сил с шестью самолетами P3M-2 . Вскоре после этого эскадрилья перебазировалась в ВВС Норфолк , штат Вирджиния. USS Owl оказал тендерную поддержку. В течение следующих трех лет эскадрилья вылетела в Аннаполис в июне и оставалась там на летние месяцы, проводя авиационную подготовку мичманов. Каждый сентябрь эскадрилья возвращалась на свою постоянную базу в ВВС Норфолк.

1 октября 1937 г.: VP-15F был переименован в VP-15, когда была разработана концепция патрульного крыла. В соответствии с этой концепцией патрульные эскадрильи были организованы в составе патрульных крыльев, а VP-15 перешли под оперативное управление PatWing-5.

Октябрь 1938 г.: VP-15 получил двенадцать P2Y-2 самолетов от VP-10 , когда последний был переоборудован на более новые самолеты.

Апрель 1939 г.: эскадрилья получила модернизированные P2Y-3.

4 сентября 1939 года: Президент Рузвельт открыл Патрули нейтралитета в ответ на вторжение Германии в Польшу в августе. Патрульные эскадрильи 51 , 52 , 53 и 54 PatWing-5 и VP-33 PatWing-3 поддерживали 5-ю дивизию линкоров , 7-ю крейсерскую дивизию, 40 эсминцев и 15 подводных лодок в проведении патруля нейтралитета. ВП-53 объединился с ВП-52 и группой эсминцев для прикрытия вод, прилегающих к Норфолку.

1 ноября 1939 г.: VP-53 заменил свои P2Y-3 набором запасных гидросамолетов PBY-1, 2 и 3 из других эскадрилий для начала патрулирования нейтралитета. PBY не хватило для замены всех P2Y, поэтому два P2Y-3 были сохранены и летали вместе с PBY.

Февраль 1940 года: VP-53 был переведен в авиабазу Ки-Уэст , Флорида, и оставался там до апреля 1941 года, когда он вернулся в авиабазу Норфолк и заменил самолет старой модели на более новую модель PBY-5.

24 мая 1941 года: VP-53 был переведен в NAS Quonset Point , Род-Айленд, в ожидании завершения строительства строящейся базы в Арджентии , Ньюфаундленд. 9 июня 1941 года отряд из шести самолетов был переброшен в NAS Argentia при поддержке тендера USS Albemarle . Отряд вернулся 25 июня, после того как ВП-52 высадился на берег и взял на себя ответственность за патрулирование.

1 июля 1941 г.: VP-53 был переименован в VP-73 после реорганизации патрульных эскадрилий флота и передан в состав PatWing-7, Силы поддержки. Отряды VP-71 , 72 , 73 и 74 начали программу ротации по обмену экипажей, дислоцированных на авиабазах NAS Argentia и Рейкьявик, обратно в их порты приписки в NAS Quonset Point и NAS Norfolk.

6 августа 1941 г.: шесть самолетов VP-73 и пять PBM VP-74 прибыли в Скерья-фьорд, недалеко от Рейкьявика. Военный корабль США «Голдсборо» оказал тендерную поддержку эскадрильям, действующим в Рейкьявике. Конвои были прикрыты на расстоянии до 500 миль (800 км) от базы, и было обеспечено противолодочное прикрытие (ПЛО) Датского пролива между Исландией и Гренландией. Объединенная авиация британских и американских войск в Исландии состояла из 48 британских и 42 американских самолетов. Экипажи, работающие в экстремальных условиях Заполярья, стали называть «голубыми носами».

15 января 1942 года. Зима в Исландии стала злейшим врагом патрульных эскадрилий. Британцы отозвали свою эскадрилью PBY, посчитав, что погода слишком суровая для эксплуатации медленных патрульных самолетов. 15-го числа шторм, достигший скорости 133 миль в час, обрушился на этот район, потопив три Catalinas VP-73 и два PBM VP-74.

20 августа 1942 года. Во время сопровождения конвоя во фьорде Скерья, недалеко от Рейкьявика, лейтенант (младший) Роберт Б. Хопгуд и команда атаковали и потопили U-464 . Хопгуд и его команда продолжили атаку, хотя команда подводной лодки предпочла остаться на поверхности и сражаться с легковооруженной «Каталиной». HMS Castleton спас 53 выживших. Вернувшись на базу, Хопгуд отправил следующее сообщение: «Затонул Sub Open Club». Лейтенант (младший) Хопгуд был награжден Военно-морским крестом за героический поступок.

28 августа 1942 года: лейтенант (младший) Джон Э. Оделл и его команда заявили о гибели подводной лодки во время сопровождения конвоя недалеко от Рейкьявика. Послевоенное изучение немецких записей не выявило каких-либо потерь на эту дату.

5 октября 1942 г.: Самолет 73-П-12 из ВП-73 атаковал и потопил U-582 , сопровождавший конвой недалеко от Рейкьявика.

25 октября — ноябрь 1942 г.: VP-73 был переведен во Французское Марокко , на базу Кроу-Филд , Порт-Лиоти. К 11 ноября эскадрилья вступила в строй. В ходе оперативного патрулирования эскадрилья столкнулась с испанскими истребителями Fiat CR.32 над Канарскими островами и немецкими Fw 200C возле Гибралтара . Конвои сопровождались южным маршрутом, за что члены экипажа получили прозвище «раковины» за пересечение экватора. В этот период отряд находился на поле Бен-Сергао в Агадире . Экипажи на этом месте менялись с ВП-92 .

16 августа 1943 года: VP-73 был переведен на поле Бен-Сергао, Агадир, Французское Марокко.

4 декабря 1943 г.: получен приказ об освобождении VP-73 от службы во Французском Марокко. Эскадрилья прибыла в NAS Norfolk 25 декабря.

16 января 1944 года. После короткого отпуска на родину эскадрилья базировалась на аэродроме Флойд Беннетт Филд , Нью-Йорк. Конвои из Англии обеспечивали прикрытие на подступах к восточному побережью США, а противолодочное патрулирование осуществлялось у береговой линии Восточного побережья.

30 мая 1945 года: ВПБ-73 переброшен на авиабазу Сан-Хуан , Пуэрто-Рико. Находясь в составе NS San Juan, эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-11 Caribbean Sea Frontier.

1 июня 1945 года: ВПБ-73 перебросил отряд из трех самолетов в ВМС Порт-Лиоти , Французское Марокко. Второй отряд с одним самолетом был отправлен на военно-морскую базу Гуантанамо на Кубе.

Ноябрь 1946 года: эскадрилья сменила порт приписки с NS San Juan на NAS Norfolk.

1 сентября 1948 г.: после переименования с VPAM-4 в VP-34 эскадрилья начала переоборудование для Martin PBM-5S в авиабазе NAS Norfolk. В состав эскадрильи входило девять ПБМ, 44 офицера и 244 рядовых.

15 декабря 1949 года: VP-34 провел неделю учений в холодную погоду на авиабазе NAS Галифакс , Новая Шотландия, при поддержке тендера USS Duxbury Bay . VP-34 была первой эскадрильей гидросамолетов, действовавшей из гавани Галифакса.

VP-34 и VP-3 были единственными двумя патрульными эскадрильями, завершившими 1952 финансовый год со 100-процентной оценкой безопасности. VP-34 побил все предыдущие рекорды, налетав 3613 безаварийных часов всего за шесть месяцев. В июле 1953 года двенадцать самолетов VP-34 использовались в патрулировании и дальних полетах между NAS Trinidad и NAS Corpus Christi , штат Техас, в течение шести недель тренировочных учений.

NAS Coco Solo Зона Панамского канала была выбрана для возврата к статусу смотрителя во время сокращений баз после Корейской войны . VP-34 покинул авиабазу Коко-Соло 30 июня 1956 года и вернулся в Норфолк для официального закрытия. [ 1 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • Сводный П3М-2 - сентябрь 1936 г.
  • P2Y-2 - октябрь 1938 г.
  • P2Y-3 - апрель 1939 г.
  • Объединенный PBY Catalina — декабрь 1939 г., первоначально с вариантами -1, -2 и -3. Заменен улучшенным вариантом PBY-5 в июле 1941 г., амфибией PBY-5A в 1942 г. и PBY-6A в 1945 г.
  • Martin PBM-5A Mariner - сентябрь 1948 г., с PBM-5S с июня 1949 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (со 2-го VP-29 по 1-е VP-40) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 218–22 . Проверено 14 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 675af71c46cc4d67e33743068984d85d__1708562580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/5d/675af71c46cc4d67e33743068984d85d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)