Военный корабль США Скорость (AM-128)
Военный корабль США Скорость в 1942 году | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Скорость (AM-128) |
Строитель | Gulf Shipbuilding Corporation , Чикасо, Алабама |
Заложен | 21 июля 1941 г. |
Запущен | 15 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 октября 1946 г. |
реклассифицирован | MSF-128, 7 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 июля 1972 г. |
Почести и награды | 5 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан в Мексику 1 июля 1972 г. |
Мексика | |
Имя | ARM Игнасио Л. Валларта (C82) |
Тезка | Игнасио Л. Валларта |
Приобретенный | 1 июля 1972 г. |
реклассифицирован | |
Статус | на действительной службе, по состоянию на 2007 г. [update][1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аук Тральщик класса |
Смещение | 890 длинных тонн (904 т) |
Длина | 221 футов 3 дюйма (67,44 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнение | 100 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Velocity (AM-128) — Auk класса тральщик , приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин из минных полей, заложенных в воде, чтобы не допустить прохождения кораблей. Это был второй военный корабль, носивший это имя.
Velocity был заложен 21 июля 1941 года в Чикасо, штат Алабама , компанией Gulf Shipbuilding Co.; спущен на воду 15 апреля 1942 г.; спонсировалась г-жой К.Б. Ховер, женой мастера корпуса эсминца; и вступил в строй 4 апреля 1943 года.
Начальные операции
[ редактировать ]После оснащения и проведения ходовых испытаний Velocity взяла на себя дальнейшие поставки, прошла верфь в Новом Орлеане, штат Луизиана , провела обучение тралению в Беррвуде, штат Луизиана , и отработала противолодочную тактику в Ки-Уэсте, штат Флорида . Отправившись из Флорида-Кис 3 мая, майнкрафт прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 6-го числа и сопровождал прибрежный конвой в Чарльстон, Южная Каролина , прежде чем пройти дальнейшие работы на военно-морской верфи в Норфолке, штат Вирджиния.
Вылетев из Норфолка, штат Вирджиния, 6 июня, Velocity через три дня прибыл в Ки-Уэст, штат Флорида, по пути в зону Панамского канала . Затем она сопровождала восемь судов LST через Мексиканский залив в Бальбоа , прежде чем пройти через канал 18 июня. Она покинула зону Панамского канала 24 числа, но ее дальнейший маршрут был отменен; и вскоре после этого она вернулась в порт. В июле она проводила местные операции из Бальбоа, после чего перевезла груз дизельного топлива на остров Бальтра в группе Галапагосских островов , чтобы устранить там острую нехватку топлива. Когда она вернулась в Бальбоа, она провела дальнейшие локальные операции, включая буксировку целей для самолетов из тренирующейся поблизости авианосной группы, включая Принстон (CVL-23) , Лексингтон (CV-16) и Белло Вуд (CVL-24). ) .
Впоследствии Velocity сопровождала плавучие сухие доки ABD-1 и ABD-2 и их буксиры SS Sombrero Key и SS Stratford Point на острова Новые Гебриды , которые прибыли в Эспириту-Санто 24 сентября. Вскоре тральщик переместился в Нумеа , Новая Каледония . До середины 1944 года она выполняла функции сопровождения конвоев и местного патрулирования в этом порту, сопровождая корабли к Новым Гебридам , Соломоновым островам , островам Эллис и архипелагу Бисмарка .
Тихоокеанские операции с Третьим флотом
[ редактировать ]В середине августа Velocity вошел в состав 3-го флота США . 8 сентября он покинул Гуадалканал вместе с оперативной группой (TG) 32.17, на экране, сопровождая конвой, направлявшийся для вторжения в западные Каролинские острова . Вскоре после этого Velocity в компании с Triumph (AM-323) и Competent (AM-316) прибыл с Коссол-Роудс рано утром 15 сентября. Вместе три корабля обезвредили 13 мин. На следующий день Уодли (DD-689) подорвался на мине, которая чуть не сломала кораблю спину и затопила его. Однако оперативная устранение повреждений спасло эсминец, и «Велосити» был среди кораблей, которые отправили пожарно-спасательную группу, чтобы оказать помощь пострадавшему «Уодли» .
По завершении операции на Коссол-Роудс «Велосити» перебралась в Улити и прибыла в последний день сентября. Здесь тральщик проводил траильные операции в гавани, а затем служил в качестве эскорта конвоя, проверяя корабли в заливе Гумбольдта , Новая Гвинея . Вскоре после этого она перебралась в Зееадлер в Манусе Адмиралтейства гавань .
Операции в заливе Лейте
[ редактировать ]Велосити покинула Манус 10 октября вместе с остатками своей дивизии, Минной дивизии (MinDiv) 14. Прибыв к заливу Лейте 17-го числа, Майнкрафт и ее сестры начали прочесывать территорию на пути вторжения, которое должно было начаться 20-го числа. 19-го числа японский пикирующий бомбардировщик « Вал » сбросил бомбу рядом с кораблем и попытался обстрелять его, но был отброшен сильным зенитным огнем. В тот вечер Velocity и MinDiv 14 пронеслись впереди линкоров контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа — тех самых кораблей, которые через несколько ночей одержат победу в битве при проливе Суригао . Velocity действовал в дивизии как судно-сапер, и в итоге на его счету было потоплено 24 мины и уничтожено 15.
Скорость сбивает атакующий самолет
[ редактировать ]В день высадки, 20 октября, она проводила операции по зачистке в Лейте и продолжала выполнять эту работу до 23 числа, после чего ей и ее сестрам-подметателям было приказано присоединиться к зенитному прикрытию транспортов. 26-го числа, когда группа двухмоторных бомбардировщиков « Бетти » атаковала район якорной стоянки, «Велосити» обрушил на одного из нападавших. В ходе беспорядочной схватки американский истребитель Grumman F6F Hellcat затонул из-за нехватки топлива. Velocity быстро отправила свой моторный вельбот за авиатором, но лодка из Токена (AM-126) первым к месту происшествия прибыла . Однако 27-го числа «Велосити» вступила в бой и спасла пилота разбившегося американского самолета.
Капитальный ремонт в США
[ редактировать ]После операции Лейте Velocity покинула Филиппины 28 октября и проследовала через Манус в Портленд, штат Орегон , куда прибыла 4 декабря. После серьезной стоянки в доке моторно-механического завода Альбина тральщик 3 марта покинул Портленд и направился в Сан-Педро, Калифорния . Впоследствии, переехав в Сан-Франциско, Калифорния , Velocity покинула западное побережье США 4 апреля и прибыла в Перл-Харбор 14-го числа.
Возвращение на Дальний Восток
[ редактировать ]Покинув гавайские воды два дня спустя, «Велосити» сопровождал корабль с боеприпасами «Сангей» (AE-10) на Гуам через Эниветок , в Маршалловы острова . Затем она переехала на Сайпан , где присоединилась к 5-му флоту США . Переехав 11 мая в Керама Ретто , Окинава , тральщик действовал на Рюкюсе в качестве тральщика, зенитного корабля и противолодочного корабля. Когда Хэллоран (DE-305) был сбит японским камикадзе в ночь на 21 июня , Велосити пришла ей на помощь.
4 июля Velocity покинул Керама-Ретто для проведения операций по тралению в Восточно-Китайском море . Имея сейчас свою оперативную базу в заливе Бакнер на Окинаве, корабль с 4 по 30 июля провел траление 13 мин и продолжал операции в Восточно-Китайском море до августа и после окончания войны с Японией .
Операции после Второй мировой войны
[ редактировать ]В ходе операции, завершившейся 25 августа, Velocity подсчитала 35 обнаруженных и уничтоженных мин. Тральщик работал в японских водах до октября 1945 года между Хонсю и Хоккайдо , расчищая судоходные пути для кораблей оккупационных войск. В это время она базировалась в Оминато , Япония.
После непродолжительного пребывания в Шанхае, Китай , в конце декабря 1945 года «Велосити» переместился в воды Японии. Вылетев из Сасебо , Япония, 21 января 1946 года, Velocity прибыл в Сан-Франциско, Калифорния, 1 марта через Сайпан, Эниветок и Перл-Харбор.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Списанный и переведенный в неактивный статус 7 октября 1946 года, тральщик оставался в резерве до 1960-х годов. За это время его классификация была изменена на флотский тральщик, и 7 февраля 1955 года он получил обозначение MSF-128. Исключенный из списка ВМФ 1 июля 1972 года, Velocity был одновременно продан правительству Мексики . Она была переименована в ARM Ignacio L. Vallarta (C82). Позже номер ее вымпела был изменен на G14, а в последний раз - на P113 в 1993 году. По состоянию на 2018 год. [update]Игнасио Л. Валларта находился на действительной службе в ВМС Мексики . [1]
Награды
[ редактировать ]Велосити получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . п. 472. ИСБН 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Velocity (AM-128 / MSF-128) на сайте NavSource Naval History