РАФ Хинаиди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
РАФ Хинаиди | |
---|---|
Багдад в Ираке | |
Координаты | 33 ° 17'14,59 "N 44 ° 28'31,85" E / 33,2873861 ° N 44,4755139 ° E |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Оператор | Королевские ВВС Королевские ВВС Ирака |
История сайта | |
Построен | 1922 |
В использовании | 1922 - 1937 |
Королевские ВВС Хинаиди или более широко известные как RAF Хинаиди (или кантон Хинаиди) — бывшая база Королевских ВВС недалеко от Багдада в Королевстве Ирак . Он действовал с 1922 по 1937 год, когда операции были переданы Королевским ВВС Хаббания .
История
[ редактировать ]Кантонмент Хинаиди был построен после Первой мировой войны как армейские казармы и как главный британский аэродром, пришедший на смену аэродрому Западный Багдад. Расквартирование перешло от командования британской армии к Королевским ВВС в 1922 году, когда Королевские ВВС взяли на себя гарнизонные обязанности в Ираке в результате Каирской конференции . [ 1 ] Там были обширные казармы, места для отдыха, большой госпиталь, штаб авиации (AHQ), средства связи, подразделения технического обслуживания, ангары для авиационных эскадрилий, линии бронетанковой компании Королевских ВВС , линии сборов Королевских ВВС Ирака и гражданский городок. 299 британских военнослужащих до сих пор похоронены на Кладбище Королевских ВВС в Хинаиди (Кладбище Мира, заброшенное по состоянию на 2019 год, но впоследствии восстановленное). Реестр похороненных ведется Ассоциацией РАФ Хаббания.
В пункте 1 раздела «Приложения к Союзному договору» англо-иракского договора 1930 года было указано, что содержание сил в Хинаиди разрешается в течение «пяти лет после вступления в силу этого договора». Это время было предоставлено «для того, чтобы дать возможность Его Величеству королю Ирака организовать необходимые силы для их замены».
RAF Dhibban (переименованный в RAF Habbaniya в 1938 году) был построен для замены Хинаиди, и RAF начали перебазироваться туда в 1936 году. Окончательная эвакуация британских войск из Хинаиди произошла 21 декабря 1937 года, и вся территория расквартирования была передана иракскому правительству. завершено 17 января 1938 года. Королевские ВВС Ирака присутствовали на аэродроме как минимум с В 1933 году и после полной передачи он стал крупной базой Королевских ВВС Ирака . [ 2 ]
Во время иракского государственного переворота 1941 года аэродром был переименован « Аэродром Рашида иракцами в » в честь Рашида Али , бывшего премьер-министра Ирака и лидера переворота. [ 3 ] Во время англо-иракской войны в мае 1941 года аэродром подвергся бомбардировке и обстрелу британских Королевских ВВС , в результате чего иракские самолеты были повреждены и уничтожены. [ 4 ]
Летающие части и самолеты
[ редактировать ]- 1-я эскадрилья RAF (1921–26) Sopwith Snipe Nighthawk [ 5 ]
- 6-я эскадрилья RAF (1922–24 и 1926–29) Бристольский истребитель F2b [ 6 ]
- 8-я эскадрилья RAF (1921-27) de Havilland Airco DH.9A [ 7 ]
- Когда. 30-я эскадрилья Королевских ВВС (1922-29) Havilland Airco DH.9A Westland Wapiti [ 8 ]
- № 45-й эскадрильи RAF (1922-27) Викерс Вернон [ 9 ]
- 55-я эскадрилья RAF (1924–37) de Havilland Airco DH.9A Westland Wapiti Vickers Vincent [ 10 ]
- 70-я эскадрилья RAF (1922-37) Викерс Вернон Викерс Виктория Викерс Валентия [ 11 ]
Во время пребывания в Хинаиди эскадрильи также были отправлены на другие аэродромы.
- Единицы
- Авиационная база, Ирак (1929-37) [ 12 ]
- Авиационный парк, Ирак (1918-22 гг.) [ 13 ]
- Авиационная база Ирака (1922-29) [ 14 ] стал авиабазой Ирака (1929-37). [ 15 ]
- Рейс со станции Хинаиди [ 16 ]
- Штаб авиации Ирака (1938 г.) [ 14 ]
- Иракское командование (1928-38) [ 14 ]
- Коммуникационный полет Ирака и Персии (1930-38) [ 14 ]
Единицы
[ редактировать ]- Бронеавтомобильные роты Королевских ВВС , различные роты, секции и штабы крыла (1922-1936). [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ AIR8/37, 1921, Национальный архив, Кью, Великобритания.
- ^ Национальный архив Великобритании AIR 28/330, FO 624/10/137 (и приложения) и др.
- ^ Лайман, с. 27
- ^ Даджен, с. 89
- ^ Джеффорд 1988 , с. 23.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 25.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 26.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 35.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 39.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 42.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 46.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 41.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 169.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 45.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 262.
- ^ * Уорик, Найджел В.М. (2014). В КАЖДОМ МЕСТЕ: Броневики Королевских ВВС на Ближнем Востоке 1921-1953 гг . Рашден, Нортгемптоншир, Англия: Forces & Corporate Publishing Ltd. 4. ISBN 978-0-9574725-2-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Лайман, Роберт (2006). Ирак, 1941 год: битвы за Басру, Хаббанию, Фаллуджу и Багдад . Кампания. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Osprey. п. 96. ИСБН 1-84176-991-6 .
- Уорик, Найджел В.М. (2014). В КАЖДОМ МЕСТЕ: Броневики Королевских ВВС на Ближнем Востоке 1921-1953 гг . Рашден, Нортгемптоншир, Англия: Forces & Corporate Publishing Ltd. 4. ISBN 978-0-9574725-2-5 .
- Вице-маршал авиации А.Г. Даджен CBE, DFC: «Скрытая победа - битва при Хаббании, май 1941 г.» (Tempus Publishing, Великобритания, 2000 г., ISBN 0 7524 2001 1 ).
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .