Туган Самолет
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1933 |
Основатель | Лео Терл, Фрэнк Гэннон |
Несуществующий | 1936 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Авиационная корпорация Содружества |
Штаб-квартира | Талисман, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Продукты | Самолет |
Tugan Aircraft Ltd. — австралийский производитель самолетов 1930-х годов. Он базировался на аэродроме Маскот, ныне аэропорт Сиднея . Компания наиболее известна тем, что изготовила Gannet , первый самолет австралийской конструкции, поступивший в серийное производство.
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1933 году Лео Терлом и Фрэнком Гэнноном как Turl & Gannon . [ 1 ] Оба были бывшими сотрудниками General Aircraft Company Genairco . [ 2 ] которая прекратила свою деятельность ранее в том же году после производства DH60X и 9 собственных бипланов Genairco местной разработки ; они начали предлагать услуги по техническому обслуживанию самолетов в бывшем ангаре Genairco и быстро приобрели в качестве клиентов Королевские ВВС Австралии (RAAF) и Чарльза Кингсфорда Смита . [ 1 ] Чтобы расширить свой бизнес и заняться производством самолетов, компания Tugan Aircraft Ltd. была зарегистрирована как публичная компания 5 декабря 1933 года при поддержке членов семьи Карпентер (владельцев WR Carpenter & Co. Airlines в Папуа-Новой Гвинее , позже известной как Mandated Авиакомпании ). [ 1 ] [ 3 ] Первым изготовленным самолетом на самом деле был биплан Genairco , он был построен на обломках третьего произведенного Genairco и был существенно модифицирован, с закрытой кабиной и двигателем de Havilland Gipsy III . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Чарльз Кингсфорд Смит обратился к компании с просьбой разработать улучшенную версию Codock . двухмоторного самолета [ 9 ] который Лоуренс Уэкетт спроектировал и построил для него, когда работал в компании Cockatoo Island Docks & Engineering Company . [ 10 ] [ 11 ] Tugan Aircraft, в свою очередь, обратилась к Уокетту, который в то время работал в New England Airways ; 14 марта 1934 года Уэкетт согласился выступить консультантом Тугана в разработке нового типа. [ 6 ] Название Gannet было предложено для нового самолета Кингсфордом Смитом как сокращение названий Gannon и Wackett. [ 12 ]
Чтобы расширить линейку продукции, компания вступила в переговоры с Miles Aircraft Limited о разрешении лицензионного производства Hawk , но соглашения достичь не удалось, и ни один самолет не был построен. [ 6 ] Затем Туган предложил построить тип, во многом похожий на « Персиваль Галл» , под названием Tugan Aircraft Hawk. Несмотря на то, что проектирование было достигнуто, производство так и не началось. [ 6 ]
Премьер-министр Австралии Джозеф Лайонс объявил о создании Авиастроительной корпорации Содружества (CAC) 19 июня 1936 года и о том, что CAC возьмет на себя управление Tugan Aircraft. [ 6 ] Поглощение произошло 7 ноября того же года, и CAC продолжала заниматься производством самолетов в старом ангаре Genairco до ноября 1937 года, когда ее новый завод в Мельбурне . был готов [ 13 ]
Самолет
[ редактировать ]- Генеральная авиастроительная компания Genairco
- один самолет построен с использованием деталей разбившегося экземпляра; существенно изменен по сравнению с оригинальной конструкцией
- С3 Ястреб
- Четырехместная одномоторная конструкция; никто не построен
- LJW7 Олуша
- шестиместный двухмоторный авиалайнер; восемь построено
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Меггс, стр. 544.
- ^ Меггс, стр. 517.
- ↑ Путеводитель по австралийским деловым записям - WR Carpenter Aerial Service получено 10 октября 2009 г.
- ^ Меггс стр. 520
- ^ Меггс стр. 525
- ^ Jump up to: а б с д и Меггс p545
- ^ Коллекция Эда Коутса - Genairco VH-URH получено 11 октября 2009 г.
- ^ Исторический реестр гражданских самолетов Австралии - записи для VH-UNY и VH-URH.
- ^ Меггс, стр. 548.
- ↑ Журнал Flight , 3 мая 1934 г., стр. 439 (версия из онлайн-архива), получено 15 октября 2009 г.
- ^ Меггс, стр. 536.
- ^ "ФРАНК ГЭННОН", журнал Flight , 20 августа 1954 г., стр. 231 (версия из онлайн-архива), получено 15 октября 2009 г.
- ^ Меггс стр. 545-46
Библиография
[ редактировать ]- Меггс, Кейт Рэймонд (2009). Самолеты австралийского производства и промышленность, том 1 . Сеймур, Виктория: Издательство Finger-Four. ISBN 978-1-920892-77-7 .
- Куксон, Берт (1996). Исторический реестр гражданских самолетов Австралии (до войны), от G-AUAA до VH-UZZ . Тумбул, Квинсленд (частное издание): AustAirData.