САС Церера
СА-28 Церера | |
---|---|
![]() | |
CA-28 Церера в Вангаратте , Виктория, март. | |
Роль | Сельскохозяйственный самолет |
Производитель | Авиационная корпорация Содружества |
Первый полет | 1958 (см. Развитие) |
Введение | 1959 |
Произведено | 1959-1963 |
Количество построенных | 21 |
Разработано на основе | САС Виррауэй |
Самолет Commonwealth Aircraft CA-28 Ceres — самолет-пылесос, производившийся в Австралии компанией Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) в период с 1959 по 1963 год. Самолет представлял собой развитие учебно-тренировочного самолета Wirraway времен Второй мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]В 1950-х годах большинство самолетов для уборки урожая в Австралии представляли собой модификации военных типов, которые имели переменный успех. Двумя типами CAC, преобразованными таким образом, были Wackett и Wirraway. Ни один из типов не имел успеха в качестве уборочной машины: Wackett из-за недостаточной мощности, а Wirraway потому, что не был предназначен для полетов на малых высотах и на малой скорости. По итогам исследования рынка, проведенного совместно с ICI [ нужны разъяснения ] Компания CAC определила, что существует потребность в специально построенном самолете, оптимизированном для сельскохозяйственных работ. После того как совет одобрил проект, у RAAF было закуплено несколько излишков Wirraway для использования в производстве этого нового самолета. [ 1 ]
Появившаяся конструкция, хотя внешне и была похожа на Wirraway, на самом деле представляла собой новый тип, в котором использовались некоторые компоненты Wirraway, а не модификация. Единственными крупными узлами, использованными в обоих типах без переделок, были хвостовая группа и шасси. Фюзеляж был совершенно новым, объемом 41 кубический фут (1,16 м). 3 ) бункер , установленный между двигателем и высокорасположенной одноместной кабиной. Крыло Wirraway было существенно изменено для использования на Церере. Панели внешнего крыла имели закрылки на задней кромке с прорезями и фиксированные предкрылки на передней кромке , а центроплан был существенно изменен с учетом бункера, большего веса Ceres, других закрылков (у Wirraway были разрезные закрылки) и нового крыла. неубирающееся шасси типа с основными колесами CAC Mustang , [ 2 ] в отличие от убирающегося шасси Wirraway, хотя, однако, использовались те же стойки шасси. Увеличение размаха и площади крыла Ceres по сравнению с Wirraway также было заложено в центральную часть, в результате чего получился самолет с гораздо более послушными характеристиками сваливания , чем у Wirraway. [ 2 ] Двигатель был тот же, Pratt & Whitney R-1340 , но измененный так, чтобы он имел прямой привод, а не редуктор, как на Wirraway. [ 2 ] Трехлопастной винт изменяемого шага также отличался: у него была более широкая хорда и меньший диаметр по сравнению с Wirraway, что соответствовало другому режиму работы «Цереры» и двигателю с прямым приводом. [ 2 ]
Прототип Ceres впервые поднялся в воздух в феврале 1958 года в руках летчика-испытателя CAC Билла Скотта, а первый серийный самолет был доставлен в апреле 1959 года. После того, как было построено пять самолетов, за кабиной было предусмотрено сиденье, обращенное назад. располагался под удлиненным навесом, что было единственным серьезным изменением конструкции за время производства. CAC надеялась продать не менее пятидесяти самолетов, но производство Ceres закончилось в июле 1963 года после того, как был построен 21 самолет, хотя его точнее можно было бы назвать реконструкцией, поскольку он был изготовлен с использованием деталей, утилизированных от первого самолета, который потерпел крушение в 1961 году. «Церера» уступила популярности более современных и экономичных моделей, таких как « Пайпер Пауни» и «PAC Fletcher» .
Самолеты Ceres сохранились в небольшом количестве: два самолета все еще зарегистрированы для полетов в Австралии, а экземпляры находятся в музеях Австралии и Новой Зеландии , причем последний является уцелевшим из шести самолетов Ceres, экспортированных в эту страну. Недавно, из-за популярности Wirraway как боевой птицы и нехватки компонентов Wirraway, крылья Цереры были «переоборудованы» для использования в реставрациях Wirraway. Однако из-за существенных различий между этими двумя типами это оказалось проблематичным.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из меча в лемех, [ 3 ] Все самолеты мира Джейн, 1959–60 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: максимальная полезная нагрузка 2380 фунтов (1080 кг) / 40 куб футов (1,1 м) 3 ) бункер
- Длина: 30 футов 9 дюймов (9,36 м)
- Размах крыльев: 46 футов 11 дюймов (14,3 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Площадь крыла: 312 кв. футов (29,0 м 2 )
- Пустой вес: 4400 фунтов (1996 кг)
- Полная масса: 6720 фунтов (3048 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7350 фунтов (3334 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340 S3H1-G 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 600 л.с. (450 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Крейсерская скорость: 105 узлов (121 миль в час, 194 км/ч) при 4950 фунтах (2250 кг)
- Рабочая скорость: 96,5 узлов (111,1 миль в час; 178,7 км/ч) с максимальной полезной нагрузкой
- Скорость сваливания: 63,9 узлов (73,5 миль в час, 118,3 км/ч) при максимальном AUW
- Перегоночная дальность: 450 миль (520 миль, 830 км) с топливом 80 имп галлонов (96 галлонов США; 360 л)
- Скороподъемность: 725 футов/мин (3,68 м/с) при максимальной AUW
- Взлет до 50 футов (15 м): 2185 футов (666 м) с максимальной полезной нагрузкой
- Посадка с высоты 50 футов (15 м): 585 футов (178 м) при 5500 фунтов (2500 кг) AUW
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Эйрес Дрозд
- Цессна 188
- де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер
- Грумман Ag Cat
- ПАК Флетчер
- Дромадер PZL-Mielec M-18
- Трансавиа ПЛ-12 Авиагрузовик
- Злин З-37 Шмель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CAC приобрела в общей сложности 61 излишек Wirraway. Например, партия из 5 штук была куплена 2 мая 1958 года: Sales Advice SV.40232. Национальный архив Австралии, серия A705, 86 сентября 296 г.
- ^ Jump up to: а б с д Даннекер, Бен (декабрь 2005 г.). "Из кабины - CAC Ceres". Тихоокеанский флаер . . : 33–34. ISSN 1441-1121 .
- ^ Грант, Джеймс Ричи. «Меч в лемех: австралийская комбайн Церера». Любитель воздуха . № пятьдесят три, весна 1994 г. Key Publishing. стр. 76–77. ISSN 0143-5450 .
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company . стр. 85–86.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бакмастер, Дерек (2017). Авиастроительная корпорация Содружества Церера: австралийский тяжеловесный Crop-Duster . Глен Айрис: Дерек Бакмастер. ISBN 978-0-9945713-0-4 .
- Грант, Джеймс Ричи (весна 1994 г.). «Меч в лемех: австралийская уборочная машина Церера». Любитель воздуха . № 53. С. 76–77. ISSN 0143-5450 .
- Уилсон, Стюарт (1991). Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации. п. 206. ИСБН 0-9587978-8-9 .