де Хэвилленд Австралия
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1927 |
Штаб-квартира | Порт Мельбурн, Виктория |
Продукты | авиалайнеров и военных самолетов Сборочные узлы |
Доход | 300 миллионов австралийских долларов |
Количество сотрудников | 1,300 |
Родитель | Боинг Австралия |
Веб-сайт | www.boeing.com.au |
de Havilland Aircraft Pty Ltd ( DHA ) входила в состав de Havilland , затем стала отдельной компанией. [ 1 ] В 1985 году она приобрела Commonwealth Aircraft Corporation , а в 2000 году была куплена Boeing и объединилась с принадлежащей Boeing AeroSpace Technologies of Australia (ранее — правительственными авиационными заводами ), чтобы стать Hawker de Havilland Aerospace Pty Ltd. В 2009 году название было изменено на Boeing Aerostructures Australia ( BAA ) и является дочерней компанией Boeing Australia Ltd. [ 2 ]
Ранние годы и Вторая мировая война
[ редактировать ]В марте 1927 года компания de Havilland Aircraft Company основала DHA в Мельбурне , свой первый зарубежный филиал. Ее основателем был Херевард де Хэвилленд . [ 3 ] DHA была создана для продажи продукции de Havilland в Австралии , для сборки проданных самолетов, а также для предоставления услуг по ремонту и запасным частям. В 1930 году DHA переехал на аэродром Маскот в Сиднее .
До Второй мировой войны DHA не занималась производством самолетов (хотя конструкции de Havilland производились по лицензии другими австралийскими организациями, в первую очередь Qantas , [ 4 ] Компания по поставке самолетов Ларкин и военно-морская верфь острова Какаду под руководством Лоуренса Уэкетта [ 5 ] ).

В конце 1930-х годов DHA начала производство винтов как для местного рынка, так и для поставок материнской компании. В 1939 году DHA поставила (RAAF) 20 самолетов DH.82 Tiger Moth, собранных из импортных фюзеляжей и крыльев местного производства Королевским ВВС Австралии . Еще один заказ на 50 DH.94 Moth Minors был также получен - в октябре того же года - от австралийского Министерства снабжения и развития, по крайней мере четыре из них были построены в Маскоте с использованием компонентов местного производства. После начала войны RAAF выбрали Tiger Moth в качестве своего основного учебно-тренировочного самолета , и в 1940 году DHA начала лицензионное производство на новом предприятии в Бэнкстауне; [ 6 ] когда производство закончилось в феврале 1945 года, более одной тысячи [ 7 ] был построен. DHA также построила по лицензии 87 DH.84 Dragon с 1942 года и 212 DH.98 Mosquitos с 1943 года для RAAF.
В 1942 году DHA выпустила свой первый отечественный дизайн. В марте того же года RAAF выпустила спецификацию на небольшой транспортный планер . В ответ DHA выпустила DHA-G1 - конструкцию с высоким крылом, включающую носовую часть строящегося тогда Дракона. Первый из двух DHA-G1 поднялся в воздух в июне 1942 года. В 1943 году ВВС Великобритании заказали улучшенный семиместный DHA-G2 : они отличались от DHA-G1 более крупными фюзеляжем и крылом. К этому времени угроза вторжения Японии в Австралию и обоснование этого типа миновали, и было произведено только шесть машин.
Консолидация
[ редактировать ]
Производство Mosquito продолжалось до 1948 года, когда началась работа над третьей собственной разработкой DHA — DHA-3 Drover . 29 июня 1949 года, после выбора этого типа RAAF в 1946 году, первый из 190 построенных по лицензии DH.100 и DH.115 Vampires совершил свой первый полет под управлением главного летчика-испытателя DHA Брайана «Блэк Джека» Уокера. Производство Vampire продолжалось до 1960 года, в этом же году головную компанию приобрела компания Hawker Siddeley . В это же время компания также вышла на рынок авиации общего назначения , став австралийским дистрибьютором Beechcraft в 1959 году. [ 8 ] После поглощения компании de Havilland компанией Hawker Siddeley в 1965 году DHA была переименована в Hawker de Havilland (HdH). В 1959 году морской пехоты de Havilland было сформировано подразделение .
Окончание программы Vampire ознаменовало начало длительного периода, когда не производилось ни одного самолета в сборе, хотя у компании велись работы в различных модификациях (см. DHA-3 Drover ), а также программы ремонта и капитального ремонта, включая ремонт RAAF DHC-4 Caribous. поврежден на действительной службе во время войны во Вьетнаме и при основном обслуживании флота RAAF Caribou. Крылья для CAC CA-25 были построены в Бэнкстауне в период с 1956 по 1959 год. Одним из проектных проектов, реализуемых в это время, был учебно-тренировочный самолет для RAAF. HdH предложила свою собственную конструкцию P17 , заимствованную из Vampire, а также участвовала в государственных авиационных заводов (GAF) проекте F2 , в рамках которого HdH проводила производство этого самолета совместно с GAF и Commonwealth Aircraft Corporation (CAC). Версия Aermacchi MB-326, построенная CAC , была выбрана для производства в 1965 году, но ни один проект не был продолжен. Однако не все было потеряно: CAC передала HdH субподряд на изготовление крыльев и топливных баков на законцовках крыла. хвостовые оперения , элероны , закрылки , компоненты гидравлической системы и шасси для Macchi, а также части двигателей Macchi's Viper , построенных CAC.
В 1970 году HdH вступила в новую фазу. [ 9 ] когда она начала выполнять субподрядные работы для производителей гражданских авиалайнеров. Эта работа в настоящее время является основным направлением деятельности компании, и HdH производила компоненты для многих крупных авиалайнеров второй половины 20-го и 21-го веков, включая работы для Boeing, Airbus и McDonnell Douglas . В 1976 году компания HdH провела ремонт 16 бывших ВМС США трекеров Grumman S-2G для Королевского военно-морского флота Австралии . В 1980 году процветающее подразделение авиации общего назначения было выделено в Hawker Pacific. [ 10 ] [ 11 ] но обе компании остались частью Hawker Siddeley. [ 12 ] В 1981 году HdH вместе с CAC и GAF сформировала Австралийский авиастроительный консорциум для разработки и производства самолетов A10/A20 Wamira . Проект претерпел многочисленные задержки и увеличил стоимость (частично из-за изменения требований RAAF, а частично из-за неопытности членов консорциума в проектировании в соответствии с военными требованиями), и вскоре после того, как прототип был завершен на заводе HdH в Бэнкстауне, программа была отменена. в конце 1985 года. [ 13 ]
Ранее, в 1985 году, HdH приобрела CAC, которая первоначально сохранялась как отдельная компания, но в была переименована в Hawker de Havilland Victoria следующем году (HdHV). На момент покупки обе компании находились на начальных этапах производства компонентов для построенной GAF версии F/A-18 Hornet . HdH в Бэнкстауне отвечал за шасси и основные компоненты гидравлической системы, включая приводы элеронов, рулей направления и закрылков, а также резервуары с гидравлической жидкостью; в то время как CAC/HdHV отвечал за пилоны крыла, панели доступа к двигателям, обтекатели кормовых сопел, коробки передач привода вспомогательных агрегатов, установленные на самолете, и двигатели.
Снова строим самолеты
[ редактировать ]После отмены Wamira компания HdH возобновила производство целых самолетов в 1987 году после того, как она была выбрана для строительства версии Pilatus PC-9 по лицензии для RAAF. HdH отвечала за окончательную сборку 65 самолетов (известных как PC-9/A), первоначально из комплектов, поставленных Pilatus (17 самолетов), но с компонентами для последних 48 экземпляров, произведенных HdHV и GAF (которые на этот раз компания была приватизирована и переименована в Aerospace Technologies of Australia (ASTA). Два PC-9 швейцарского производства уже были поставлены в 1987 году. Последний PC-9/A австралийского производства был доставлен в мае 1992 года.
первый собранный в Бэнкстауне самолет Sikorsky Black Hawk В мае 1988 года HdH доставила в RAAF . После постройки восьми вертолетов RAAF были переданы австралийской армии ; Поставки HdH в армию продолжались до тех пор, пока в январе 1991 года не был поставлен последний из 38 самолетов местной сборки. В марте следующего года был поставлен последний PC-9/A. Также в 1992 году HdH была исключена из листинга Австралийской фондовой биржи , когда она была продана BTR Nylex . [ 14 ]
PC-9/A был последним полноценным самолетом, построенным HdH, хотя Caribous RAAF все еще можно было увидеть в Бэнкстауне до 1994 года. [ 15 ] [ 16 ] В тот же период HdH участвовала в проекте McDonnell Douglas Helicopters MDX , отвечая за проектирование и разработку фюзеляжа в Сиднее, а также производство и окончательную сборку на заводах в Бэнкстауне (Сидней) и Фишерменс-Бенд (Мельбурн). В 1998 году компания была куплена Tenix , а Hawker Pacific продана шведской компании Celsius. В 2000 году Tenix продала HdH компании Boeing , которая объединила компанию с ASTA и образовала Hawker de Havilland Aerospace в составе Boeing Australia . Сегодня HdH находится в авангарде технологии композитных конструкций и производит компоненты из композитных материалов и сплавов для семейства Airbus A320 , Airbus A330 , Airbus A340 , Airbus A380 , Bombardier Challenger 300 , Boeing 737 , Boeing 747 и Boeing 777, а также для нескольких военно -космических предприятий. программы. [ 17 ]
Самолет
[ редактировать ]- AAC Wamira , 1 прототип, 1984 г. постройки.
- de Havilland Australia DHA-G1, 2 прототипа построены в 1942 г.
- de Havilland Australia DHA-G2 , 6 штук, построенных в 1943 году на основе улучшенной серийной версии G1.
- de Havilland Australia DHA-3 Drover
Лицензионно построенный самолет de Havilland
[ редактировать ]- de Havilland DH.82 Tiger Moth 1085 постройки 1940–1945 гг.
- de Havilland DH.84 Dragon , 87 штук постройки 1942–1943 гг. [ 18 ]
- de Havilland DH.94 Moth Minor , 41 экземпляр, построен в 1939–? [ 19 ]
- de Havilland DH.98 Mosquito , 212 экземпляров построено в 1943–1948 гг. [ 20 ]
- de Havilland DH.100 Vampire , 80 штук построено в 1946–1960 гг.
- de Havilland DH.115 Vampire , 73 штуки построены в 1946–1960 гг.
Другое построено по лицензии
[ редактировать ]- Pilatus PC-9A 48 постройки 1987–1992 гг.
- Sikorsky S-70A-9 Black Hawk , 38 штук, построенных в 1988–1991 годах для RAAF и, наконец, для австралийской армии.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Де Хэвилленд Австралия» . БАЕ Системы | Австралия . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Боинг в Австралии — История» . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Люди и должности» . Рейс Интернешнл . 2 октября 1976 года.
- ^ Веб-сайт Qantas получен 10 августа 2007 г.
- ^ Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на австралийской службе, стр. 38.
- ^ «Hawker de Havilland – История – Рождение индустрии» . 3 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Источники расходятся во мнениях относительно точных цифр: 1035, 1070 или 1085.
- ^ Веб-сайт Hawker Pacific получено 10 августа 2007 г.
- ↑ Веб-сайт Boeing Australia. Архивировано 29 августа 2007 г. на Wayback Machine , получено 10 августа 2007 г.
- ↑ Веб-сайт Hawker Pacific. Архивировано 10 августа 2007 г. на Wayback Machine, получено 10 августа 2007 г.
- ↑ Дата получена на основе личных воспоминаний сотрудников Hawker de Havilland, переведенных в Hawker Pacific во время основания Hawker Pacific.
- ↑ Финансирование Universe.com Страница истории Hawker Siddeley получена 10 августа 2007 г.
- ↑ Кейт Меггс, Авиастроительная корпорация Содружества , данные получены 10 августа 2007 г.
- ^ Веб-сайт Delisted.com.au получен 10 августа 2007 г.
- ↑ Год, когда компания Hawker Pacific начала капитальное обслуживание флота Карибу RAAF на новом объекте в аэропорту Брисбена .
- ↑ Веб-сайт австралийской аэрокосмической отрасли. Архивировано 4 августа 2007 г. на Wayback Machine , получено 10 августа 2007 г.
- ↑ Веб-сайт Boeing Australia. Архивировано 29 августа 2007 г. на Wayback Machine , получено 10 августа 2007 г.
- ^ «Dh.84 Dragon в Австралии – Часть 2» .
- ^ «Dh.94 Moth Minor в Австралии» .
- ^ «Сайт истории авиации Джеффа Гудолла» .
Источники
[ редактировать ]- Уилсон, Стюарт (1990). Бофорт, Бофайтер и Москито на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 0-9587978-4-6
- Уилсон, Стюарт (1990). Дакота, Геркулес и Карибу на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 0-9587978-5-4
- Уилсон, Стюарт (1993). Phantom, Hornet и Skyhawk на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 1-875671-03-X
- Уилсон, Стюарт (1994). Вампиры, Макки и Ирокезы на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 1-875671-07-2
- Уилсон, Стюарт (1994). Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 1-875671-16-1
- Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 1-875671-08-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Boeing Australia Hawker de Havilland - История
- Боинг Хокер де Хэвилленд - История