Jump to content

де Хэвилленд Австралия

(Перенаправлено с Hawker de Havilland )

Хокер де Хэвилленд
Боинг Аэроструктурс Австралия
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1927
Штаб-квартира Порт Мельбурн, Виктория
Продукты авиалайнеров и военных самолетов Сборочные узлы
Доход 300 миллионов австралийских долларов
Количество сотрудников
1,300
Родитель Боинг Австралия
Веб-сайт www.boeing.com.au

de Havilland Aircraft Pty Ltd ( DHA ) входила в состав de Havilland , затем стала отдельной компанией. [ 1 ] В 1985 году она приобрела Commonwealth Aircraft Corporation , а в 2000 году была куплена Boeing и объединилась с принадлежащей Boeing AeroSpace Technologies of Australia (ранее — правительственными авиационными заводами ), чтобы стать Hawker de Havilland Aerospace Pty Ltd. В 2009 году название было изменено на Boeing Aerostructures Australia ( BAA ) и является дочерней компанией Boeing Australia Ltd. [ 2 ]

Ранние годы и Вторая мировая война

[ редактировать ]

В марте 1927 года компания de Havilland Aircraft Company основала DHA в Мельбурне , свой первый зарубежный филиал. Ее основателем был Херевард де Хэвилленд . [ 3 ] DHA была создана для продажи продукции de Havilland в Австралии , для сборки проданных самолетов, а также для предоставления услуг по ремонту и запасным частям. В 1930 году DHA переехал на аэродром Маскот в Сиднее .

Tiger Moth, принадлежащий Hawker de Havilland и летавший как исторический самолет.

До Второй мировой войны DHA не занималась производством самолетов (хотя конструкции de Havilland производились по лицензии другими австралийскими организациями, в первую очередь Qantas , [ 4 ] Компания по поставке самолетов Ларкин и военно-морская верфь острова Какаду под руководством Лоуренса Уэкетта [ 5 ] ).

По крайней мере четыре Moth Minor были произведены на местном уровне компанией DHA, A21-42 был последним из них.

В конце 1930-х годов DHA начала производство винтов как для местного рынка, так и для поставок материнской компании. В 1939 году DHA поставила (RAAF) 20 самолетов DH.82 Tiger Moth, собранных из импортных фюзеляжей и крыльев местного производства Королевским ВВС Австралии . Еще один заказ на 50 DH.94 Moth Minors был также получен - в октябре того же года - от австралийского Министерства снабжения и развития, по крайней мере четыре из них были построены в Маскоте с использованием компонентов местного производства. После начала войны RAAF выбрали Tiger Moth в качестве своего основного учебно-тренировочного самолета , и в 1940 году DHA начала лицензионное производство на новом предприятии в Бэнкстауне; [ 6 ] когда производство закончилось в феврале 1945 года, более одной тысячи [ 7 ] был построен. DHA также построила по лицензии 87 DH.84 Dragon с 1942 года и 212 DH.98 Mosquitos с 1943 года для RAAF.

В 1942 году DHA выпустила свой первый отечественный дизайн. В марте того же года RAAF выпустила спецификацию на небольшой транспортный планер . В ответ DHA выпустила DHA-G1 - конструкцию с высоким крылом, включающую носовую часть строящегося тогда Дракона. Первый из двух DHA-G1 поднялся в воздух в июне 1942 года. В 1943 году ВВС Великобритании заказали улучшенный семиместный DHA-G2 : они отличались от DHA-G1 более крупными фюзеляжем и крылом. К этому времени угроза вторжения Японии в Австралию и обоснование этого типа миновали, и было произведено только шесть машин.

Консолидация

[ редактировать ]
ДГА-3 Мк. 3a Drover с двигателями Lycoming O-360 в Бэнкстауне
DH.115 Vampire T.35, построенный DHA для эксплуатации в Летной школе № 1 RAAF.

Производство Mosquito продолжалось до 1948 года, когда началась работа над третьей собственной разработкой DHA — DHA-3 Drover . 29 июня 1949 года, после выбора этого типа RAAF в 1946 году, первый из 190 построенных по лицензии DH.100 и DH.115 Vampires совершил свой первый полет под управлением главного летчика-испытателя DHA Брайана «Блэк Джека» Уокера. Производство Vampire продолжалось до 1960 года, в этом же году головную компанию приобрела компания Hawker Siddeley . В это же время компания также вышла на рынок авиации общего назначения , став австралийским дистрибьютором Beechcraft в 1959 году. [ 8 ] После поглощения компании de Havilland компанией Hawker Siddeley в 1965 году DHA была переименована в Hawker de Havilland (HdH). В 1959 году морской пехоты de Havilland было сформировано подразделение .

Окончание программы Vampire ознаменовало начало длительного периода, когда не производилось ни одного самолета в сборе, хотя у компании велись работы в различных модификациях (см. DHA-3 Drover ), а также программы ремонта и капитального ремонта, включая ремонт RAAF DHC-4 Caribous. поврежден на действительной службе во время войны во Вьетнаме и при основном обслуживании флота RAAF Caribou. Крылья для CAC CA-25 были построены в Бэнкстауне в период с 1956 по 1959 год. Одним из проектных проектов, реализуемых в это время, был учебно-тренировочный самолет для RAAF. HdH предложила свою собственную конструкцию P17 , заимствованную из Vampire, а также участвовала в государственных авиационных заводов (GAF) проекте F2 , в рамках которого HdH проводила производство этого самолета совместно с GAF и Commonwealth Aircraft Corporation (CAC). Версия Aermacchi MB-326, построенная CAC , была выбрана для производства в 1965 году, но ни один проект не был продолжен. Однако не все было потеряно: CAC передала HdH субподряд на изготовление крыльев и топливных баков на законцовках крыла. хвостовые оперения , элероны , закрылки , компоненты гидравлической системы и шасси для Macchi, а также части двигателей Macchi's Viper , построенных CAC.

В 1970 году HdH вступила в новую фазу. [ 9 ] когда она начала выполнять субподрядные работы для производителей гражданских авиалайнеров. Эта работа в настоящее время является основным направлением деятельности компании, и HdH производила компоненты для многих крупных авиалайнеров второй половины 20-го и 21-го веков, включая работы для Boeing, Airbus и McDonnell Douglas . В 1976 году компания HdH провела ремонт 16 бывших ВМС США трекеров Grumman S-2G для Королевского военно-морского флота Австралии . В 1980 году процветающее подразделение авиации общего назначения было выделено в Hawker Pacific. [ 10 ] [ 11 ] но обе компании остались частью Hawker Siddeley. [ 12 ] В 1981 году HdH вместе с CAC и GAF сформировала Австралийский авиастроительный консорциум для разработки и производства самолетов A10/A20 Wamira . Проект претерпел многочисленные задержки и увеличил стоимость (частично из-за изменения требований RAAF, а частично из-за неопытности членов консорциума в проектировании в соответствии с военными требованиями), и вскоре после того, как прототип был завершен на заводе HdH в Бэнкстауне, программа была отменена. в конце 1985 года. [ 13 ]

Ранее, в 1985 году, HdH приобрела CAC, которая первоначально сохранялась как отдельная компания, но в была переименована в Hawker de Havilland Victoria следующем году (HdHV). На момент покупки обе компании находились на начальных этапах производства компонентов для построенной GAF версии F/A-18 Hornet . HdH в Бэнкстауне отвечал за шасси и основные компоненты гидравлической системы, включая приводы элеронов, рулей направления и закрылков, а также резервуары с гидравлической жидкостью; в то время как CAC/HdHV отвечал за пилоны крыла, панели доступа к двигателям, обтекатели кормовых сопел, коробки передач привода вспомогательных агрегатов, установленные на самолете, и двигатели.

Снова строим самолеты

[ редактировать ]

После отмены Wamira компания HdH возобновила производство целых самолетов в 1987 году после того, как она была выбрана для строительства версии Pilatus PC-9 по лицензии для RAAF. HdH отвечала за окончательную сборку 65 самолетов (известных как PC-9/A), первоначально из комплектов, поставленных Pilatus (17 самолетов), но с компонентами для последних 48 экземпляров, произведенных HdHV и GAF (которые на этот раз компания была приватизирована и переименована в Aerospace Technologies of Australia (ASTA). Два PC-9 швейцарского производства уже были поставлены в 1987 году. Последний PC-9/A австралийского производства был доставлен в мае 1992 года.

первый собранный в Бэнкстауне самолет Sikorsky Black Hawk В мае 1988 года HdH доставила в RAAF . После постройки восьми вертолетов RAAF были переданы австралийской армии ; Поставки HdH в армию продолжались до тех пор, пока в январе 1991 года не был поставлен последний из 38 самолетов местной сборки. В марте следующего года был поставлен последний PC-9/A. Также в 1992 году HdH была исключена из листинга Австралийской фондовой биржи , когда она была продана BTR Nylex . [ 14 ]

PC-9/A был последним полноценным самолетом, построенным HdH, хотя Caribous RAAF все еще можно было увидеть в Бэнкстауне до 1994 года. [ 15 ] [ 16 ] В тот же период HdH участвовала в проекте McDonnell Douglas Helicopters MDX , отвечая за проектирование и разработку фюзеляжа в Сиднее, а также производство и окончательную сборку на заводах в Бэнкстауне (Сидней) и Фишерменс-Бенд (Мельбурн). В 1998 году компания была куплена Tenix , а Hawker Pacific продана шведской компании Celsius. В 2000 году Tenix продала HdH компании Boeing , которая объединила компанию с ASTA и образовала Hawker de Havilland Aerospace в составе Boeing Australia . Сегодня HdH находится в авангарде технологии композитных конструкций и производит компоненты из композитных материалов и сплавов для семейства Airbus A320 , Airbus A330 , Airbus A340 , Airbus A380 , Bombardier Challenger 300 , Boeing 737 , Boeing 747 и Boeing 777, а также для нескольких военно -космических предприятий. программы. [ 17 ]

Лицензионно построенный самолет de Havilland

[ редактировать ]

Другое построено по лицензии

[ редактировать ]
  1. ^ «Де Хэвилленд Австралия» . БАЕ Системы | Австралия . Проверено 7 октября 2021 г.
  2. ^ «Боинг в Австралии — История» . Проверено 21 мая 2019 г.
  3. ^ «Люди и должности» . Рейс Интернешнл . 2 октября 1976 года.
  4. ^ Веб-сайт Qantas получен 10 августа 2007 г.
  5. ^ Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на австралийской службе, стр. 38.
  6. ^ «Hawker de Havilland – История – Рождение индустрии» . 3 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ Источники расходятся во мнениях относительно точных цифр: 1035, 1070 или 1085.
  8. ^ Веб-сайт Hawker Pacific получено 10 августа 2007 г.
  9. Веб-сайт Boeing Australia. Архивировано 29 августа 2007 г. на Wayback Machine , получено 10 августа 2007 г.
  10. Веб-сайт Hawker Pacific. Архивировано 10 августа 2007 г. на Wayback Machine, получено 10 августа 2007 г.
  11. Дата получена на основе личных воспоминаний сотрудников Hawker de Havilland, переведенных в Hawker Pacific во время основания Hawker Pacific.
  12. Финансирование Universe.com Страница истории Hawker Siddeley получена 10 августа 2007 г.
  13. Кейт Меггс, Авиастроительная корпорация Содружества , данные получены 10 августа 2007 г.
  14. ^ Веб-сайт Delisted.com.au получен 10 августа 2007 г.
  15. Год, когда компания Hawker Pacific начала капитальное обслуживание флота Карибу RAAF на новом объекте в аэропорту Брисбена .
  16. Веб-сайт австралийской аэрокосмической отрасли. Архивировано 4 августа 2007 г. на Wayback Machine , получено 10 августа 2007 г.
  17. Веб-сайт Boeing Australia. Архивировано 29 августа 2007 г. на Wayback Machine , получено 10 августа 2007 г.
  18. ^ «Dh.84 Dragon в Австралии – Часть 2» .
  19. ^ «Dh.94 Moth Minor в Австралии» .
  20. ^ «Сайт истории авиации Джеффа Гудолла» .

Источники

[ редактировать ]
  • Уилсон, Стюарт (1990). Бофорт, Бофайтер и Москито на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN   0-9587978-4-6
  • Уилсон, Стюарт (1990). Дакота, Геркулес и Карибу на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN   0-9587978-5-4
  • Уилсон, Стюарт (1993). Phantom, Hornet и Skyhawk на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN   1-875671-03-X
  • Уилсон, Стюарт (1994). Вампиры, Макки и Ирокезы на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN   1-875671-07-2
  • Уилсон, Стюарт (1994). Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN   1-875671-16-1
  • Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN   1-875671-08-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1e68f4be2d6a510c5ee84922a4979ed__1709241060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/ed/e1e68f4be2d6a510c5ee84922a4979ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)