Jump to content

Государственные авиационные заводы

(Перенаправлено с сайта Aerospace Technologies of Australia )

Государственные авиационные заводы
Тип компании Производство самолетов
Промышленность Авиация
Основан 1 июля 1939 г .; 85 лет назад ( 1939-07-01 )
Судьба Зарегистрирована как ASTA и в конечном итоге приобретена Boeing Australia.
Штаб-квартира ,
Австралия
Продукты ГАФ Инвинсибл
ГАФ Номад
Родитель Правительство Австралии

Правительственные авиационные заводы ( GAF ) — название производителя самолетов, принадлежавшего правительству Австралии . Основной завод располагался в Фишерманс-Бенд , пригороде Мельбурна в штате Виктория . Он возник в преддверии Второй мировой войны , во время которой он был известен как Департамент авиационного производства (DAP). В 1987 году GAF была реорганизована и переименована в Aerospace Technologies of Australia (ASTA), затем приватизирована . ASTA была куплена компанией Rockwell International была куплена Boeing , которая, в свою очередь , несколько лет спустя . Впоследствии ASTA сформировала ядро ​​Boeing Australia .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Производство Bristol Beaufort на DAP Australia c. 1943 год.

Организация была создана незадолго до начала Второй мировой войны , когда австралийское правительство осознало, что поставки самолетов из традиционных источников больше не могут быть гарантированы. Для обеспечения поставок самолетов в 1939 году правительство создало новый Департамент снабжения и развития с отделом авиастроения в составе этого департамента; обе организации официально возникли 1 июля 1939 года. Организация была создана специально для производства Bristol Beaufort по лицензии в Австралии. После процесса оценки оперативных потребностей Королевских ВВС Австралии (RAAF) британская авиационная миссия, отправленная в Австралию, рекомендовала изготовить Beaufort для поставки как RAAF, так и Королевским ВВС (RAF).

Примечательно, что на этом этапе (середина 1939 г.) австралийская авиационная промышленность практически не существовала. Частное предприятие Commonwealth Aircraft Corporation к тому времени завершило три своих первых продукта, Wirraway , и находилось в процессе создания прототипа своего второго типа, Wackett . Оба они были одномоторными самолетами, и Wackett ни по каким критериям не был усовершенствованной конструкцией. Другой крупный производитель самолетов, De Havilland Australia , до этого времени в основном собирал самолеты, произведенные его материнской компанией, импортированные в Австралию в виде запчастей, начиная с поставки 20 Tiger Moths , построенных из импортных фюзеляжей и крыльев местного производства, в RAAF в Май 1939 года. Общий объем производства в Австралии к середине 1939 года всех типов самолетов был заведомо менее 100, а может быть и менее семидесяти. [ 1 ] [ 2 ] Многие из них были «единичными», и подавляющее большинство имели конструкцию из дерева и ткани, как Tiger Moth. Напротив, «Бофорт» представлял собой большой двухмоторный цельнометаллический самолет передовой для того времени конструкции.

Первоначальный заказ на 180 самолетов Beauforts был размещен в июле 1939 года для поставки в равных количествах RAAF и RAF. К моменту поставки первого самолета организация, ответственная за его изготовление, претерпела ряд изменений. В марте 1940 года авиастроительное отделение было переименовано в Авиапроизводственную комиссию. Три месяца спустя ответственность за надзор была передана от министра снабжения и развития министру боеприпасов. В июне 1941 года (к тому времени уже начались производственные работы) Комиссия по производству самолетов была выведена из Департамента снабжения и разработок, помещена в состав вновь созданного Департамента авиационного производства (DAP) и вскоре после этого была переименована в Консультативный комитет по авиационному производству компании. -организация производства самолетов, при этом фактическим производителем самолетов является подразделение Бофорта, обычно называемое подразделением Бофорта DAP.

Поскольку построенный в Австралии самолет Beaufort должен был быть оснащен двигателями Pratt & Whitney R-1830 вместо первоначально установленного Bristol Taurus , самолет потребовал нескольких изменений в конструкции, что частично объясняло задержку между первоначальным заказом и первым полетом первого самолета. самолет в августе 1941 года ( самолет, построенный в Бристоле, ранее был доставлен в Австралию и модифицирован и летал на R-1830 в течение трех месяцев до этого). Другая причина задержки заключалась в том, что различные другие части самолета (например, стойки шасси) изначально должны были поставляться из Великобритании, но из-за эмбарго британского правительства на военную технику после падения Франции их пришлось производить на месте. вместо. Один, казалось бы, безобидный предмет вызвал серьезные проблемы; не В то время в Австралии шарикоподшипники производились, и поэтому, поскольку в Великобритании их не поступило, пришлось найти местную замену и включить ее в конструкцию.

Первоначально предполагалось, что первые 90 самолетов будут поставлены ВВС Великобритании; в этом случае в эту авиацию было доставлено только шесть, хотя 59 получили регистрацию RAF в блоках серийных номеров T95xx и T96xx . Полет первого самолета австралийской постройки стал кульминацией усилий более 600 различных компаний и организаций: подразделение Бофорта более или менее отвечало только за окончательную сборку, а у некоторых самолетов производились только центропланы крыльев. -дом в Фишерманс-Бенд, орудийных башен производство в Фэрфилде, штат Виктория , и окончательная сборка на двух линиях; в Фишерманс-Бенд и в Талисмане . Основные узлы производились железнодорожными мастерскими Чуллоры в Сиднее, мастерскими Ньюпорта в Мельбурне и железнодорожными мастерскими Ислингтона в Аделаиде, а также на заводе General Motors Holden в Вудвилле, Южная Австралия . Всего было построено 700 самолетов Beaufort (это число превысило только показатели Wirraway и Tiger Moth среди самолетов австралийской постройки), когда производство закончилось в августе 1944 года; к этому времени основные производственные усилия уже были направлены на лицензионное производство Бристоль Бофайтер .

Производство Beaufighter шло более гладко, чем его предшественник, как и следовало ожидать, поскольку в обеих программах принимали участие одни и те же компании-субподрядчики. RAAF рассмотрела этот тип еще в феврале 1939 года и разместила первоначальный заказ в июне того же года, еще до того, как прототип совершил полет. Те же проблемы с поставками, которые задержали Beaufort, на время лишили RAAF любых шансов на приобретение Beaufighter, и только в конце 1942 года начали разрабатываться планы производства Beaufighter. 30 января 1943 года австралийское правительство дало добро на производство 350 самолетов Beaufighter, и подготовка к этому делу началась всерьез. Поскольку в то время поставки двигателей из Великобритании все еще были неопределенными, самолет, построенный в Бристоле, был модернизирован с использованием двигателей Wright GR-2600 Cyclone в качестве страховки; в этом случае все истребители Beaufighter австралийского производства были оснащены импортными двигателями Bristol Hercules . Первый DAP Beaufighter впервые поднялся в воздух 26 мая 1944 года, и производство и поставки немного совпадали с производством и поставками Beauforts: первые два десятка Beaufighter строились и поставлялись одновременно с последними примерно пятьюдесятью Beauforts. Заказы были увеличены до 450, но с окончанием войны программа была прекращена после того, как было построено 365 штук. [ 3 ] еще 21 частично построенный планер не доставлен. [ 4 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]
Вид с воздуха GAF вдоль реки Ярра : рулежная дорожка между задней частью завода и взлетно-посадочной полосой Фишерманс-Бенд c. 1954 год
Построенная GAF Canberra B.20 RAAF в лондонском Хитроу в октябре 1953 года перед началом воздушной гонки Англия-Новая Зеландия.
Дрон-мишень GAF Jindivik после сборки компанией Fairey Aviation в Великобритании в 1961 году.

После окончания Второй мировой войны произошло сокращение австралийской авиационной промышленности, при этом количество сотрудников в Австралии в целом сократилось на 90%. В случае с DAP также произошла реорганизация, результатом которой стало еще одно изменение названия, самое продолжительное и благодаря которому организация стала наиболее известной - Государственные авиационные заводы (GAF).

К моменту реорганизации подготовка к выпуску на ГАФ следующего типа уже шла полным ходом. Это была версия бомбардировщика Avro Lincoln . Lincoln B.30 имел удлиненную носовую часть для размещения двух дополнительных членов экипажа и поискового радара и использовался для бомбардировок и морской разведки. Первые пять самолетов были в основном собраны из компонентов, произведенных Avro, и первый поднялся в воздух 17 марта 1946 года. Еще 68 машин были полностью построены GAF. [ 5 ]

С 1953 года GAF построило English Electric Canberra по лицензии 48 двухреактивных тактических бомбардировщиков . Это были самолеты модернизированного типа B.20 с увеличенной дальностью полета. Многие из них служили в составе сил RAAF во время войны во Вьетнаме , а некоторые позже были преобразованы в стандарт оперативной подготовки T.21. [ 6 ]

В 1958 году GAF отреагировал на возникающую потребность в высокопроизводительном радиоуправляемом дроне-мишени с реактивным двигателем , разработав GAF Jindivik в сотрудничестве с аэрокосмическими фирмами Соединенного Королевства. Он был оснащен реактивным двигателем Viper и мог быть восстановлен после полета, приземлившись на полозья. В 1960-е годы он служил в военных и правительственных учреждениях Австралии и Великобритании. [ 7 ]

В 1987 году Государственные авиационные заводы были реорганизованы и переименованы в Aerospace Technologies of Australia (ASTA). [ 8 ] В июне 1995 года ASTA была приватизирована , а выручка от продажи вернула Содружеству 40 миллионов долларов. [ 9 ] Aerospace Technologies of Australia теперь является частью Boeing Australia .

Продукты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бакмастер, Дерек (15 ноября 2012 г.). «Неполный список самолетов, спроектированных в Австралии» . ОКБ КБ . Проверено 5 января 2019 г. Большинство типов в списке были разработаны после Второй мировой войны.
  2. ^ Куксон, Берт (1986). Исторический реестр гражданских самолетов Австралии от VH-AAA до VH-AZZ . Тоомбул : AuhairData. и Куксон, Берт (1996). Исторический реестр гражданских самолетов Австралии (до войны) от G-AUAA до VH-UZZ . Тоомбул: AuairData. (частное издание). В этих книгах перечислены все самолеты, зарегистрированные в Австралии до Второй мировой войны. Некоторые самолеты также были построены и эксплуатировались в Австралии до сентября 1939 года, но никогда не были зарегистрированы или летали исключительно с военным обозначением.
  3. В некоторых публикациях указывается, что общее количество выпущенных самолетов составило 364 штуки. Это связано с тем, что самолеты, поврежденные во время предпродажных испытательных полетов, не были отремонтированы и, следовательно, не были доставлены в RAAF.
  4. ^ Синклер, Джеффри (9 июня 2018 г.). «RAAF A8 DAP Beaufighter Mk.21» . Серии АПД . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
  5. ^ Грин, Уильям (1956). Самолеты мира . Макдональд и Ко . (Издательство) ООО с. 21.
  6. ^ Кафедра авиации (1971). Золотые годы, RAAF 1921–1971 . Канберра : Издательская служба правительства Австралии . п. 119. ИСБН  978-0-64298-184-4 .
  7. ^ Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон, Великобритания: Putnam & Company . п. 50. ISBN  0-370-00065-Х .
  8. ^ Производитель самолетов теперь частная компания Canberra Times, 15 октября 1987 г., стр. 13.
  9. ^ Департамент финансов и дерегуляции (19 ноября 2009 г.). «Прошлые продажи» . Проверено 2 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уилсон, Стюарт. Метеор, Сейбр и Мираж на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   0-9587978-2-X
  • Уилсон, Стюарт. Линкольн, Канберра и F-111 на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   0-9587978-3-8
  • Уилсон, Стюарт. Бофорт, Бофайтер и Москито на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   0-9587978-4-6
  • Уилсон, Стюарт. Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   1-875671-16-1
  • Уилсон, Стюарт. Военные самолеты Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   1-875671-08-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60c671c4c4ec0a8a3594b6f2d86e6f4e__1718408400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/4e/60c671c4c4ec0a8a3594b6f2d86e6f4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government Aircraft Factories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)