Proton R3
![]() | |
Ранее | Proton Pert (1987–2002) Proton R3 (2003 год) |
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 2003 |
Несуществующий | 2017 |
Штаб -квартира | , |
Продукция | Высокопроизводительные автомобили Автомобильные детали |
Услуги | Автомобильная настройка |
Родительский | Протоны Холдинги |
Proton R3 был подразделением автоспорта и производительности малазийского автомобильного бренда Proton . Название R3 - это аббревиатура «Раса. Ралли. Исследование». [ 1 ] К концу мая 2017 года Proton объявил, что фонды будут направлены на основные операции компании. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Proton R3 был основан в 2003 году как подразделение Proton. Первоначально он был сформирован в качестве преемника в отделении автопрота, Proton Pert, который был активен в период с 1987 по 2002 год. Первое подразделение было сотрудничеством между Petronas , Mitsubishi Motors ' Ralliart и Edaran Otomobil Nasional (Eon), чтобы сформировать команду Petronas eon,, или Proton pert. [ 3 ]
Proton pert
[ редактировать ]Proton Pert был сформирован в 1987 году как способ для Proton получить экспозицию на сцене автоспорта, особенно в Rally Racing . В течение этого периода Proton тесно сотрудничал с Ralliart Mitsubishi, чтобы помочь специализироваться в своих автомобилях, чтобы принять участие в различных гонках в период с 1991 по 2002 год. В течение ранних лет Proton Pert был довольно успешным, удаваясь добиться успеха в митинге группы с их протоном Iswara 4WD Turbo Group S в период между 1991 и 1994 годами и выиграв победу во время чемпионата по производству мирового ралли в 2002 году (PWRC). [ 4 ]
Proton R3
[ редактировать ]
После формирования Proton R3 в Шах Аламе , Селангор , он заменил Proton Pert на сцене автоспорта Proton. Новый дивизион автоспорта Proton продолжал участвовать в чемпионатах с партнером по команде Mellors Elliot британским Motorspor , Neo S2000, до 2011 года. Во время IRC 2009 года Proton R3 финишировал на 2 -м месте во время раллийской Шотландии 2009 года с водителями парнями Уилкс , Брайан Буффер и Алистер МакРей , набрав 13 очков.
Во время сезона Intercontinental Rally Challenge 2010 года у Proton R3 было много выхода на пенсию и не набрал ни одного очка. Водителями были Алистер МакРей, Крис Аткинсон , Найл Макшиа , Кейт Кронин , Жиль Паницци и капер с заводской поддержкой Том Кейв . Лучшим результатом сезона 2010 года был Жиль Паницци, занимающий 22 -е место на Rallye Sanremo 2010 года , хотя в этом сезоне это была единственная финиша для Proton Satria Neo S2000.
В 2011 году, во время первого раунда сезона IRC 2011 года на знаменитом Rallye Monte Carlo , Протон вошел в две машины. Крис Аткинсон вышел на пенсию на первом специальном сцене и за гуннар Андерссон во время второго специального этапа. Позже в том же году Proton R3 удалось одержать победу на Китайском ралли, где он завоевал титулы водителя и производителя чемпионата Азиатско-Тихоокеанского региона и завершил доминирующий сезон для Proton R3.

Alister McRae продолжал водить протон Satria neo S2000 к четвертой победе в сезоне в шести раундах, когда он завершил трехдневный китайский ралли, впереди финского водителя Джари Кетомая в Mitsubishi Lancer Evolution X , а товарищ по команде Крис Аткинсон заканчивает третье место Сделайте это All Proton 1–2 в чемпионате водителя APRC. Доминирующее выступление Satria Neo S2000 в течение всего года также объявила Proton победителем желанного чемпионата производителя APRC перед Mitsubishi и Subaru .
Результаты в Китае также показали, что Proton стал первым производителем автомобилей, выигравшим все восемь крупных отдельных титулов в FIA APRC, который включает в себя общий титул водителя FIA APRC, название производителя FIA APRC, The Fia APRC Team Trophys, титул водителя Кубка FIA ASIA, Титул водителя FIA Pacific Cup, титул производителя в Rally Cup Fia APRC для категории двухколесного привода, титул двухколесного водителя FIA APRC, и Титул водителя водителя FIA APRC.
Модели
[ редактировать ]Proton R3 также отвечал за настройку и обновление некоторых моделей протонов, таких как Proton Satria , Proton Saga и Proton Iriz .
Proton Satria R3
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]
Proton Satria R3 был ограниченной выпуск, ориентированной на трек версии Proton's Satria Hatchback, с производством всего 150 единиц. Это была переопределенная версия Satria GTI в сотрудничестве с Lotus . Оригинальный Satria R3S использовал тот же 1,8-литровый двигатель Mitsubishi-источника, который (хотя и с новой выхлопной системой свободного потока), способный производить 140 л.с. (105 кВт) и 168 Нм крутящего момента. Оболочка кузова была улучшена с помощью сварного монокок -шасси с двойным стежком с передней и задней стойкой башней. Вес тела также была освещена.
Второе поколение
[ редактировать ]Satria neo R3 был представлен в 2008 году с натуральным 1,6-литровым двигателем, производящим 100 кВт (136 пс; 134 л.с.) или 110 л.с. ". Другие обновления включают в себя более спортивные бодикит, 17-дюймовые колеса, пониженную подвесную установку, полученную из Lotus, улучшенную тормозную систему, Recaro легкие сиденья и рулевое колесо MOMO .
Proton Saga R3 и Proton Iriz R3
[ редактировать ]Proton Saga R3 и Proton Iriz R3, запущенные в 2021 году, являются ограниченными выпусками оригинальных моделей Proton Saga третьего поколения и Proton Iriz соответственно. Специальные издания поставляются в схеме черной краски с желтыми бликами, модернизированным интерьером, модифицированным кузовом и имеют преимущественно значок Proton R3. Все изменения являются чисто косметическими, чтобы отпраздновать успех Proton в отделении автоспорта. [ 5 ] [ 6 ]
Результаты IRC
[ редактировать ]** Включая 10 очков, которые Уилкс забил с Шкодой Фабиа S2000 в ралли Шотландии. ** Включая 2 очка, которые Бассо забил с Peugeot 207 S2000 в Rallye Monte Carlo.
Результаты SWRC
[ редактировать ]Год | Машина | Нет. | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | SWRC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Proton Satria neo S2000 | 33 | ![]() |
МОЙ Верно |
Swe 1 |
К | Nzl 2 |
КОНЕЦ 1 |
Гбр 6 |
ОТ 3 |
Особенно 2 |
2 -й | 91 |
34 | ![]() |
МОЙ Верно |
Северо -запад | 0 | |||||||||
![]() |
Swe 7 |
Nzl Верно |
13 -е | 6 | |||||||||
![]() |
КОНЕЦ 3 |
8 -й | 15 | ||||||||||
![]() |
Гбр 2 |
7 -й | 18 | ||||||||||
![]() |
ОТ 4 |
11 -й | 12 | ||||||||||
![]() |
Особенно 4 |
6 -й | 22 |
* Сезон все еще в процессе.
Результаты APRC
[ редактировать ]Год | Участник | Водитель | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Актерский | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Proton R3 Малайзия | ![]() |
Proton Satria neo S2000 | Нкл | ИЗ | Nzl | JPN | Mys | Идентификатор Верно |
Chn. | - | 0 |
2010 | Proton R3 Малайзия | ![]() |
Proton Satria neo S2000 | ТОЛЬКО Верно |
JPN Верно |
Nzl 2 |
ИЗ Верно |
Нкл | Идентификатор | Chn. 1 |
3 -й | 78 |
![]() |
ТОЛЬКО 4 |
JPN Верно |
Nzl | ИЗ Верно |
Нкл | Идентификатор | Chn. 2 |
5 -й | 48 | |||
2011 | Proton Motorsport | ![]() |
Proton Satria neo S2000 | ТОЛЬКО 3 |
ИЗ 4 |
Нкл 3 |
Nzl 5 |
JPN 2 |
Chn. 1 |
1 -й | 153 | |
![]() |
ТОЛЬКО 1 |
ИЗ Верно |
Нкл 1 |
Nzl 1 |
JPN Верно |
Chn. 2 |
2 -й | 139 | ||||
2012 | Proton Motorsport | ![]() |
Proton Satria neo S2000 | Nzl 4 |
Нкл Верно |
ИЗ 2 |
Mys 1 |
JPN Верно |
Chn. 1 |
2 -й | 120 | |
![]() |
Nzl 2 |
Нкл Верно |
ИЗ 4 |
Mys Верно |
JPN | Chn. | 7 -й | 55 | ||||
![]() |
Nzl | Нкл | ИЗ | Mys | JPN Верно |
Chn. 5 |
- | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Proton - Motorsports" .
- ^ https://paultan.org/2017/05/26/protons-r3-division-winding-duck-funds/ [ только URL ]
- ^ «Золотые дни Proton в Motorsport - Petronas Eon Racing Team #blogpost» . 4 января 2017 года.
- ^ «Золотые дни Proton в Motorsport - Petronas Eon Racing Team #blogpost» . 4 января 2017 года.
- ^ https://paultan.org/2021/02/18/2021-proton-iriz-r3-limited-edition-launched-500-units-only-special-r3-decals-16-wheels-rm52900/ [ только URL ]
- ^ https://paultan.org/2021/02/18/proton-saga-r3-limited-edition-2000-units-rm42k/ [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Малазийские команды авто -гонок
- Межконтинентальные команды Rally Challenge
- Команды чемпионата мира по ралли
- Официальные автоспорта и подразделения производителей автопроизводителей
- Малайзийские бренды
- DRB-HICOM
- Компании, базирующиеся в Шах Аламе
- Государственные компании Малайзии
- Протоны транспортных средств
- Европейские команды чемпионата по ралли
- Британские туристические команды чемпионата автомобилей