Мужество C60
Категория | LMP900 / LMP1 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Соревнование мужества | ||||||
Дизайнер (ы) | Паоло Катоне (оригинал) Андре де Кортанзе (Evo и Hybrids) | ||||||
Предшественник | Мужество C52 | ||||||
Преемник | Мужество LC70 Пескароло 01 | ||||||
Технические спецификации | |||||||
Шасси | Углеродное волокно и алюминиевые соты на монокок | ||||||
Подвеска (спереди) | Двойные пошлин , толкание и горизонтально расположенные динамические амортизаторы | ||||||
Подвеска (сзади) | Двойные пошлин , толкание и горизонтально расположенные динамические амортизаторы | ||||||
Длина | 4428–4650 мм (174,3–183,1 дюйма) [ 1 ] [ 2 ] | ||||||
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) | ||||||
Колесная база | 2790–2,809 мм (109,8–110,6 дюйма) [ 1 ] [ 2 ] | ||||||
Двигатель | Judd См 243,9 3997 ( . . куб GV4 куб Sodemo - Peugeot A32 куб. См ( куб . 3200 195,3 Judd GV5 куб 304,9 . CC ( 4997 | ||||||
Передача инфекции | X-TRAC 6-ступенчатое последовательное руководство | ||||||
Масса | 900–927 кг (1 984–2,044 фунта) [ 3 ] [ 4 ] | ||||||
Шины | Пирелли Мишлен Goodyear Йокогама | ||||||
История конкуренции | |||||||
Примечательные участники | SMG конкуренция Пескароло Спорт Соревнование мужества | ||||||
Дебютный | 2000 Silverstone 500 USA Challenge | ||||||
| |||||||
Чемпионаты команд | 2: ( Сезон серии выносливостей Le Mans 2005 года , сезон серии Le Mans 2006 года ) | ||||||
Чемпионаты конструкторов | 2: ( Сезон серии выносливостей Le Mans 2005 года , сезон серии Le Mans 2006 года ) | ||||||
Водители чемпионат | 2: ( Сезон серии выносливостей Le Mans 2005 года , сезон серии Le Mans 2006 года ) |
COURAGE C60 был гоночным автомобилем прототипа Ле-Мана (LMP), построенном Courage Compétition в 2000 году, и использовался в международных гонках спортивных автомобилей до 2006 года. Замена для C52 -это был первый совершенно новый совершенно новый прототип Courage, с тех пор, как C41-Courage C41 Courage . построен в 1994 году.
Первоначально он был оснащен 4-литровым с естественным путем двигателем Judd GV4 V10 в 2000 году и управляемым SMG Compétition . В 2001 году Pescarolo Sport начал использовать 3,2-литровую автомобиля с двумя турбонаддувом версию , и версии автомобиля Peugeot с Peugeot A32 V6 , и версии с интенсивным двигателем оказались бы наиболее успешными. В 2004 году Пескароло переработал C60 самостоятельно и заменил двигатели Peugeot 5-литровым Judd GV5 V10. В 2005 году Courage запустил две обновленные версии C60 (известный как гибрид C60 , и использовав двигатели Judd GV4) в качестве фабрики; Пескароло также обновил свои C60 в аналогичном гибридном формате и занял второе место в 2005 и 2006 годах 24 часа Ле -Мана, а также выиграв серию Ле -Мана в оба года.
совершенно новый мужество LC70 В 2006 году мужеством был представлен , а Пескароло представил свои 01 в 2007 году.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 2000 году Courage Compétition представила C60 в качестве замены чистого листа для Murage C52 . [ 1 ] Как и его предшественник, C60 был спроектирован Paolo Catone и был первым совершенно новым автомобилем с момента Murage C41 . введения [ 1 ] В C60 использовалось шасси из углеродного волокна и алюминиевого сотового сотового моноколовое шасси, в то время как его подвеска состояла из двойных поперечных путей , толкателей и горизонтально расположенных динамических демпферов. [ 1 ] SMG Compétition была первой командой, которая управляла автомобилем, [ 5 ] и их C60 был оснащен 4-литровым охваченным естественным путем двигателем Judd GV4 V10, , [ 6 ] В 2001 году Pescarolo Sport начал использовать C60, а в их C60 использовался турбонаддувными 3,2-литровый с двумя двигателем Peugeot A32 V6 с двойным турбонаддувом , который [ 5 ] способен к заявленной мощности 550 л.с. (410 кВт; 558 пс). [ 1 ] В 2002 году Андре де Кортанзе переработал C60 в C60 Evo, в которой в частности, необычная система тормозных протоков, похожая на ту, которая обнаружилась на гоночном автомобиле с открытым колесом в передней части автомобиля, [ 7 ] в то время как задние пластины были переработаны, а двигатель Peugeot A32 теперь дал заявленную мощность 580 л.с. (433 кВт; 588 пс). [ 8 ] Конечные пластины были дополнительно разработаны в 2003 году, [ 9 ] двигателя в то время как воздушные ограничители были уменьшены в размере от 32,4 до 30,7 мм (от 1,3 до 1,2 дюйма), что привело к снижению выхода мощности до 510 л.с. (380 кВт; 517 пс). [ 3 ] В 2004 году Пескароло начал управлять автомобилем в качестве «Pescarolo C60» с 5-литровым двигателем Judd GV5 V10, поскольку Анри Пескароло дополнительно разработал C60. [ 3 ] [ 10 ] В 2005 году Curage и Pescarolo выпустили переоцененные версии C60 для новых правил LMP1 ; Оба были обозначены как гибриды C60 и использовались двигатели Judd. Версия Pescarolo сохранила свой двигатель Judd GV5 с заявленной выходной мощностью 630 л.с. (470 кВт; 639 пс), [ 2 ] В то время как в версии COURAGE использовались меньший 600 л.с. (447 кВт; 608 пс) двигателя Judd GV4 и показал заметно другое заднее крыло. [ 4 ] Currage представила новую Catone Designaed Courage LC70 в 2006 году в качестве замены C60. [ 11 ]
Гоночная история
[ редактировать ]2000–2001
[ редактировать ]C60 дебютировал на Silverstone 500 USA Challenge 2000 года . [ 5 ] Когда Smg Compétition из Gary Formato и Philippe Gache использовали автомобиль, чтобы занять десятое место, и восьмое в категории LMP . [ 12 ] В течение 24 часов Ле -Мана к Гаху и Формато присоединились Дидьер Котт , [ 13 ] Но сбой отстранения после 219 кругов заставил команду уйти в отставку. [ 14 ] SMG управлял Cottaz и Gache на 1000 км Nürburgring , но авария после 44 кругов привела к выходу на пенсию команды. [ 15 ]
В 2001 году Pescarolo Sport заменил свои C52 на C60. [ 16 ] Их первая гонка с C60 произошла в 12 часов Себринга , когда Жан-Кристоф Буллион , Себастьян Бурдайс и Лорат Рекон выбрали для вождения машины; Тем не менее, проблемы с двигателем после 167 кругов заставили их уйти в отставку, и они были классифицированы 25 -е место в общем зачете и седьмым в классе. [ 17 ] За 2 часа 30 минут Каталунии , Буллион и Бурдаис завершили 57 кругов, прежде чем другая проблема с двигателем заставила их уйти в отставку. [ 18 ] В течение 2 часов 45 минут парка Донингтон , Буллион стал партнером Rédon на четвертое место, самым быстрым из записей без аудитории . [ 19 ] Тем не менее, проблемы с нефтяным насосом, вытекающие из 1000 км Монзы , вынуждая Буллион, Рекдон и Бурдаис на пенсию. [ 20 ] Три C60 были введены в 24 часа Le Mans 2001 года ; Пескароло управлял Буллионом, Бурдайсом и Редоном в одном автомобиле, а Эммануэль Клёрико , Коттэт и Борис Дерихебург в другом, в то время как SMG управлял Gache вместе с Jérôme Policand и Энтони Белтоизом в их C60. Только Boullion/Bourdais/Rédon C60 закончил (в 13 -м в целом и 4 -е место в категории LMP900 ), так как другая машина Пескароло вырвалась после 42 кругов, а SMG C60 уступил задачам двигателя 9 кругов спустя. [ 21 ] Следующая гонка Pescarolo Sport с C60 состоялась на 1000 -километровом эсториле , где Буллион, Редон и Дерихебург смогли одержать первую победу автомобиля, [ 22 ] Хотя они изначально были дисквалифицированы за игнорирование синих флагов; [ 23 ] Boullion и Rédon сразу же последовали за этим с еще одной победой в следующей гонке, которая была 2 часами 30 минут магнитов . [ 24 ] Boullion и Derichebourg закончили сезон с вторым на 2 часа 30 минут Nürburgring . [ 25 ] Currage закончил сезон серии American Le Mans (ALMS), классифицированный в шестом, [ 26 ] Пока они заняли пятое место в чемпионате FIA Sportscar , [ 27 ] и третья в европейской серии Ле -Мана (ELMS). [ 28 ]
2002–2003
[ редактировать ]В 2002 году Courage Compétition снова начала управлять фабричной командой (с использованием C60 с двигателем Judd), в то время как Pescarolo Sport продолжил со своим Peugeot-двигателем C60. 2 часа 30 минут Каталонии увидели, как Маудж -Бьорк , Дерихебург и Котт были заняты пятым в общем зачете, в то время как Буллион Пескароло и Бурдайс выиграли гонку. [ 29 ] За 2 часа 30 минут Эсторила, именно Котт и Дерихебург занял второе место для мужества, в то время как Буллион и Франк Лагорс финишировали четвертым для Пескароло. [ 30 ] За 2 часа 30 минут Brno , Коттэт и Дерихебург заняли еще одну секунду для мужества, в то время как Пескароло не конкурировал. [ 31 ] Три C60 были введены в течение 24 часов Le Mans 2002 года ; [ 32 ] Currage выбрала Cottaz, Derichebourg и Björk, чтобы водить их автомобиль, в то время как Pescarolo управлял Boullion, Lagorce и Bourdais в одном из своих C60-пегетотов, и Stéphane Ortelli , Ukyo Katayama и Ericarary ездили на другом автомобиле. [ 33 ] Хотя C60 Ortelli/Katayama/Hélary уступил проблемам с двигателем после 144 кругов, другой Pescarolo-Entered C60 закончил десятый в общем зачете, а девятый в классе, в то время как C60, заполненный мужеством, финишировал 15-м и 11-м в классе. [ 34 ] Пескароло вернулся к одной автомобильной записи в течение 2 часов 30 минут магнитных корров, которые с бурдайсом и булионом за рулем финишировали во втором; Автомобиль с мужеством, управляемый Cottaz и Derichebourg, уступил проблемам с электричеством, прежде чем завершить круг. [ 35 ] Мужество не запустила свою машину, в то время как Буллион Пескароло и Лагорс занял третье место в 2 часа 30 минут дижона , [ 36 ] До того, как Бурдаис и Буллион закончили сезон с победой в 2 часа 30 минут спа . [ 37 ] Currage завершила сезон, связанный с куполом на 97 очков в чемпионате SR1 Constructor, но проиграли титул на Dome, поскольку они выиграли одну гонку меньше. [ 38 ]
Пескароло начал сезон чемпионата FIA 2003 года с победой в 2 часа 30 минут Эсторила, а Boullion Partnering Stéphane Sarrazin в C60. [ 39 ] Как и в прошлом году, три C60 были введены в 24 часа Ле -Мана; Муравьи» управляли Джонатаном Кохетом , Жан-Марком Гуноном и Стефаном Грегоейром В своей машине « , в то время как Пескароло управлял Буллионом, Сарразином и Лагорсом в одной машине, с Николя Минассиан , Соэл Аяри и Хелари. [ 40 ] Три C60 закончились седьмым, восьмым и девятым соответственно, что приравнивалось к пятому, шестому и седьмому в категории LMP900. [ 41 ] Пескароло последовал за этим результатом с ряд выхода на пенсию на 500 км Монзы , [ 42 ] 2 часа 30 минут Oschersleben и 2 часа 30 минут Донингтона . [ 43 ] [ 44 ] 1000 км спа, увидел возвращение к форме, так как Сарразин и Лагорс заняли второе место, [ 45 ] До того, как Пескароло закончил сезон чемпионата FIA Sportscar с победой в 2 часа 30 минут Ногаро (где Аяри заменил Сарразина). [ 46 ] Несмотря на спад в середине сезона, Пескароло все еще смог доставить мужество второе место в чемпионате конструктора SR1. [ 47 ] Последняя гонка сезона C60 состоялась в неампионстском языке 1000 км Ле-Мана , где Сарразин, Лагорс и Бурдаи заняли второе место. [ 16 ]
2004–2005
[ редактировать ]
В 2004 году Pescarolo Sport была единственной командой, которая использовала C60, который они работали как «Pescarolo C60». [ 3 ] Первая гонка команды состоялась в 1000 км Монзы, которая составляла часть новой серии «Выносливость Ле -Мана» (LMES); Здесь Аяри и Эммануэль Коллард заняли четвертое место в общем зачете и были самыми быстрыми из участников неауди. [ 48 ] В течение 24 часов Ле -Мана Коллард партнера Бурдаи и Минассиан в одном C60, в то время как Аяри ехал с Эрик Комой и Бенуат Трелуйер в другом. [ 49 ] Несмотря на то, что C60 Колларда, Бурдаи и Минасиана уступили проблемам с двигателем после 282 кругов, Ayari/Comas/Tréluyer финишировал четвертым в общем зачете, а также самые быстрые из бегунов, не являющихся ауди-бегунами. [ 50 ] Элари была выбрана для партнера Аяри на 1000 км Нюрбургринг, и на этот раз пара принесла дом C60 в общем зачете. [ 51 ] Последняя гонка Пескароло в сезоне произошла в 1000 км спа, где Гунон и Аяри продержались девять кругов, прежде чем их вынуждены уйти в отставку из -за повреждения несчастного случая. [ 52 ] Пескароло закончил сезон LMES на пятом месте, ровно на очках с Team Jota . [ 53 ]
В 2005 году Courage Compétition начала запускать свой обновленный гибрид C60, в то время как Pescarolo также обновил свой C60; Две команды были самыми быстрыми и вторыми самыми быстрыми соответственно на тестовой сессии Пола Рикарда . [ 54 ] На новичке сезона LMES, который был 1000 км спа-салона, автомобиля с мужеством, управляемым Кочесом, Кристиан Ванн и Александр Фрей был устранен в результате аварии на пит-лайн, [ 55 ] [ 56 ] В то время как вход в Пескароло, управляемый Буйльоном, Коллардом и Комами, финишировал вторым. [ 57 ] В течение 24 часов Ле -Мана обе команды вошли в две машины; Мужество вошло в Фрей, Ванн и Доминик Швагер в одном автомобиле, а в Кохе, Синдзи Накано и Брюс Жуни в другой, в то время как Пескароло побежал Коллард, Буллион и Комы в одном из их 60 -х годов, с Аяри, Элари и Сейбастианом Лоеб в другом. [ 58 ] Одна машина из каждой команды закончила; Колларду, Буллион и Комы заняли второе место для Пескароло, в то время как Швагер, Фрей и Ванн финишировали восьмым для мужества. [ 58 ] Обе команды вернулись к одноверенным записям для 1000 км Монзы, которую Коллард и Буллион выиграли для Пескароло; Комбинация Gounon/Vann/Frei в Murrage закончилась шестым в общем зачете и четвертое в категории LMP1. [ 59 ] Для 1000 км Сильверстоуна это были Фрей, Ванн и Кокет, вождение за мужеством, которые были самым быстрым C60; Они заняли 14 -е и 13 -е место в классе, в то время как у Колларда и Буллиона были проблемы и финишировали 34 -м и 17 -м в классе. [ 60 ] 1000 км Нюрбургринг увидел Буллион, а Коллар заняли четвертое место для Пескароло, в то время как Фрей и Кочет заняли восьмое место для смелости. [ 61 ] В финальном раунде сезона, который был 1000 км Стамбула , Колларда и Буллиона, одержала еще одну победу для Пескароло, [ 62 ] В то время как мужество Гунона и Фрей заняла 21 -е место в общем зачете и восьмого в классе. [ 63 ] Этот результат означал, что Пескароло выиграл свой первый чемпионат команды, [ 62 ] В то время как мужество финишировало седьмым. [ 64 ]
2006
[ редактировать ]В 2006 году Пескароло был единственной командой, которая управляла C60 в недавно выстроенной серии Le Mans (LMS). Коллард и Буллион начали сезон точно так же, как они закончили предыдущий, выиграв 1000 км Стамбула в гибриде Pescarolo C60. [ 65 ] 1000 км спа -салона снова выиграли Коллард и Буллион, несмотря на то, что начали гонку с питлана после аварии в свободной практике. [ 66 ] В 24 часа Ле -Мана Пескароло вошел в два C60, как обычно; Один из них управлял Элари, Лоэбом и Франком Монтегни , в то время как другой был управлял Коллардом, Минассиан и Комами. [ 67 ] Автомобиль Montagny/Hélary/Loeb занял второе место в общем зачете, обыграв один из совершенно новых Audi R10 TDI , в то время как другой автомобиль финишировал пятым в общем зачете и четвертый в категории LMP1. [ 67 ] Вернувшись в LMS, Коллард и Буллион присоединились Элари за 1000 км Нюрбургринг, и трио одержало еще одну победу для Пескароло. [ 68 ] Дидьер Андре заменил Элари в последних двух раундах, которые были 1000 км Донингтона и 1000 км Джарамы , а Пескароло выиграл обе гонки, чтобы завершить чистую зачистку. [ 69 ] [ 70 ] В результате Пескароло сохранил чемпионат команды LMP1 с максимальной оценкой. [ 70 ] C60 был устарел новыми правилами LMP1 за 2007 год и, таким образом, был вышел на пенсию и заменен Pescarolo 01 . [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фуллер, Майкл Дж. "2000 мужество C60" . Угол Мулсанны. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Фуллер, Майкл Дж. "2005 Pescarolo Courage C60 Hyrbid" . Угол Мулсанны. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фуллер, Майкл Дж. "2003-2004 мужество C60" . Угол Мулсанны. Архивировано с оригинала 17 октября 2013 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный фон Мелиссен, Вутер (19 декабря 2005 г.). «Спецификации Hourge C60 C60 Hybrid Judd» . UltimateCarpage.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Полный архив мужества C60» . Гоночные спортивные машины. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ рук "LXVIII Гран -при выносливости 24 часа Le Hands Register. сентября 17 , 18 2014февраля
- ^ Фуллер, Майкл Дж. "2002 мужество C60 Evo Page 4" . Угол Мулсанны. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ Фуллер, Майкл Дж. "2002 мужество C60 Evo" . Угол Мулсанны. Архивировано с оригинала 17 октября 2013 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ Фуллер, Майкл Дж. "2003-2004 мужество C60 Page 1" . Угол Мулсанны. Архивировано с оригинала 27 марта 2013 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ фон Мелиссен, Вутер (15 ноября 2004 г.). «2004 Pescarolo Courage C60 EVO 04 Спецификации Джадд» . UltimateCarpage.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ "Le Mans: Currage LC70" . Гонковая инженерия. 9 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 14 августа 2014 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ "Silverstone 500 USA Challenge" . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ "2000 Le Mans 24 часа входа в список" . AutoSport.com. 9 июня 2000 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ "24 Heures du Mans 2000" . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «Битбургер/AVD-1000 км AUF DEM Nürburgring 2000» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Прощальная команда Пескароло, отдавая дань уважения падшим авианосцам Франции» . Dailysportscar.com. 16 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2014 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «Результаты гонки Sebring 2001» (PDF) . Американская серия Ле -Мана. 17 марта 2001 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2005 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Cathalunya 2001» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «Европейская серия Lemans Imsa Donington Park 2001» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ "1000 км DI Monza 2001" . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ "24 Heures du Mans 2001" . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «Эсторил 1000 км 2001» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «Pescarolo Sport - апелляция поддержана» . Motorsport.com. 22 августа 2001 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Magny-Cours 2001» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Nürburgring 2001» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «2001 Американская серия Ле -Мана P900 Points» . Американская серия Ле -Мана. Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar 2001 года - конструкторы SR1» . Федерация Internationale de l'Automobile. Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «Европейская чемпионатная таблица серии Ле -Мана» . Гель автоспорта. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 18 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Cathalunya 2002» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Estoril 2002» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Brno 2002» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ "2002 Официальный список въездов Le Mans" . Motorsport.com. 23 марта 2002 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ "Le Mans Altenings через 1 час" . Motorsport.com. 16 июня 2002 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ "24 Heures du Mans 2002" . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Magny-Cours 2002» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Dijon 2002» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «FIA Sportscar Championship Spa 2002» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат спортивных автомобилей 2002 года - классификация SR1 (Final)» . Международная федерация автомобилей. Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Estoril 2003» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ "24 Heures du Mans 2003" . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ "2003 Le Mans 24H Окончательные результаты" . Motorsport.com. 15 июня 2003 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ "44o Gran Premio Lotteria di Monza" . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Oschersleben 2003» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Donington» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «1000 км спа -салон 2003» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Nogaro 2003» . UltimaterAcingHistory.com. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «SR1 Constructors 'Points 2003 г.» . Федерация Internationale de l'Automobile. Архивировано из оригинала 4 декабря 2003 года . Получено 19 февраля 2014 года .
- ^ «Результаты гонки Monza 2004» . Motorsport.com. 16 мая 2004 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа - последнее время квалификации» . Crash.net. 11 июня 2004 года. Архивировано с оригинала 25 февраля 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «2004 24 часа Ле -Мана» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Результаты гонки Нурбургринг 2004» . Motorsport.com. 4 июля 2004 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «1 000 км спа -салона 2004 -» (PDF) . Серия выносливости Ле -Мана. 12 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2013 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Точечные таблицы: серия выносливости Lemans (LMES) - сезон 2004» . Speedsport-magazine.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Конкурс мужества Пол Рикард тест NTOES (sic)» . Motorsport.com. 4 апреля 2005 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Спа: предварительный просмотр соревнований мужества» . Motorsport.com. 15 апреля 2005 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Спа: гоночные заметки о соревнованиях мужества» . Motorsport.com. 17 апреля 2005 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Результаты спа -гонки 2005 года» . Motorsport.com. 17 апреля 2005 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Официальные 24 -часовые результаты 2005 года» . Motorsport.com. 25 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Результаты гонки Monza 2005» . Motorsport.com. 11 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Результаты гонки Сильверстоуна 2005» . Motorsport.com. 14 августа 2005 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Результаты Нурбургринг 2005» . Motorsport.com. 5 сентября 2005 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Стамбул: гоночный отчет за 2005 год» . Motorsport.com. 13 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «1000 км Стамбул 2005 - Результаты расы» . Гоночные спортивные машины. Архивировано с оригинала 2014-08-14 . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Точечные таблицы: серия выносливости Lemans (LMES) - сезон 2005» . Speedsport-magazine.com. Архивировано с оригинала 2 марта 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Стамбул: отчет о гонке Michelin 2006» . Motorsport.com. 10 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Спа: отчет о гонке Мишлен 2006» . Motorsport.com. 16 мая 2006 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Le Mans" Результат - Le Mans 24 часа. 2006 » . Crash.net. 18 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 25 февраля 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Nurburgring: Michelin Race Report 2006» . Motorsport.com. 17 июля 2006 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ "1000 км Донингтона - что для гонки!" (PDF) . Серия Ле -Мана. 27 августа 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2013 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «1000 км Джарамы в финальном раунде как виртуозное представление!» (PDF) . Серия Ле -Мана. 27 августа 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2013 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ "Пескароло 01" . Гонковая инженерия. 17 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2014 года . Получено 20 февраля 2014 года .

