ISO (автомобиль)
![]() | |
Промышленность | Автомобиль |
---|---|
Основан | 1938 |
Штаб -квартира | Брессо , Италия |
Ключевые люди | Ренцо Риволта (основатель) |
Продукция | Автомобили , мотоциклы |
ISO Rivolta - это итальянский автомобиль и производитель мотоцикла Active [ 1 ] В секторе автомобилей с 1938 года. На протяжении многих лет компания получила различные названия, включая Isothermos, ISO Autoveicoli Spa в 1952 году, ISO Rivolta в 1962 году, ISO Motors в 1973 году и в 2017 году возвращение в ISO Rivolta.
История
[ редактировать ]ISO Rivolta имеет свое начало в Isothermos of Bolzaneto, заводской, производящей электрические обогреватели и чиллерс, приобретенную инженером Ренцо Риволтой в 1939 году и переехал в Брессо в 1942 году, после того, как взрывоопасник на Генуа уничтожил офисы. Сразу после окончания Второй мировой войны Ренцо Риволта решил посвятить свою компанию производству мотоциклов , тип рынка, который предлагал значительную коммерческую прибыль в те годы.
Ранние годы: мотоциклы
[ редактировать ]Scooter ISO был одним из ранних транспортных средств компании. Он был оснащен двуцилиндровым двигателем, вдохновленным 125 Puch . Вместе с Isomoto компания была рекомендована добавлять новые версии и такие модели, как IsoCarro, Iso GT, ISO Sport и ISO CICLO.
В 1957 году разработка проекта, созданного от имени Maserati , компания заменила ныне устаревшую ISO 125 на новую модель (ISO F/150) на более совместимые линии, которые не разочаровали ожидания. Он оставался в производстве до 1962 года, когда компания ISO ограничивала производство исключительно автомобилями. В 1961 году в последнем 500 см 3 боксера Мотоцикл с двигателем был представлен, но никогда не входил в производство.
Машины
[ редактировать ]
В начале 1950 -х годов Рензо Риволта разработал концепцию для автомобиля, который был на полпути между автомобилем и мотоциклом, чтобы преодолеть разрыв между классическим мотоциклом и самым дешевым итальянским автомобилем того времени, Fiat Topolino . Идея состояла в том, чтобы создать мотоцикл с кузовом, чтобы иметь транспортное средство, которое было бы таким же экономичным, но с защитой, предлагаемой обычным автомобилем.
Регистр компании изменился на ISO Autoveicoli, и в 1953 году была запущена Isetta . Isetta имела отличительную форму «яйца» и была включена двигателем, уже установленным на Isomoto 200, хотя и увеличилась до 236 см. 3 с алюминиевым цилиндром и хромированным тростником. Это был своего рода скутер, с четырьмя колесами (два заднего дня были зафиксированы, ближе друг к другу) и кабиной для двух пассажиров, только один путь: входная дверь, которая была разработана, чтобы быть носом автомобиля. , включая ветровое стекло и рулевое колесо.
Исетта не имела большого успеха в Италии . Поэтому Ренцо Риволта решил лицензировать проект за границу. Результатом стала Велам Исетта для французского рынка и Роми Исетта для бразильских и южноамериканских рынков в целом, а затем BMW Isetta . Баварская компания была далеко не здоровой компанией из-за неблагоприятной послевоенной реорганизации и неудачных высококачественных моделей, которые она предлагала после войны. Запуск BMW 250, то есть IE, BMW-Isetta, был гораздо более успешным, чем в Италии. В конце концов, в общей сложности было произведено и продано 160 000 единиц.
В конце 1956 года производство ISO Isetta прекратилось. Тем временем компания из Брессо произвела ISO 400, небольшой, более обычный автомобиль с трехтомным телом, который остался на стадии прототипа.
В начале 1957 года ISO завершила свою деятельность в полях миктокаров и мотоциклов. Ренцо Риволта стремился взять новое направление, и из пепла Iso Autoveicoli основал ISO Rivolta-производитель автомобилей, нацеленный на узкий рынок высокого класса Gran Turismos , с производством на полпути между GTS немецкой школы и американской школы и GTS GTS и GTS. итальянской школы. [ нужно разъяснения ]
Реальный переход к производству пассажирских автомобилей состоялся в 1962 году с публичной презентацией ISO Rivolta IR 300 , роскошного купе, разработанного Бертоном (через Giorget Giugioro эскизы ) с шасси, разработанным ENG. Джулио Альфиери и питается двигателем V8 от Chevrolet Corvette . 300 в названии указано на вывод двигателя: 300 л.с. С этого момента также было ясно, какие автомобили будут производить ISO: высокопроизводительные туристические автомобили с высшим уровнем [ Цитация необходима ] заканчивается.

В 1963 году ISO A3 был построен и выставлен на стенде ISO Rivolta на автосалоне Турин . Предназначенный для гонок с аббревиатурой A3/C, ему было поручено Гиотто Биззаррини , который был нанят ISO в качестве инженера по дорожке. С другой стороны, кузова был сделан на спортивных автомобилях Piero Drogo 's Carrozzeria в Модене с использованием 1700 заклепков. На самом деле, вторая модель ISO была названа «Millechiodi». В 1965 году версия A3 «Берлинта» была продана актеру и певцу Джонни Халлидаю , которая помогла сделать его иконой образа жизни.
Isso griph A 3 l
[ редактировать ]С началом продаж в Соединенных Штатах и подписании стабильного контракта на трансмиссию с General Motors , компания начала производство новой линейки моделей на основе шасси GT 300 (стандартное, расширенное или сокращенное). Результатом стал Grifo Sports Coupé (1965) с двигателями от 5,4 до 7 литров, Luxury Saloon Fidia (1968) и Grand Tourer Lele 2+2 (1969), спроектированного Марчелло Гандини , главного дизайнера Bertone.
К концу 1971 года из -за неблагоприятных экономических условий, наложенных GM (требующий авансового платежа за двигатели, которые должны были быть приобретены в блоке), компания приняла двигатели Ford Cleveland. Конкуренция от престижных брендов, особенно Maserati и Aston Martin (но также и для некоторых моделей, Ferrari и Lamborghini ), а также нефтяной кризис 1973 года, ставят ISO Rivolta в финансовую опасность.


В начале 1973 года семья Риволты перечислила компанию на Нью -Йоркской фондовой бирже . Соглашение с Филиппом Моррисом и молодым менеджером команды Фрэнком Уильямсом привело к созданию команды Iso-Marlboro Formula 1 (оригинальное имя Frank Williams Racing Cars).
Название компании изменилось на ISO Motors & Co. из-за съемки акций фондовой биржи, сделанной итальянско-американской ISO Pera. После производства 10 000 снегоходов ISO, семья Риволты в конечном итоге отказалась от владения.
Затраты на управление командой, снижение продаж из -за экономических и социальных кризисов в первой половине 1970 -х годов и условий на рынке США (где компания опоздала в получении статуса «малого производителя», который применяется меньше Строгие стандарты санкций) привели к концу производства автомобилей 31 декабря 1974 года.
ORSA 850 Spring Special
[ редактировать ]В ожидании воздействия нефтяного кризиса на автомобили Грантюримо, семья Риволты решила в конце 1972 года сотрудничать с компанией ORSA, скромной промышленной установкой, основанной небольшой группой сардинских предпринимателей на окраине Кальяри, оснащенной для Небольшое строительство открытых автомобилей в стиле ретро. Для этой цели линии сборки Spring Model были взяты из SIATA, которая закрыла свои двери. Поскольку FIAT 850, на чьем шасси, была построена весна SIATA, больше не было в производстве, было заключено соглашение с местом, которое все еще строило его в Испании.
Наследие
[ редактировать ]«Museo Iso Rivolta» - это проект, который находился в течение многих лет, с планом населения бывших складов исторической фабрики в Брессо. Он был предназначен для сбора мотоциклов и автомобилей. В 2008 году муниципальная администрация посвятила недавно построенную улицу в бывшей заводской зоне Брессо в Исетту.
В одном из двух выживших складов на фабрике Брессо в 2013 году была размещена новая почтовая отделение муниципалитета.
Ремонтирование
[ редактировать ]В 2017 году, после инициативы Atelier Zagato , бренд ISO Rivolta был возвращен в жизнь и превратилось в ISO Rivolta. Это было впервые поставлено на вид [ 2 ] гонки практически в Sony PlayStation Granturismo Concept Car, созданный для и принят более 120 000 геймеров.
Этот успех привел к решению семьи Риволты о возрождении компании первой моделью GT нового тысячелетия: GTZ. [ 3 ] Дизайн и производство этих эксклюзивных коллекционных автомобилей были поручены Загато. Технологическое партнерство с GM Chevrolet Corvette для проекта является историческим, и будет произведено всего 19 GTZ.

Производственный ассортимент
[ редактировать ]Данные от автомобильного Catalog.com. [ 4 ]
Годы | Модель | Власть | Максимальная скорость | Примечания | Изображение |
1953–55 | Папочка | 10 пс (7 кВт) | 85 км/ч (53 миль в час) | ![]() | |
1963–70 | Риволта 300/340/350 | 300 пс (221 кВт); 340 пс (250 кВт); 350 пс (257 кВт) | 205–258 км/ч (127–160 миль в час) | Chevrolet Engine | |
1964 | Грифо А3 л | 365 пс (268 кВт) | 275 км/ч (171 миль в час) | Chevrolet Engine | |
1966–72 | Grifo Luxury GL 300/340/350 | 300 пс (221 кВт); 340 пс (250 кВт); 350 пс (257 кВт) | 210–260 км/ч (130–162 миль в час) | Chevrolet Engine | |
1972–1974 | Ir Tap | 325 пс (239 кВт); 330 пс (243 кВт) | 255 км/ч (158 миль в час) | Ford Engine | |
1968–70 | Грифо 7 литров | 400 пс (294 кВт) | 300 км/ч (186 миль в час) | Двигатель Chevrolet (427) | |
1970–72 | Грифо может Am | 400 пс (294 кВт) | 300 км/ч (186 миль в час) | Двигатель Chevrolet (427 и 454) | ![]() |
1968–72 | Компенсация S4 300/350 | 300 пс (221 кВт); 350 пс (257 кВт) | 220–240 км/ч (136–150 миль в час) | Chevrolet Engine | ![]() |
1972–74 | Компенсация IR10 | 325 пс (239 кВт); 330 пс (243 кВт) | 240 км/ч (149 миль в час) | Ford Engine | |
1969–72 | Прыгните 300/350 | 300 пс (221 кВт); 350 пс (257 кВт) | 220–250 км/ч (136–155 миль в час) | Chevrolet Engine | ![]() |
1972–74 | Леле IR6 | 325 пс (239 кВт); 330 пс (243 кВт) | 245 км/ч (152 миль в час) | Ford Engine | ![]() |
2019- | GTZ | 659 пс (485 кВт) | 298 км/ч (185 миль в час) | Chevrolet Engine | ![]() |
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]- 1972 ISO Varedo
- 1993 ISO акцент 90
- 1996 ISO GRIFO 96
- 2017 Isorivolta Zagato Vision Gran Turismo [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Zagato поставляет первый ISO Rivolta GTZ с 660-сильным V8 с наддувом» . Motor1.com . Получено 2021-03-10 .
- ^ «ISO Rivolta Vision GT» . Итальянский гараж . 2017-10-30 . Получено 2021-03-10 .
- ^ «Ограниченное излучение Zagato Isorivolta GTZ отдает дань итальянскому спортивному автомобилю 1960-х годов с американской V-8 Power» . Авторитет . Получено 2021-03-10 .
- ^ «Спецификации ISO Rivolta и данные о производительности». Автомобильный каталог .
- ^ «Восстанный руками знаменитый итальянский бренд Zagato: Isorivolta Zagato Vision Gran Turismo раскрывается на Токийском автосалоне - Vision Gran Turismo» . gran-turismo.com . Получено 2021-01-14 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Восстановление и части ISO Rivolta и Bizzarrini в США Maurice Mentens
- Официальный веб -сайт ISO Rivolta Online с октября 2017 года
- Автомобили ISO Rivolta от голландского коллекционера Марвина ван дер Гелд
- Короткий обзор на Motorbase.com ( Archived 2007-03-21 на машине Wayback )
- Номера шасси базы данных для ранних ISO (и других маркиров)
- Isoregistry.com Информация об ISO Grifo, Rivolta, Lele и т. Д.
- Нажмите 90
- Сообщество ISO в Google+
- Проект ISO Millennium
- ISO & Bizzarrini Circle Circle Швейцария
- Клуб владельца ISO & Bizzarrini
- ISO (автомобиль)
- Производители автомобилей Италии
- Несуществующие производители мотоциклов в Италии
- Итальянские компании основаны в 1953 году
- Итальянские гоночные конструкторы
- Производители роскошных автомобилей
- Производители скутеров
- Производители спортивных автомобилей
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1953 году