Впускной коллектор переменной длины
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |

В двигателях внутреннего сгорания впускной коллектор переменной длины ( VLIM ), регулируемый впускной коллектор ( VIM ) или регулируемая система впуска ( VIS ) — это автомобильного двигателя внутреннего сгорания технология . Как следует из названия, VLIM/VIM/VIS может изменять длину впускного тракта, чтобы оптимизировать мощность и крутящий момент в диапазоне рабочих оборотов двигателя, а также обеспечить лучшую топливную экономичность . Этот эффект часто достигается за счет наличия двух отдельных впускных каналов, каждый из которых управляется клапаном, которые открывают два разных коллектора: один с коротким путем, который работает при полной нагрузке двигателя, а другой со значительно более длинным путем, который работает при более низкой нагрузке. Первый патент на впускной коллектор переменной длины был опубликован в 1958 году — патент США US2835235, выданный компанией Daimler Benz AG . [ 1 ]
Существует два основных эффекта изменяемой геометрии впуска:
- вихрь
- Изменяемая геометрия может создать благоприятную структуру завихрения воздуха или турбулентность в камере сгорания . Завихрение помогает распределить топливо и сформировать однородную топливовоздушную смесь. Это способствует инициированию процесса сгорания , помогает минимизировать детонацию двигателя и способствует полному сгоранию. При низких оборотах в минуту (об/мин) скорость воздушного потока увеличивается за счет направления воздуха по более длинному пути с ограниченной пропускной способностью (т. е. площадью поперечного сечения), и это помогает улучшить крутящий момент двигателя на низких оборотах. При высоких оборотах при увеличении нагрузки открывается более короткий и широкий путь, поэтому в камеру может попасть большее количество воздуха с наименьшим сопротивлением. Это помогает максимизировать максимальную мощность. В конструкциях с двойным верхним распределительным валом (DOHC) воздушные пути иногда могут быть соединены с отдельными впускными клапанами. [ нужна ссылка ] поэтому более короткий путь можно исключить, отключив сам впускной клапан.
- Наддув
- Настроенный впускной тракт может иметь эффект легкого повышения давления , аналогичный нагнетателю низкого давления, из-за резонанса Гельмгольца . Однако этот эффект проявляется только в узком диапазоне оборотов двигателя. Переменный впуск может создать две или более «горячие точки» под давлением, увеличивая мощность двигателя. Когда скорость всасываемого воздуха выше, динамическое давление, толкающее воздух (и/или смесь) внутрь двигателя, увеличивается. Динамическое давление пропорционально квадрату скорости входящего воздуха, поэтому, делая канал уже или длиннее, скорость/динамическое давление увеличивается.
Приложения
[ редактировать ]Многие производители автомобилей используют аналогичную технологию под разными названиями. Другой общий термин для этой технологии — индукционная система с переменным резонансом ( VRIS ).
- Acura — 3,0-литровый двигатель V6 C30A с переменным объемом индукции (1991–2005 гг.) и 3,2-литровый двигатель V6 C32B (1997–2005 гг.); 3,2 л V6 J32A3 (2004–2008 гг.); I4 R20A 2,0 л (2013-2015 гг.) Бензиновые двигатели
- Audi V6 объемом 2,8 литра — бензиновый двигатель (1991–98); 3,0-литровый V6 (2002-2005 гг.); объемом 3,6 и 4,2 литра Двигатели V8 , 1987 – настоящее время
- Alfa Romeo — Twin Spark 16v (1,8 и 2,0 литра) и JTS двигатели
- BMW — DISA (DIfferenzierte SaugAnlage — «Дифференциальный воздухозаборник»), двухпортовый: M42 , трёхпортовый: N52 ; DIVA (направляющие изменяемой длины): M54 и т. д. Система DIVA (дифференцированный регулируемый воздухозаборник) BMW, используемая в двигателе N62 V8, является первым в мире впускным коллектором с бесступенчатой регулировкой длины. [ 2 ]
- Citroën — XM 3,0 V6.24 (200 л.с.), использовался с 1991 по 1997 год, двигатель ZX Coupe 2.0 16v XU10J4.
- Daewoo — Индукционная система с изменяемой геометрией ( VGIS ) Lanos
- Dodge / Chrysler — 3,5 л V6 EGE, (1993-1997) использовался в Dodge Intrepid, Chrysler Concorde и LHS; 2.0 A588 - ECH (2001–2005), используемый в Dodge Neon R/T 2001–2005 модельного года; 6,4 л V8 2011-2014 Dodge Charger и Challenger, Chrysler 300, Jeep Grand Cherokee (версии SRT8)
- Феррари — 360 Модена , 550 Маранелло , ЛаФеррари
- Fiat — Controlled High Turbulence (1989–92, Fiat Croma CHT ), двигатель StarJet , получивший название Port Deactivation (PDA), система переменного впуска на двигателе Pratola Serra 131 л.с. 1,8 16V и на двигателе Pratola Serra 2,0 20V мощностью 155 л.с.
- Ford — двухступенчатый впуск ( DSI ), на их 2,5- и 3,0-литровых двигателях Duratec V6, а также на Yamaha V6 в Taurus SHO . В двигателях Ford Modular V8 и V6 Cologne используется либо система управления бегунком впускного коллектора ( IMRC ) для четырехклапанных двигателей, либо клапан управления движением наддува ( CMCV ) для трехклапанных двигателей. Версия SVT (в Северной Америке) и версия ST170 (в Европе) Ford Focus добавила IMRC к двигателю Ford Zetec . Система под названием Split Port Induction ( SPI ) использовалась на 2,0-литровом CVH I4 моделей Escort 1997-2002 годов и Focus 2000-2004 годов , а также на 3,8-литровом двигателе Essex V6 на Windstar 1996-2003 годов и Mustang 2001-2004 годов .
- General Motors — 3,9-литровый LZ8/LZ9 V6, 3,2-литровый LA3 V6, LT5 5,7-литровый
- GM Korea — DOHC -версии E-TEC II двигателей
- Холден — Аллойтек
- Honda — Integra , Legend , NSX , Prelude , Civic , Accord Hybrid , Ridgeline , Honda Civic (девятое поколение)
- Хюндай — XG V6
- Isuzu - Rodeo используется в двигателях V6 второго поколения, 3,2-литровых (6VD1) Rodeo и 1,6-литровых двигателях Gemini 16v (4XE1) третьего поколения.
- Ягуар — AJ-V6
- Киа — Карнавал , Седона
- Land Rover — Индукционная система с изменяемой геометрией : Freelander V6 (2001–2006)
- Лансия — ВИС
- Mazda — система наддува с переменной инерцией ( VICS ) используется в двигателе Mazda FE-DOHC и Mazda B семействе рядных четырехцилиндровых двигателей , а система регулируемой резонансной индукции ( VRIS ) в семействе двигателей Mazda K с двигателями V6 . Обновленная версия этой технологии используется в новых двигателях Mazda Z и L , которые также используются Ford как Duratec .
- Мерседес-Бенц — V6 M112 , V6 M272, V8 AMG M156
- МГ — ЗТ 190, 180, 160 (2001-2005 гг.), ЗС 180 (2001-2005 гг.)
- Mitsubishi — Управление переменной индукцией Mitsubishi (MVIM) 1991–1999 3000GT NA DOHC, 2003–2005 Eclipse
- Nissan — рядные четырёхцилиндровые двигатели , двигатели V6 , двигатели V8
- Opel — TWINPORT — современные версии двигателей Ecotec Family 1 и Ecotec Family 0 четырехрядных и трехрядных ; аналогичная технология используется в 3,2-литровом двигателе V6 с углом поворота 54°.
- Peugeot — 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель , 3,0-литровый двигатель V6, двигатель 2,0 16v XU10J4 (версия без /z)
- Порше — 928 «Флаппи», [ 3 ] [ 4 ] ВариоРам , 964 , 993 , 996 , Бокстер
- Протон — Campro CPS и VIM , Proton Gen-2 CPS и Proton Waja CPS ; Протон Кампро IAFM - 2008 Протон Сага 1.3
- Рено — Клио 2.0 РС
- Roewe — Индукция с изменяемой геометрией : Roewe 750 2.5 (2006 – настоящее время).
- Rover — индукция с изменяемой геометрией : Rover 825 (1996–1999), Rover 75 V6 (1998–2005)
- Subaru - Subaru Legacy Japan только с двигателем EJ204 (версия D) объемом 2,0 литра, безнаддувным двигателем.
- Сузуки - ВИС
- Toyota — Toyota Variable Induction System ( T-VIS ), используемая в ранних версиях семейств 1G-GEU , 3S-GTE , 3S-GE и 4A-GE , и Acoustic Control Induction System — ( ACIS ), используемая в E, Семейства двигателей G, GR, GZ, JZ, M, S, MZ, UR, UZ и VZ.
- Volkswagen 1,6 литра — рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом , двигатели V6 , двигатели VR5 , двигатели VR6 , двигатели W8 , двигатели V8
- Volvo — V-VIS [ 5 ] ( Система переменной впуска Volvo ) Двигатель Volvo B52 , установленный на Volvo 850 . Более длинные впускные каналы используются при частоте вращения от 1500 до 4100 об/мин при нагрузке 80 % или выше. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патент США 2835235.
- ^ Хиршфельдер, Клаус; Фолькл, Вернер; Кюнель, Ганс-Ульрих; Зинн, Вальтер; Хак, Армин (март 2002 г.). «Первая бесступенчатая система впуска в новом восьмицилиндровом двигателе BMW». МТЗ по всему миру . 63 (3): 2–6. дои : 10.1007/bf03227525 . ISSN 2192-9114 .
- ^ «928 технических советов: совет 78» .
- ^ « '90 GT Лоскутэктомия» .
- ^ «Модифицированное управление VVIS» (PDF) . www.paerl.it . 11 декабря 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2017 г. Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Автомобильная корпорация Вольво. «ИнженеТехИнфо» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 21 декабря 2017 г.