Jump to content

Впускной коллектор переменной длины

Нижний впускной коллектор двигателя Mazda Miata 1999 года выпуска : показаны компоненты впускной системы переменной длины.

В двигателях внутреннего сгорания впускной коллектор переменной длины ( VLIM ), регулируемый впускной коллектор ( VIM ) или регулируемая система впуска ( VIS ) — это автомобильного двигателя внутреннего сгорания технология . Как следует из названия, VLIM/VIM/VIS может изменять длину впускного тракта, чтобы оптимизировать мощность и крутящий момент в диапазоне рабочих оборотов двигателя, а также обеспечить лучшую топливную экономичность . Этот эффект часто достигается за счет наличия двух отдельных впускных каналов, каждый из которых управляется клапаном, которые открывают два разных коллектора: один с коротким путем, который работает при полной нагрузке двигателя, а другой со значительно более длинным путем, который работает при более низкой нагрузке. Первый патент на впускной коллектор переменной длины был опубликован в 1958 году — патент США US2835235, выданный компанией Daimler Benz AG . [ 1 ]

Существует два основных эффекта изменяемой геометрии впуска:

вихрь
Изменяемая геометрия может создать благоприятную структуру завихрения воздуха или турбулентность в камере сгорания . Завихрение помогает распределить топливо и сформировать однородную топливовоздушную смесь. Это способствует инициированию процесса сгорания , помогает минимизировать детонацию двигателя и способствует полному сгоранию. При низких оборотах в минуту (об/мин) скорость воздушного потока увеличивается за счет направления воздуха по более длинному пути с ограниченной пропускной способностью (т. е. площадью поперечного сечения), и это помогает улучшить крутящий момент двигателя на низких оборотах. При высоких оборотах при увеличении нагрузки открывается более короткий и широкий путь, поэтому в камеру может попасть большее количество воздуха с наименьшим сопротивлением. Это помогает максимизировать максимальную мощность. В конструкциях с двойным верхним распределительным валом (DOHC) воздушные пути иногда могут быть соединены с отдельными впускными клапанами. [ нужна ссылка ] поэтому более короткий путь можно исключить, отключив сам впускной клапан.
Наддув
Настроенный впускной тракт может иметь эффект легкого повышения давления , аналогичный нагнетателю низкого давления, из-за резонанса Гельмгольца . Однако этот эффект проявляется только в узком диапазоне оборотов двигателя. Переменный впуск может создать две или более «горячие точки» под давлением, увеличивая мощность двигателя. Когда скорость всасываемого воздуха выше, динамическое давление, толкающее воздух (и/или смесь) внутрь двигателя, увеличивается. Динамическое давление пропорционально квадрату скорости входящего воздуха, поэтому, делая канал уже или длиннее, скорость/динамическое давление увеличивается.

Приложения

[ редактировать ]

Многие производители автомобилей используют аналогичную технологию под разными названиями. Другой общий термин для этой технологии — индукционная система с переменным резонансом ( VRIS ).

  1. ^ Патент США 2835235.
  2. ^ Хиршфельдер, Клаус; Фолькл, Вернер; Кюнель, Ганс-Ульрих; Зинн, Вальтер; Хак, Армин (март 2002 г.). «Первая бесступенчатая система впуска в новом восьмицилиндровом двигателе BMW». МТЗ по всему миру . 63 (3): 2–6. дои : 10.1007/bf03227525 . ISSN   2192-9114 .
  3. ^ «928 технических советов: совет 78» .
  4. ^ « '90 GT Лоскутэктомия» .
  5. ^ «Модифицированное управление VVIS» (PDF) . www.paerl.it . 11 декабря 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2017 г. Проверено 21 декабря 2017 г.
  6. ^ Автомобильная корпорация Вольво. «ИнженеТехИнфо» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 21 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a1971e79008d1290cc3f1429276e343__1717857360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/43/7a1971e79008d1290cc3f1429276e343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Variable-length intake manifold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)