Додж ГТХ
Додж ГТХ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Chrysler-Fevre Argentina SA ( Додж ) |
Модельные годы | 1970–1979 |
Сборка | Сан-Хусто, Буэнос-Айрес, Аргентина. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маслкар |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Платформа | А-тело |
Связанный | Додж Полара |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 318 куб. Дюймов (5,2 л) AT V8 225 куб. Дюймов (3,7 л) Наклонный-6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2910 мм (115 дюймов) |
Длина | 5024 мм (198 дюймов) |
Ширина | 1904 мм (75 дюймов) |
Высота | 1375 мм (54 дюйма) |
Снаряженная масса | 1530–1590 кг (3373–3505 фунтов) |
Dodge GTX — маслкар, выпускаемый компанией Chrysler-Fevre Argentina SA под брендом Dodge . Один из немногих маслкаров, произведенных в Аргентине , мощное купе с жесткой крышей было основано на платформе A 1960/66 года (Early A-Body).
GTX был впервые представлен в октябре 1970 года как замена модели седана Dodge GT. Dodge Polara и его усовершенствованная версия R/T были более поздними разработками этого пакета.
Первоначально он был оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем Slant-Power A-119, который первоначально использовался в седане Dodge GT, в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Позже этот двигатель будет заменен двигателем V8 объемом 318 кубических дюймов, который станет отличительной особенностью этой модели до окончания ее производства в 1979 году.
Версия этого автомобиля участвовала в чемпионате по автоспорту Turismo Carretera с 1970-х годов, выиграв восемь из десяти титулов в 1980-х годах, оснащенная двигателем Slant Six. В 1990-х годах GTX и его IKA-Renault аналог были оснащены двигателями AMC Cherokee , чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с моделями Ford и Chevrolet .
История
[ редактировать ]Прецедент
[ редактировать ]В 1968 году компания Chrysler-Fevre Argentina SA запустила новую линейку седанов, все они основаны на одном и том же эксклюзивном для аргентинского рынка дизайне кузова, который представлял собой разработку, основанную на третьем поколении North American Dart (63/66) или Ранее Valiant уже продавался в Аргентине. Сначала и на короткий период времени должен был быть выпущен Dodge Valiant, это был базовый седан с небольшим оборудованием, в некоторых случаях у них даже не было радио, а также носили 13-дюймовые стальные колеса с колпаком, вскоре после того, как его сняли с производства. чтобы пополнить модельный ряд тремя выдающимися моделями: сначала версией Taxi, затем Polara с немного большим оснащением и улучшенным интерьером и завершить линейку Dodge более роскошной моделью под названием «Coronado», из этой последней модели произошел Dodge. от GT, роскошного седана, разработанного со спортивными характеристиками, эта модель была оснащена двигателем Chrysler Slant-Power A-119 объемом 3687 см3 (225 кубических дюймов) со степенью сжатия 8,4: 1 (самая высокая в линейке) и способным мощностью 155 л.с. (SAE) при 4500 об/мин. И все это в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач A-833 американского производства. [ 1 ]
Хотя этот автомобиль был принят публикой хорошо (в основном благодаря его высоким характеристикам и сочетанию характеристик роскошного автомобиля), Chrysler-Fevre искал способ предложить новый продукт с более спортивным имиджем, принимая во внимание Следует отметить, что модели линейки седанов (Polara и Coronado) стали восприниматься скорее как роскошные автомобили, чем как спортивные автомобили. По этой причине Chrysler-Fevre провела маркетинговое исследование, в результате которого выяснилось, что чисто спортивный автомобиль . внимание клиентов привлек [ 2 ]