Jump to content

Toyota AE86

(Перенаправлено от Toyota Corolla GT AE86 )
  • Toyota Corolla Levin
  • Sprinter Trueno (AE86)
1983–1985 Toyota Corolla Levin Gt-Apex Coupe
Обзор
Производитель Тойота
Модельный код Да
Производство Май 1983 г. [ 1 ] - февраль 1987 года
Модель лет 1983–1987
Сборка
Тело и шасси
Сорт
Стиль тела
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа E70 [ 4 ] [ 5 ]
Связанный
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2400 мм (94 дюйма) [ 2 ]
Длина
  • Corolla Levin:
  • 4185 мм (165 дюймов) (1983–1985) [ 7 ]
  • 4200 мм (165 дюймов) (1985–1987) [ 8 ]
  • Спринтер Гром:
  • 4,205 мм (166 дюймов) (1983–1985) [ 2 ]
  • 4215 мм (166 дюймов) (1985–1987) [ 9 ]
  • Северная Америка:
  • 4285 мм (169 дюймов) [ 10 ]
Ширина 1625 мм (64 дюйма) [ 2 ]
Высота 1335 мм (53 дюйма) [ 2 ]
Сгибать вес 900–1,045 кг (1 984–2,304 фунта) [ 7 ] [ 11 ]
Хронология
Предшественник Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno Te71
Преемник Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno AE92

Серия AE86 Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno представляют собой небольшие в модели спереди- двигателя/заднего привода г. диапазоне Toyota с 1983 1987 в Coupé и Liftback конфигурациях .

Придавая себя гонкам, автомобили были легкими, доступными, легко модифицируемыми и имели пятиступенчатую механическую коробку передач, дифференциал с ограниченным количеством скольжения (необязательно), передняя подвеска Macpherson Strut, высокое оборование (7800 об / мин), двигатель с двойным ходом с масляным холодильником (например, в США), около 50/50 спереди/заднего веса и, что важно, спереди-двигатель/задний привод-во времена, когда эта конфигурация ослабевалась в отрасли.

Широко популярные для выставочного зала , группы A и Group N , Rally and Club Racing, неотъемлемые качества автомобилей также принесли AE86 раннюю и устойчивую международную известность в дисциплине дрейфа . AE86 был представлен в центре в популярной, долгосрочной японской манги и аниме серии под названием «Первоначальный D» (1995–2013)-как дрейф главного героя и автомобиль доставки тофу. В 2015 году Road & Track под названием AE86 «культ икона, неразрывно переплетенной с самыми ранними днями дрейфа». [ 12 ]

AE86 продолжит вдохновлять Toyota 86 (2012 - Present), [ 13 ] Спортивный 2+2 автомобиль совместно разработал Toyota и Subaru , изготовленный Subaru, и продавался также как Toyota GT86, Toyota Ft86, Scion FR-S и Subaru BRZ.

В ноябре 2021 года Toyota временно возобновила производство ограниченного количества деталей для AE86, а дилеры начали принимать заказы на новые рулевые кулаки и задние тормозные суппорты . задней оси Получитыми валы также были запланированы для нового производства. Toyota также объявила, что эта перезагрузка является временной, а детали будут доступны только до тех пор, пока акции будут длиться. [ 14 ] [ 15 ]

Toyota AE86 Sprinter Trueno

-табличка Труно происходит от испанского слова «гром» , [ 16 ] и Левин вытекает из среднего английского за молнию . [ 17 ] В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивным для дилерских центров Toyota Japan под названием Toyota Auto Store , в то время как Corolla Levin был эксклюзивным для магазина Toyota Corolla .

Название AE86 происходит от внутреннего кода Toyota во время разработки автомобиля, определяя модель RWD 1600 куб. См из пятого поколения Corolla. На языке кода Toyota «A» обозначает двигатель автомобиля (серия 4A), «E» обозначает Corolla », 8» обозначает пятое поколение ( серия E80 ) и «6» обозначает вариант в этом поколении.

AE86 также называется «Хати-року ( ハチロク ) », японский для «восемь шестом». Точно так же AE85 обычно называли «хачи-го ( ハチゴー ) », что означает «восемь пять». Сбило в брекетинг незначительного внешнего подтяжки лица, модели, продаваемые в период с 1983 по 1985 год, называются « Зенки » (前期, Lit. «Ранний период»), а те, которые продаются с 1986 по 1987 год, называются « куки » (後期, Lit. «Последний период») Полем [ 18 ] [ 19 ]

В 1986 году Toyota продала модель AE86 с ограниченным тиражом в качестве модели «Black Limited». Он был объявлен как модель с ограниченным производством с 400 единицами, и был основан на 3-дверном лифте с 3-дверным лифтеком Kouki Sprinter Trueno GT-Apex. [ 20 ]

Двигатель/технические

[ редактировать ]

AE86 был доступен с 4a -ge (1,6 л; 96,8 куб. 1587 куб. См естественным аспирированным - ge Поколение MR2 G Limited (AW11) , Corona GT (AT141) , Celica 1600GT-R (AA63) и Carina 1600GTR (AA63) (только Япония) с коэффициентом сжатия 9,4: 1. Он имел максимальную выходную мощность SAE 130 пс (128 л.с.; 96 кВт) при 6600 об / мин и 110 фунтов на (149 Нм) при 5200 об / мин крутящего момента в стандартной форме, [ 21 ] Хотя позже он был снижен до 120 пс (118 л.с.; 88 кВт) и 105 фунт-футов (142 Нм) в чистой выходе. [ 19 ] Двигатели 4A-GE, используемые в AE86 и AW11, также были оснащены с денсо впрыском топлива для электронного порта и T-VIS геометрией переменной впуск .

В Северной Америке модифицированный двигатель 4A-GEC использовался для соответствия правилам выбросов в Калифорнии. Мощность была оценена в 112 л.с. (114 пс; 84 кВт) и 100 фунтов Фута (136 Нм) крутящего момента. [ 19 ]

AE86 использовал вентилируемые дисковые тормоза . Автомобиль был оснащен Strut Strut Strut в ​​стиле независимой подвеской с четырьмя с передней частью и живой осью звенами с катушками для задней части, а также стабилизаторами , спереди и сзади и дополнительным LSD . [ 19 ] AE86 поставлялся с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач , а затем поставлялся с опцией автоматического.

Американские модели AE86 с более высоким спектром, известные как Sport GT-S, показал, что двигатель DOHC 4A-GEC, четырехколесные дисковые тормоза, имел дифференциальные бамперы с цветовой площадкой 6,7 дюйма, передний нижний бампер с гораздо более спортивным и ярко выраженная губа, формованные дверные панели, тахометр красной линии при 7500 об / мин, рулевое колесо с кожаным покрытием, сиденья с выпившими кожа SR5), необязательные LSD и алюминиевые колеса, VIN GT-S-AE88 (для североамериканских рыночных автомобилей), однако код шасси на брандмауэре двигателя остается как AE86. «Q» идентификация на 4 -й цифре кода модели, найденной на табличке шасси.

1587 куб SOHC использовали блок Американские модели AE86 с более низким спектром, такие как Sport SR5 , . и небольшой стиль и изменения интерьера, такие как сиденья, калибровочный кластер, дверные панели, некрасивый матовый черный и задний бамперы, нижняя часть переднего бампера Окружение короче и плоское, и его VIN отличается от AE86 для модели SR5 (для североамериканских рыночных автомобилей). на шасси.

низким показателем была DX Base-Model, которая имела такое же 1587 более Другой американской моделью AE86 с куб . SR5, DX, не хватает многих вариантов и функций, которые присутствовали на SR5 и GT-S, таких как меньшая центральная консоль, без задней батончики, нет Кондиционер, и очень простой интерьер. С японским AE85 ), но его код шасси на брандмауэре двигателя оставался как AE86. «D» идентификация на 4 -й цифре кода модели, найденной на табличке шасси.

Модели, оснащенные двигателем 4A-GE, получили задний дифференциал T-серии 6,7 дюймов (170 мм) T-серии, в то время как модели 3A-U (только на AE85), 4A-U и 4A-C получили меньшие, более слабые, 6,38 в (162 мм) S-серии Series задний дифференциал.

AE86 DX и SR5 (4A-C, оснащенный) имели дополнительную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач вместе с 5-ступенчатым механическим руководством, однако модель GT-S (с двигателем 4A-GE DOHC) поставляется только со стандартным 5-скоростным руководством коробка передач .

Одним из сотрудников, который находился за инженерной работой автомобиля, был Нобуаки Катайама , который впоследствии возглавит отдел автоспорта компании и станет главным инженером проекта Altezza десять лет спустя. [ Цитация необходима ] У него есть фотография AE86 в его офисе. [ 22 ]

Кузовные стили

[ редактировать ]
Разнообразие AE86 в 2004 году Hachiroku.com.au Ежегодная встреча AE86 в Мельбурне, Австралия.

Левин и Труэно имели фиксированные фары и выдвижные фар соответственно, как в качестве хэтчбека, так и купе. Имя модели экспорта Corolla применяется к обоим вариациям. нижней спецификацией 1452 куб. См (1,5 л; куб . AE86 ( 88,6 вместе с [ 4 ] [ 5 ] (Та же самая длина колесной базы, сменные детали и т. Д.), В отличие от переднего привода моделей E80 в том же диапазоне.

Предварительный фластин (Zenki)

[ редактировать ]

Face Shower (Kuki)

[ редактировать ]

Незначительные изменения кузова были внесены в мае 1985 года, что привело к различным задним фонарям, обновляемым бамперам с передними индикаторами обертки, угловыми и отделением фонаря, интерьером и решетками. Новые цвета краски также перетасованы вокруг. У Levin и Trueno теперь есть галогенные лампы в стандартной комплектации. Сиденья на моделях GT-V и GT-APEX также были переработаны. Они являются основными различиями для моделей AE85/86 Levin и Trueno Coupé и Liftback.

Модели/спецификации

[ редактировать ]

В Японии DOHC 4A-GEU AE86 был предложен в Trims GT, GT-V и GT-APEX в качестве Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке высший спектр DOHC 4A-GEC был продан в качестве Corolla Sport GT-S [ 23 ] (С AE86 на сборке сборки в моторном отсеке, но AE88 в VIN), причем SOHC 4A-C продается в качестве Corolla Sport DX и SR5 [ 23 ] (с AE85 на VIN, но AE86 на сборке сборки в моторном отсеке в DX и AE86 на сборке сборки и в VIN в SR5). Обе версии были проданы с всплывающими фарами Trueno и Levin Taillights, и имели более длительные, более тяжелые 5 миль в час (8 км/ч) регулируемые бамперы спереди и сзади. Модели Euro-Spec были проданы в качестве Corolla GT, Corolla GT Coupe и Corolla GT-I, с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели были проданы как Toyota Sprinter, с двигателями SOHC, а также имели фиксированные фары Levin, но с Trueno Paillights, когда на задние фонари было слово «спринтер». [ 6 ] Новая Зеландия получила ограниченное количество AE86 с двигателями DOHC 4A-GE, опять же с фиксированными фарами Levin. Эти AE86 были предложены только в трехдверном стиле подъема. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и североамериканский рынок, с всплывающими фарами Trueno, левинами и регулируемыми бамперами 5 миль в час (8 км/ч) .

Самая легкая AE86 - японская 2 -дверная модель GT, которая весит около 900 кг (1 984 фунта). [ 7 ] Он имеет тот же внешний вид, что и отделка GT-V, но с внутренней частью AE85, за исключением датчиков, и оснащен задними барабанными тормозами.

Японские спецификации AE86

[ редактировать ]

Существует три типа Corolla Levin и Sprinter Trueno для японского рынка: GT, GT-V и GT-Apex.

Обратите внимание, что все модели AE86, произведенные в Японии, включали двигатель 1,6 L 4A-GEU.

Коды моделей (Sprinter Trueno)

[ редактировать ]
  • AE86-FCMQF: 4A-GEU, GT-V 5F/MT, 3-дверный подъемник
  • AE86-FCMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 3-дверный подъемник
  • AE86-FCPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 3-дверный лифте (только Kouki, автоматический, A44DE, оборудованный)
  • AE86-FSMQF: 4A-GEU, GT 5F/MT, 2-дверное купе
  • AE86-FSMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 2-дверное купе
  • AE86-FSPQF: 4A-GEU, GT 4F/AT, 2-дверное купе (только kouki, автоматическое, A44DE, оборудованное)
  • AE86-FSPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, автоматический, A44DE, оборудованный)

Коды моделей (Corolla Levin)

[ редактировать ]
  • AE86-ECMQF: 4A-GEU, GT-V 5F/MT, 3-дверный подъемник
  • AE86-ECMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 3-дверный подъемник
  • AE86-ECPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 3-дверный лифтек (только Kouki, автоматический, A44DE, оборудованный)
  • AE86-ESMQF: 4A-GEU, GT 5F/MT, 2-дверное купе
  • AE86-ESMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 2-дверное купе
  • AE86-SSPQF: 4A-GEU, GT 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, Automatic, A44DE, оснащенное)
  • AE86-ESPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, Automatic, A44DE, оснащенное)

Вариации японской модели

[ редактировать ]

Этот уровень отделки является самым высоким уровнем AE86, предлагаемым как в 2-дверных, так и в трехдверном кузовом стилях, и в версиях Levin и Trueno.

На внешней стороне доступны три двухцветные цвета краски, и у него было коричневое стекло (особенность, уникальная только для GT-Apex, так как все другие модели (включая экспортные модели, такие как SR5 и GT-S), имели синий Тонированное стекло вместо). У него есть зеркала мощности, регулируемые интервальные стеклоочистители и заднее стеклоочистительное стекло на моделях Liftback. Специальная термостатическая решетчатая решетка была также доступна в качестве опции на Levin для моделей Zenki. В интерьере они имеют внутреннюю часть AE86 GT, с тремя списками рулевого колеса, спортивными сиденьями, рулевым управлением, наклонной рулевой колонкой, разморозителем задней части, кондиционером, ручными окнами и поклонением внутреннего освещения. Пятиступенчатая механическая коробка передач является стандартной, с вариантом четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач на моделях Kouki.

Варианты для этой модели включают (но не ограничиваясь): Differial Limited Slip (LSD), круиз-контроль, силовые окна, силовой люк, цифровой кластер приборов, автоматическое кондиционирование воздуха, пакет OEM Aero Sports (доступен после сентября 1983 года), дополнительный сплав Колеса, альпийская звуковая система, противотуманные фары на Levin (только модели Kouki), Mudflaps, а также рекламные щиты с задним люком и Quarter Window.

Этот уровень отделки является повышенным уровнем облегчения спорта AE86, входящих в версии Levin и Trueno. Это было предложено только в трехдверном стиле кузова. Он имеет внутреннюю часть AE86 GT, с трех списком рулевого колеса, меньшей центральной консоли, спортивными сиденьями, затемнением освещения, а также в ручном зеркалах и окнах. На внешней стороне у него было сине-точное стекло, и у него были стальные колеса с дисковыми тормозами спереди и сзади. Были добавлены наклейки на боковые двери, обозначающие «GT-V Twin Cam 16», эксклюзивные для этой модели. Пятиступенчатая механическая коробка передач является стандартной.

Варианты включают (но не ограничиваются): двухцветные цвета краски, кондиционирование воздуха, рулевое управление, зеркала питания, задние стеклоочистители, дифференциал с ограниченным количеством скольжения (LSD), дополнительные сплавные колеса, пакет OEM Aero Sports (доступен после сентября 1983 г.), Грязные блюда и бамперы тела.

Этот уровень отделки является самым низким уровнем AE86, который служит базовой моделью AE86. Они были в основном проданы как транспортные средства, направленные на конкурентное использование. Это было предложено только в двухдверном стиле кузова и поступил в версии Левина и Труэно. Он использовал интерьер AE85 SE, с основным рулевым колесом с двумя спицами, меньшей центральной консолей, основными сиденьями и ручным зеркалами и окнами. На внешней стороне у него было сине-точное стекло, и у него были стальные колеса с базовыми дисковыми тормозами на передней части и барабанные тормоза сзади. Пятиступенчатая механическая коробка передач является стандартной, с вариантом четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач на моделях Kouki.

Варианты включают (но не ограничиваются): кондиционирование воздуха, рулевое управление, силовые зеркала, ограниченное дифференциал проскальзывания (LSD), дополнительные сплавные колеса, пакет OEM Aero Sports (доступный после сентября 1983 года), Mudflaps, автоматическая коробка передач (только модели Kouki) и задний размороз.

Эти модели были самыми легкими из любых моделей AE86, весом около 900 кг (1984 фунта).

Технические характеристики североамериканского AE86

[ редактировать ]

Существует три типа Corolla Sport RWD для американского рынка: DX, SR5 и GT-S. Хотя DX, как правило, был внутренним обозначением Toyota, поскольку брошюры и реклама не включают обозначение DX; [ 19 ] Он состоял из более низкого уровня отделки, более легких деталей подвески и тому подобного.

  • Модельные годы производства: с 1984 по 1987 год (производство началось с сентября 1983 г.)
  • Версии: DX, SR5 и GT-S ( только 85 )
  • Коэффициент перетаскивания C D = 0,39

Обратите внимание, что VIN и код шасси не соответствуют всем моделям.

Спецификации DX & SR5

[ редактировать ]
  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5)
  • Код шасси: AE86 (L) (который может отличаться от VIN) (L обозначает LHD)
  • Мощь: 87 л.с. (65 кВт; 88 пс) при 4800 об / мин
  • Крутящий момент: 115 Нм (85 фунт -футов) при 2800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-C, 1587 куб.
  • Тип двигателя: 8-клапанный inline-4 Carburated
  • M/T Трансмиссия: T50, 6-болтовый маховик
  • A/T Трансмиссия: A42DL, 4-ступенчатая перегрузка с крутящим моментом с блокировкой , механически контролируемая, с электронным задействованным перегрузкой
  • Сжатие: 9.0: 1 (варьируется; некоторые ранние и поздние 4A-C имеют более низкие или более высокие коэффициенты сжатия)
  • Дифференциал: 6,38 дюйма (162 мм) открыт с соотношением 4,10: 1, 2-пино-(автоматический) ( S292 ) или 3,91: 1 соотношение, 4-контактное (5-скоростное) ( S314 )
  • Колеса/шины: 13 × 5 "+33 мм смещенные диски с шинами 185/70R13

Спецификации GT-S

[ редактировать ]
  • Первые 7 персонажей VIN: JT2AE 88
  • Код шасси: AE86 (L) (который отличается от VIN) (L обозначает LHD)
  • Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 пс) при 6600 об / мин
  • Крутящий момент: 132 Нм (97 фунт -футов) при 4800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-GEC, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 дюйма)
  • Тип двигателя: DOHC 16-клапана inline-4 AFM Multiport Multiport Teal Inception W/T-VIS
  • Трансмиссия: T50, маховик с 8 болтами
  • Размер инжектора: 220 куб. См (13 куб.
  • Сжатие: 9.4: 1
  • Дифференциал: 6,7 дюйма (170 мм) открытый ( T282 ) или необязательный LSD ( T283 ) с соотношением 4,30: 1, 2-й-пиновой
  • Колеса/шины: 14 × 5,5 "+27 мм смещенные диски с шинами 185/60R14 82H (195/60R14 85H для 86+ моделей)

AE86 в автоспорте

[ редактировать ]
Shoji Nakazawa, дрейфуя своего 13B -сила AE86

Находясь в производстве, AE86 был популярным выбором для выставочного зала, группы A и группы N Ground, особенно в раллийных и круговых гонках. После того, как производство закончилось, многие частные команды продолжали участвовать в гонках на AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.

Частью продолжающейся привлекательности AE86 для Motorsports является конфигурация заднего привода, недоступная в большинстве новых легких купе. В гонках на туристическом автомобиле в группе A автомобиль либо доминировал в нижней категории, где имел право на участие в том, что он имел право на участие в Honda Civics или более поздние AE92 и AE101 , сохраняя при этом конкурентоспособность. В Ирландии, где ралли считается одной из самых популярных форм автоспорта, поскольку организация правил более расслаблена по сравнению с другими странами, AE86 был популярен в новом и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили из Великобритании из -за Великобритании из -за местная нехватка. AE86 также популярен для использования ралли в Финляндии, где автомобили могут быть конкурентоспособными в конкурсе F-Cup для естественных автомобилей 2WD. [ Цитация необходима ]

AE86 был введен в европейский чемпионат по туристическим автомобилям с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU 150 л.с. (112 кВт). [ Цитация необходима ] В 1986 году он победил BMW M6 , BMW 325i (E30) , Rover Vitesse , Volvo 240 Turbo , Merkur XR4TI , Mazda 929 , Холден Коммодор (VK) , Alfa Romeo 75 (Turbo V6) и Mercedes 190e 2.3-16, чтобы выиграть Чемпионат производителей с 267 очками, превышая чемпионат 1986 года Schnitzer Schnitzer Motorsport BMW M6. [ 24 ]

В 1986 и 1987 годах Крис Ходжеттс выиграл чемпионат по британским туристическим автомобилям ( BTCC ), победив V8 Rover SD1 , Ford Sierra Cosworth's и BMW 3 Series (E30) M3 Два года, проведенные для победы в общих очках, за рулем AE86 для Toyota (GB). ) PLC и его собственная гоночная команда CHMS. [ 25 ]

Полуфазовая поддержанная команда Kraft вошла в космический фрейм Trueno в JGTC для правил GT300 в 1999 году. Труэено использовал шасси Dallara F3 и работала с двигателем 3S-GTE , который поступил из турбо SW20 MR2 , который производит около 300 л.с. 224 кВт). Несмотря на то, что он был популярен среди фанатов, автомобиль имел незначительный успех и был отброшен от использования в середине сезона 2001 года, когда AE86 вступил в огонь во время третьего раунда сезона в Суго . Крафт впоследствии заменил его на недавно отправленную Toyota Mr-S . [ 26 ] [ 27 ]

Конфигурация заднего колеса в сочетании с легким весом AE86 (приблизительно 2300 фунтов (950–970 кг) веса), баланс и относительно мощный (и легкий в настройке) двигатель 4A-GEU сделал его популярным среди японских хаширии (уличные гонщики. На японском языке), многие из которых мчались в Туге (горные перевалы на японском языке), где углы подходили лучше, особенно на склоне. [ 19 ] Среди тех, кто использовал этот автомобиль, была японская гоночная легенда Кейичи Цучия, также известная как Дрифт Король («Дори-Кин» на японском языке). Кейичи Цучия помог популяризировать спорт с дрейфом , который включает в себя съемку автомобиля на набор контролируемых слайдов через углы. [ 19 ] Конфигурация FR AE86 сделала его хорошо подходящей для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является основой для демонстрационных шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Katsuhiro Ueo, Toshiki Yoshioka, Yoichi Imamura, Koichi Yamashita , Hiroshi Takahashi, Tetsuya Hibino и Wataru Hayashi, также участвовали в создании AE86 в сцене Drift. [ Цитация необходима ]

AE86 по всему миру были широко изменены для использования в профессиональном дрейфующем. [ 28 ]

[ редактировать ]
Начальная реплика d ae86

AE86 считается культовым культурным символом в японской популярной культуре после ее включения в первоначальный D Anime и Manga. Главный герой, Такуми Фудзивара, использует лифтбэк своего отца AE86 Trueno GT-Apex для гонок и выполнения его поставки тофу. Друг Такуми, Итуки Такеучи, управляет AE85 Levin SR Liftback. На протяжении всего сериала двое из противников Такуми водят AE86S: Wataru Akiyama, который управляет турбонаддувом (более поздним подушением) AE86 Levin GT-Apex Liftback и Shinji Inui, который управляет версией Notchback Coupé of GT-Apex AE86 Trueno. AE86 также является игровым транспортным средством в начальной серии Dard Arcade . Популярность начального D цитируется как основная причина высокой цены на перепродажу автомобиля, которая часто называется «налогом на такуми» или «налогом тофу» после того, как главного героя и его занятия по доставке тофу соответственно. [ 29 ]

Производство

[ редактировать ]

Toyota AE86 (а также AE85) была построена либо на заводе Kanto Higashi-Fuji, либо на заводе Такаока . По оценкам, более 360 000 AE86 были построены в общей сложности. [ 30 ]

AE86s построен в (теперь закрытых) [ 3 ] Завод Канто Хигаши-Фудзи поставлялся с обозначением «5» в начале серийного номера. Их коды растений были «M21» и «M22». Только 28% AE86 были произведены на этом заводе, и все они были сделаны для Японии без экспортных моделей.

AE86, построенные на заводе Takaoka, поставлялись с обозначением «0» в начале серийного номера. Их коды растений были «A54» и «A52». Большинство AE86 были произведены на этом заводе (включая экспортируемые модели AE86), так как это было оригинальное завод, где производились Toyota Corolla и Sprinter.

  1. ^ "Toyota Family Tree" . Toyota-global.com . Получено 2014-08-25 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «75 лет Toyota - Sprinter Trueno 5th» . www.toyota-global.com . Получено 2020-11-26 .
  3. ^ Jump up to: а беременный HSU, Бен (2020-12-09). «Легендарный завод Toyota, который построил AE86, Mark II и Century, теперь закрыт» . Японский ностальгический автомобиль . Получено 2021-11-14 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Lye, Джерард (2020-11-26). «TAS 2020: Toyota 86 Black Limited Concept и AE86 Sprinter Trueno GT-Apex Black Limited на выставке» . Paultan.org . Малайзия . Получено 2020-01-17 .
  5. ^ Jump up to: а беременный HSU, Дэн (2011-06-08). «События: 2011 Toyotafest Часть 06» . Японский ностальгический автомобиль . НАС . Получено 2020-11-26 .
  6. ^ Jump up to: а беременный «Австралийская брошюра Toyota Sprinter AE86 1983-10» . Получено 2020-11-26 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в «Японская брошюра Toyota Corolla Levin AE86» . www.banpei.net . Получено 2020-11-26 .
  8. ^ «75 лет Toyota - Corolla Levin 5th» . www.toyota-global.com . Получено 2020-11-26 .
  9. ^ «1986 Toyota Sprinter Trueno» . japanclassic.ru . Получено 2020-11-26 .
  10. ^ Маркус, Фрэнк (2018-05-17). «Особенность воспоминания: 1984 Toyota Corolla Sr5» . Моторная тенденция . Получено 2020-11-26 .
  11. ^ "US E80 Corolla Catalog" . Club4ag.com . Получено 2020-11-26 .
  12. ^ Сороканич, Боб (2015-08-25). «Понимание очарования Toyota AE86» . Журнал Road & Track . Получено 2018-07-21 .
  13. ^ «Toyota Sports Car Heritage | Toyota 86 предшественников» . Аравия MSN Autos . Получено 2012-06-12 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Гилбой, Джеймс (2021-11-01). «Toyota снова делает новые детали для AE86 Corolla» . Драйв . НАС . Получено 2021-11-15 .
  15. ^ Паттни, Виджай (2021-11-02). «Toyota строит новые детали для старого AE86 Corolla» . Верхняя передача . Великобритания ​Получено 2021-11-15 .
  16. ^ «75 лет Toyota | 5th Sprinter Trueno» . Тойота. 2012 ​Получено 2020-06-25 .
  17. ^ «75 лет Toyota | 5th Corolla Levin» . Тойота. 2012 ​Получено 2020-06-25 .
  18. ^ «AE86: углубленный взгляд на легенду» . Hachiroku.com.au . 24 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 2012-02-11.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дрифт Япония »Toyota Corolla AE86 Архивировано 2007-06-29 на The Wayback Machine -История и обзор AE86
  20. ^ «AE86 Trivia: All Sprinter Trueno AE86 Black Limited Facts» . Banpei.net . Нидерланды. 2013-12-14 . Получено 2020-06-25 .
  21. ^ «Toyota Sprinter Trueno Coupé GT Apex, 1983 My AE86 E-AE86-FSMVF спецификации» . Carfolio . Получено 2018-06-15 .
  22. ^ "AE86". Автомобильный журнал . Апрель 1999.
  23. ^ Jump up to: а беременный ) 2016-10-31 MOK , MB (  978-4866400150 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  24. ^ «Чемпионат европейского туристического автомобиля - 1986» . TouringCarracing.net . Получено 2016-03-12 .
  25. ^ «Чемпионы BTCC» . Британский чемпионат по туристическому автомобилю . Получено 2021-05-04 .
  26. ^ Алекс Аффат (6 января 2022 года). «Самые странные автомобили для гонка на чемпионате JGTC/SuperGT в Японии» . Какой карман . Получено 5 октября 2022 года .
  27. ^ "[Незабываемые знаменитые автомобили] Ностальгический " Hachiroku " теперь является последней машиной!? AE86 Sprinter Trueno "]. Auto Sport Web (на японском языке). 17 мая 2021 года . Получено 5 октября 2022 года .
  28. ^ Петрани, Мате (2014-11-21). «Европейцам приходится безумной Японии, когда дело доходит до дрифтовых автомобилей» . Ялопник . Получено 2018-02-01 .
  29. ^ О'Мара, Шон (2013-01-28). «Непреходящее наследие начального D и AE86» . Получено 2013-02-01 .
  30. ^ Орлав, Р. (12 февраля 2020 г.). «Toyota заработала в 10 раз столько AE86, сколько вы думаете» . Ялопник.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adddc2b50fa627198cea58b9ca39f408__1726186860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/08/adddc2b50fa627198cea58b9ca39f408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota AE86 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)