Jump to content

Холден Коммодор (ВХ)

(Перенаправлено с Holden VH Commodore SS )

Холден Коммодор (ВХ)
Седан Holden Commodore (VH) SL 1982 года
Обзор
Производитель Холден ( Дженерал Моторс )
Производство Октябрь 1981 г. - февраль 1984 г.
Сборка Австралия: Аделаида, Южная Австралия ( Элизабет ),
Мельбурн, Виктория ( Данденонг )
Новая Зеландия: Веллингтон ( Трентхэм )
Дизайнер Лео Прюно
Кузов и шасси
Сорт Средний размер
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Платформа GM V platform
Связанный Опель Рекорд Э
Опель Сенатор
Воксхолл Карлтон
Силовой агрегат
Двигатель Рядная четверка

Прямая шестерка

V8

Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2668 мм (105,0 дюйма)
Длина
  • 4706 мм (185,3 дюйма)
  • 4730 мм (186,2 дюйма) (универсал)
Ширина 1722 мм (67,8 дюйма)
Высота 1363 мм (53,7 дюйма)
Снаряженная масса 1152 кг (2540 фунтов) – 1326 кг (2923 фунта)
Хронология
Предшественник Холден Коммодор (ВК)
Преемник Холден Коммодор (ВК)

Holden Commodore (VH) автомобиль среднего размера , выпускавшийся компанией Holden с 1981 по 1984 год. Это была третья итерация первого поколения Holden Commodore .

Этот новый Commodore представлял собой эволюцию предыдущей модели серии Holden VC и был выпущен 5 октября 1981 года. Передняя часть была слегка обновлена ​​за счет новой решетки радиатора с горизонтальными планками и новых компонентов освещения, разработанных для придания более низкого и широкого вида, а также для Интерес к аэродинамике . Он по-прежнему был доступен в версиях седан и универсал , а на моделях седанов использовались новые задние фонари.

Двигатели были перенесены, но в двигатели объемом 1,9 и 2,85 литра были внесены изменения для повышения экономии топлива. Показатели экономии топлива в городском цикле увеличились на 12,5 и 14 процентов соответственно.

Механические характеристики остались прежними, за исключением дополнительной пятиступенчатой ​​механической коробки передач , которая была доступна только в качестве опции (из-за ограничений трансмиссии) для 1,9-литровой четырехцилиндровой и 2,85-литровой рядной шестицилиндровой версии. Двигатель V8 объемом 4142 куб.см (продаваемый как 4,2-литровый V8) также был доступен с самого начала. [ 1 ] Позже он был дополнен более мощным 5,0-литровым двигателем V8.

В то же время в модельном ряду произошли изменения: SL теперь стал базовой моделью, а SL/X был представлен как автомобиль среднего класса, а SL/E остался топовым седаном. SL/E также был доступен с дополнительным круиз-контролем и бортовым компьютером. Маршрутный компьютер измерял среднюю скорость и расход топлива. Вагоны были доступны в вариантах SL и SL/X.

В сентябре 1982 года был выпущен Commodore SS. [ 2 ] модель, которая была основой Commodore до 2017 года. Аббревиатура расшифровывается как «Super Sport». Холдена Заводской SS, предлагаемый в стандартной комплектации с 4,2-литровым двигателем V8 , был дополнен тремя улучшенными версиями, произведенными Питера Брока компанией HDT Special Vehicles . Модели HDT были названы «SS Group One», «SS Group Two» и «SS Group Three», причем последняя также оснащена 5,0-литровым двигателем V8 Holden в более высокой степени настройки). Седаны SS изначально имели исключительно цвет Maranello Red, но позже были доступны и в белом Alabaster White. Двигатель V8 с настройкой Group Three выдает 184 кВт (250 л.с., 247 л.с.) при 4750 об/мин. [ 3 ]

В 1983 году был представлен пакет «Executive» базового Commodore, предназначенный в первую очередь для покупателей автопарка. Эти автомобили имели автоматическую коробку передач и кондиционер в составе пакета Commodore SL, но не имели отличительных внешних идентификационных значков. Специальные выпуски Commodore, выпущенные примерно на Рождество 1981, 1982 и 1983 годов, имели маркировку «Отпускник».

После окончания энергетического кризиса 1979 года покупатели стали тяготеть к более крупному конкуренту Ford Falcon , а не к Commodore среднего размера. Таким образом, Holden Commodore впервые потерял позицию самого продаваемого автомобиля в Австралии.

Производство этой модели было прекращено в феврале 1984 года, и ее заменила значительно обновленная Holden Commodore (VK) .

Экспортные рынки

[ редактировать ]

В Индонезии единственным доступным двигателем был 1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель в комплектации SL/X с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Из-за отсутствия контроля за выбросами на этом рынке мощность была выше, чем у австралийских автомобилей, и составляла 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.). [ 4 ] После почти десятилетнего отсутствия на рынке Малайзии компания Almas Motors Corporation (AMC) вернула бренд Holden в 1983 году, выпустив модель VH Commodore. Хотя японские автомобили вытеснили европейский импорт на большей части рынка, в более крупных сегментах рынка все еще оставалось место для неяпонских брендов. [ 5 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Питер Брок и Ларри Перкинс управляли этим Commodore VH группы C в гонке James Hardie 1000 1983 года, но не финишировали в гонке. На фото машина 2018 года.

VH Commodore впервые был использован в австралийских автомобильных гонках на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1982 года . К сожалению, разногласия возобновились, когда команда дилеров Холдена попыталась эксплуатировать машину Питера Брока с еще не сертифицированными запчастями. На самом деле Брок набрал достаточно очков, чтобы выиграть ATCC 1982 года (используя как VC, так и VH), но был дисквалифицирован во всех гонках серии, кроме двух.

Лучше было приехать в гонках на выносливость в конце сезона. Теперь, когда HDT VH Commodore SS должным образом омологирован, Аллан Грайс привел своего Commodore к поул-позиции в гонке Джеймса Харди 1000 1982 года на горе Панорама со временем 2:17,501 после того, как ранее он был первым гонщиком, проехавшим круг 6,172 км (3,835 миль). трасса на туристическом автомобиле со скоростью более 100 миль в час (161 км/ч) с кругом 2:17,8 в официальной квалификации. Holden VH Commodore SS занял 4 верхних места в гонке, а HDT Commodore Питера Брока и Ларри Перкинса выиграл гонку.

Коммодор по-прежнему оставался главной силой на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1983 года , где Грайс и Брок выиграли по два из восьми раундов. Однако они были вынуждены отдать предпочтение Аллану Моффату и его меньшей и легкой (и, следовательно, гораздо лучше подходящей для узких австралийских трасс) Mazda RX-7 . Моффат выиграл четыре из восьми раундов, а с появлением турбомотора Nissan Bluebird меньшей мощности Фьюри Джорджа Брок и Грайс финишировали только 3-м и 4-м по итогам чемпионата.

Дальнейшие гранты на омологацию от Конфедерации австралийского автоспорта (CAMS) в августе 1983 года позволили VH Commodore SS снова стать автомобилем, которого можно было победить. Питер Брок занял поул-позицию на гонке James Hardie 1000 1983 года (VH Commodores заняли семь из 10 верхних мест на стартовой решетке), и хотя на 8-м круге гонки у его собственной машины случился редкий отказ двигателя, он и Перкинс затем перешли в гонку. вторая машина команды с ее ведущим гонщиком Джоном Харви, которая выиграет гонку. Второй автомобиль HDT фактически стал автомобилем-победителем 1982 года, что дало Commodore честь быть единственным автомобилем, дважды выигравшим Bathurst 1000 . VH Commodore занял шесть из 10 лучших финишных позиций в гонке.

VH продолжал оставаться основной силой в 1984 году : Брок выиграл первые два этапа ATCC 1984 года , а затем финишировал вторым после Mazda Моффата в третьем раунде. Однако, к сожалению, Брок пропустил два этапа серии, участвуя в гонке на Porsche 956 на 1000 км Сильверстоуна и 24 часа Ле-Мана . В конечном итоге Брок финишировал вторым в чемпионате после Ford XE Falcon Дика Джонсона . VH Commodore SS отличился победой в финальной гонке ATCC, проводимой в соответствии с местными правилами группы C , когда Аллан Грайс выиграл 7-й и последний этап чемпионата на Adelaide International Raceway 1 июля.

На смену VH Commodore SS во второй половине 1984 года пришел Holden VK Commodore , хотя на новой модели участвовали только HDT, Roadways и команда Уоррена Каллена. VH оставался предпочтительным Commodore для каперов. Гоночная жизнь модели закончилась по завершении сезона 1984 года , поскольку CAMS решила, что новые правила, основанные на правилах FIA международных группы A, будут применяться к австралийским туристическим автомобилям с начала 1985 года .

VH Commodore также оказался популярным в гонках спортивных седанов , а также на спидвеях .

  1. ^ Лёш, Аннамария, изд. (1982). Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. стр. 394–395. ISBN  0-910714-14-2 .
  2. ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, январь 2002 г., стр. 311
  3. ^ «Holden Commodore HDT Brock Group 3, 5,0 л, 4-ступенчатый двигатель V8, 1982 год, обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Павел Зал . Проверено 16 декабря 2013 г.
  4. ^ Адрай, Каджат, изд. (1 января 1984 г.). "Harga Mobil & Motor" [Цены на автомобили и мотоциклы]. Motor80 (на индонезийском языке). Том. IV, нет. 1. П.Т. Блера Муля. п. 78.
  5. ^ «Холден претендует на долю автомобильного рынка» . Новые времена проливов . 22 июня 1983 г. с. 21.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33dbb79adddb5f585036b9bedfe2ef9c__1719280020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/9c/33dbb79adddb5f585036b9bedfe2ef9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden Commodore (VH) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)