Исторический чемпионат FIA Masters Formula -One
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() 1982 Williams FW07C и 1976 Lotus 77 | |
Категория | Одиночный Ситер |
---|---|
Страна | Европа |
Первый сезон | 2013 |
Поставщики шин | Эйвон, Данлоп |
Водители чемпион | Ник Падмор ( Lotus 77 ) Кен Тирелл ( Тиррелл 011 ) |
Официальный сайт | www.mastershistoricracing.com |
![]() |
Исторический чемпионат FIA - Masters Formula-One это чемпионат, на котором есть старые автомобили Формулы-1 от «Золотой эры», который обслуживает 3-литровые автомобили Formula 1 двигателя с 1966 по 1985 год . [ 1 ]
Исторический чемпионат Формулы -1 , ранее известный как Чемпионат Гран -при чистокровных , был чемпионатом автомобилей Формулы -1 , построенных в 1960 -х, 1970 -х и 1980 -х годах. Этот чемпионат был санкционирован всемирным управлением Forération Internationale de l'atormobile (FIA), Всемирным руководством моторного спорта. Чемпионат был признан FIA в 1994 году единственным официальным историческим чемпионатом FIA Formula -One, и его первый сезон был в 1995 году. В 2013 году сериал был поглощен Masters Racing, чтобы создать исторический чемпионат FIA Masters Formula One. [ 2 ]
Masters Historic Racing - это организация, расположенная в Великобритании , возглавляемая предпринимателем Рон Мейдон, [ 3 ] который также управляет рядом других исторических категорий расовых категоров, в том числе сестринские американские серии, открытые для тех же автомобилей, что и исторический чемпионат FIA Masters Formula -One. [ 4 ]
Сезон 2017 года был омрачен смертью 61-летнего французского водителя Дэвида Феррера в Zandvoort . Феррер ехал 701 марта . [ 5 ] [ 6 ]
Схемы
[ редактировать ]График сезона включает в себя шесть схем в 2023 году: Hockenheimring , Brands Hatch , Zandvoort , Silverstone , Spa-Francorchamps и Algarve .
Правила
[ редактировать ]До 2013 года
[ редактировать ]Чемпионат был разделен на четыре класса в соответствии с возрастом автомобиля и технической спецификацией. [ 7 ]
Сорт | Право на транспортное средство |
---|---|
А | 1966–1971 годы Формула -1 |
Беременный | Post- 1971 CAR Effice One Formula-One CARS- |
В | Post - 1971 Эффект наземного эффекта Формулы -1 автомобили |
Дюймовый | Post-1971 Автомобили Формулы-1 с плоским дном |
В конкурсе HFO были представлены классические гоночные автомобили Гран-При с 20-летнего периода между 1966 и 1985 годами. В течение этого периода были инновации в дизайне и нормативные изменения, которые привели к значительным различиям в производительности и огромной разнице в скорости между более ранними автомобилями, такими как тиррелл 001, и более поздние машины, такие как Tyrrell 012 и Brabham BT49.
Водители набирают очки в классе их конкретного автомобиля, и у всех есть шанс претендовать на общий трофей FIA в конце сезона.
Точки
[ редактировать ]По сути, в каждой гонке проводится четыре соревнования, и каждый из них дает очки для водителя, основанные на его или ее размещении в классе автомобиля и количестве конкурирующих автомобилей в этом классе.
Количество стартеров в классе | Очки награждены | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й | |
> 3 стартера | 9 баллов | 6 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 пункт |
2–3 стартеры | 6 баллов | 4 балла | – | – | – | – |
1 стартер | 4 балла | – | – | – | – | – |
Дополнительный пункт будет присужден водителям, которые достигают самых быстрых кругов в каждом классе во время гонки.
Награды чемпионата
[ редактировать ]Чемпион - это водитель, который набирает наибольшие очки, независимо от класса, в котором он или она участвует, и водитель может переключать занятия в течение сезона. В дополнение к общему чемпиону, награды также обращаются к водителям с самым высоким общим количеством очков в каждом классе, за исключением общего чемпиона, следующим образом:
Исторический исторический кубок Формулы -1 - конкурент, набравший наибольшее количество очков в классе А.
Историческая Classic Cup Formula -One - конкурент, набравший наибольшее количество очков в классе B.
Историческая Кубка Формулы -1 - конкурент, набравший наибольшее количество очков в классе C.
Исторический Спортивная Кубка Формулы -1 - конкурент, набравший наибольшее количество очков в классе D.
Это все награды FIA, которые представлены на официальном мероприятии FIA Historic Awards .
Дополнительные награды
[ редактировать ]HFO также представляет свои собственные награды на немного менее формальном и обычно гораздо более шумном событии следующим образом:
Трофей председателя , введенный в 2009 году Тони Смитом, он присуждается конкуренту, который, по мнению председателя, наилучшим образом выставляет «дух чемпионата».
The Geoff Richardson Trophy , предоставленный строителем двигателя, The Trophy присуждается лучшему новичкам.
Трофей Николсона McLaren - предоставленный другим строителем двигателя. Этот «трофей» присуждается «лучшей» команде.
Ensign Trophy - предоставленный бывшим генеральным директором HFO Майка Уитли, который является чем -то вроде поклонника прапорщика, в котором очень успешно «гонялся» в HFO. Несмотря на то, что никогда не победитель, марка была на своем пике в течение периода класса B, и этот трофей доходит до победителя класса B.
The Colin Chapman Trophy - предоставлен Клайвом Чепменом и классической командой Lotus. Трудно представить какую -либо историческую категорию без трофея Колина Чепмена, но, как и в случае с HFO, одинаково трудно определить, к какому периоду он может быть применен, так как Чепмен отвечал за многие «инновации».
После рассмотрения этого класса C охватывает период, когда наземные последствия, шасси из углеродного волокна и противоречивое двойное шасси Lotus тип 88 все стали из опыта Чепмена, было решено, что этот трофей пойдет на победителя класса C.
С 2013 года
[ редактировать ]Правила 2013 года: [ 1 ]
- Автомобили, использующие Cosworth DFV двигатели
- Все автомобили должны быть представлены с нынешним историческим техническим паспортом FIA и представлены в этой спецификации.
- Все водители должны иметь лицензию на участие в гоночной лицензии международного уровня.
- Автомобили должны быть классифицированы в следующих категориях, чтобы войти в гонку:
- Джеки Стюарт класс : автомобили Формулы -1, построенные между 1966 и 1972 годами
- Эмерсона Фиттипальди Класс : автомобили Формулы -1, построенные между 1973 и 1977 годами
- Патрик Хед Класс : Пост -1978, Эффект наземного эффекта Формулы -1 Автомобили
- Niki Lauda Class : Post - 1978, автомобили с плоским дном Формулы -1
- Характеристики событий:
- Пятница: безвременная практика (если таковой имеется)
- Пятница: временная квалификация
- Суббота: гонка 1
- Воскресенье: гонка 2
- В конце чемпионата будут два победителя, один для класса Fittipaldi/Stewart и один для класса Head/Lauda.
- Очки:
- Для занятий с 3 или более стартерами в классе: 9–6–4–3–2–1
- Для занятий с менее чем 3 стартерами в классе: 6–4
- Для занятий с 1 стартером в классе: 4
- Водители должны завершить 75% гонки, чтобы быть классифицированными
Чемпионы
[ редактировать ]До 2013 года
[ редактировать ]

Сезон | Чемпион | Машина |
---|---|---|
1995 | ![]() |
Тиррелл 005 |
1996 | ![]() |
Lotus 72 |
1997 | ![]() |
ОЗУ 01 |
1998 | ![]() |
Уильямс FW08 |
1999 | ![]() |
Уильямс FW08 |
2000 | ![]() |
Тиррелл P34 |
2001 | ![]() |
Surtees TS9 |
2002 | ![]() |
Ensign N175 |
2003 | ![]() |
Тиррелл 012 |
2004 | ![]() |
761 март |
2005 | ![]() |
Брэбхэм BT49 |
2006 | ![]() |
Стрелки A6 |
2007 | ![]() |
Стрелки A6 |
2008 | ![]() |
Тиррелл P34 |
2009 | ![]() |
McLaren M26 |
2010 | ![]() |
761 март |
2011 | ![]() |
Тиррелл 002 |
2012 | ![]() |
Brabham Bt49c |
После 2013 года
[ редактировать ]


Сезон | Чемпион | Машина |
---|---|---|
2013 [ 8 ] | Fittipaldi/Stewart: ![]() |
Тиррелл 002 |
Голова/похвала: ![]() |
Lotus 92 | |
2014 | Fittipaldi/Stewart: ![]() |
Брэбхэм BT42 |
Голова/похвала: ![]() |
Стрелки A4 | |
2015 | Fittipaldi/Stewart: ![]() |
Surtees ts9b / lotus 77 |
Голова/похвала: ![]() |
Тиррелл 011 | |
2016 | Fittipaldi/Stewart: ![]() |
Hesketh 308e / McLaren M26 |
Голова/похвала: ![]() |
Williams FW07C | |
2017 | Fittipaldi/Stewart: ![]() |
Shadow DN5 / Fittipaldi F5A |
Голова/похвала: ![]() |
Уильямс FW07B | |
2018 [ 9 ] | Fittipaldi/Stewart: ![]() |
Lotus 77 / март 761 |
Голова/похвала: ![]() |
Williams FW07C | |
2019 | Fittipaldi/Stewart: ![]() |
761 март |
Голова/похвала: ![]() |
Ligier JS11/15 | |
2020 | неизвестный | |
2021 [ 10 ] | Fittipaldi/Stewart: ![]() |
McLaren M23 |
Голова/похвала: ![]() |
Williams FW07C | |
2022 [ 11 ] | Fittipaldi/Stewart: ![]() |
761 март |
Голова/похвала: ![]() |
McLaren MP4/1 | |
2023 [ 12 ] | Fittipaldi/Stewart: ![]() |
Lotus 77 |
Голова/похвала: ![]() |
Тиррелл 011 |
Смотрите также
[ редактировать ]- Boss GP , чемпионат с историческими автомобилями Формулы -1, построенными после 1996 года.
- Исторический Гран При Монако , событие, открытое для автомобилей Формулы -1, построенных до 1980 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Исторический чемпионат Формулы -1 FIA» . Themastersseries.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Получено 18 августа 2013 года .
- ^ «Мастера, чтобы управлять историческими чемпионатами FIA» . Мастерские исторические гонки. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ «Догоняет…. Мастерские исторические гонки основатель и президент Рон Мейдон» . www.dailysportscar.com . Получено 30 сентября 2023 года .
- ^ «Три гонки в США за исторические гонки в 2023 году» . Гонщик . 8 февраля 2023 года . Получено 2 октября 2023 года .
- ^ Джейкобс, Калеб (7 сентября 2017 г.). «Французский водитель умирает после исторической аварии чемпионата F1 в Zandvoort» . Драйв . Получено 30 сентября 2023 года .
- ^ «Мемориал автоспорта -» . www.motorsportmemorial.org . Получено 30 сентября 2023 года .
- ^ Спортивные правила для Исторического чемпионата Формулы -1 Формулы 2007 года , полученные 10 сентября 2007 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Торнтон и Делайн принимают титулы F1» . Федерация Internationale de l'Automobile . 12 октября 2013 года . Получено 30 сентября 2023 года .
- ^ «Исторические чемпионы F1 FIA Masters Padmore и Thornton короновали» . www.autosport.com . 23 октября 2018 года . Получено 30 сентября 2023 года .
- ^ «Мастерские исторические гонки» . 28 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 30 сентября 2023 года .
- ^ «Мастерские исторические гонки» . 1 декабря 2022 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2022 года . Получено 15 сентября 2023 года .
- ^ «Мастерские исторические гонки» . www.mastershistoricracing.com . Получено 6 ноября 2023 года .