Игги Солдат
Игги Солдат | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Американский | ||||||
Рожденный | Эгнатий Катона 16 августа 1916 г. Толедо, Огайо | ||||||
Умер | 4 декабря 2003 г. Дейтона-Бич, Флорида | (87 лет) ||||||
Ушедший на пенсию | 1977 | ||||||
Серия АРКА | |||||||
Годы активности | 1953–1977 | ||||||
Команды | Игги Солдат | ||||||
Начинается | 312 | ||||||
Победы | 79 | ||||||
поляки | 44 | ||||||
Лучшая отделка | 1-е место в 1955, 1956, 1957, 1962, 1966, 1967 годах. | ||||||
Предыдущая серия | |||||||
1951–'52, 1965–'66, 1974 | Серия Кубка Уинстона NASCAR | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
1955 1956 1957 1962 1966 1967 | МАРК Чемпион МАРК Чемпион МАРК Чемпион МАРК Чемпион серии ARCA Чемпион серии ARCA Чемпион | ||||||
Награды | |||||||
1982 | Зал славы автоспорта Мичигана | ||||||
Достижения | 1965, 1971, 1974 Daytona ARCA 200 Победитель Входил в первую десятку турнирной таблицы ARCA Racing Series 21 сезон подряд (1953–1973). Единственный гонщик, когда-либо выигравший гонку на 600 кругов на овале длиной в полмили ( Дейтон Спидвей ). | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
13 гонок пройдут за 5 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 33-й ( 1952 ) | ||||||
Первая гонка | 1951 Motor City 250 ( Детройт ) | ||||||
Последняя гонка | 1974 Уинстон 500 ( Талладега ) | ||||||
| |||||||
в NASCAR Grand National East Series Карьера | |||||||
3 гонки проводятся в течение 1 года | |||||||
Первая гонка | 1973 Толедо 100 ( Толедо ) | ||||||
Последняя гонка | 1973 г. Гора Клеменс 100 (гора Клеменс) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 28 апреля 2013 года. |
Эгнатиус «Игги» Катона (16 августа 1916 — 4 декабря 2003) — американский автогонщик из Уиллиса, штат Мичиган . Он наиболее известен своими выступлениями в серии ARCA в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах, где он выиграл шесть чемпионатов и 79 гонок, последняя из которых считалась рекордом серии, пока Фрэнк Киммел не превзошел его в 2013 году. Установлены и другие рекорды ARCA. Катона включает наибольшее количество стартов (630), старейшего победителя гонок (57 лет, Daytona International Speedway , 1974) и наибольшее количество последовательных победителей гонок. сезоны с победами (19, с 1953 по 1971 год) [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Катона начал участвовать в гонках на мотоциклах в местных гонках в Мичигане и Огайо в возрасте 21 года, выигрывая почти все гонки, в которых участвовал. [ 2 ]
После непродолжительной службы в армии во время Второй мировой войны он занялся гонками на сверхмалых автомобилях . Создав свои собственные двигатели и шасси , а также вместе со своими двумя сыновьями Ронни и Джимом в качестве членов экипажа, Катона также добился успеха на четырех колесах, в том числе выиграл 14 специальных гонок подряд на в Детройте . знаменитом Motor City Speedway овале [ 2 ]
Карьера в MARC/ARCA
[ редактировать ]В 1952 году житель Толедо Джон Маркам создал свою Ассоциацию гоночных автомобилей Среднего Запада как северный аналог южной серии серийных автомобилей того времени, Билла Франса- старшего NASCAR . Катона был силой в серии с самого начала, заняв 3-е место в первой кампании серии в 1953 году, 2-е в 1954 году и выиграв чемпионат в 1955, 1956 и 1957 годах. Его четвертый чемпионат MARC пришелся на 1962 год за рулем своего Ford № 30. .
Хотя он развивал свои гоночные навыки на коротких трассах Среднего Запада, Катона хорошо адаптировался, когда MARC сменила название на ARCA и начала участвовать в гонках на суперспидвеях в 1964 году, трижды выиграв гонку ARCA в Дейтоне. Он выиграл свои 5-й и 6-й титулы в 1966 году, а в возрасте 51 года - в 1967 году. Его постоянство было его самым большим достоинством, поскольку он финишировал в первой десятке по очкам в серии 21 сезон подряд, с 1953 по 73 год. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разные записи» . ARCAracing.com . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Радебо, Дон (5 декабря 2003 г.). «Игги Катона» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Игги Катона на Racing-Reference