1964 Джексонвилл 200
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Третья гонка из 62 в NASCAR Grand National Series 1964 года. сезоне | |||
Дата | 1 декабря 1963 г | ||
Официальное название | 1964 Джексонвилл 200 | ||
Расположение | Спидвей-парк в Джексонвилле, Флорида | ||
Курс | 0,500 миль (0,805 км) | ||
Расстояние | 202 круга, 101 миль (162,5 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 100 миль (160,9 км) | ||
Погода | Диапазон температур от 37,9 ° F (3,3 ° C) до 54,0 ° F (12,2 ° C); средняя скорость ветра 7,48 миль в час (12,04 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 58,252 миль в час (93,748 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель |
| Арчи Смит | |
Время | 25.38 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Круги | 103 | ||
Победитель | |||
№ 34 | Венделл Скотт | Скотт Расинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Не транслируется по телевидению |
Джексонвилл 200 1964 года. [ 2 ] [ № 1 ] Это была третья гонка в календаре NASCAR Grand National Series 1964 года первый афроамериканский гонщик, когда-либо выигравший гонку высшего уровня NASCAR , состоявшаяся 1 декабря 1963 года. Ее выиграл Венделл Скотт, .
Фон
[ редактировать ]Спидвей-Парк - это грунтовая овальная автогоночная трасса длиной 0,5 мили (0,80 км), расположенная в Джексонвилле, Флорида. [ 4 ] на пересечении Ленокс-авеню и Плимут-стрит. [ 5 ] Он работал с 1945 по 1969 год и был переименован в Джексонвилл Спидвей в начале 1964 года, через несколько месяцев после этой гонки. Трасса окончательно закрылась в августе 1969 года после того, как были высказаны серьезные опасения по поводу ее безопасности. [ 6 ]
Гонки NASCAR Grand National Series проводились на этой трассе в сезонах 1951, 1952, 1954, 1955, 1961 и 1964 годов. [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Джек Смит стартовал с поул-позиции . [ 8 ] Нед Джарретт в начале соревнований значительно лидировал, но из-за поврежденной ступицы колеса он отстал на 20 кругов, пока ее ремонтировали. Ричард Петти лидировал больше всего кругов - 103, прежде чем у него сломалось рулевое управление из-за плохих условий трассы. [ 9 ] Скотт, управляющий автомобилем, ранее принадлежавшим Джарретту, [ 10 ] за 25 кругов до конца вышел вперед и привел к запланированному финишу соревнования; однако после 200 кругов клетчатый флаг так и не развевался. [ 9 ]
Два круга спустя занявший второе место Бак Бейкер взял клетчатый флаг и был объявлен победителем. [ 9 ] Скотт опротестовал результаты; два часа спустя, после проверки результатов, Скотт был объявлен победителем с преимуществом в два круга. [ 9 ] Некоторые, в том числе семья Скотта, заявили, что победа была присуждена Бейкеру, а результаты были изменены после того, как толпа покинула автодром из-за расизма; [ 11 ] другие, в том числе двукратный чемпион NASCAR Нед Джарретт, полагают, что это была просто ошибка подсчета очков, которая была очень распространена в доэлектронной системе подсчета очков. [ 9 ] Четыре недели спустя на гоночной трассе Саванна Скотту вручили призовой чек за первое место и копию трофея; настоящий трофей так и не всплыл на поверхность, [ 9 ] однако в октябре 2010 года Зал славы гонок серийных автомобилей Джексонвилля вручил семье Скотта более точную копию трофея. [ 11 ] Лишь в 2013 году другой афроамериканский гонщик выиграл гонку национальной туристической серии NASCAR, когда Даррел Уоллес-младший выиграл Kroger 200 2013 года на гоночной трассе Мартинсвилл . [ 12 ]
В этой гонке Ларри Томас потерпел тяжелую аварию, после чего перевернулся вверх тормашками. [ 8 ] Он потеряет 4000 долларов, приняв участие в гонке, и заработает всего 60 долларов; этого не хватило даже на покупку комплекта новых гоночных шин в середине 1960-х. [ 8 ] Независимые гонщики не могли позволить себе 4000 долларов за гонку, и заводские команды также не могли потратить такие деньги в 1963 году. [ 8 ] Еще в 1960-х годах работающий человек мог комфортно жить один, просто работая на работе, которая платила ему не менее 100 долларов в неделю. Потратить 4000 долларов на участие в гонках NASCAR в 1964 году было бы эквивалентно трехлетней зарплате среднего рабочего.
Это единственная гонка, которую Венделл Скотт финишировал на лидирующем круге за всю свою карьеру. [ 8 ] Бак Бейкер изначально был признан победителем, но повторная проверка результатов показала, что Венделл Скотт не забивал очков на протяжении 4 кругов гонки. [ 8 ]
Морис Петти не смог пройти квалификацию на гонку. [ 13 ]
Известными руководителями экипажей в гонке были Джимми Хелмс , Дейл Инман , Венделл Скотт и Ральф Грей . [ 14 ]
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Статистика
[ редактировать ]Официально гонка длилась один час сорок три минуты. Средняя скорость составила 58,252 миль в час (93,748 км/ч). Джек Смит выиграл поул на скорости 70,921 мили в час (114,136 км/ч). После исправления ошибки в счете преимущество в победе составило более двух кругов, в результате чего к гонке добавилось два круга. В забеге приняли участие пять тысяч человек. [ 8 ]
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Статус | Вел |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | 34 | Венделл Скотт | Шевроле | 202 | Бег | 27 |
2 | 14 | 87 | Бак Бейкер | Понтиак | 200 | Бег | 0 |
3 | 1 | 47 | Джек Смит | Плимут | 199 | Бег | 20 |
4 | 18 | 68 | Эд Ливингстон | Форд | 195 | Бег | 0 |
5 | 2 | 42 | Ричард Петти | Плимут | 193 | Бег | 103 |
6 | 17 | 86 | Нил Каслс | Крайслер | 190 | Бег | 0 |
7 | 5 | 11 | Нед Джарретт | Форд | 183 | Колесные болты | 52 |
8 | 20 | 78 | Бадди Аррингтон # | Уклоняться | 182 | Бег | 0 |
9 | 19 | 92 | Джонни Аллен | Форд | 179 | Бег | 0 |
10 | 4 | 5 | Билли Уэйд | Уклоняться | 163 | Дифференциал | 0 |
11 | 21 | 05 | Я могу сделать Джонса | Понтиак | 156 | Бег | 0 |
12 | 10 | 32 | Крошечный Лунд | Форд | 124 | Дифференциал | 0 |
13 | 7 | 20 | Джек Андерсон | Форд | 121 | Радиатор | 0 |
14 | 22 | 61 | Джо Уэзерли | Форд | 120 | Бег | 0 |
15 | 16 | 9 | Рой Тайнер | Шевроле | 99 | Ось | 0 |
16 | 9 | 6 | Дэвид Пирсон | Уклоняться | 70 | Масляный поддон | 0 |
17 | 6 | 03 | Г. К. Спенсер | Шевроле | 60 | Дифференциал | 0 |
18 | 13 | 36 | Ларри Томас | Уклоняться | 60 | Несчастный случай | 0 |
19 | 3 | 90 | Джимми Ли Кэппс | Плимут | 50 | Несчастный случай | 0 |
20 | 11 | 39 | ЛиРой Ярбро | Понтиак | 23 | Ось | 0 |
21 | 12 | 62 | Кертис Крайдер | Форд | 8 | Двигатель | 0 |
22 | 8 | 2 | Джимми Пардью | Понтиак | 6 | Ось | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ «История погоды: сводки погоды за прошлые годы» . Альманах.com. 23 апреля 2014 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Пирс, Родни Д. (18 февраля 2003 г.). «Венделл Скотт преодолел трудности благодаря таланту и решимости» . Дейли Геральд . Роанок-Рапидс, Северная Каролина. Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Быстрые круги» . Иллюстрированный спорт . 26 июня 2006 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ « Трассы автогонок ». Рекламный щит , 13 апреля 1957 года, стр. 81.
- ^ Кобл, Дон. « Ярбро жил и мчался быстро, падал еще быстрее. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine ». 27 июня 2011 г. Брейнерд, Миннесота: Brainerd Dispatch . По состоянию на 1 мая 2014 г.
- ^ «Джексонвилльская гоночная трасса закрывается» . Тампа Трибьюн . 29 июля 1969 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ « Результаты гонок в Спидвей-парке ». Гонки-Справочник . Группа спортивных медиа USA Today. По состоянию на 1 мая 2014 г. Архивировано 1 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «1964-03» . Гонки-Справочник . Группа спортивных медиа USA Today. 01.12.1963 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Спор о NASCAR 1963 года: гонки или гонки?» . Флорида Таймс-Юнион . Джексонвилл, Флорида. 27 июня 2010. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Венделл Скотт катается на Шевроле» . Спартанбургский вестник . Спартанбург, Южная Каролина. 6 октября 1965 г. с. 20 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Семья Венделла Скотта получает давно утерянный трофей и завершение дела» . Флорида Таймс-Юнион . Джексонвилл, Флорида. 18 октября 2010. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Дженсен, Том (27 октября 2013 г.). «Выиграно сверху: сыновья Венделла Скотта размышляют об исторической победе Даррелла Уоллеса-младшего» . Фокс Спортс . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Квалификационная информация в Racing Reference.
- ^ 1964 Информация о руководителях экипажей Jacksonville 200 в Racing Reference.
- ^ «1964-03» . Гонки-Справочник . Группа спортивных медиа USA Today. 01.12.1963 . Проверено 30 апреля 2014 г.