1969 Дикси 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 36 из 54 в NASCAR Grand National Series 1969 года. сезоне | |||
![]() План международной гоночной трассы Атланты, использовавшейся до 1996 года. | |||
Дата | 10 августа 1969 г. | ||
Официальное название | Дикси 500 | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Атланты , Хэмптон, Джорджия | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1522 миль (2449 км) | ||
Расстояние | 328 кругов, 499,2 миль (803,3 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 86 ° F (30 ° C); скорость ветра 10,1 миль в час (16,3 км/ч) | ||
Средняя скорость | 133,001 миль в час (214,044 км/ч) | ||
посещаемость | 14,300 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Вуд Бразерс Гонки | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | ЛиРой Ярбро | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Круги | 142 | ||
Победитель | |||
№ 98 | ЛиРой Ярбро | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
— Dixie 500 1969 года гонка NASCAR Гранд Национальной серии , которая проводилась 10 августа 1969 года на гоночной трассе Atlanta International Raceway в Хэмптоне, штат Джорджия .
Фон
[ редактировать ]Международная гоночная трасса Атланты (ныне автодром Атланты) — одна из десяти нынешних промежуточных трасс, на которых проводятся NASCAR гонки ; другие - гоночная трасса Шарлотты , гоночная трасса Чикаголенд , гоночная трасса Дарлингтона , гоночная трасса Хомстед Майами , гоночная трасса Канзаса , гоночная трасса Кентукки , гоночная трасса Лас-Вегаса , гоночная трасса Нью-Гэмпшира и гоночная трасса Техаса . [ 3 ] Однако в то время были построены только «Шарлотта» и «Дарлингтон».
В то время трасса Atlanta International Speedway представляла собой традиционную овальную трассу с четырьмя поворотами и длиной 1,54 мили (2,48 км). [ 4 ] Повороты трассы имеют угол наклона в двадцать четыре градуса , а передний участок, место финишной линии и задний участок - под углом пять. [ 4 ]
Гонка была запланирована на 3 августа 1969 года, но из-за дождя она была отложена до 10 августа 1969 года.
Отчет о гонке
[ редактировать ]После 334 кругов (3¾ часа гонок) ЛиРой Ярбро победил Дэвида Пирсона на 5,5 секунды перед 14 300 людьми. [ 2 ] Победителем поул-позиции стал Кейл Ярборо со скоростью 155,413 миль в час (250,113 км/ч). [ 2 ] У Джона Сирса возникла проблема с двигателем, и на третьем круге ему пришлось сойти с дистанции. [ 2 ] Все 40 участников гоночной сетки родились в Соединенных Штатах Америки . [ 2 ] Норда Краускопфа Команда (с Бобби Исааком в качестве пилота) финишировала на 34-м месте. [ 2 ]
Автомобили Ford доминировали на стартовой решетке. [ 2 ] Победитель гонки получил 18 620 долларов от общего числа победителей (154 705 долларов с учетом инфляции), а занявший последнее место ушел домой с 725 долларами (6 024 доллара с учетом инфляции). [ 5 ]
Это была последняя гонка для команды Смоки Юника. Чарли Глоцбах привел Юника Форда под номером 13 домой на 4-е место. Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Среди известных руководителей экипажей были Коттон Оуэнс , Джим Вандивер , Дейл Инман , Гарри Хайд и Дик Хатчерсон . [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 21 | Кейл Ярборо | '69 Меркурий | Вуд Бразерс |
2 | 98 | ЛиРой Ярбро | '69 Форд | Джуниор Джонсон |
3 | 43 | Ричард Петти | '69 Форд | Мелкие предприятия |
4 | 6 | Бадди Бейкер | '69 Додж | Коттон Оуэнс |
5 | 27 | Донни Эллисон | '69 Форд | Банджо Мэтьюз |
6 | 13 | Чарли Глоцбах | '69 Форд | Смоки Юник |
7 | 17 | Дэвид Пирсон | '69 Форд | Холман-Муди Рэйсинг |
8 | 71 | Бобби Айзек | '69 Додж | Северный Краускопф |
9 | 22 | Бобби Эллисон | '69 Додж | Марио Росси |
10 | 99 | Пол Голдсмит | '69 Додж | Рэй Ничелс |
11 | 30 | Дэйв Маркс | '69 Додж | Мягкая Лунда |
12 | 64 | Элмо Лэнгли | Форд 68 года выпуска | Элмо Лэнгли |
13 | 45 | Билл Зейферт | '69 Форд | Билл Зейферт |
14 | 15 | Эд Хессерт | '69 Плимут | Эд Хессерт |
15 | 32 | Дик Брукс | '69 Плимут | Дик Брукс |
16 | 39 | Джон Сирс | Шевроле 67 года выпуска | Пятница Хасслер |
17 | 48 | Джеймс Хилтон | '69 Додж | Джеймс Хилтон |
18 | 49 | Г. К. Спенсер | '67 Плимут | Г. К. Спенсер |
19 | 37 | Дон Тарр | '67 Додж | Рэй Фокс |
20 | 07 | Ку-ку Марлин | '69 Шевроле | HB Каннингем |
Не прошли квалификацию: Эрл Брукс (№26), Рой Тайнер (№9), Джон Сирс (№4), Рон Грана (№05), Кеннет Клайн (№69). [ 7 ]
10 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 2 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Выигрыши | Круги привели | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 98 | ЛиРой Ярбро | Форд | 334 | $18,620 | 147 | 3:45:35 |
2 | 7 | 17 | Дэвид Пирсон | Форд | 334 | $9,750 | 57 | +5,5 секунды |
3 | 3 | 43 | Ричард Петти | Форд | 334 | $6,100 | 25 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
4 | 6 | 13 | Чарли Глоцбах | Форд | 333 | $3,585 | 5 | +1 круг |
5 | 5 | 27 | Донни Эллисон | Форд | 333 | $2,775 | 0 | +1 круг |
6 | 9 | 22 | Бобби Эллисон | Уклоняться | 332 | $2,200 | 1 | +2 круга |
7 | 1 | 21 | Кейл Ярборо | Меркурий | 331 | $2,560 | 97 | +3 круга |
8 | 4 | 6 | Бадди Бейкер | Уклоняться | 331 | $1,555 | 6 | +3 круга |
9 | 17 | 48 | Джеймс Хилтон | Уклоняться | 327 | $1,550 | 0 | +7 кругов |
10 | 15 | 32 | Дик Брукс | Плимут | 313 | $1,475 | 0 | +21 круг |
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Начало гонки: Кейл Ярборо занимал поул-позицию на момент официального начала гонки.
- Круг 3: Джону Сирсу удалось вывести из строя двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 28: Проблемы со сцеплением выбили Дона Тарра из гонки.
- Круг 46: Биллу Зайферту удалось вывести из строя двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 50: Бадди Бейкер опередил Кейла Ярборо.
- Круг 53: Ричард Петти уступил лидерство Бадди Бейкеру.
- Круг 55: Бобби Эллисон сменил Ричарда Петти.
- Круг 56: Пол Голдсмит сменил Бобби Эллисона.
- Круг 57: Кейл Ярборо сменил Пола Голдсмита.
- Круг 62: Эду Негре удалось вывести из строя двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 70: Чарли Глотцбах опередил Кейла Ярборо.
- Круг 73: Кейл Ярборо опередил Чарли Глоцбаха.
- Круг 78: Дабу Симпсону удалось вывести из строя двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 82: Эрлу Бруксу удалось вывести из строя двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 83: GC Спенсеру удалось вывести из строя двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 93: Бобби Айзеку удалось вывести из строя двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 94: Бадди Бейкер опередил Кейла Ярборо.
- Круг 97: Кейл Ярборо уступил лидерство Бадди Бейкеру.
- Круг 107: Хосс Эллингтон потерпел неизлечимую аварию.
- Круг 111: Дэвид Пирсон опередил Кейла Ярборо.
- Круг 123: Чарли Глоцбах уступил лидерство Дэвиду Пирсону.
- Круг 125: Дэвид Пирсон сменил Чарли Глоцбаха.
- Круг 133: Дэйву Миллеру удалось вывести из строя двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 168: ЛиРой Ярбро уступил лидерство Дэвиду Пирсону.
- Круг 171: Ричард Петти уступил лидерство Лирою Ярбро.
- Круг 182: ЛиРой Ярбро уступил лидерство Ричарду Петти.
- Круг 187: Стабилизатор поперечной устойчивости на машине Уэйна Джилетта стал слишком опасным, вынудив Джилетта сойти с трассы.
- Круг 192: Элмо Лэнгли сумел перегреть свою машину.
- Круг 207: Фрэнку Уоррену удалось вывести из строя двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 240: Ричард Петти уступил лидерство Лирою Ярбро.
- Круг 242: ЛиРой Ярбро уступил лидерство Ричарду Петти.
- Круг 244: Хенли Грей повредил карданный вал своего автомобиля.
- Круг 264: Джей Ди Макдаффи сумел вывести из строя двигатель во время гонки на высоких скоростях; Бадди Янг повредил водяной насос своего автомобиля и не подлежал ремонту.
- Круг 291: Дэвид Пирсон сменил Лироя Ярбро.
- Круг 293: Ричард Петти сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 303: ЛиРой Ярбро уступил лидерство Ричарду Петти.
- Финиш: ЛиРой Ярбро был официально объявлен победителем гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Dixie 500 1969 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Dixie 500 1969 года на сайте Racing Reference Информация о гонках
- ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Треки NASCAR — Автодром Атланты» . Атланта Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Информация о гонках Dixie 500 1969 года в Race-Database
- ^ 1969 Руководители экипажей Dixie 500 в Racing Reference
- ^ Результаты квалификации Dixie 500 1969 года на Racing Reference.