1969 500 волонтеров
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
33-я гонка из 54-х в NASCAR Grand National Series 1969 года. сезоне | |||
![]() План Бристольской автодрома | |||
Дата | 20 июля 1969 г. | ||
Официальное название | Волонтер 500 | ||
Расположение | Бристольская международная гоночная трасса , Бристоль, Теннесси | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 0,533 мили (0,857 км) | ||
Расстояние | 500 кругов, 266,5 миль (428,8 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 89,1 ° F (31,7 ° C); скорость ветра 13 миль в час (21 км/ч) | ||
Средняя скорость | 79,737 миль в час (128,324 км/ч) | ||
посещаемость | 32,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Вуд Бразерс | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дэвид Пирсон | Холман-Муди | |
Круги | 316 | ||
Победитель | |||
№ 17 | Дэвид Пирсон | Холман-Муди | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
« Волонтер 500 1969 года» — NASCAR мероприятие Гранд-национальной серии , которое проводилось 20 июля 1969 года на гоночной трассе Bristol International Speedway в Бристоле, штат Теннесси ; который был перестроен с дополнительным банкингом для этой гонки.
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Мероприятие завершилось через три часа восемь минут и семь секунд. [ 2 ] Дэвид Пирсон победил Бобби Айзека более чем на три круга перед аудиторией в тридцать две тысячи человек. Рой Тайнер финишировал на 97 кругов позже и все же записал свой единственный финиш в топ-10 в сезоне; делая это событие событием истощения. [ 2 ] После этой гонки Пирсон занял второе место в списке побед за всю историю, где он и сегодня находится примерно на 95 побед позади Петти. [ 3 ]
Пирсон на своем Ford Torino Talladega одержал одну из своих одиннадцати побед в сезоне серии Кубков NASCAR 1969 года. [ 4 ] Скорость составляла: 79,737 миль в час (128,324 км/ч) в качестве средней скорости и 103,424 мили в час (166,445 км/ч) в качестве скорости поул-позиции. [ 2 ] В этой гонке было вынесено восемь предупреждений на 56 кругах на общую дистанцию 266,5 миль (428,9 км). [ 2 ] Эта гонка принесет Сесилу Гордону первое попадание в пятерку лучших. [ 2 ] Даже в конце 1960-х годов старт с 24-го места и пятое место под клетчатым флагом действительно считалось большим расстоянием между двумя позициями. [ 2 ]
Общий выигрыш в этой гонке составил 27 685 долларов (230 022 доллара с учетом инфляции). [ 2 ]
Значение этой гонки в книге истории будет заключаться в том, что знаменитая высадка Аполлона-11 на Луну в тот же день состоится , когда Нил Армстронг совершит свою знаменитую прогулку по Луне . Хенли Грей намеренно покинула гонку, чтобы успеть вернуться домой и посмотреть по телевизору приземление Луны; по городской легенде. В результате он выиграл 550 долларов (4570 долларов с учетом инфляции) призовых и финишировал только 206 из 500 кругов гонки. [ 2 ]
Известными руководителями экипажей в этой гонке были Херб Наб , Гарри Хайд , Дейл Инман , Банджо Мэтьюз , Глен Вуд , Дик Хатчерсон и Коттон Оуэнс . [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 21 | Кейл Ярборо | '69 Меркурий |
2 | 43 | Ричард Петти | '69 Форд |
3 | 17 | Дэвид Пирсон | '69 Форд |
4 | 22 | Бобби Эллисон | '69 Додж |
5 | 6 | Бадди Бейкер | '69 Додж |
6 | 98 | ЛиРой Ярбро | '69 Форд |
7 | 71 | Бобби Айзек | '69 Додж |
8 | 30 | Дэйв Маркс | '69 Додж |
9 | 48 | Джеймс Хилтон | '69 Додж |
10 | 4 | Джон Сирс | Форд 67 года выпуска |
11 | 31 | Бадди Янг | Шевроле 67 года выпуска |
12 | 49 | Г. К. Спенсер | '67 Плимут |
13 | 32 | Дик Брукс | '69 Плимут |
14 | 76 | Бен Арнольд | Форд 68 года выпуска |
15 | 06 | Нил Каслс | '69 Додж |
16 | 09 | Уэйн Джилетт | Шевроле 67 года выпуска |
17 | 64 | Элмо Лэнгли | Форд 68 года выпуска |
18 | 15 | Эд Хессерт | '69 Плимут |
19 | 10 | Билл Чемпион | Форд 68 года выпуска |
20 | 07 | Ку-ку Марлин | '69 Шевроле |
21 | 34 | Венделл Скотт | Форд 67 года выпуска |
22 | 08 | Э. Джей Триветт | '69 Шевроле |
23 | 25 | Джейб Томас | '68 Плимут |
24 | 47 | Сесил Гордон | Форд 68 года выпуска |
25 | 45 | Билл Зейферт | '69 Форд |
26 | 19 | Хенли Грей | '69 Форд |
27 | 26 | Эрл Брукс | Форд 67 года выпуска |
28 | 93 | Уолсон Гарденер | Форд 67 года выпуска |
29 | 57 | Бобби Маусгровер | '67 Додж |
30 | 9 | Рой Тайнер | Понтиак 69 года выпуска |
31 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Бьюик 67 года |
32 | 27 | Донни Эллисон | '69 Форд |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Дэвид Пирсон † (№ 17)
- Бобби Айзек † (№ 71)
- Донни Эллисон (№ 27)
- Джеймс Хилтон (№ 48)
- Сесил Гордон (№ 47)
- Бен Арнольд (№ 76)
- Билл Зейферт (№ 45)
- Билл Чемпион † (№ 10)
- Джей Ди Макдаффи † (№ 70)
- Рой Тайнер † (№ 9)
- ЛиРой Ярбро * † (№ 98)
- Уолсон Гарденер * (№ 63)
- Эд Хессерт * (№ 15)
- Элмо Лэнгли * † (№ 64)
- Хенли Грей * (№ 19)
- Джон Сирс * † (№ 4)
- Нил Каслс * (№ 06)
- GC Спенсер * † (№ 49)
- Венделл Скотт *† (№ 34)
- Дэйв Марк * (№ 30)
- Э. Джей Триветт * (№ 08)
- Бадди Янг * (№ 31)
- Ричард Петти * (№ 43)
- Кейл Ярборо * (№ 21)
- Дик Брукс * † (№ 32)
- Бобби Эллисон * (№ 22)
- Бадди Бейкер * † (№ 6)
- Джейб Томас * (№ 25)
- Уэйн Джилетт * (№ 09)
- Ку-ку Марлин *† (№ 07)
- Эрл Брукс * † (№ 26)
- Бобби Маусгровер * (№ 57)
† означает, что водитель умер.
* Пилот не смог финишировать в гонке
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт: Кейл Ярборо вел остальных гонщиков, пока в воздухе развевался зеленый флаг.
- Круг 32: Бобби Эллисон опередил Кейла Ярборо.
- Круг 33: Джеймс Хилтон сменил Бобби Эллисона.
- Круг 82: Дэвид Пирсон сменил Джеймса Хилтона.
- Круг 94: Бобби Айзек сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 97: Донни Эллисон сменил Бобби Айзека.
- Круг 183: Дэвид Пирсон сменил Донни Эллисона.
- Круг 345: Бобби Айзек уступил лидерство Дэвиду Пирсону.
- Круг 358: ЛиРой Ярбро сменил Бобби Айзека.
- Круг 359: Дэвид Пирсон сменил Лироя Ярбро.
- Финиш: Дэвид Пирсон был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты погоды 500 волонтеров 1969 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Результаты гонок Volunteer 500 1969 года» . Справочник по гонкам . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Статистика карьеры пилота Дэвида Пирсона в Racing Reference
- ^ Крафт, Джон Альберт. Автомобиль-победитель конкурса Volunteer 500 1969 года . ISBN 9781610608848 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Информация о руководителях экипажей 500 добровольцев 1969 года в Racing Reference.