2002 Шарпи 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
24-я гонка из 36-й в серии NASCAR Winston Cup 2002. | |||
![]() Обложка программы Sharpie 500 2002 года. | |||
Дата | 24 августа 2002 г. | ||
Официальное название | 42-я ежегодная выставка Sharpie 500 | ||
Расположение | Бристоль, Теннесси , Бристольская гоночная трасса | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 0,533 мили (0,858 км) | ||
Расстояние | 500 кругов, 266,5 миль (428,89 км) | ||
Запланированное расстояние | 500 кругов, 266,5 миль (428,89 км) | ||
Средняя скорость | 77,097 миль в час (124,076 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хендрик Моторспорт | ||
Время | 15.470 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | |
Круги | 235 | ||
Победитель | |||
№ 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ТНТ | ||
Дикторы | Аллен Бествик , Бенни Парсонс , Уолли Далленбах мл. | ||
Радио в США | |||
Радио | Сеть спортивных гонок |
Sharpie 500 2002 года стала 24-й гонкой серийных автомобилей серии NASCAR Winston Cup Series 2002 года и 42-й гонкой этого мероприятия . Гонка прошла в субботу, 24 августа 2002 года, в Бристоле, штат Теннесси, на гоночной трассе Bristol Motor Speedway длиной 0,533 мили (0,858 км) на постоянной гоночной трассе овальной формы. Гонка заняла запланированные 500 кругов. В конце гонки Джефф Гордон , выступающий за Hendrick Motorsports , завершил гонку, оставив менее трех очков впереди финишировавшего на втором месте Penske Racing пилота Расти Уоллеса , чтобы выиграть свою 59-ю в карьере победу в серии NASCAR Winston Cup Series и его первый в сезоне. [ 1 ] [ 2 ] Заполнив подиум, Дейл Эрнхардт-младший из Dale Earnhardt, Inc. финишировал третьим. Но гонка стала примечательной тем, что это была ночь вспыльчивости: было четыре разных случая, когда гонщики демонстрировали свой характер другим гонщикам.
Фон
[ редактировать ]
Bristol Motor Speedway , ранее известная как Bristol International Raceway и Bristol Raceway , — это NASCAR, трасса для шорт-трека расположенная в Бристоле, штат Теннесси . Построенный в 1960 году, он провел свою первую гонку NASCAR 30 июля 1961 года. Несмотря на свою небольшую длину, Бристоль является одной из самых популярных трасс в расписании NASCAR из-за ее отличительных особенностей, которые включают чрезвычайно крутой вираж, полностью бетонное покрытие, два дороги с ямами и сидения, подобные стадиону . Его также назвали одним из самых громких треков NASCAR.
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка.
Упражняться
[ редактировать ]Первоначально планировалось провести три тренировки, причем все три состоятся в пятницу, 23 августа. Однако из-за длительной задержки из-за дождя во время квалификации вторая тренировка была отменена. [ 3 ]
Первая практика
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в пятницу, 23 августа, в 11:20 по восточному стандартному времени и продлилась два часа. [ 3 ] Джефф Гордон из Hendrick Motorsports показал лучшее время в сессии: круг 15,420 и средняя скорость 124,436 миль в час (200,260 км/ч). [ 4 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 15.420 | 124.436 |
2 | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 15.507 | 123.738 |
3 | 9 | Билл Эллиотт | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 15.526 | 123.586 |
Полные результаты первой тренировки |
Вторая практика
[ редактировать ]Вторая и последняя тренировка, которую иногда называют «Счастливым часом», состоялась в пятницу, 23 августа, в 18:15 по восточному стандартному времени и длилась 45 минут. [ 3 ] Райан Ньюман из Penske Racing показал лучшее время в сессии: круг 15,790 и средняя скорость 121,520 миль в час (195,567 км/ч). [ 5 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Райан Ньюман (справа) | Пенске Рейсинг | Форд | 15.790 | 121.520 |
2 | 9 | Билл Эллиотт | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 15.889 | 120.763 |
3 | 30 | Джефф Грин | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 15.985 | 120.037 |
Полные результаты практики Happy Hour |
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла в пятницу, 23 августа, в 15:05 по восточному стандартному времени . У каждого гонщика будет два круга, чтобы установить лучшее время; самый быстрый из двух будет считаться их официальным квалификационным кругом. [ 3 ] Позиции 1–36 будут определены своевременно, а позиции 37–43 будут определены на предварительной основе. Шесть мест присуждаются путем временного использования на основе очков владельца. Седьмое место присуждается бывшему чемпиону, который иначе не прошел квалификацию для участия в гонке. Если ни одному из прошлых чемпионов временный чемпион не нуждается, временный титул будет вручен следующей команде, набравшей очки-владельцы. [ 6 ]
Джефф Гордон из Hendrick Motorsports выиграет поул, установив время 15,470 и среднюю скорость 124,034 мили в час (199,613 км/ч). [ 7 ]
Четыре гонщика не смогли пройти квалификацию: Герми Сэдлер , Карл Лонг , Морган Шепард и Тим Сотер .
Полные результаты квалификации
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Дейл Эрнхардт-младший лидировал на первом круге гонки после поула Джеффа Гордона. Первое предупреждение прозвучало на пятом круге, когда Тодд Бодин, Стив Парк и Лэнс Хупер разбились на обратном участке. Дейл Эрнхардт-младший удержал лидерство при возобновлении гонки на 12-м круге. На 17-м круге прозвучало второе предупреждение, когда Тодд Бодин разбился на обратном участке. Гонка возобновилась на 23-м круге, и Дейл-младший удержал лидерство. Третье предупреждение прозвучало на 30-м круге, когда Робби Гордон развернулся в четвертом повороте. Гонка возобновилась на 36-м круге, и никто не смог догнать Дейла Эрнхардта-младшего, поскольку младший лидировал на первых 130 кругах гонки. Всего после 21 круга с зеленым флагом четвертое предупреждение прозвучало на 56-м круге, когда Рики Крэйвен развернулся во втором повороте после того, как его бросил Робби Гордон. На пит-роуд во время предупреждения лидер по очкам Стерлинг Марлин был оштрафован за то, что вытащил домкрат из пит-бокса, и ему пришлось уйти в тыл поля. Гонка возобновилась на 62-м круге. На 68-м круге было вынесено пятое предупреждение, когда Эллиот Сэдлер разбился на обратном участке после контакта с Джо Немечеком. Сэдлер вышел из машины и указал головой на Немечека, когда Немечек проходил мимо, как будто Сэдлер говорил: «Я запомню это». [ 8 ] Гонка возобновилась на 76-м круге. На 131-м круге Джефф Гордон опередил Дейла Эрнхардта-младшего, и Гордон лидировал следующие 116 кругов гонки. После 75 кругов с зеленым флагом 6-е предупреждение прозвучало на 150-м круге, когда звезда-новичок Джимми Джонсон развернулся в четвертом повороте. Джефф Гордон победил Джимми Спенсера и выиграл гонку за пределами пит-роуд, сохранив лидерство, и гонка возобновилась на 157-м круге. Седьмое предупреждение прозвучало на 168-м круге, когда несколько машин, таких как Скотт Виммер, Терри Лабонте и Деррик Коуп, порезали шины после наезда на обломки. Гонка возобновилась на 175-м круге. На 247-м круге Дейл Эрнхардт-младший опередил Джеффа Гордона. Но 11 кругов спустя, на 257-м круге, Джефф Гордон вернул лидерство Дейлу-младшему, и Гордон будет лидировать следующие 116 кругов. После самого длинного пробега с зеленым флагом в 117 кругов восьмое предупреждение прозвучало на 291 круге, когда Стив Парк развернулся во втором повороте. Джефф Гордон выиграл гонку на выезде с пит-роуд и сохранил лидерство. При рестарте на 298-м круге возник хаос, собравший в общей сложности 9 машин. Джереми Мэйфилда повернул Дейл Джарретт, Мэйфилд развернулся вверх и вниз и подрезал Джаретта, заставив Джарретта развернуться в первом повороте и собрать больше машин. На месте крушения также находились Джефф Бертон, Райан Ньюман, Марк Мартин, Джерри Надо, Бобби Лабонте, Майкл Уолтрип и Курт Буш. Гонка возобновилась на 308-м круге. На 315-м круге было вынесено 10-е предупреждение, когда Рики Крэйвен замедлился на обратном участке и на него наехал сзади Джефф Грин, нанеся Грину серьезные повреждения передней части. Гонка возобновилась на 331-м круге, но на 333-м круге прозвучало 11-е предупреждение, когда Райан Ньюман разбился в четвертом повороте после контакта с Марком Мартином. Терри Лабонте также развернулся, пытаясь избежать крушения. Гонка возобновилась на 339-м круге.
Больше вспыльчивости
[ редактировать ]На 347-м круге прозвучало 12-е предупреждение, когда Хат Стриклин разбился в третьем повороте после контакта с Джереми Мэйфилдом. Стриклин, совершавший свой последний старт в Кубке Уинстона, вышел из машины, указал на Мэйфилда и похлопал по нему, пока Мэйфилд проходил мимо, демонстрируя недовольство. [ 9 ] Гонка возобновилась на 356-м круге. На 370-м круге было вынесено 13-е предупреждение, когда Кейси Этвуд и Дэйв Блейни разбились во втором повороте. Уорд Бертон выиграл гонку за пределами пит-роуд, но многие машины остались в стороне, включая Джонни Бенсона, который был новым лидером гонки. Во время периода осторожности на нижнем круге ситуация немного накалилась. Новичок Джимми Джонсон, который был третьим по очкам, набранным в гонке, был первой машиной, отставшей на 1 круг, и он выстроился рядом с предпоследней машиной на лидирующем круге с Майком Уоллесом. Позади Джонсона шел Робби Гордон, который был второй машиной на один круг. Во время периода предупреждения Гордон несколько раз врезался в задний бампер Джонсона, по-видимому, потому, что Гордон хотел перезапустить игру перед Джонсоном. Как только они взяли зеленый флаг, Гордон продолжил бегать по бамперу Джонсона и в конечном итоге развернул его, забрав Марка Мартина, а также Джона Андретти, которые развернулись поздно, получив 14-е предупреждение в гонке. Пока они мчались обратно к финишу, Гордон ударил по заднему бамперу лидера гонки Джонни Бенсона, даже толкнул его на гоночную трассу, пытаясь вернуть себе круг, что он и сделал. Разгневанный Джонсон вышел из машины и стал ждать, пока проедет Робби Гордон. Примерно через 3 круга после крушения Джонсон подошел к машине Гордона и дал ему палец и пошел к машине скорой помощи. Джонсон в своем интервью сказал: «Как и во всех гонках, в которых он когда-либо участвовал, всегда виноват кто-то другой. Он развернул меня еще до того, как мы выехали на зеленый, у меня даже не было возможности схватить передачу. выхожу на лужайку, потому что хотел стартовать передо мной. Я тоже пытаюсь вернуть себе круг, поэтому он просто плачет, как всегда. Жалко, что у нас есть шанс выиграть чемпионат, и мы. получать развернуться до того, как мы возьмем зеленый цвет при перезапуске, это просто неправильно». Позже он также сказал, что ему нравилось подшучивать над Гордоном. В конце концов, NASCAR заявил, что Гордон должен съехать с пит-роуд и отбыть штраф в два круга. Но и Гордон, и владелец его автомобиля Ричард Чилдресс возражали, что Джонсон пропустил переключение передач и что Гордон ничего не мог с этим поделать. В конце концов Гордон отбыл наказание. [ 10 ] Гонка возобновилась на 388-м круге. На 389-м круге Курт Буш опередил Бенсона. Но страсти на этом не закончились. На 403-м круге прозвучало 15-е и последнее предупреждение, когда Дейл Эрнхардт-младший врезался в Уорда Бертона, развернув Бертона. Разгневанный Бертон вышел из машины, снял подпятники на ботинках и подошел к перрону гоночной трассы, ожидая младшего. Как только Бертон увидел гоночную машину младшего, Бертон протянул руки в знак жеста, чтобы Младшего и швырнул тормозные колодки в проезжавшую мимо машину Младшего. Подушки Бертона отрикошетили от машины-младшего и попали в Бертона. NASCAR действительно посоветовал Бертону и руководителю его экипажа Томми Болдуину-младшему посетить самосвал NASCAR. В своем интервью Бертон процитировал: «Хотел бы я иметь что-нибудь, что можно было бы выстрелить в окно». [ 11 ] После скандалов, вспыхнувших всю ночь, телеканал ТНТ , который транслировал это событие, решил с юмором отнестись к настроениям, которые демонстрировали разные водители на протяжении всей ночи. Они выставили по телевидению статистику вспыльчивости, в которой говорилось: «Отказ от рта – 2, Показание пальцем – 3, Наезд автомобиля – 5, Брошенные пятки – 2, Жестокое обращение со скорой помощью – 1». [ 12 ]
Последние круги
[ редактировать ]Гонка возобновилась на 424-м круге, лидером по-прежнему оставался Курт Буш. На 434 круге Мэтт Кенсет опередил своего товарища по гоночной команде Roush. На 444 круге Кевин Харвик опередил Кенсета и удерживал его следующие 38 кругов. За 22 круга до финиша Расти Уоллес обогнал Мэтта Кенсета и стал приближаться к Кевину Харвику. За 19 кругов до финиша Расти Уоллес преодолел неровности , обогнал Харвика и вышел вперед. За 18 до конца Джефф Гордон обогнал Харвика и занял 2-е место. За 10 кругов до финиша Уоллес ощутимо опередил Гордона, и казалось, что Уоллес собирается победить. Но по мере того, как круги подходили к концу, Джефф Гордон продолжал становиться все ближе и ближе к Уоллесу. За 4 круга до финиша Уоллес вырвался из второго поворота, и Гордон теперь был на заднем бампере Уоллеса. Гордон несколько раз пытался ударить Уоллеса и сбить его с толку, но Уоллес устоял на своем. Наконец, за 3 круга до третьего поворота Гордон добрался до заднего бампера Уоллеса и переместил его по гоночной трассе, а Гордон прокрался мимо Уоллеса и вышел вперед. Уоллес пытался вернуть Гордона на последних двух кругах, но не смог добраться до его заднего бампера, и действующий чемпион Кубковой серии Джефф Гордон одержал свою первую победу в сезоне 2002 года, а Уоллес финишировал вторым. Это была первая победа Гордона после 2001 Protection One 400 в Канзасе . Это также была пятая и последняя победа Гордона в «Бристоле» в карьере. [ 13 ] Дейл Эрнхардт-младший, Мэтт Кенсет и Кевин Харвик замыкают пятерку лучших, а Курт Буш, Стерлинг Марлин, Джимми Спенсер, Бобби Лабонте и Майк Уоллес замыкают десятку лучших.
Результаты гонки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пакман, Тим (27 августа 2002 г.). «Гордон ставит подножку Уоллесу и завершает серию поражений» . NASCAR.com . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 3 декабря 2002 года . Проверено 9 апреля 2002 г.
- ^ «Победой в Бристоле Гордон наслаждается окончанием засухи, длившейся 31 гонку» . Рок-Айленд Аргус . 26 августа 2002 г. п. 30 . Проверено 9 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Сайт Джейски о глупом сезоне NASCAR - Информация и краткое изложение гонки Бристоль 2 2002 года» . Сайт глупого сезона NASCAR Джейски . Архивировано из оригинала 29 января 2019 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «NASCAR.com — Гонки — Результаты 2 практики 1 Бристоля 2002 года» . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2002 года . Проверено 9 апреля 2002 г.
- ^ «NASCAR.com — Гонки — Результаты 2 практики 2 Бристоля 2002 года» . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2002 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Сайт глупого сезона Джейски - страница временных очков / очков владельцев 2002 года» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г. Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Смит, Марти (23 августа 2002 г.). «Гордон побеждает после дождя и берет поул в Бристоле - 23 августа 2002 года» . NASCAR.com . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 3 декабря 2002 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Эндрю в Твиттере: «2002 Sharpie 500 @ Bristol» . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Эндрю в Твиттере: «2002 Sharpie 500 @ Bristol» . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Бристольский гоночный трек теряет имидж беспорядочного» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «BASS PRO SHOPS NRA NIGHT RACE РАСПРОСТРАНЯЕТ ВНУТРЕННЕГО ЗВЕРЯ ВОДИТЕЛЕЙ В ЭПИЧНЫХ БИТВАХ ВНУТРИ ПОСЛЕДНЕГО ВЕЛИКОГО КОЛИЗЕЯ» . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Какая гонка в Бристоле вам нравится больше всего?» . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Джефф Гордон выигрывает Sharpie 500» . Проверено 23 августа 2002 г.
- ^ «2002 Sharpie 500 — Третий поворот» . www.thethrethturn.com . Проверено 8 апреля 2022 г.