1969 Мотор Стейт 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
24-я гонка из 54-х в NASCAR Grand National Series 1969 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Motor State 500 1969 года | |||
Дата | 15 июня 1969 г. | ||
Официальное название | Мотор Стэйт 500 | ||
Расположение | Michigan International Speedway ( Бруклин, Мичиган ) | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2000 миль (3218 км) | ||
Расстояние | 250 кругов, 500 миль (743 км) | ||
Погода | Температура 63 ° F (17 ° C); скорость ветра 15 миль в час (24 км/ч) | ||
Средняя скорость | 139,254 миль в час (224,108 км/ч) | ||
посещаемость | 46,238 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Банджо Мэтьюз | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | ЛиРой Ярбро | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Круги | 136 | ||
Победитель | |||
№ 21 | Кейл Ярборо | Вуд Бразерс Гонки | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Бад Линдеманн |
Motor State 500 1969 года — соревнование серии NASCAR Grand National Series , которое проводилось 15 июня 1969 года на гоночной трассе Michigan International Speedway в Бруклине, штат Мичиган . Основные моменты этого мероприятия были показаны в телешоу Car and Track ; Ведущий - комментатор гонки Бад Линдеманн.
Фон
[ редактировать ]Michigan International Speedway — это четырехповоротная суперскоростная трасса длиной 2 мили (3,2 км). [ 3 ] Закладка фундамента состоялась 28 сентября 1967 года. Более 2,5 миллионов кубических ярдов (1,9 × 10 6 м 3 ) грязи были перемещены, образовав D-образный овал. Трасса открылась в 1968 году и имела общую вместимость 25 000 мест. Первоначально трасса была построена и принадлежала Лоуренсу Х. ЛоПатину, застройщику из Детройта, который построил автодром ориентировочной стоимостью 4–6 миллионов долларов. [ 4 ] Финансирование организовал Томас В. Итин. Его первая гонка состоялась в воскресенье, 13 октября 1968 года, когда гонку чемпионата USAC по автомобильным гонкам на 250 миль выиграл Ронни Бакнум.
Отчет о гонке
[ редактировать ]В этом забеге на 250 кругов соревновались 38 гонщиков. [ 2 ] Уэйн Джилетт финишировал последним из-за проблем с задней частью автомобиля после прохождения одного круга. [ 2 ] В то время как ЛиРой Ярбро будет лидировать по количеству кругов, Кейл Ярборо победит Дэвида Пирсона с преимуществом в пять машин после более чем трех с половиной часов гонок. [ 2 ] Кейл Ярборо и ЛиРой Ярбро встретились на последнем круге, и ЛиРой попытался, хромая, вернуться к финишу, но ему не удалось. [ 2 ]
Из-за неисправной автомобильной маслопровода Бадди Янга выбыл из гонки на 62-м круге. [ 2 ] Бобби Вавак вышел из строя из-за отказа двигателя на 74-м круге, а Бобби Эллисон сделал то же самое на 78-м круге. [ 2 ] Дик Джонсон заметил, что у его автомобиля возникли проблемы со сцеплением; вынудив его покинуть гонку на 80-м круге. [ 2 ] Между 94 и 150 кругами пятеро гонщиков заметили, что у них перестали работать двигатели. [ 2 ] Из-за неисправных болтов крепления Бена Арнольда выбыли из игры на 155-м круге. [ 2 ] Билл Зейферт, Пол Дил Холт, Дэйв Марсис и Хенли Грей в конечном итоге взорвали свои двигатели между 183 и 191 кругами. [ 2 ] День Ярбро закончился, когда его машина внезапно разбилась на 249 круге; но не без того, чтобы занять почетное четвертое место. [ 2 ]
Донни Эллисон станет известен как самый быстрый гонщик в квалификации; он заработал поул-позицию после того, как в одиночку разогнался по трассе до 160,135 миль в час (257,712 км/ч). [ 2 ] Эрл Брукс стал известен как гонщик с самым низким результатом, завершивший гонку; он отставал от лидеров круга на 85 кругов. [ 2 ] Автомобили, участвовавшие в этом мероприятии, варьировались от 1967 по 1969 год; большинство участвовавших здесь автомобилей были «Фордами» и «Доджами» ; все они построены неподалеку на сборочных заводах в Дирборне , Флинте и Детройте . Гоночная решетка была вынуждена замедлиться в общей сложности семь раз на протяжении 35 кругов; более 46 000 человек купят билеты на первую гонку серии NASCAR Cup Series, которая пройдет на «Ирландских холмах» в Мичигане. [ 2 ] ЛиРой Ярбро и Дэвид Пирсон возглавляют приличное количество зеленых флажков и являются трудными противниками, с которыми приходится иметь дело, находясь под давлением. Поскольку за время мероприятия первое место менялось целых 35 раз, это больше походило на фильм, удостоенный премии Оскар, чем на настоящее мероприятие NASCAR. [ 2 ]
Индивидуальный заработок в гонке для каждого гонщика варьировался от доли победителя в размере 17 625 долларов (146 438 долларов с учетом инфляции) до доли финишера, занявшего последнее место, в 622 доллара (5 168 долларов с учетом инфляции). В общей сложности все гонщики получили выигрыш в размере 73 548 долларов (611 076 долларов с поправкой на инфляцию). [ 5 ]
Среди известных руководителей экипажей, присутствовавших на этой гонке, были Коттон Оуэнс , Дик Хатчерсон , Глен Вуд , Банджо Мэтьюз и Дейл Инман . [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 27 | Донни Эллисон | '69 Форд |
2 | 98 | ЛиРой Ярбро | '69 Меркурий |
3 | 71 | Бобби Айзек | '69 Додж |
4 | 21 | Кейл Ярборо | '69 Меркурий |
5 | 43 | Ричард Петти | '69 Форд |
6 | 6 | Чарли Глоцбах | '69 Додж |
7 | 17 | Дэвид Пирсон | '69 Форд |
8 | 99 | Пол Голдсмит | '69 Додж |
9 | 22 | Бобби Эллисон | '69 Додж |
10 | 32 | Дик Брукс | '69 Плимут |
11 | 4 | Джон Сирс | '69 Форд |
12 | 03 | Ричард Брикхаус | '67 Плимут |
13 | 61 | Хосс Эллингтон | '67 Меркурий |
14 | 64 | Элмо Лэнгли | Форд 68 года выпуска |
15 | 15 | Эд Хессерт | '68 Плимут |
16 | 76 | Бен Арнольд | Форд 68 года выпуска |
17 | 10 | Билл Чемпион | Форд 68 года выпуска |
18 | 80 | Уэйн Джилетт | Шевроле 67 года выпуска |
19 | 96 | Фрэнк Уоррен | Форд 68 года выпуска |
20 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Бьюик 67 года |
21 | 0 | Дик Полинг | Шевроле 67 года выпуска |
22 | 23 | Пол Дин Холт | Форд 67 года выпуска |
23 | 47 | Сесил Гордон | Форд 68 года выпуска |
24 | 45 | Билл Зейферт | Форд 68 года выпуска |
25 | 48 | Джеймс Хилтон | '69 Додж |
Результаты
[ редактировать ]Источник: [ 7 ] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
POS-терминал | СТ | # | ВОДИТЕЛЬ | СПОНСОР / ВЛАДЕЛЕЦ | МАШИНА | КРУГИ | ДЕНЬГИ | СТАТУС | ВЕЛ |
1 | 4 | 21 | Кейл Ярборо | 60-минутные уборщики (Wood Brothers) | '69 Меркурий | 250 | 17625 | бег | 38 |
2 | 7 | 17 | Дэвид Пирсон | Холман-Муди Рэйсинг | '69 Форд | 250 | 10100 | бег | 57 |
3 | 5 | 43 | Ричард Петти | Турин Талладега / East Tenn. Motors (Petty Enterprises) | '69 Форд | 250 | 5875 | бег | 0 |
4 | 2 | 98 | ЛиРой Ярбро | Меркурий Циклон / Специальный выпуск Джима Роббинса (Джуниор Джонсон) | '69 Меркурий | 249 | 4100 | крушение | 136 |
5 | 6 | 6 | Чарли Глоцбах | Коттон Оуэнс | '69 Додж | 249 | 3150 | бег | 2 |
6 | 8 | 99 | Пол Голдсмит | Town & Country Dodge (Рэй Ничелс) | '69 Додж | 248 | 2500 | бег | 4 |
7 | 25 | 48 | Джеймс Хилтон | Хилтон Инжиниринг (Джеймс Хилтон) | '69 Додж | 244 | 2102 | бег | 2 |
8 | 30 | 06 | Нил Каслс | Нил Каслс | '69 Додж | 242 | 1572 | бег | 0 |
9 | 11 | 4 | Джон Сирс | LG ДеВитт | '69 Форд | 240 | 1422 | бег | 1 |
10 | 31 | 25 | Джейб Томас | Дон Робертсон | '68 Плимут | 227 | 1452 | бег | 0 |
11 | 15 | 15 | Эд Хессерт | Эд Хессерт | '68 Плимут | 224 | 1352 | бег | 0 |
12 | 26 | 34 | Венделл Скотт | Скотт Рэйсинг (Венделл Скотт) | Форд 67 года выпуска | 216 | 1302 | бег | 0 |
13 | 20 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Джей Ди Макдаффи | Бьюик 67 года | 211 | 1227 | бег | 0 |
14 | 13 | 61 | Хосс Эллингтон | Ellington Insulation Co. (Хосс Эллингтон) | '67 Меркурий | 210 | 1277 | бег | 0 |
15 | 29 | 08 | Э. Джей Триветт | ЕС Рид | '69 Шевроле | 210 | 1127 | бег | 0 |
16 | 23 | 47 | Сесил Гордон | Билл Зейферт | Форд 68 года выпуска | 206 | 1077 | бег | 0 |
17 | 32 | 44 | Боб Эшбрук | Братья Джакетти (Ричард Джачетти) | Форд 67 года выпуска | 198 | 1052 | бег | 0 |
18 | 34 | 19 | Хенли Грей | Гарри Мелтон | Форд 68 года выпуска | 193 | 977 | двигатель | 0 |
19 | 38 | 30 | Дэйв Маркс | Дэйв Маркс | '69 Додж | 191 | 927 | двигатель | 0 |
20 | 22 | 23 | Пол Дин Холт | Деннис Холт | Форд 67 года выпуска | 187 | 877 | двигатель | 0 |
21 | 24 | 45 | Билл Зейферт | Билл Зейферт | Форд 68 года выпуска | 183 | 877 | двигатель | 0 |
22 | 27 | 26 | Эрл Брукс | Эрл Брукс | Форд 67 года выпуска | 165 | 802 | бег | 0 |
23 | 16 | 76 | Бен Арнольд | Дон Калпеппер | Форд 68 года выпуска | 155 | 727 | болты с проушинами | 0 |
24 | 10 | 32 | Дик Брукс | Дик Брукс | '69 Плимут | 150 | 702 | двигатель | 0 |
25 | 21 | 0 | Дик Полинг | Дон Тарр | Шевроле 67 года выпуска | 143 | 682 | двигатель | 0 |
26 | 37 | 29 | Джон Кеннеди | Джон Кеннеди | Шевроле | 143 | 677 | двигатель | 0 |
27 | 1 | 27 | Донни Эллисон | Банджо Мэтьюз | '69 Форд | 115 | 775 | двигатель | 9 |
28 | 3 | 71 | Бобби Айзек | K&K Insurance (Норд Краускопф) | '69 Додж | 94 | 695 | двигатель | 0 |
29 | 33 | 18 | Дик Джонсон | Дик Джонсон | Форд 68 года выпуска | 80 | 692 | схватить | 0 |
30 | 9 | 22 | Бобби Эллисон | Хаттон Скотт Додж (Марио Росси) | '69 Додж | 78 | 635 | двигатель | 1 |
31 | 36 | 73 | Бобби Вавак | Бобби Вавак | '69 Додж | 74 | 657 | двигатель | 0 |
32 | 35 | 38 | Бадди Янг | Фред Медведь | Форд 67 года выпуска | 62 | 652 | нефтепровод | 0 |
33 | 28 | 9 | Рой Тайнер | Рой Тайнер | Понтиак 69 года выпуска | 62 | 647 | подшипник колеса | 0 |
34 | 19 | 96 | Фрэнк Уоррен | Фрэнк Уоррен | Форд 68 года выпуска | 55 | 642 | прокладка головки блока цилиндров | 0 |
35 | 17 | 10 | Билл Чемпион | Билл Чемпион | Форд 68 года выпуска | 50 | 637 | двигатель | 0 |
36 | 14 | 64 | Элмо Лэнгли | Элмо Лэнгли | Форд 68 года выпуска | 15 | 657 | двигатель | 0 |
37 | 12 | 03 | Ричард Брикхаус | Даб Клюис | '67 Плимут | 11 | 677 | крушение | 0 |
38 | 18 | 80 | Уэйн Джилетт | ЕС Рид | Шевроле 67 года выпуска | 1 | 622 | задняя часть | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Motor State 500 1969 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Информация о гонках для Motor State 500 1969 года на сайте Racing Reference.
- ^ «Международная гоночная трасса Мичигана» . CBS Спорт . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «История треков» . Международная гоночная трасса Мичигана. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года.
- ^ Информация о выигрышах в Motor State 500 1969 года в шпаргалке Fantasy Racing.
- ^ 1969 Руководители экипажей Motor State 500 в Racing Reference
- ^ «Результаты забега» . Гонки-Справочник . Проверено 27 мая 2021 г.