1966 Американец 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 49 из 49 в NASCAR Grand National Series 1966 года. сезоне | |||
Дата | 30 октября 1966 г. | ||
Официальное название | Американец 500 | ||
Расположение | Автодром Северной Каролины , Рокингем, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1000 миль (1609 км) | ||
Расстояние | 500 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Холодно, температура достигает 69,3 ° F (20,7 ° C); скорость ветра до 8 миль в час (13 км/ч) | ||
Средняя скорость | 104,348 миль в час (167,932 км/ч) | ||
посещаемость | 35,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Холман Муди | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Фред Лоренцен | Холман Муди | |
Круги | 320 | ||
Победитель | |||
№ 28 | Фред Лоренцен | Холман Муди | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
American 500 1966 года — соревнование серии NASCAR Grand National Series , которое проводилось 30 октября 1966 года на гоночной трассе North Carolina Motor Speedway в Рокингеме, Северная Каролина .
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Фон
[ редактировать ]Автодром Северной Каролины длиной в одну милю был открыт в виде плоского овала 31 октября 1965 года. В 1969 году трасса была значительно преобразована в овал D-образной формы с высокими наклонами длиной чуть более одной мили. В 1997 году компания North Carolina Motor Speedway объединилась с Penske Motorsports и была переименована в North Carolina Speedway. Вскоре после этого приусадебный участок был реконфигурирован, и соревнования на приусадебном участке дороги, в основном со стороны SCCA, были прекращены. В настоящее время на трассе находится Школа высококлассного вождения Fast Track. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]На стартовой решетке присутствовало 43 гонщика американского происхождения, а также канадского гонщик происхождения Дон Бидерман . [ 2 ] Тайни Лунд финишировал последним из-за проблемы со сцеплением на втором из 500 кругов, пройденных в тот день. [ 2 ] [ 4 ] Гонка заняла почти пять часов, и Фред Лоренцен победил Дона Уайта более чем на четыре круга на глазах у 35 000 зрителей. [ 2 ] [ 4 ] Лоренцен завоевал поул-позицию с квалификационной скоростью, достигающей 116 миль в час (187 км/ч); при этом средняя скорость гонок всего на 11 миль в час (18 км / ч) медленнее. [ 2 ] [ 4 ] Произошло 20 различных смен лидерства, и NASCAR пришлось четыре раза махать предупредительным флажком на общую дистанцию 35 кругов. [ 2 ] [ 4 ]
Другими гонщиками в первой десятке были: Нед Джарретт , Кейл Ярборо , Джуниор Джонсон , Бадди Бейкер , Дэвид Пирсон , Джим Паскаль , Донни Эллисон и Джеймс Хилтон . [ 2 ] [ 4 ] Известными руководителями экипажей, присутствовавшими на этой гонке, были Гарри Хайд , Дейл Инман , Шорти Джонс и Рэй Фокс . [ 5 ]
В то время как промоутеры NASCAR продолжали заманивать Джуниора Джонсона обратно в Grand National Series ради блага болельщиков, он сразу же объявил о завершении карьеры после этой гонки. Нед Джарретт ушел в отставку, потому что он и Джуниор Джонсон попали в аварию, в которой погиб Файербол Робертс на чемпионате мира 600 1964 года . Они оба получили серьезные ожоги, когда Робертса вытаскивали из-под обломков. В то время риск был больше, чем награда; учитывая относительно нерегулируемый характер гонок NASCAR в конце 1960-х годов.
Бобби Джонс финишировал на 38-м месте из-за проблемы с карбюратором ; [ 2 ] [ 4 ] эта практика прекращена с тех пор, как NASCAR приняла систему впрыска топлива в 2012 году . Томми Бостик впервые выступил в NASCAR во время этой гонки. [ 4 ] Победитель гонки получит 14 550 долларов из общего призового фонда (136 635,69 долларов с учетом инфляции), а занявший последнее место уйдет домой всего с 500 долларами (4 695,38 долларов с учетом инфляции). [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 28 | Фред Лоренцен | Форд 66 года выпуска |
2 | 43 | Ричард Петти | '66 Плимут |
3 | 26 | Гордон Джонкок | Форд 66 года выпуска |
4 | 29 | Дик Хатчерсон | Форд 66 года выпуска |
5 | 14 | Джим Паскаль | '65 Плимут |
6 | 99 | Пол Голдсмит | '66 Плимут |
7 | 3 | Бадди Бейкер | '65 Додж |
8 | 31 | Дон Уайт | '66 Додж |
9 | 71 | Эрл Балмер | '65 Додж |
10 | 13 | Кертис Тернер | Шевроле 66 года выпуска |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для American 500 1966 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Информация о гонках American 500 1966 года на сайте Racing Reference. По состоянию на 4 марта 2012 г. 6 марта 2012 г.
- ^ «Школа высококлассного вождения Fast Track, Inc» . Fasttrackracing.com . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Информация о гонках American 500 1966 года в базе данных Race. По состоянию на 4 марта 2012 г. Архивировано 6 марта 2012 г.
- ^ Информация о руководителях экипажей American 500 1966 года в Racing Reference.
- ^ Информация о призах за гонку American 500 1966 года в шпаргалке Fantasy Racing. По состоянию на 4 марта 2012 г. 6 марта 2012 г.