VisionAire Vantage
Преимущество | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Корпорация VisionAire |
Дизайнер | Берт Рутан |
Первый полет | 16 ноября 1996 г. |
Статус | В разработке |
Количество построенных | 1 |

VisionAire VA-10 Vantage — прототип одномоторного легкого бизнес-джета (или « очень легкого реактивного самолета »), спроектированный и разработанный американской компанией VisionAire Jets Corporation. Первоначально запланированный к производству в конце 1990-х годов, первоначальный VisionAire Corporation потерпел неудачу в 2003 году. Проект был приобретен компанией Eviation Jets , которая планировала производить его как модернизированный EV-20 Vantage Jet . Eviation также потерпел неудачу, и в 2012 году дизайн был перезапущен с использованием возрожденного VisionAire с оригинальным дизайном.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В настоящее время Vantage разрабатывается компанией VisionAire Jets, LLC, преемницей VisionAire Corporation, основанной в 1988 году, с целью заполнить очевидный пробел на рынке легких самолетов между высокопроизводительными самолетами с поршневыми двигателями и двухмоторными представительскими самолетами . Vantage отличался от современных бизнес-джетов тем, что он был оснащен одним двигателем - Pratt & Whitney Canada JT15D турбовентиляторным двигателем , установленным в задней части фюзеляжа и питаемым от двух воздухозаборников над фюзеляжем. Он имел цельнокомпозитную конструкцию , а его крыло было стреловидным вперед, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и обеспечить беспрепятственную кабину за счет установки лонжерона позади кабины. Продать Vantage планировалось за $1,65 млн по сравнению с $3,3 млн за Cessna CitationJet . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первый прототип, экспериментальный самолет, предназначенный для подтверждения управляемости конструкции, был спроектирован и построен компанией Берта Рутана в Scaled Composites Мохаве , Калифорния . [ 4 ] Свой первый полет он совершил 16 ноября 1996 года. [ 1 ] Летные испытания выявили ряд проблем с управляемостью и аэродинамикой, что привело к модернизации самолета в декабре 1998 года. [ 1 ] [ 5 ]
Задержки в реализации программы продолжались, а расходы росли, и в январе 2003 года, когда компания уже потратила 110 миллионов долларов, потребовалось еще 125 миллионов долларов для завершения сертификации и задолжало 35 миллионов долларов, федеральный судья распорядился ликвидировать VisionAire для погашения своих долгов. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Проект Vantage был приобретен компанией Eviation для использования в качестве основы для конструкции двухмоторного самолета EV-20 Vantage Jet. [ 8 ] [ 9 ]
Самолет Vantage Proof-of-Concept (POC) в настоящее время находится на заводе VisionAire Jets в аэропорту Хикори, Хикори, Северная Каролина.
Эвиация EV-20 Vantage Jet
[ редактировать ]После покупки Vantage компанией Eviation Jets , [ 10 ] Предлагаемый EV-20 задумывался как двухмоторный с двумя двигателями Williams FJ44-1AP турбовентиляторными , с проектируемой крейсерской скоростью 424 узла (785,2 км/ч) на высоте 36 000 футов (10 972,8 м) и приблизительной дальностью полета 1300 морских миль. миль (2407,6 км). В представительской конфигурации в нем могли разместиться восемь пассажиров или десять пассажиров пригородных поездов. Он будет включать в себя авионику Garmin G1000 и будет полностью изготовлен из композитных материалов. В 2006 году первоначальная проверка конструкции EV-20 была завершена, и ожидалось, что начнется строительство прототипа самолета с привлечением стороннего производителя для создания прототипа. [ 11 ]
Вернуться в VisionAire
[ редактировать ]Модернизация Vantage с одномоторной конструкции на двухмоторную оказалась затруднительной; компании не удалось продвинуться в разработке этого типа, и в 2012 году EV-20 был выкуплен VisionAire; [ 12 ] Конструкция самолета была возвращена к одномоторной конфигурации, и в начале 2013 года компания VisionAire заявила, что планирует построить Vantage на заводе в Ньютоне, Северная Каролина , а полет прототипа запланирован на 2014 год. [ 13 ] Однако в конце 2015 года о дальнейшем прогрессе объявлено не было; последнее обновление на сайте компании датировано мартом 2013 года. [ 14 ]
Технические характеристики (VisionAire Vantage)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 пассажиров
- Длина: 41 фут 1,2 дюйма (12,53 м)
- Размах крыльев: 47 футов 6 дюймов (14,48 м)
- Высота: 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
- Площадь крыла: 234,0 кв. футов (21,74 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 10,2:1
- Пустой вес: 4930 фунтов (2236 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8200 фунтов (3720 кг)
- Запас топлива: 240 галлонов США (908 л; 200 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Williams FJ44-3AP турбовентиляторный двигатель , тяга 3045 фунтов силы (13,54 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 431 миль в час (694 км/ч, 375 узлов) (максимальный крейсерский режим)
- Крейсерская скорость: 288 миль в час (464 км/ч, 250 узлов) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 80 миль в час (129 км/ч, 69 узлов) (двигатель выключен, закрылки опущены)
- Дальность действия: 1150 миль (1650 км, 1000 миль) (максимальный расход топлива, шесть пассажиров)
- Практический потолок: 41 000 футов (12 500 м)
- Скорость набора высоты: 4000 футов/мин (20,3 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джексон 2003, стр. 749–750.
- ^ Jump up to: а б [1] «Очень легкий реактивный самолет – VLJ», Global Security . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Уорик 1997, стр. 54–55.
- ↑ Flight International , 20–26 ноября 1996 г., с. 6
- ^ Хигдон, "Обзор легких реактивных самолетов FBO"
- ↑ Aerospace Online , 28 марта 2003 г.
- ^ AIN Online , 1 марта 2003 г.
- ↑ Flight International , 11–17 ноября 2003 г.
- ^ [2] «На плаву в Бразилии», Flightglobal . 19 апреля 2005 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Элберт, Дэвид (23 февраля 2006 г.). «Разработчик из Айовы создает компанию по производству самолетов» . Регистр Де-Мойна . Де-Мойн, Айова. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (28 февраля 2006 г.). «План эвакуационного самолета ждет финансирования» . FlightGlobal . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Тербер, Мэтт (21 июня 2012 г.). «Воскресение сингла VisionAire Vantage Jet» . AINОнлайн . Мидленд-Парк, Нью-Джерси: The Convention News Co. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (8 января 2013 г.). «VisionAire планирует совершить первый полет нового самолета Vantage в 2014 году» . FlightGlobal . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ [3] «Новости от VisionAire Jets». По состоянию на 6 декабря 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хигдон, Дэйв. «Обзор легких реактивных самолетов FBO» . Крылья над Канзасом . Проверено 9 января 2011 г.
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5
- «Новый босс Vantage переосмысливает силовую установку» . Flight International , 11–17 ноября 2003 г. с. 4
- «Самолет Vantage готовится к первому полету» . Flight International , 20–26 ноября 1996 г. с. 6
- «VisionAire привлекала мечтателей и инвесторов» . Aerospace Online , 28 марта 2003 г. Проверено 9 января 2011 г.
- Visionaire Vantage VA-10» . AINonline , 1 марта 2003 г. Проверено 9 января 2011 г.
- Уорвик, Джеймс. «Единомыслящий» . Flight International , 14–20 мая 1997 г., стр. 54–55.