Jump to content

Гармин G1000

(Перенаправлено с G1000 )
Кабина Diamond DA42 Twin Star с Garmin G1000

Garmin G1000 — это система электронных пилотажных приборов (EFIS), обычно состоящая из двух блоков дисплея: один служит основным индикатором полета , а другой — многофункциональным дисплеем . Произведенный Garmin Aviation , он служит заменой большинству обычных летных приборов и авионики . Представленная в июне 2004 года, эта система с тех пор стала одним из самых популярных интегрированных решений для стеклянной кабины для авиации общего назначения и самолетов бизнес-класса. [ 1 ]

Компоненты

[ редактировать ]

Летательный аппарат с базовой установкой Garmin G1000 содержит два ЖК-дисплея (один выступает в качестве основного дисплея полета, а другой — в качестве многофункционального дисплея), а также встроенную коммуникационную панель, которая устанавливается между ними. Эти дисплеи обозначаются как GDU, Garmin Display Unit.

Помимо этого, дополнительные функции имеются в более новых и более крупных установках G1000, например, в бизнес-джетах. Это включает в себя:

  • Третий блок дисплея, выполняющий функцию PFD второго пилота.
  • Буквенно-цифровая клавиатура
  • Интегрированный директор полета/автопилот (без него G1000 взаимодействует с внешним автопилотом)

GFC 700 В зависимости от производителя самолета и от того, установлен ли автопилот , система G1000 будет состоять либо из двух дисплеев GDU 1040 (без автопилота), GDU 1040 PFD/GDU 1043 MFD (с установленным автопилотом GFC 700), либо GDU 1040 PFD/GDU 1043 MFD (установлен автопилот GFC 700). 1045 PFD/GDU 1045 MFD (автопилот GFC 700 установлен с VNAV ).

GDU 1040 представляет собой стандартную базовую панель без клавиш выбора режима автопилота/управления полетом под индикатором курса. GDU 1043 имеет клавиши автопилота/управления полетом для всех режимов GFC 700, кроме VNAV. GDU 1045 по существу идентичен GDU 1043, за исключением добавления режима автопилота/управления полетом для VNAV. В зависимости от того, как установлены устройства, отказ MFD может повлиять или не повлиять на использование автопилота или управления полетом. Если GDU 1040 используется в качестве PFD в самолете, оборудованном автопилотом GFC 700, неисправность MFD (на котором расположены клавиши выбора режима автопилота) приведет к тому, что автопилот будет включен, но режимы не могут быть изменены, поскольку нет клавиш автопилота. присутствует на ПФД. Но если отказ MFD произойдет в самолете с автопилотом GFC 700 и лицевой панелью GDU 1043 или GDU 1045, установленной в качестве PFD, пилот сможет полностью использовать автопилот с помощью клавиш на PFD.

И PFD, и MFD имеют по два слота для карт памяти SD . Верхний слот используется для обновления авиационной базы данных Jeppesen (также известной как NavData) каждые 28 дней, а также для загрузки программного обеспечения и конфигурации в систему. Авиационная база данных должна быть актуальной, чтобы можно было использовать GPS для навигации при заходе на посадку по приборам по ППП. В нижнем слоте находятся базы данных World Terrain и Jeppesen. Хотя информация о местности редко меняется или требует обновления, базы данных препятствий можно обновлять каждые 56 дней через службу подписки. Верхняя карта может быть удалена из системы G1000 после обновления, но нижняя карта должна оставаться как в PFD, так и в MFD, чтобы обеспечить точную информацию о местности и информацию TAWS-B .

Основной дисплей полета

[ редактировать ]
Скриншот PFD на G1000

На основном полетном дисплее (PFD) отображаются основные пилотажные приборы, такие как указатель ориентации , указатель воздушной скорости , высотомер , указатель курса и указатель отклонения от курса. В углу можно включить небольшую карту, называемую «карта-врезка». Кнопки на PFD используются для установки кода сигнала на транспондере . PFD также можно использовать для ввода и активации планов полета. PFD также имеет «реверсивный режим», который способен отображать всю информацию, отображаемую на MFD (например, датчики двигателя и навигационную информацию). Эта возможность предоставляется в случае сбоя PFD.

Многофункциональный дисплей

[ редактировать ]
На МФД обычно отображаются приборы двигателя и движущаяся карта.

На многофункциональном дисплее (МФД) обычно справа отображается движущаяся карта, а слева — приборы двигателя. Доступ к большинству других экранов системы G1000 осуществляется путем поворота ручки в правом нижнем углу устройства. Экраны, доступные на МФД, помимо карты, включают меню настройки, информацию о ближайших аэропортах и ​​NAVAID , отчеты о дорожном движении в режиме S , информацию о местности, радио XM , программирование плана полета и прогнозирование GPS RAIM .

Выполнение

[ редактировать ]
Обзор настройки Garmin G1000

Система G1000 состоит из нескольких интегрированных компонентов, которые собирают и обмениваются данными или отображают информацию пилоту.

дисплей ГДУ

[ редактировать ]

Блок дисплея GDU действует как основной источник полетной информации для пилота. Каждый дисплей может взаимозаменяемо служить основным полетным дисплеем (PFD) или многофункциональным дисплеем (MFD). Жгут проводов внутри самолета определяет, какую роль каждый дисплей выполняет по умолчанию. Все дисплеи внутри самолета соединены между собой с помощью высокоскоростной шины данных Ethernet . Установка G1000 может иметь два GDU (один PFD и один MFD) или три (по одному PFD для каждого пилота и MFD). В эксплуатации находится несколько разных моделей GDU, которые имеют разные размеры экрана (от 10 до 15 дюймов) и разные элементы управления лицевой панелью.

При нормальной работе дисплей перед пилотом представляет собой PFD и отображает положение самолета, воздушную скорость, высоту, вертикальную скорость, курс, скорость поворота, проскальзывание, навигацию, транспондер, встроенную карту (содержащую информация о карте, дорожном движении и местности), а также данные системных оповещений. Второй дисплей, обычно расположенный справа от PFD, работает в режиме MFD и отображает приборы двигателя и отображение движущейся карты. Движущуюся карту можно заменить или наложить на нее различные другие типы данных, такие как спутниковая погода, контрольные списки, системная информация, информация о путевых точках, данные датчиков погоды и информация о дорожном движении.

Оба дисплея предоставляют избыточную информацию о настройках радиочастот связи и навигации, хотя каждый дисплей обычно сопряжен только с одним интегрированным блоком авионики GIA. В случае отказа одного дисплея оставшийся дисплей перейдет в комбинированный «реверсивный режим» и автоматически станет PFD, объединенным с данными приборов двигателя и другими функциями MFD. Красная кнопка с надписью «Реверсионный режим» или «Резервный дисплей», расположенная на аудиопанели GMA, также доступна пилоту для выбора этого режима вручную при желании.

Аудиопанель GMA

[ редактировать ]

На панели GMA имеются кнопки для выбора источников звука, которые слышит каждый член кабины. Он также включает в себя кнопку для перевода встроенной кабины в безопасный реверсивный режим.

Пульты дистанционного управления GMC/GCU

[ редактировать ]

Контроллеры GMC и GCU представляют собой модули, монтируемые на панели, которые обеспечивают более интуитивно понятный интерфейс для пилота, чем интерфейс GDU. GMC управляет автопилотом G1000, а GCU используется для ввода навигационных данных и управления функциями GDU.

Интегрированный блок авионики GIA

[ редактировать ]

Блок GIA представляет собой комбинированную коммуникационно-навигационную радиостанцию, а также служит основным агрегатором данных для системы G1000. Он оснащен приемопередатчиком двусторонней УКВ -связи, УКВ-навигационным приемником с глиссадой, приемником GPS и различными вспомогательными процессорами. Каждый блок соединен с дисплеем GDU, который действует как блок управления. GIA 63W, присутствующий во многих новых установках G1000, представляет собой обновленную версию более старой GIA 63, которая включает поддержку системы расширения глобальной зоны .

Компьютер данных о воздухе GDC

[ редактировать ]

Компьютер GDC заменяет внутренние компоненты статической системы Пито в традиционных авиационных приборах. Он измеряет воздушную скорость, высоту, вертикальную скорость и температуру наружного воздуха. Эти данные затем передаются на все дисплеи и интегрированные блоки авионики.

Система ориентации и курса GRS (AHRS)

[ редактировать ]

Система GRS использует полупроводниковые датчики для измерения положения самолета, скорости поворота, а также скольжения и заноса. Эти данные затем передаются всем интегрированным блокам авионики и блокам отображения GDU. В отличие от многих конкурирующих систем, AHRS можно перезагружать и перекалибровывать в полете при поворотах до 20 градусов.

Магнитометр ГМУ

[ редактировать ]

GMU Магнитометр измеряет курс самолета и представляет собой цифровую версию традиционного компаса. Это происходит путем выравнивания себя по линиям магнитного потока Земли.

транспондер GTX

[ редактировать ]

В системе G1000 можно использовать транспондер GTX 32 или GTX 33, хотя GTX 33 встречается гораздо чаще. GTX 32 обеспечивает стандартные ответы в режиме C на запросы УВД, в то время как GTX 33 обеспечивает двустороннюю связь в режиме S с УВД и, следовательно, может указывать трафик в зоне, а также спонтанно объявлять о себе посредством «сквиттера» без предварительного запроса.

Блок двигателя/планера GEA

[ редактировать ]

Прибор GEA измеряет широкий спектр параметров двигателя и планера, включая обороты двигателя, давление в коллекторе, температуру масла, температуру головки блока цилиндров, температуру выхлопных газов и уровень топлива в каждом баке. Эти данные затем передаются интегрированным блокам авионики.

агрегатор данных GSD

[ редактировать ]

GSD — это система агрегатора данных, включенная в сложные системы G1000, например, установленную на Embraer Phenom 100 . Он служит точкой соединения, позволяющей внешним системам взаимодействовать с G1000.

Системы резервного копирования

[ редактировать ]

В качестве условия сертификации все самолеты, использующие интегрированную кабину G1000, должны иметь резервный указатель воздушной скорости, высотомер, указатель ориентации и магнитный компас. В случае выхода из строя приборов G1000 эти резервные приборы становятся основными.

Кроме того, необходим дополнительный источник питания для питания приборов G1000 в течение ограниченного времени в случае отказа генератора переменного тока и основной батареи самолета.

Сертификация

[ редактировать ]

Garmin G1000 обычно сертифицирован на новых авиации общего назначения самолетах , включая Beechcraft , Cessna , Diamond , Cirrus , Mooney , Piper , Quest ( Quest Kodiak ), [ 2 ] и Тигр . В конце 2005 года компания Garmin впервые анонсировала G1000 в модели Columbia Aircraft Model 400. [ 3 ] позже продан Cessna. Garmin объявила о своей первой программе модернизации G1000 для Beechcraft C90 King Air в 2007 году. В том же году Garmin G1000 стал реактивной платформой, поскольку система авионики для самолета Cessna Citation Mustang очень легкого реактивного . [1] Версии G1000 также используются в Embraer Phenom 100 и Embraer Phenom 300 , PiperJet , а также в Bell SLS вертолете . [ 4 ]

Соревнование

[ редактировать ]

G1000 конкурирует со Avidyne Entegra и Chelton FlightLogic EFIS стеклянными кабинами . Однако существуют существенные различия в отношении функций, степени интеграции, интуитивно понятных аспектов дизайна и общей полезности продукта. Обратите внимание, что система Chelton обычно не встречается в самолетах, оснащенных менее дорогими системами G1000 или Avidyne.

В 2009 году компания Garmin представила Garmin G500 как модернизированную стеклянную кабину. [ 5 ] G500 обладает большинством возможностей G1000, за исключением интеграции с системой авиационного двигателя.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Поскольку компоненты GPS , связи и радионавигации встроены непосредственно в систему, они объединяют компоненты в централизованном месте и по той же причине становятся потенциально более дорогостоящими в ремонте или замене. Система потенциально может сократить время простоев, поскольку ключевые компоненты, такие как AHRS, ADC и PFD, являются модульными и легко заменяются. Конструкция системы также предотвращает «каскадное распространение» отказа одного компонента на другие компоненты.

G1000 совместим с новейшей технологией усовершенствованной системы технического зрения (EVS) . Усовершенствованные системы технического зрения используют тепловые и инфракрасные камеры для просмотра изображений в реальном времени и помогают превращать такие помехи, как плохая погода, ночное время, туман, пыль и затемнение, в более качественные изображения, которые можно увидеть в 8–10 раз дальше, чем невооруженный глаз.

У всех стеклянных кабин есть некоторые проблемы с безопасностью, такие как выход из строя основных пилотажных дисплеев (PFD). Система Garmin G1000 предлагает реверсивный режим, в котором все основные пилотажные приборы отображаются на оставшемся дисплее. Кроме того, имеется несколько блоков GPS, а в конструкцию системы широко включено электронное резервирование.

Обучение и учебные ресурсы

[ редактировать ]

Для управления любым самолетом со стеклянной кабиной требуется переходная подготовка для ознакомления пилота с системами самолета. Переходная подготовка наиболее эффективна, когда пилот готовится заранее. [ 6 ] Большинство производителей авиации общего назначения, использующих систему G1000, имеют отраслевыми стандартами обучения FAA программы обучения пилотов, переходящих на свои самолеты, в соответствии с (FITS). Обучение в соответствии с FAA FITS рекомендуется любому пилоту, переходящему на G1000 или любую другую стеклянную кабину, перед эксплуатацией самолета в приборных метеорологических условиях (IMC) или при первом управлении самолетом со стеклянной кабиной. Самолет со стеклянной кабиной может оказаться непригодным для начального обучения. [ 7 ]

Одним из наиболее эффективных ресурсов для подготовки к переходному обучению G1000 является программное обеспечение-симулятор Garmin. Кроме того, в некоторых летных школах теперь есть тренажеры для летного обучения (FTD) G1000, которые обеспечивают реалистичное моделирование.

Все последние руководства для пилотов Garmin G1000 можно бесплатно загрузить на сайте Garmin в формате PDF. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ «С Днем Рождения, Garmin G1000 – 10 лет |» . Проверено 5 июня 2022 г.
  2. ^ " Ссылка заархивирована 1 сентября 2010 г. на Wayback Machine "
  3. ^ «Предупреждение Aero-News: Columbia объявляет о выпуске автомобилей Columbia, оборудованных G1000, с« Ready Pad » | Aero-News Network» .
  4. ^ « Вертолет Bell оснастит новый одноместный самолет Short Light интегрированной системой авионики Garmin G1000H » Textron PR, 24 сентября 2013 г. Доступ: 11 декабря 2013 г.
  5. ^ «Garmin® представляет полностью стеклянную кабину G500 для самолетов класса I/II, часть 23 | Отдел новостей Garmin» . newsroom.garmin.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
  6. ^ «Технически продвинутая безопасность полетов и обучение» (PDF) . Фонд воздушной безопасности AOPA. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 г. Проверено 14 июня 2009 г.
  7. ^ «Разбитое стекло» . Фонд воздушной безопасности AOPA. 2 мая 2009 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  8. ^ «Гармин – Руководства» . Garmin.com . Проверено 16 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5122422c9cc82a844e87b47d654a8ca__1697466420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ca/d5122422c9cc82a844e87b47d654a8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garmin G1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)