Пайпер ПА-47 ПайперДжет
ПА-47 «ПайперДжет» ПайперДжет Альтаир | |
---|---|
![]() Прототип PA-47 "PiperJet" в Sun 'n Fun в Лейкленде, Флорида, апрель 2009 г. | |
Общая информация | |
Тип | Очень легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер Самолет |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | 30 июля 2008 г. [ 1 ] |
Piper PA-47 «PiperJet» — одномоторный очень легкий реактивный самолет (VLJ), который должен был быть разработан и построен компанией Piper Aircraft . Однако после смены владельца Piper было решено перепроектировать самолет в PiperJet Altaire . Несмотря на техническую успешность, проект «Альтер» был отменен в октябре 2011 года по экономическим причинам. Самолет является первым предложенным одномоторным гражданским самолетом с гондолой двигателя , расположенной в хвостовой части.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ПайперДжет
[ редактировать ]PiperJet был анонсирован в октябре 2006 года как конкурент двухмоторному Eclipse 500 и Cessna Citation Mustang . Фюзеляж самолета имел такое же поперечное сечение, как и у винтового самолета Piper PA-46 , но с увеличением длины на 4 фута (1,2 м). [ 2 ] Он должен был перевозить до 7 пассажиров и двигаться со скоростью 360 узлов (666,7 км/ч) на максимальной высоте 35 000 футов (10 668,0 м). Ожидалось, что максимальная дальность полета составит 1300 морских миль (2407,6 км) с полной топливной нагрузкой 800 фунтов. Компания Piper выбрала компанию Williams International в качестве поставщика двигателя FJ44-3AP турбовентиляторного для PiperJet. [ 3 ]
Поскольку двигатель был установлен выше центра тяжести , мощность сильно стабилизировалась (добавление мощности приводило к опусканию носа), что могло сбить с толку пилотов. Первоначально конструкторы Piper включили систему автоматического триммирования по тангажу для координации горизонтального стабилизатора угла падения с настройкой мощности. [ 4 ] Позже эта система была заменена соплом с векторной тягой , разработанным Williams International, что привело к снижению веса и упрощению производственных процессов. [ 5 ]
Особенностью конструкции самолета было использование воздухозаборника с прямым воздуховодом для двигателя, установленного на вертикальном стабилизаторе (хвостовом оперении), аналогичного по инженерной концепции McDonnell Douglas DC-10 , а не S- образного воздуховода, как у большинства трехреактивных самолетов. такие конструкции, как Dassault Falcon 900 . [ 6 ]
Первоначально была установлена продажная цена в 2,199 миллиона долларов США в долларах 2006 года, и по состоянию на 19 февраля 2007 года Piper объявила, что получила 180 предварительных заказов. Первоначально предполагалась дата ввода в эксплуатацию в начале 2010 года, позже была изменена на 2011–2012 годы. В октябре 2009 года компания сообщила, что отложила поставку первого самолета заказчику до середины 2013 года, и проинформировала об этом вкладчиков. [ 7 ] [ 8 ]
PiperJet не был запущен в производство, и в октябре 2010 года Piper объявила, что вместо этого разработает самолет с фюзеляжем большего круглого сечения, известный как Piper PiperJet Altaire . [ 2 ] [ 9 ] 160 клиентов, разместивших заказы на PiperJet, сохранили свои позиции поставок с новым самолетом по той же цене в 2,2 миллиона долларов. [ 9 ]
Алтарь
[ редактировать ]Основанный на прототипе PA-47 PiperJet, Altaire имел немного больший фюзеляж с закругленным поперечным сечением и включал обычный штурвал управления полетом, в отличие от боковой ручки оригинального PiperJet . [ 9 ]
Компания Piper оснащала свои мощности в Веро-Бич, штат Флорида (США), для создания четырех прототипов Altaire, которые будут использоваться для сертификации самолета FAA (безопасность и производительность) до 2013 года. Первая поставка самолетов клиентам была запланирована на 2014 год. [ 10 ] Первый полет ожидался в 2012 году. [ 9 ]
Фюзеляж оригинального Piperjet был спроектирован с использованием в качестве шаблона одномоторного турбовинтового двигателя Piper Meridian. Новые владельцы Piper, Imprimis, нашли недостатки в этом дизайне и предложили внести в него изменения без прямой ссылки на Meridian. По словам генерального директора Piper Джеффри Бергера: «Мы хотели предоставить нашим клиентам еще более просторный легкий самолет с масштабируемой конструкцией, открывающий путь для будущего семейства конкурентоспособных бизнес-джетов». [ 10 ] Новая конструкция фюзеляжа обеспечила дополнительные 4 дюйма высоты над головой и еще девять дюймов пространства для локтей, а также устранила выступ в полу кабины, на котором в старой конструкции размещался лонжерон крыла.
«Альтайр» был спроектирован для работы с одним пилотом, позволяющим одному пассажиру занять место второго пилота. В сочетании с четырьмя пассажирскими сиденьями в салоне за кабиной экипажа самолет обычно вмещал 5 пассажиров. Кабина была бы специально сконфигурирована для добавления дополнительного сиденья, чтобы, помимо пилота, могли разместиться в общей сложности 6 пассажиров. За пассажирскими сиденьями было 20 кубических футов (570 л) багажного отделения и еще 20 кубических футов (570 л). нагретого, но негерметичного пространства в носовой части самолета.
Altaire должен был оснащаться двигателем Williams International FJ44-3AP . В этой модели двигателя используется конструкция с «пассивным вектором тяги», которая помогает компенсировать тангаж самолета при пикировании, когда мощность увеличивается в результате установки двигателя относительно высоко в хвостовой части. По оценкам Пайпер, этот двигатель позволит Altaire достичь максимальной крейсерской высоты 35 000 футов (11 000 м) и крейсерской скорости 320 узлов. Максимальная крейсерская скорость планировалась на уровне 360 узлов. Ожидалось, что самолет будет иметь беспосадочную дальность полета от 1200 до 1300 морских миль (от 2200 до 2400 км).
Ожидалось, что в стандартной комплектации самолет будет стоить около 2,6 миллиона долларов США. По оценкам Piper, переменные эксплуатационные расходы составляют около 730 долларов США в час. Для сравнения: аналогичная модель Cessna Mustang стоит около 870 долларов США.
Отмена
[ редактировать ]17 октября 2011 года компания объявила, что программа PiperJet Altaire «находится на рассмотрении». Новый временный генеральный директор Piper, назначенный в тот же день, Саймон Калдекотт сказал: «Это делается для того, чтобы компания правильно согласовывала бизнес-цели и прогнозы рынка легких реактивных самолетов с инвестиционными стратегиями и экономическими прогнозами». На следующий день, 18 октября 2011 года, главный редактор AVweb Расс Найлс призвал завершить проект, назвав его «нереальным» продолжать разработку, несмотря на сопротивление Федерального управления гражданской авиации сертификации . одномоторного самолета для 35 000 самолетов футов (10 668 м) и отсутствие экономического обоснования, поскольку самолет будет стоить столько же, сколько и большинство двухмоторных самолетов. Найлз обратился к Пайпер и сказал: «Чем раньше она завершит «обзор» проекта и поставит в нем точку, тем лучше». [ 11 ] [ 12 ] 24 октября 2011 года, несмотря на то, что разработка Альтаира шла «по графику и бюджету», программа была приостановлена Пайпер на неопределенный срок из-за экономических проблем, при этом компания уволила ряд рабочих, назначенных на проект. [ 13 ] Было заявлено, что компания рассмотрит предложения по проекту PiperJet/Altaire. [ 14 ]
В 2012 году прототип находился во Флоридском музее авиации . [ 15 ]
Технические характеристики (оригинальный PA-47 PiperJet)
[ редактировать ]Данные Piper Aircraft [ 16 ] [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 пилота
- Вместимость: 6-7 пассажиров
- Длина: 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
- Размах крыльев: 44 фута 3 дюйма (13,49 м)
- Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
- Полная полезная нагрузка топливом: рассчитана на 800 фунтов (363 кг) +/- 5%
- Силовая установка: 1 Williams FJ44-3AP турбовентиляторный двигатель , тяга 2820 фунтов силы (12,5 кН).
Производительность
- Крейсерская скорость: 360 узлов (410 миль в час, 670 км/ч) (предполагаемая максимальная крейсерская скорость +5% -2,5%)
- Дальность: 1300 миль (1500 миль, 2400 км) (предполагаемая максимальная дальность +/- 5%)
- Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
Авионика
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Человек А700
- Циррус Видение SF50
- Даймонд Д-Джет
- Затмение 500
- Эмбраер Феном 100
- Cessna Citation Мустанг
- Хонда ХА-420 ХондаДжет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «PiperJet совершает первый полет» (пресс-релиз). Ошкош, Висконсин: Piper Aircraft . 30 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2009 г. Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Марш, Элтон К. (18 октября 2010 г.). «Piper серьезно модернизирует PiperJet» . АОПА . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Piper выбирает Williams FJ44-3AP для создания революционного PiperJet» (пресс-релиз). Самолет Пайпер . 9 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «ПайперДжет летает» . Воздушные трассы. Летающий . Том. 135, нет. 11. Hachette Filipacchi Media, США, ноябрь 2008 г., с. 23. ISSN 0015-4806 . Проверено 19 августа 2016 г. - через Google Книги .
- ^ Хейнс, Томас Б. (28 июля 2009 г.). «Сопло приглушает изменение шага PiperJet» . АОПА . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ "Аэронавигационный журнал" . Королевское аэронавтическое общество. 1974, стр. 392, 398. Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ Деловая авиация , 19 февраля 2007 г.
- ^ Грейди, Мэри (28 октября 2009 г.). «Piper переносит производство самолетов на середину 2013 года» . AVweb . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Крофт, Джон (19 октября 2010 г.). «Пайпер заново изобретает свой личный самолет с помощью Альтаира» . Флайтглобал . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Кирби Дж. (18 октября 2010 г.). «Новый и улучшенный PiperJet превращается в Piper Altaire» . AINonline . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Грейди, Мэри (17 октября 2011 г.). «Еще один новый генеральный директор Piper» . AVweb . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (18 октября 2011 г.). «Альтер: устаревшая концепция» . AVweb . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Шнайдер, Майк; Ассошиэйтед Пресс (24 октября 2011 г.). «205 человек потеряют работу после того, как Пайпер решила законсервировать программу реактивных самолетов Altaire» . Уэст-Палм-Бич, Флорида: WPTV Channel 5. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Траутветтер, Чад (24 октября 2011 г.). «Программа Piperjet Altaire приостановлена на неопределенный срок » . AINonline . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Крофт, Джон (5 апреля 2012 г.). «Флоридский музей авиации — место отдыха PiperJet» . Как Кро(футы) летит . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Технические характеристики» . Самолет Пайпер . nd Архивировано из оригинала 21 октября 2008 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Пайпер выбирает авионику Garmin для своего самолета» . Самолет Пайпер . Сентябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]