Воздушный трактор
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1978 |
Основатель | Лиланд Сноу |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Веб-сайт | авиатрактор |




Air Tractor Inc. — американский производитель самолетов, базирующийся в Олни, штат Техас . Основанная в 1978 году , компания начала производство нового сельскохозяйственного самолета, созданного на базе самолета S-2B (разработанного основателя Леланда Сноу предыдущей компанией , Snow Aeronautical ). получивший обозначение Model AT-300 Air Tractor Новый самолет, , впервые поднялся в воздух в 1973 году.
История
[ редактировать ]Леланд Сноу приступил к проектированию своего первого самолета S-1 в 1951 году. 23-летний Сноу совершил испытательные полеты на S-1 в 1953 году. S-1 Сноу выполнял работы по уборке пыли и распылению пыли в техасской долине Рио-Гранде и в Никарагуа до 1957 года. Вслед за S-1 он выпустил модели S-2A и S-2B (ныне Ayres Thrush ), которые были построены, когда Сноу переехал на производственные мощности. в Олни, штат Техас, в 1958 году. [ 1 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
В 1965 году Леланд Сноу продал свою компанию компании Rockwell-Standard и был назначен вице-президентом подразделения Aero Commander. За это время была разработана модель S-2R, получившая название «Дрозд». Первые 100 самолетов Thrush были построены на подразделении Олни до того, как завод был закрыт, а производство Thrush было перенесено в Джорджию в 1970 году. Более 500 самолетов было произведено компаниями Snow Aeronautical Corporation и Rockwell-Standard в Олни. [ 1 ]
Сноу ушел из Rockwell и посвятил следующие два года разработке Air Tractor. Строительство АТ -300 , который позже стал АТ-301, началось в 1972 году. Первая модель турбины Air Tractor, АТ-302, была представлена в 1977 году.
Шестнадцать лет спустя (1993 г.) Air Tractor поставила свой 1100-й самолет и вскоре начала расширять завод в Олни для увеличения мощности, а менее чем через пять лет после этого (1998 г.) там был построен 2000-й самолет, спроектированный Сноу. [ 1 ]
С тех пор (1998 г.) Air Tractor выпустила линейку самолетов, включающую самолеты вместимостью 400, 500, 600 и 800 галлонов США (330, 420, 500 и 670 имп галлонов; 1500, 1900, 2300 и 3000 л). оснащен поршневыми и турбинными двигателями Pratt & Whitney . [ 2 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
С 2011 по 2018 год компания Air Tractor стабильно поставляла больше с турбовинтовыми двигателями , самолетов чем любой другой производитель; Из 601 мировой поставки турбовинтовых двигателей авиации общего назначения в 2018 году 141 (23%) пришлось на воздушные тягачи. [ 3 ] Сейчас (2024 год) даже сельскохозяйственный самолет начального уровня АТ-402Б доступен только с газотурбинным двигателем. [ 4 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
1 июля 2008 года Air Tractor, Inc. стала компанией, принадлежащей сотрудникам, с введением Плана владения акциями сотрудников . [ 1 ]
20 февраля 2011 года в возрасте 80 лет Лиланд Сноу скончался во время пробежки возле своего дома в Уичито-Фолс, штат Техас. Его планы и записи для инженерного совещания на следующий день лежали дома на столе.
Сноу помнят как тихого, щедрого и добродушного семьянина, чья целеустремленность и целеустремленность создали одну из ведущих мировых авиастроительных компаний.
Тем не менее, несмотря на все свои многочисленные достижения и плотный график, Лиланд Сноу всегда находил время для встреч с сельскохозяйственными пилотами, которые заглядывали в его офис или на собрания Национальной ассоциации сельскохозяйственной авиации. Его приверженность программам безопасности пилотов и минимизации заносов помогла улучшить общественный имидж нашей отрасли.
Его желанием было передать компанию сотрудникам, которые посвятили свои навыки и страсть Air Tractor.
— Воздушный трактор — Наследие [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Воздушный трактор АТ-300 | 1973 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | |
Воздушный трактор АТ-301 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | ||
Воздушный трактор АТ-302 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | ||
Воздушный трактор АТ-400 | 1979 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | |
Воздушный трактор АТ-401 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | ||
Воздушный трактор АТ-402 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | ||
Воздушный трактор АТ-501 | 1986 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | |
Воздушный трактор АТ-502 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | ||
Воздушный трактор АТ-503 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | ||
Воздушный трактор АТ-504 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | ||
Воздушный трактор АТ-602 | 1995 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | |
Воздушный трактор АТ-802 | 1990 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | |
Воздушный трактор АТ-1002 | 2009 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан |
См. также
[ редактировать ]- Эйрес Корпорейшн
- Дрозд Самолет
- L3Harris OA-1K Sky Warden (Воздушный тягач-L3Harris AT-802U Sky Warden)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Наше наследие» . Воздушный трактор . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Воздушный тракторный самолет» . Воздушный трактор . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Годовой отчет за 2018 год (PDF) (Отчет). Ассоциация производителей авиации общего назначения. стр. 18–19 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «AT-402B: переходим на турбовинтовой двигатель» . Воздушный трактор . Проверено 3 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]Воздушный трактор АТ-300
[ редактировать ]- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 31.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 44.
Воздушный трактор АТ-400
[ редактировать ]- Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Ламберт, Марк, изд. (1993). Самолет Jane's All The Worlds, 1993–94 . Каудсдон, Великобритания: Отдел данных Джейнс. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. стр. 31–32.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Джейн «Все самолеты мира», 1988–89 гг . Колсден, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0867-5 .
Семейство воздушных тягачей АТ-500
[ редактировать ]- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. стр. 31–32.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Джейн «Все самолеты мира», 1988–89 гг . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Ламберт, Джон, изд. (1992). Самолеты всего мира Джейн, 1992–93 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN 0-7106-0987-6 .
Воздушный трактор АТ-602
[ редактировать ]- Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
- Airliners.net
- Сайт производителя
Воздушный трактор АТ-802
[ редактировать ]- Эйтон, Марк. «Архангел: от Crop Duster до Tank Buster». Эйр Интернэшнл , Vol. 92, № 2, февраль 2017. С. 24–33. ISSN 0306-5634 .
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , 13–19 декабря 2011 г., стр. 26–52.
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Кейспер, Джерард. «Требуются водные бомбардировщики!» Ежемесячник ВВС , Лондон: Key Publishing, выпуск за июль 2008 г.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. стр. 31–32.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 20.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]