Сладкие сны (самолет)
Сладкие сны | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Другое имя (а) | Скопа ГП-5 |
Тип | Гоночный самолет безлимитного/Спорт/Супер-Спорт/Спорт-Золотой класс |
Производитель | Джордж Перейра, Гэри Чайлдс и Джордж Бакович |
Регистрация | N501GP |
История | |
Первый полет | 2007 |
Последний рейс | 8 сентября 2014 г. |
Судьба | Разбился, погиб пилот Ли Бехел из-за разрушения конструкции крыла. |
GP -5 Sweet Dreams самолет суперспортивного класса, — гоночный разработанный Джорджем Перейрой, владельцем Osprey Aircraft . Первоначально его построил Гэри Чайлдс, который продал его другому строителю, который, в свою очередь, продал его Джорджу Баковичу. Бакович заручился помощью дизайнера Перейры, чтобы завершить его в 2007 году, после внесения изменений в конверсию автомобильного двигателя и смены производителя гребного винта.
Самолет был специально построен для участия в гонках в классе Unlimited на Reno Air Races . [ 1 ] Изменения в правилах класса Unlimited лишили GP-5 права участвовать в этом классе, поэтому вместо этого он был включен в спортивный класс. Дальнейшие изменения правил исключили GP-5 из соревнований в этом классе до тех пор, пока не появился класс Super Sport. Класс Super Sport был объединен с классом Sport, став, по сути, классом Unlimited для самолетов с двигателями объемом менее 1000 куб. Дюймов (16,39 л).
Sweet Dreams участвовал в классе Reno 2010 Sport, но отказ двигателя во время тренировочных заездов привел к необходимости найти лучшую комбинацию двигатель/гребной винт/коробка передач. В конце концов, GP-5 участвовал в классе Sport-Gold 2012 года в Рино, заняв четвертое место.
8 сентября 2014 года во время квалификационного заезда на Reno Air Races 2014 пилот Ли Бехел погиб в результате крушения Sweet Dreams из-за поломки крыла в полете. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Технические характеристики (ГП-5)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Силовая установка: 1 × Hasselgren_Engineering,_Inc SBC, 625 л.с. (466 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 315 узлов (363 миль в час, 584 км/ч)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GP-5: возрожденный, усовершенствованный, а теперь трагически потерянный» . 25 сентября 2014 г. – через epi-eng.com.
- ↑ Описание происшествия для N501GP, GP-5, Рино, Невада, 8 сентября 2014 г., в Aviation Safety Network.
- ^ «Отчет NTSB: WPR14FA369» . Национальный совет по безопасности на транспорте – через faa.gov.
- ^ «Обёртка о гонках в Рено» . 8 сентября 2014 г. – через avweb.com.
- ^ Клифтон, Гай (9 сентября 2014 г.). «Воздушные гонки: 1 человек погиб в авиакатастрофе в аэропорту Рино-Стед» . Журнал Reno Gazette .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Освещение катастрофы на сайте kathrynsreport.com – включает отчет NTSB в гораздо более удобочитаемом формате, чем официальная ссылка на faa.gov.
- Дебют GP-5 в Рино , eaa.org (архивная копия)
- Статья 2014 года и видеоинтервью 2013 года с пилотом Ли Бехелом о самолете на avweb.com.
- Фотографии Sweet Dreams с сайта airvisuals.ca
- Генезис ГП-5 [ постоянная мертвая ссылка ] – Статья EAA Sport Aviation (может быть доступна членам EAA путем поиска прошлых выпусков).