Jump to content

Адаптивное совместимое крыло

Адаптивное податливое крыло — это крыло , которое достаточно гибко, чтобы некоторые аспекты его формы можно было изменять в полете. [1] [2] Гибкие крылья имеют ряд преимуществ. Обычные механизмы управления полетом работают с помощью шарниров, что приводит к нарушениям воздушного потока, образованию завихрений, а в некоторых случаях и отрыву воздушного потока. Эти эффекты способствуют лобовому сопротивлению самолета, что приводит к снижению эффективности и увеличению затрат на топливо. [3] Гибкие аэродинамические крылья могут манипулировать аэродинамическими силами с меньшими нарушениями потока, что приводит к меньшему аэродинамическому сопротивлению и улучшению экономии топлива.

Адаптация формы

[ редактировать ]
Морфинг крыла может быть плановым или аэродинамическим. Форма в плане: размах, стреловидность, хорда и двугранник. Профиль: крутка, хорда, толщина
Классификация адаптации формы в зависимости от движения

Изменение формы аэродинамической поверхности оказывает непосредственное влияние на ее аэродинамические свойства. В зависимости от условий течения и исходной формы детали каждое изменение формы (кривизна, угол наклона, скручивание...) может оказывать различное влияние на результирующие силы и моменты.

Эта характеристика активно реализуется в адаптивных крыльях, которые – благодаря своей распределенной податливости – могут изменять форму непрерывно, плавно и без зазоров. Изменяя эти геометрические параметры, можно изменить силы и моменты, что позволяет адаптировать их к конкретным условиям полета (например, для уменьшения сопротивления ) или для выполнения маневров (например, крена ).

Адаптацию формы можно классифицировать в зависимости от движения, которое она обеспечивает. Движения, которые влияют на общую форму крыла в плане, «если смотреть сверху», включают изменения размаха (таким образом, изменяя длину крыльев), стреловидности ( изменение угла между крылом и осью фюзеляжа), длины хорды (увеличение или увеличение уменьшение длины поперечного сечения крыла ) и двугранный (изменение угла между крыльями и горизонтальной плоскостью автомобиля). Изменения формы аэродинамического профиля включают изменение его крутки, а также изменение выпуклости и распределения толщины.

Текущие исследования

[ редактировать ]

ФлексСис

[ редактировать ]

Адаптивное совместимое крыло, разработанное FlexSys Inc., имеет с изменяемым развалом заднюю кромку , которая может отклоняться до ± 10 °, действуя таким образом как крыло с закрылками , но без отдельных сегментов и зазоров, типичных для закрылков . Само крыло может поворачиваться на угол до 1° на фут размаха. Форму крыла можно менять со скоростью 30° в секунду, что идеально подходит для снижения порывистой нагрузки. Разработку адаптивного крыла спонсирует Исследовательская лаборатория ВВС США . Первоначально крыло было испытано в аэродинамической трубе , а затем 50-дюймовая (1,3 м) секция крыла прошла летные испытания на борту исследовательского самолета Scaled Composites White Knight в рамках семиполетной 20-часовой программы, выполняемой с авиабазы ​​Мохаве. Космодром . [4] Предложены методы управления. [5]

Адаптивные крылья также исследуются в ETH Zurich в рамках проекта Smart аэродинамического профиля. [6] [7]

ЕС Flexop и FLiPASED

[ редактировать ]

Финансируемая ЕС , а также на программа Flexop направлена ​​на обеспечение более высокого удлинения крыла для меньшего индуцированного сопротивления с более легкими и гибкими крыльями авиалайнеров разработку активного подавления флаттера для гибких крыльев. В число партнеров входят MTA SZTAKI в Венгрии, Airbus в Австрии , FACC , Inasco в Греции, Технологический университет Делфта , Немецкий аэрокосмический центр DLR, TUM Великобритании , Бристольский университет и RWTH Ахенский университет в Германии. [8]

с реактивным двигателем размахом 7 м (23 фута) , Германия, был запущен демонстрационный образец БПЛА и аэроупругим крылом для пассивного снижения нагрузки 19 ноября 2019 года в Оберпфаффенхофене , ранее летавший с жестким крылом из углеродного волокна для установления базовых характеристик. Он имеет традиционную конфигурацию трубы и крыла, в отличие от смешанного корпуса крыла Lockheed Martin X-56 . Он следует за демонстратором Grumman X-29 1984 года с более точной ориентацией волокон. Гибкое крыло на 4% легче жесткого. 54-месячный проект стоимостью 6,67 млн ​​евро (7,4 млн долларов США) завершается в ноябре 2019 года, после чего следует программа FLiPASED стоимостью 3,85 млн евро с сентября 2019 года по декабрь 2022 года с использованием всех подвижных поверхностей . [8]

Флатер -крыло из стекловолокна должно быть запущено в эксплуатацию в 2020 году с нестабильными аэроупругими режимами ниже 55 м/с (107 узлов), которые необходимо активно подавлять. Благодаря оптимизированной аэроупругой настройке и активному подавлению флаттера соотношение сторон 12,4 может снизить расход топлива на 5%, а целевой показатель составляет 7%. FLiPASED также возглавляет MTA SZTAKI и включает в себя партнеров TUM, DLR и французское агентство аэрокосмических исследований ONERA . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «FlexSys Inc.: Аэрокосмическая промышленность» . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  2. ^ Кота, Шридхар; Осборн, Рассел; Эрвин, Грегори; Марич, Драган; Флик, Питер; Пол, Дональд. «Адаптивное крыло, соответствующее заданию – проектирование, изготовление и летные испытания» (PDF) . Анн-Арбор, Мичиган; Дейтон, Огайо, США: FlexSys Inc., Исследовательская лаборатория ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  3. ^ «ФлексФойл» . ФлексСис . Проверено 19 марта 2022 г.
  4. ^ Скотт, Уильям Б. (27 ноября 2006 г.), «Morphing Wings» , Aviation Week & Space Technology , заархивировано из оригинала 26 апреля 2011 г. , получено 26 апреля 2011 г.
  5. ^ US 4899284 , Льюис, Джордж Э.; Томассон, Роберт Э. и Нельсон, Дэвид В., «Система оптимизации подъемной силы/лобового сопротивления», опубликовано 6 февраля 1990 г.  
  6. ^ профиля умного Проект «Умный аэродинамический профиль» . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  7. ^ «Крыло, совместимое с ETH» . Ютуб . 6 февраля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Грэм Уорвик (25 ноября 2019 г.). «Неделя технологий, 25-29 ноября 2019 г.» . Неделя авиации и космических технологий .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79f47586493f6f9b45c8d030369cf670__1721439420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/70/79f47586493f6f9b45c8d030369cf670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adaptive compliant wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)