Крыло с изменяемым развалом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Переменный развал — это особенность некоторых самолетов крыльев , которая изменяет развал (или кривизну) основного крыла во время полета.
В одной системе передняя и/или задняя кромки всего крыла поворачиваются для увеличения эффективного развала крыла. Это можно использовать для увеличения максимального коэффициента подъемной силы с целью сокращения разбега или повышения маневренности в воздухе. Ранний экземпляр летал на Westland N.16 в 1917 году. [ 1 ]
Хотя закрылки на задней или передней кромке крыла действительно изменяют общий развал и иногда описываются как закрылки, изменяющие развал, они не изменяют основную подъемную поверхность так же, как это делает крыло с переменным развалом.
Были опробованы различные другие механизмы. К ним относятся устройство, контролирующее расположение и форму всей верхней поверхности аэродинамического профиля, выдвижной мост, соединяющий два отдельных крыла большого удлинения, превращающий их в единое крыло малого удлинения или с выдвигающимися телескопическими сегментами, увеличение толщины, хорды и формы пораженной части крыла. Parker Variable Wing имел полностью гибкий аэродинамический профиль.
См. также
[ редактировать ]- Крыло изменяемой стреловидности
- Крыло изменяемого наклона
- Активное аэроупругое крыло Boeing X-53
- Адаптивное совместимое крыло
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лукинс, А.Х.; Книга самолетов Westland , Aircraft (Technical) Publications Ltd, (1943 или 1944).