Аэроэластичный пошив
Аэроупругая адаптация определяется как «воплощение направленной жесткости в конструкцию самолета для управления аэроупругой деформацией , статической или динамической, таким образом, чтобы благоприятно повлиять на аэродинамические и структурные характеристики этого самолета». [ 1 ] или «пассивное аэроупругое управление». [ 2 ] Цели, связанные с аэроэластичной адаптацией, включают минимизацию веса, флаттера, расхождения, напряжения, разворота, эффективности управления, подъемной силы, сопротивления, коробления кожи и усталости. [ 3 ]
История
[ редактировать ]По мнению Ширка и др., [ 1 ] первая запись об аэроэластичном пошиве одежды принадлежит Мунк в 1949 году, [ 4 ] который сориентировал текстуру своей деревянной лопасти гребного винта так, чтобы создать желаемую деформационную связь при эксплуатации. В конце 1960-х годов произошел рывок в исследованиях по пошиву аэроэластичных материалов, которые довольно стабильно продолжаются и по сей день. Крылья передней стреловидности X-29 и активное аэроупругое крыло — это два примера аэроупругого покроя, отмеченные Вайсхааром. [ 2 ] Сегодня использование композитных материалов становится все более распространенным в транспортных самолетах, включая Boeing 787 , Airbus A380 и будущий Airbus A350 . Усовершенствованные процессы изготовления композитных ламинатов открывают новые возможности проектирования, которые еще не были полностью использованы для достижения оптимальных аэроупругих характеристик и снижения веса. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ширк М., Герц Т., Вайсшаар Т., «Аэроэластичный пошив - теория, практика, обещания», Journal of Aircraft , Vol. 23, № 1, стр. 6–18, 1986.
- ^ Jump up to: а б Вайсшаар Т., Аэроупругое проектирование и анализ самолетов , 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Ютте, Кристина; Стэнфорд, Брет К. (1 апреля 2014 г.). «Аэроэластичный крой крыльев транспортных самолетов: современные и перспективные технологии» . Проверено 19 декабря 2021 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Мунк, М., «Пропеллер, содержащий диагонально расположенный волокнистый материал», патент США № 24843081111, октябрь 1949 г.