XCOR EZ-ROCKET


XCOR EZ-Rocket был тестовой платформой для системы ракетного двигателя XCOR XR-4A3. Самолет представлял собой модифицированный Рутан Лонг-Эз , причем пропеллер заменил первым, а затем пара регенеративно охлаждаемых жидкости ракетных двигателей с жидкости и топливного бака с недостаточностью. Двигатели были перезапускаемы в полете и содержались в экранинге брони Кевлара . EZ-Rocket был зарегистрирован как экспериментальный самолет .
Развитие и история
[ редактировать ]Первый рейс состоялся 21 июля 2001 года, который летал пилотом -тестированием Диком Рутаном . [ 1 ]
На типичном полете EZ-Rocte взлетел на ракетах, набрал высоту на минуту или около того, затем выключил ракет и скользил на посадку на мертвой палке .
Автомобиль фактически пролетел лучше во время посадки на мертвых палочках, чем стандартный Long-EZ из-за отсутствия перетаскивания от стационарного пропеллера- толкателя -аэродинамика автомобиля была чище, несмотря на его резервуар для живота. Он также был легче из-за отсутствия поршневого двигателя (система ракетного движения была значительно легче), поэтому имела значительно более низкую нагрузку крыла, чем стандартный длинный EZ.
Когда XCOR начала летать на EZ-Rocket в 2001 году, компания решила, что FAA сертифицирована в качестве экспериментального самолета , избегая дополнительного времени, необходимого для получения лицензии на исходное средство от Управления коммерческого космического транспорта (AST). Джефф Грезон, соучредитель XCOR, сказал 10 февраля 2003 года, если они начинают в то время, они, вероятно, будут искать лицензию AST из-за прогресса в разработке регулирующего режима для суборбиталей. [ 2 ]
Вехи и записи
[ редактировать ]
- 8 октября 2000 г. -Первая стрельба из ракетного двигателя XCOR Aerospace аэрокосмического . [ 3 ]
- 21 июля 2001 г.-Первый рейс, пролетавший Диком Рутаном (конфигурация с одним двигателем). [ 3 ]
- 3 октября 2001 г.-Первый рейс в конфигурации с двумя двигателями. [ 3 ]
- 24 января 2002 г. - Первый платеж на ракетный переборщик. Пилотируется Майком Мелвиллом.
- 24 июня 2002 г.-Первая прикосновения самолета с ракетным питанием (World Record). [ 3 ]
- 11 июля 2002 г.-EZ-Rocte улетает дважды за один день. Первый день в тот же день с 1945 года.
- 25 июля 2002 г.-EZ-Rocket First Oshkosh Flight на авиасалоне Oshkosh 2002 в года 2002 году . Первый авиасалон RocketPlane в Соединенных Штатах.
- 27 июля 2002 г.-Второй рейс EZ-Rocke Oshkosh на EAA Airventure Airventure авиасалоне EAA . Второй авиасалон RocketPlane в Соединенных Штатах.
- 26 августа 2005 г.-Рейкция по переработке EZ-Rocket после трехлетнего выхода на пенсию. Пилотируется Диком Рутаном.
- 29 августа 2005 г. - Квалификационный рейс Searfoss.
- 1 сентября 2005 г. - Полез версии высоты до 11 546 футов. Самолеты продемонстрировали достаточный диапазон, чтобы лететь из Мохаве в Калифорнийский город и обратно без перестройки, что является обязательным условием для мирового рекорда.
- 9 октября 2005 г.-EZ-Rocte Second и третий рейсы Las Cruces, на Counterdown до Кубка приза. Третий и четвертый авиасалон RocketPlane в Соединенных Штатах.
- 3 декабря 2005 г.-Установите рекорд расстояния с точки зрения для заземленного самолета с ракетным питанием, летящим в 16 км от Мохаве до Калифорнийского города чуть менее десяти минут, пилотируемого Диком Рутаном. [ 4 ] [ 5 ] Также первая официальная доставка почты США самолетом с ракетным двигателем. [ 4 ] В знак признания этого достижения FAI присудил Рутану медаль Луи Блериот 2005 года. [ 6 ]
- 15 декабря 2005 г.-Первый переходной рейс самолета с ракетным питанием в Соединенных Штатах, обратный рейс из Калифорнийского города, пилотируемый Риком Сирфоссом . [ 4 ]
Производные
[ редактировать ]Самолет лиги ракетных гонок в настоящее время [ когда? ] В разработке, рентгеновский рентген Mark-III , является дизайнерским потомком самолета EZ-Rocket. Хотя XCOR не является разработчиком ракетного двигателя для MARK-III, XCOR разработал ракетный двигатель для рентгеновского рентгеновского рисунка Mark-I , первого из рентгеновских решений , использующих один ракетный двигатель на SELOCITY SE. базовом плане и первый рентген, который использует керосин вместо изопропилового спиртного топлива. XCOR использовал как дизайн, так и эксплуатационный опыт из EZ-Rocket в дизайне ракетного самолета Mark-I. [ Цитация необходима ]
Спецификации
[ редактировать ]

- Два xr-4A3 400 фунтов (1,8 кв. [ 7 ]
- 20 сек 500 м рулона взлета
- VNE = 200 кН (370 км/ч)
- Скорость подъема = 52 м/с (10000 футов/мин)
- Максимальная высота = 11 546 футов (3519 м) MSL
- Топливо: изопропиловый спирт и кислород жидкого жидкости
- Давление камеры: ~ 350 фунтов на квадратный дюйм (2,4 МПа)
- Конкретный импульс : от 250 секунд (от 2,5 км/с) до 270 секунд (2,6 км/с) [ Цитация необходима ]
- Шум: 128 дБ на 10 метрах [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Летные испытания EZ-Rocket и прогресс в направлении микрогравитации и микропроизводства
- ^ «Новости многоразового пускового транспортного средства (RLV)» . Hobbyspace . Получено 2022-05-02 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Первые рейсы - XCOR Aerospace» . Мохаве Виртуальный музей . Архивировано из оригинала 2006-11-10 . Получено 2006-11-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в Deaver, Билл (2005-12-22). «XCOR EZ-Rocte делает больше истории в кальти». Mojave Desert News .
- ^ FAI Records Archied 10 марта 2007 г. на The Wayback Machine
- ^ Список медалей Блериота, награжденных Дику Рутану [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ракетный двигатель Lox-Alcole» . www.xcor.com . XCOR Aerospace, Inc. Архивирована из оригинала 2015-06-26 . Получено 2015-06-15 .
- ^ «XCOR Aerospace: FAQ EZ-Rocket» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Получено 29 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]