Райан ПТ-22 Рекрут
ПТ-22 Рекрут | |
---|---|
![]() Отремонтированный Ryan PT-22 на авиашоу Shoreham Airshow 2012. | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Райан Аэронавигационная Компания |
Основные пользователи | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 1,048 |
История | |
Разработано на основе | Райан СТ |
Ryan PT-22 Recruit , основная военная версия Ryan ST , представляет собой военный учебно-тренировочный самолет , который использовался Воздушным корпусом армии США во время Второй мировой войны для начальной подготовки пилотов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ПТ-22 Фюзеляж представляет собой простую монококовую конструкцию с усиленной альплакированной обшивкой из 24ST толщиной 0,032 и девятью переборками из алюминиевого сплава. Крылья имеют еловые лонжероны , нервюры из алюминиевого сплава , стальные компрессионные элементы, с авиационной тканевой обшивкой в кормовой части до задней кромки и листовой обшивкой из алюминиевого сплава от передней кромки до лонжерона. [ 1 ] Крылья имеют стреловидность назад 4°10', угол падения 3° и двугранный угол 4°30' . [ 2 ] [ 3 ]
Топливная система ПТ-22 состоит из одного бака, установленного в передней части передней кабины. Топливо самотеком подается в карбюратор. Масляная система представляет собой систему с сухим картером, все масло хранится в баке, расположенном на передней стороне противопожарной перегородки в верхней части фюзеляжа. Закрылки управляются механически с помощью рычага, расположенного с левой стороны каждой кабины. Регулируемый триммер руля высоты осуществляется с помощью триммера руля высоты, которым можно управлять с помощью маховика, установленного с левой стороны каждой кабины. В исходной конфигурации самолет не был оборудован электросистемой. На каждом колесе предусмотрены гидравлические тормоза, управляемые с помощью педалей руля направления в каждой кабине. [ 4 ]
По словам Кассаньера, «основное шасси фактически представляло собой наиболее заметное внешнее изменение по сравнению с STA, поскольку колеса были установлены за пределами амортизаторных стоек, а не вилочного типа, как у более ранних ST и STM. Поэтому расстояние между Центры колес были увеличены на целых 12 дюймов. Новая передача была известна как крепление «кулачкового типа». Хвостовое колесо могло поворачиваться на угол до 45 градусов, когда оно стало полностью поворотным. На всех основных и хвостовых стойках шасси использовались олео-стойки. В каждой кабине были указатель воздушной скорости, высотомер, датчики температуры и давления масла, тахометр и компас. Индикатор скорости набора высоты, индикатор поворота и крена, а также часы были дополнительными. [ 3 ]
В целях упрощения обслуживания на серийных образцах были удалены обтекатели колес и обтекатели шасси.
Операционная история
[ редактировать ]ПТ-22 был разработан в 1941 году на основе гражданской серии Ryan ST. Более ранние ПТ-20 и ПТ-21 были военными версиями Ryan ST-3, всего было построено 100 экземпляров. ПТ-22 был первым учебно-тренировочным монопланом армейской авиации США. Быстрое расширение подготовки летных экипажей во время войны потребовало новых инструкторов, и Ryan PT-22 был заказан в больших количествах. [ 5 ] Названный «Рекрут», он поступил на вооружение США. Заказы также были размещены Нидерландами, но так и не были реализованы, поскольку страна капитулировала перед силами Оси. Небольшой заказ из 25 СТ-3 был перенаправлен в США и переименован в ПТ-22А. Еще один заказ поступил от ВМС США на 100 экземпляров. Серия PT активно использовалась в годы войны как в военных, так и в гражданских школах, но с окончанием войны была снята с вооружения ВВС США. [ 6 ]
Ryan PT-22 остается популярным коллекционным самолетом времен Второй мировой войны.
Варианты
[ редактировать ]- ПТ-22
- Военная версия модели ST.3KR с двигателем Р-540-1 мощностью 160 л.с., построено 1023 экземпляра.
- ПТ-22А
- Двухпоплавковые гидросамолеты модели ST-3S, заказанные ВМС Нидерландов с двигателем Menasco D4B мощностью 160 л.с., отмененные и завершенные для ВВС США с двигателями R-540-1 мощностью 160 л.с., построено 25 штук.
- ПТ-22Б
- Недостроенный проект.
- ПТ-22С
- ПТ-22 с модернизированным двигателем Р-540-3 мощностью 160 л.с., 250 конверсий.
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]
- 41-15329 — ПТ-22 на выставке в Музее воздушного боя в Спрингфилде, штат Иллинойс . [ 7 ] [ 8 ]
- 41-15654 — PT-22 на выставке в Музее старинных летательных аппаратов в Форт-Уэрте, штат Техас . [ 9 ] [ 10 ] Ожидается ремонт двигателя. [ нужна ссылка ]
- 41-15721 — ПТ-22 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 11 ] [ 12 ]
- 41-20652 — PT-22 на статической выставке в главном кампусе Воздушного зоопарка в Каламазу, штат Мичиган . [ 13 ] [ 14 ]
- 41-20952 - ПТ-22 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон . [ 15 ] [ 16 ]
- 41-21039 — ПТ-22 на статической экспозиции в Музее авиации в Уорнер-Робинсе, Джорджия . [ 17 ]
- 42-57481 - ПТ-22А на статической экспозиции в Центре Удвар-Хази Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния . [ 18 ] [ 19 ]
- 42-57492 — ПТ-22А на хранении в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локсе, штат Коннектикут . [ 20 ] [ 21 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
Несколько ПТ-22 остаются в летном состоянии по всему миру, поскольку этот самолет продолжает оставаться популярным спортивным самолетом и боевым самолетом.
- 41–1902 – ПТ-22 готов к полетам в Мемориальном крыле ВВС Миннесоты в Южном Сент-Поле, Миннесота . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
- c/n 1812 - ST-3KR готов к полетам в Авиамузее Порт-Таунсенда в Порт-Таунсенде, Вашингтон . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- 41-20855 — ПТ-22 готов к полетам из коллекции Шаттлворта в Олд Уордене, Бедфордшир . [ 28 ] [ 29 ] Этот планер является первым прототипом ПТ-22 и имеет обозначение «001». [ нужна ссылка ]
- 41-20679 — ПТ-22 готов к полетам в составе памятного крыла ВВС «Razorback» в муниципальном аэропорту Норт-Литл-Рок в Норт-Литл-Роке, штат Арканзас. [ 30 ]
Технические характеристики (ПТ-22)
[ редактировать ]Данные из Инструкций по летной эксплуатации пилотов [ 4 ] и Новый Райан [ 31 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое (ученик и инструктор)
- Вместимость: полезная нагрузка 552 фунта (250 кг).
- Длина: 22 фута 5 дюймов (6,90 м)
- Размах крыльев: 30 футов 1 дюйм (9,17 м)
- Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
- Площадь крыла: 134,25 кв. футов (12,5 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 2412.
- Пустой вес: 1308 фунтов (593 кг)
- Полная масса: 1860 фунтов (844 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1860 фунтов (844 кг)
- Силовая установка: 1 × Кинер Р-5 40, 160 л.с. (120 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (200 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Скорость сваливания: 62 мили в час (100 км/ч, 54 узла) с закрылками, 64 мили в час (103 км/ч, 56 узлов) с поднятыми закрылками.
- Никогда не превышайте скорость : 190 миль в час (305 км/ч, 170 узлов).
- Диапазон: 231 миль (371 км, 201 миль) при 1560 об/мин.
- Практический потолок: 15 400 футов (4700 м)
- Скороподъемность: 710 футов/мин (3,6 м/с) при максимальной взлетной массе.
- Нагрузка на крыло: 13,6 фунтов/кв. футов (66 кг/м). 2 )
Вооружение
- никто
Авионика
- никто
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэйборн, Митч. «Серия Райана PT / ST». Самолеты в профиль , 1967, 1970, Профильные издания.
- ^ Карпентер, Дорр Б. (1990). Райан Спортивный тренер . США: СанШайн Хаус. п. 69. ИСБН 0-943691-03-6 .
- ^ Jump up to: а б Кассаньерес, Эв (1982). Дух Райана . Саммит Блю-Ридж: TAB BOOKS Inc., стр. 197–199.
- ^ Jump up to: а б Инструкция по летной эксплуатации пилотов
- ^ Дональд 1997, с. 793.
- ^ Понедельник 2006, с. 225.
- ^ «Райан ПТ-22 Рекрут» . Музей воздушного боя . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Ryan PT-22 Recruit, серийный номер 41-15329 USAAF, c/n 1358, c/r N47306» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Райан ПТ-22 Рекрут» . Музей старинных летательных аппаратов . Музей старинных летательных аппаратов . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Ryan PT-22 Recruit, серийный номер 41-15654 USAF, c/n 1683, c/r N48748» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Райан ПТ-22 Рекрут» . Национальный музей ВВС США . 21 апреля 2015 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Ryan PT-22 Recruit, серийный номер 41-15721 USAAF, c/n 0119, c/r N51713» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Райан ПТ-22 Рекрут» . Воздушный зоопарк . Воздушный зоопарк . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Ryan PT-22 Recruit, серийный номер 41-20652 USAAF, c/n 1861, c/r N5481L» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Военный самолет» . Кампус музея Эвергрин . Музей Эвергрин . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Ryan PT-22 Recruit, серийный номер 41-20952 USAAF, c/n 2161, c/r N53438» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «ПТ-22 «РЕКРУТ» » . Музей авиации . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Райан ПТ-22А Рекрут» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Ryan PT-22A Recruit, серийный номер 42-57481 USAAF, c/n 1777, c/r N46501» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Райан ПТ-22А «Рекрут» » . Музей авиации Новой Англии . Музей авиации Новой Англии . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Ryan PT-22A Recruit, серийный номер 42-57492 USAAF, c/n 1788, c/r N51707» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Райан ПТ-22 Рекрут» . Мемориальное крыло ВВС Миннесоты . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Ryan PT-21, серийный номер 41-1902 USAAF, серийный номер 1023, серийный номер N9753N» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N9753N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Райан ПТ–22» . Аэро музей Порт-Таунсенда . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Ryan ST-3KR, регистрационный номер 1812, регистрационный номер N62130» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N62130]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Ryan ST-3KR, серийный номер 41-20855 USAAF, c/n 2063, c/r G-BTBH» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Результаты поиска GINFO [G-BTBH]» . Управление гражданской авиации . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Кафе Арканзас | Кафе Razorback | Норт-Литл-Рок» . Кафе "Разорбэк" . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Новый Райан: Развитие и история Райана ST и SC 1995, с. 117.
Библиография
[ редактировать ]- Кассаньерес, Эв. Новый Райан: развитие и история Райана ST и SC. Иган, Миннесота: Летающие книги, 1995. ISBN 978-0-91113-920-4 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Инструкция по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов модели ПТ-22, ТО №. 01-100ГЦ-1. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: ВВС США, 1943 год.
- Путеводитель по музею ВВС США. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
- Дорр Б. Карпентер. «Райан Спортивный Тренер», SunShine House, Терре-Хот-Индиана. ISBN 0-943691-03-6 . 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]