Ну, Кум-сок
Ну, Кум-сок | |
---|---|
Имя при рождении | Ну, Кум-сок |
Рожденный | Синко , Канкёнан-до , Корея, Японская империя (ныне уезд Синхунг, провинция Южный Хамгён, Северная Корея ) | 10 января 1932 г.
Умер | 26 декабря 2022 г. Дейтона-Бич, Флорида , США | (90 лет)
Услуга/ | ВВС КНА Военно-морские силы КНА |
Лет службы | 1949–1953 |
Классифицировать | Старший лейтенант |
Битвы/войны | Корейская война |
Ну, Кум-сок | |
Чосонгул | Но Гым Сок |
---|---|
Ханча | Лу Цзиньси |
Пересмотренная романизация | Нет Гым-сок |
МакКьюн-Рейшауэр | Но Комсок |
Но Кум Сок ( корейский : 노금석 ; 10 января 1932 г. - 26 декабря 2022 г.) [ 1 ] [ 2 ] Американский инженер и летчик северокорейского происхождения, служивший старшим лейтенантом в ВВС и ПВО Корейской народной армии во время Корейской войны . [ 3 ] [ 4 ] Во время колониального правления Но был обязан принять имя японское Окамура Киёси . [ 3 ] Примерно через два месяца после окончания боевых действий он бежал в Южную Корею на самолете МиГ-15 и впоследствии получил политическое убежище в США . [ 5 ] Затем он принял английское имя Кеннет Х. Роу .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Но родился 10 января 1932 года в Синко , Канкёнан-до , Корея, Японская империя (ныне Северная Корея).
Во время Второй мировой войны Но поддерживал Японию и подумывал стать пилотом-камикадзе , но его отец был категорически против этого. Поддержка Но императорской Японии ослабла, и он стал прозападным, хотя ему пришлось скрывать эти взгляды из-за опасности быть признанным в Северной Корее в то время.
, он присутствовал на выступлении Ким Ир Сена По словам Но, будучи подростком в начале 1948 года; хотя Но был противником коммунизма , он считал Кима способным оратором. [ 6 ] Однако Но пришлось скрывать свои антикоммунистические взгляды из-за опасности того, что могло бы случиться, если бы о них узнали власти Северной Кореи.
Карьера
[ редактировать ]Корейская война
[ редактировать ]Во время Корейской войны Но подал заявку на вступление в состав Корейского народного флота и был принят после того, как солгал на отборочном тесте. В военно-морской академии Но завоевал расположение своего профессора истории, который позже помог Но на тесте по отбору пилотов. После прохождения отборочного испытания Но был произведен в прапорщики и доставлен в Маньчжурию для летной подготовки. Впоследствии он получил звание лейтенанта , а затем и старшего лейтенанта . За время войны он совершил более 100 боевых вылетов. [ 7 ]
Бегство
[ редактировать ]Утром 21 сентября 1953 года Но вылетел на своем МиГ-15 Микояна-Гуревича из Сунан недалеко от Пхеньяна на авиабазу Кимпо в Южной Корее. [ 8 ] [ 9 ] Время от взлета в Северной Корее до приземления в Южной Корее составило 17 минут, при этом МиГ достиг скорости 1000 км/ч (620 миль в час). [ 10 ] Во время полета его не преследовали северокорейские самолеты (поскольку он находился слишком далеко), а также не препятствовали американские воздушные или наземные войска; [ 10 ] Американский радар возле Кимпо был временно отключен этим утром для планового технического обслуживания. [ 4 ] Но приземлился на взлетно-посадочной полосе неправильно, едва не врезавшись в самолет F-86 Sabre , приземлившийся в то же время с противоположной стороны. [ 9 ] [ 10 ] Капитан Дэйв Уильям отклонился в сторону и воскликнул по радио: «Это чертов МиГ!». [ 10 ] Другой американский пилот, капитан Джим Саттон, круживший по аэропорту, рассказал, что если бы Но попытался приземлиться в правильном направлении, его бы заметили и сбили. [ 10 ] Но вырулил МиГ на свободное место для стоянки между двумя самолетами Sabre, вышел из самолета и начал рвать фотографию Ким Ир Сена , размещенную в кабине северокорейских самолетов, а затем вскинул руки, сдаваясь, при приближении охранники авиабазы. [ 10 ]
После того, как Но был взят под стражу и допрошен сотрудником ЦРУ «Энди Брауном» (урожденным Арсением Янковским, сыном Юрия Янковского ), Но получил награду в размере 100 000 долларов (что эквивалентно 1 138 806 долларам в 2023 году), предложенную в рамках операции «Мула» за то, что он стал первым пилотом, дезертировавшим с действующий самолет, о котором, по его словам, он никогда не слышал до своего бегства. [ 11 ] Но пояснил, что северокорейским пилотам не разрешалось слушать южнокорейское радио, листовки, транслирующие награду, не сбрасывались в Маньчжурии, где базировались пилоты, и даже если бы они услышали о награде, пилоты не поняли бы смысла приобретения. сила доллара США; он сказал, что программа была бы более эффективной, если бы им предложили хорошую работу и место жительства в Северной Америке. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр был против выплаты перебежчикам. [ 12 ]
Бегство Но имело последствия. По словам капитана Ли Ун Ёна, летного инструктора ВВС и ПВО Корейской народной армии, который бежал в Южную Корею через два года после Но, генерал Ван Ён, главный командующий ВВС и ПВО Корейской народной армии, был понижен в должности, а пятеро товарищей и командиров ВВС Но были казнены. [ 13 ] Одним из погибших был лейтенант Кун Су Сон, лучший друг и коллега-пилот Но. [ 13 ] Родители Но также были бы наказаны за дезертирство сына, но его отец уже был мертв (погиб во время Корейской войны), а его мать уже сбежала на Юг. Судьба дяди Но и остальных членов его семьи остается неизвестной. [ 13 ]
Нет МиГ-15
[ редактировать ]После того, как Но сдал свой самолет, он был доставлен на Окинаву , где ему была присвоена ВВС США маркировка и он прошел испытания капитаном Х. Э. Коллинзом и майором Чаком Йегером . Позднее МиГ-15 был отправлен на базу ВВС Райт-Паттерсон после того, как предложение США вернуть его законному владельцу было проигнорировано. [ 8 ] В настоящее время он экспонируется в Национальном музее ВВС США .
Жизнь после побега
[ редактировать ]В 1954 году Но иммигрировал в США , где познакомился с вице-президентом Ричардом Никсоном . После иммиграции он перевел свое имя на английский язык как «Кеннет Х. Роу». [ 1 ] В 1957 году к нему в США присоединилась его мать, которая сбежала в Южную Корею ранее в 1951 году. Впоследствии он окончил Университет Делавэра по специальности инженер-механик и электротехника. [ 4 ] Он женился на эмигрантке из Кэсона, Северная Корея ; они вырастили двух сыновей и дочь, и он стал гражданином США. [ 4 ] Он работал авиационным инженером в компаниях Grumman , Boeing , Pan Am , General Dynamics , General Motors , General Electric , Lockheed , DuPont и Westinghouse . [ 4 ] [ 11 ] [ 14 ]
В 1970 году он узнал от своего товарища-перебежчика, что в наказание за его дезертирство его лучший друг, лейтенант Кун Су Сон, был казнен вместе с четырьмя другими пилотами в его командной цепочке, которые также были расстреляны. Один из пилотов и друг его эскадрильи стал генералом Корейской Народной Армии. Генерала О Кукрёла , ставшего заместителем председателя Комиссии национальной обороны в 2009 году, некоторые считали вторым по влиятельности человеком в Северной Корее. [ 4 ] [ 11 ]
В 1996 году он написал и опубликовал книгу «МиГ-15 к свободе » о своем бегстве и предыдущей жизни в Северной Корее. [ 1 ] Но вышел на пенсию в 2000 году, проработав 17 лет профессором авиационной техники в Авиационном университете Эмбри-Риддла . [ 4 ] [ 15 ] Биография «Нет» Блейна Хардена была опубликована в 2015 году под названием «Великий лидер и летчик-истребитель: правдивая история тирана, создавшего Северную Корею», и «Молодой лейтенант, укравший себе путь к свободе» . [ 16 ] Харден взял интервью у Но и получил доступ к недавно опубликованным сведениям о нем. [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нет свободно говорил на английском, японском и корейском языках. Он жил в Дейтона-Бич, штат Флорида , где и умер 26 декабря 2022 года в возрасте 90 лет. [ 2 ] Но заявил, что никогда не сомневался в своем решении бежать из Северной Кореи и начать новую жизнь в Америке. [ 3 ]
На момент смерти Но был окружен женой, дочерью, младшим сыном и внуком. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Роу, Кеннет Х. (Но Кум Сок); Остерхольм, Дж. Роджер (1996). МиГ-15 на свободу . McFarland & Company Inc. ISBN 0-7864-0210-5 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Ричард (5 января 2023 г.). «Кеннет Роу, сбежавший из Северной Кореи на своем самолете, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Этот житель Флориды сбежал из Северной Кореи на истребителе МиГ-15» . Международное общественное радио . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лоури, Джон (июль 2012 г.). «Лейтенант Нет» . Журнал ВВС . 95 (7). Ассоциация ВВС. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Американская сделка на 100 000 долларов с северокорейским перебежчиком» . Журнал ПОЛИТИКО . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Северокорейский перебежчик Но Кум Сок (Кеннет Роу) и писатель Блейн Харден» . 31 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Ричард Конн (27 июля 2013 г.). «Бывший пилот МиГа вспоминает полет на свободу» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История МиГ-15 на выставке» . Информационные бюллетени . Национальный музей ВВС США . 12 мая 2015. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роль МиГ-15 во время Корейской войны» . 14 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харден (2015), Глава 11, Часть 3
- ^ Перейти обратно: а б с "PsyWarrior.com "Операция Мула - заговор с целью угона МиГ-15" " . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 11 января 2006 г.
- ^ Харден (2015), Глава 11, Часть 5
- ^ Перейти обратно: а б с Харден (2015), Глава 11, Часть 4
- ^ «Лидерство» . Авиация Красная Звезда . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года.
- ^ Зенобия, Кейт (сентябрь 2004 г.). «Кен Роу, он же Но Кум-Сок: МиГ-15 к свободе» (PDF) . Информационный бюллетень авиационной ассоциации Пайн-Маунтин-Лейкс. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Терри Хонг (19 марта 2015 г.). « Великий лидер и летчик-истребитель представляет собой захватывающий кусочек истории Северной Кореи» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Великий лидер и летчик-истребитель: правдивая история тирана, создавшего Северную Корею, и молодого лейтенанта, укравшего себе путь к свободе» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блейн Харден (2015). Великий лидер и летчик-истребитель: правдивая история тирана, создавшего Северную Корею, и молодого лейтенанта, укравшего себе путь к свободе . Викинг. ISBN 978-0670016570 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Но Кум-Соком, на Викискладе?
- 1932 рождения
- 2022 смертей
- Корейские авиаторы
- Летчики Корейской войны
- Северокорейские эмигранты в США
- Северокорейские перебежчики
- Северокорейские военнослужащие Корейской войны
- Народ Кореи под властью Японии
- Панчон Но Клан
- Южнокорейские эмигранты в США
- Перебежчики в США
- Выпускники Университета Делавэра
- ВВС и ПВО Корейской народной армии
- Американские инженеры-электрики
- Американские инженеры-механики
- Американские инженеры 20-го века