Jump to content

Ну, Кум-сок

(Перенаправлено из Но Кум-Сок )

Ну, Кум-сок
Нет, в 1953 году
Имя при рождении Ну, Кум-сок
Рожденный ( 1932-01-10 ) 10 января 1932 г.
Синко , Канкёнан-до , Корея, Японская империя
(ныне уезд Синхунг, провинция Южный Хамгён, Северная Корея )
Умер 26 декабря 2022 г. (26 декабря 2022 г.) (90 лет)
Дейтона-Бич, Флорида , США
Услуга/ ветвь ВВС КНА
Военно-морские силы КНА
Лет службы 1949–1953
Классифицировать Старший лейтенант
Битвы/войны Корейская война
Ну, Кум-сок
Чосонгул
Но Гым Сок
Ханча
Лу Цзиньси
Пересмотренная романизация Нет Гым-сок
МакКьюн-Рейшауэр Но Комсок

Но Кум ​​Сок ( корейский : 노금석 ; 10 января 1932 г. - 26 декабря 2022 г.) [ 1 ] [ 2 ] Американский инженер и летчик северокорейского происхождения, служивший старшим лейтенантом в ВВС и ПВО Корейской народной армии во время Корейской войны . [ 3 ] [ 4 ] Во время колониального правления Но был обязан принять имя японское Окамура Киёси . [ 3 ] Примерно через два месяца после окончания боевых действий он бежал в Южную Корею на самолете МиГ-15 и впоследствии получил политическое убежище в США . [ 5 ] Затем он принял английское имя Кеннет Х. Роу .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Нет, когда он был ребенком в 1935 году, со своим отцом, который был бейсболистом.

Но родился 10 января 1932 года в Синко , Канкёнан-до , Корея, Японская империя (ныне Северная Корея).

Во время Второй мировой войны Но поддерживал Японию и подумывал стать пилотом-камикадзе , но его отец был категорически против этого. Поддержка Но императорской Японии ослабла, и он стал прозападным, хотя ему пришлось скрывать эти взгляды из-за опасности быть признанным в Северной Корее в то время.

, он присутствовал на выступлении Ким Ир Сена По словам Но, будучи подростком в начале 1948 года; хотя Но был противником коммунизма , он считал Кима способным оратором. [ 6 ] Однако Но пришлось скрывать свои антикоммунистические взгляды из-за опасности того, что могло бы случиться, если бы о них узнали власти Северной Кореи.

Продолжительность: 19 секунд.
Американская кинохроника 1954 года, рассказывающая о прибытии Но в страну.
Никакой встречи с вице-президентом Ричардом Никсоном в Капитолии США в мае 1954 года.

Корейская война

[ редактировать ]

Во время Корейской войны Но подал заявку на вступление в состав Корейского народного флота и был принят после того, как солгал на отборочном тесте. В военно-морской академии Но завоевал расположение своего профессора истории, который позже помог Но на тесте по отбору пилотов. После прохождения отборочного испытания Но был произведен в прапорщики и доставлен в Маньчжурию для летной подготовки. Впоследствии он получил звание лейтенанта , а затем и старшего лейтенанта . За время войны он совершил более 100 боевых вылетов. [ 7 ]

МиГ-15 Но в аэропорту Кимпхо 21 сентября 1953 года, через несколько минут после бегства и прибытия Но.

Утром 21 сентября 1953 года Но вылетел на своем МиГ-15 Микояна-Гуревича из Сунан недалеко от Пхеньяна на авиабазу Кимпо в Южной Корее. [ 8 ] [ 9 ] Время от взлета в Северной Корее до приземления в Южной Корее составило 17 минут, при этом МиГ достиг скорости 1000 км/ч (620 миль в час). [ 10 ] Во время полета его не преследовали северокорейские самолеты (поскольку он находился слишком далеко), а также не препятствовали американские воздушные или наземные войска; [ 10 ] Американский радар возле Кимпо был временно отключен этим утром для планового технического обслуживания. [ 4 ] Но приземлился на взлетно-посадочной полосе неправильно, едва не врезавшись в самолет F-86 Sabre , приземлившийся в то же время с противоположной стороны. [ 9 ] [ 10 ] Капитан Дэйв Уильям отклонился в сторону и воскликнул по радио: «Это чертов МиГ!». [ 10 ] Другой американский пилот, капитан Джим Саттон, круживший по аэропорту, рассказал, что если бы Но попытался приземлиться в правильном направлении, его бы заметили и сбили. [ 10 ] Но вырулил МиГ на свободное место для стоянки между двумя самолетами Sabre, вышел из самолета и начал рвать фотографию Ким Ир Сена , размещенную в кабине северокорейских самолетов, а затем вскинул руки, сдаваясь, при приближении охранники авиабазы. [ 10 ]

После того, как Но был взят под стражу и допрошен сотрудником ЦРУ «Энди Брауном» (урожденным Арсением Янковским, сыном Юрия Янковского ), Но получил награду в размере 100 000 долларов (что эквивалентно 1 138 806 долларам в 2023 году), предложенную в рамках операции «Мула» за то, что он стал первым пилотом, дезертировавшим с действующий самолет, о котором, по его словам, он никогда не слышал до своего бегства. [ 11 ] Но пояснил, что северокорейским пилотам не разрешалось слушать южнокорейское радио, листовки, транслирующие награду, не сбрасывались в Маньчжурии, где базировались пилоты, и даже если бы они услышали о награде, пилоты не поняли бы смысла приобретения. сила доллара США; он сказал, что программа была бы более эффективной, если бы им предложили хорошую работу и место жительства в Северной Америке. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр был против выплаты перебежчикам. [ 12 ]

Бегство Но имело последствия. По словам капитана Ли Ун Ёна, летного инструктора ВВС и ПВО Корейской народной армии, который бежал в Южную Корею через два года после Но, генерал Ван Ён, главный командующий ВВС и ПВО Корейской народной армии, был понижен в должности, а пятеро товарищей и командиров ВВС Но были казнены. [ 13 ] Одним из погибших был лейтенант Кун Су Сон, лучший друг и коллега-пилот Но. [ 13 ] Родители Но также были бы наказаны за дезертирство сына, но его отец уже был мертв (погиб во время Корейской войны), а его мать уже сбежала на Юг. Судьба дяди Но и остальных членов его семьи остается неизвестной. [ 13 ]

Нет МиГ-15

[ редактировать ]
МиГ-15 Но на выставке в Национальном музее ВВС США .

После того, как Но сдал свой самолет, он был доставлен на Окинаву , где ему была присвоена ВВС США маркировка и он прошел испытания капитаном Х. Э. Коллинзом и майором Чаком Йегером . Позднее МиГ-15 был отправлен на базу ВВС Райт-Паттерсон после того, как предложение США вернуть его законному владельцу было проигнорировано. [ 8 ] В настоящее время он экспонируется в Национальном музее ВВС США .

Жизнь после побега

[ редактировать ]

В 1954 году Но иммигрировал в США , где познакомился с вице-президентом Ричардом Никсоном . После иммиграции он перевел свое имя на английский язык как «Кеннет Х. Роу». [ 1 ] В 1957 году к нему в США присоединилась его мать, которая сбежала в Южную Корею ранее в 1951 году. Впоследствии он окончил Университет Делавэра по специальности инженер-механик и электротехника. [ 4 ] Он женился на эмигрантке из Кэсона, Северная Корея ; они вырастили двух сыновей и дочь, и он стал гражданином США. [ 4 ] Он работал авиационным инженером в компаниях Grumman , Boeing , Pan Am , General Dynamics , General Motors , General Electric , Lockheed , DuPont и Westinghouse . [ 4 ] [ 11 ] [ 14 ]

В 1970 году он узнал от своего товарища-перебежчика, что в наказание за его дезертирство его лучший друг, лейтенант Кун Су Сон, был казнен вместе с четырьмя другими пилотами в его командной цепочке, которые также были расстреляны. Один из пилотов и друг его эскадрильи стал генералом Корейской Народной Армии. Генерала О Кукрёла , ставшего заместителем председателя Комиссии национальной обороны в 2009 году, некоторые считали вторым по влиятельности человеком в Северной Корее. [ 4 ] [ 11 ]

В 1996 году он написал и опубликовал книгу «МиГ-15 к свободе » о своем бегстве и предыдущей жизни в Северной Корее. [ 1 ] Но вышел на пенсию в 2000 году, проработав 17 лет профессором авиационной техники в Авиационном университете Эмбри-Риддла . [ 4 ] [ 15 ] Биография «Нет» Блейна Хардена была опубликована в 2015 году под названием «Великий лидер и летчик-истребитель: правдивая история тирана, создавшего Северную Корею», и «Молодой лейтенант, укравший себе путь к свободе» . [ 16 ] Харден взял интервью у Но и получил доступ к недавно опубликованным сведениям о нем. [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Нет свободно говорил на английском, японском и корейском языках. Он жил в Дейтона-Бич, штат Флорида , где и умер 26 декабря 2022 года в возрасте 90 лет. [ 2 ] Но заявил, что никогда не сомневался в своем решении бежать из Северной Кореи и начать новую жизнь в Америке. [ 3 ]

На момент смерти Но был окружен женой, дочерью, младшим сыном и внуком. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Роу, Кеннет Х. (Но Кум ​​Сок); Остерхольм, Дж. Роджер (1996). МиГ-15 на свободу . McFarland & Company Inc. ISBN  0-7864-0210-5 . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Ричард (5 января 2023 г.). «Кеннет Роу, сбежавший из Северной Кореи на своем самолете, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Этот житель Флориды сбежал из Северной Кореи на истребителе МиГ-15» . Международное общественное радио . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лоури, Джон (июль 2012 г.). «Лейтенант Нет» . Журнал ВВС . 95 (7). Ассоциация ВВС. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  5. ^ «Американская сделка на 100 000 долларов с северокорейским перебежчиком» . Журнал ПОЛИТИКО . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  6. ^ «Северокорейский перебежчик Но Кум ​​Сок (Кеннет Роу) и писатель Блейн Харден» . 31 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  7. ^ Ричард Конн (27 июля 2013 г.). «Бывший пилот МиГа вспоминает полет на свободу» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «История МиГ-15 на выставке» . Информационные бюллетени . Национальный музей ВВС США . 12 мая 2015. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Роль МиГ-15 во время Корейской войны» . 14 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харден (2015), Глава 11, Часть 3
  11. ^ Перейти обратно: а б с "PsyWarrior.com "Операция Мула - заговор с целью угона МиГ-15" " . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 11 января 2006 г.
  12. ^ Харден (2015), Глава 11, Часть 5
  13. ^ Перейти обратно: а б с Харден (2015), Глава 11, Часть 4
  14. ^ «Лидерство» . Авиация Красная Звезда . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года.
  15. ^ Зенобия, Кейт (сентябрь 2004 г.). «Кен Роу, он же Но Кум-Сок: МиГ-15 к свободе» (PDF) . Информационный бюллетень авиационной ассоциации Пайн-Маунтин-Лейкс. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
  16. ^ Терри Хонг (19 марта 2015 г.). « Великий лидер и летчик-истребитель представляет собой захватывающий кусочек истории Северной Кореи» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  17. ^ «Великий лидер и летчик-истребитель: правдивая история тирана, создавшего Северную Корею, и молодого лейтенанта, укравшего себе путь к свободе» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блейн Харден (2015). Великий лидер и летчик-истребитель: правдивая история тирана, создавшего Северную Корею, и молодого лейтенанта, укравшего себе путь к свободе . Викинг. ISBN  978-0670016570 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00b53e9099749812868f3d8eba3cb249__1720131540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/49/00b53e9099749812868f3d8eba3cb249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No Kum-sok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)