Тинмут Электрон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |

Teignmouth Electron был 41-футовым парусным судном-тримараном, спроектированным специально для Дональда Кроухерста злополучной попытки совершить кругосветное плавание в гонке «Золотой глобус» в 1968 году. Он стал кораблем-призраком после того, как Кроухерст сообщил о ложных позициях и, предположительно, умер в результате самоубийства. в море. капитана Путешествие было тщательно занесено в найденные Кроухерстом бортовые журналы, в которых также были зафиксированы мысли, философия и возможный психический срыв . Проданное после восстановления, судно прошло через несколько последующих рук, перепрофилировалось и переоборудовалось в круизное судно, а затем в катер для дайвинга, прежде чем в конечном итоге было выброшено на берег на Кайман-Брак , небольшом карибском острове, где его останки все еще были видны. по состоянию на 2019 год, но находится в глубокой стадии распада.


Проектирование и строительство
[ редактировать ]Строительство Teignmouth Electron началось в июне 1968 года после того, как Кроухерсту не удалось приобрести судно Gipsy Moth IV , на котором ранее плавал сэр Фрэнсис Чичестер в его кругосветном плавании 1967 года. [ 1 ] Лодка была частично профинансирована городом Тинмут , Девон , Англия, и бизнес-инвестором Стэнли Бестом, который также инвестировал в бизнес Кроухерста, Electron Utilisation. Корабль был назван в честь города и бизнеса Кроухерста.
Кроухерст был убежден, что модель тримарана с его потенциалом экстремальной скорости лучше всего послужит ему для победы в гонке. « Электрон» был основан на конструкции » Артура Пивера тримарана класса «Виктресс . Однако по просьбе Кроухерста были внесены существенные структурные и эстетические отклонения от первоначального проекта, чтобы сделать корабль более пригодным для длительного путешествия по бурному морю. Из-за очень короткого периода времени, в течение которого была построена лодка, Кроухерст решил, что корпуса будут изготовлены на заводе Cox Marine Ltd. в Брайтлингси (у которого была одобренная концессия на строительство тримаранов Piver в Великобритании); поскольку у Cox Marine не было возможности завершить отделку в желаемые Кроухерстом сроки, было решено, что корпуса затем будут отправлены в LJ Eastwood Ltd. в Брундалл , Норфолк, для окончательной подгонки и завершения.
У верфи Brundall было два партнера: Джон Иствуд и Джон Эллиот. Иствуд выступил главным судостроителем и инженером. По словам Иствуда, многие модификации «Электрона» были сделаны с целью внедрения многочисленных технологических и электронных изобретений, предназначенных в первую очередь для предотвращения опрокидывания корабля в больших морях. Благодаря своей многокорпусной конструкции тримаран быстр и достаточно устойчив за счет распределения веса по большой площади поверхности. Однако он не сможет выпрямиться, если его перевернет, как это может сделать однокорпусный корабль. Кроухерст, обеспокоенный бурными водами Ревущих сороковых годов и мыса Горн, планировал установить на грот-мачте мешок плавучести. Этот мешок надувался, когда главный бортовой компьютер обнаруживал, что лодка опрокидывается. Теоретически это позволит удерживать лодку под правильным углом в 90 градусов. Однако из-за острой нехватки времени и капитала главный компьютер так и не был установлен на корабле.
Дополнительный вес сумки плавучести привел к тому, что главную мачту пришлось укоротить на четыре фута по сравнению с оригинальной моделью Victress . Мачты были изготовлены из алюминиевого сплава и поставлены компанией International Yacht Equipment Ltd. Также были добавлены дополнительные переборки - по четыре на поплавках правого и левого борта и три в центре корпуса. Это привело к конструкции палубы с необычным количеством люков. Кроме того, эти люки были недостаточно герметичны из-за нехватки соответствующего запаса мягкой резины, необходимой для создания водонепроницаемого уплотнения. Была заменена более твердая и менее податливая альтернатива, что значительно увеличило вероятность протечек.
На палубе два слоя 3 ⁄ 8 Вместо обычного однослойного материала использовалась морская ткань толщиной дюйма. Двойное наложение слоев позволило расположить суставы в шахматном порядке, чтобы облегчить любые точки высокого напряжения, которые могли прогнуться при чрезмерном расширении и сжатии, с которыми они могли бы столкнуться в открытом океане. Конструкция включала четыре усиленные траверсы с тремя, а в случае передней траверсы, четырьмя вертикальными фанерными прогонами, охватывающими всю ширину лодки и соединяющими поплавки левого, основного корпуса и правого борта. Для этого требовалось расположить главную мачту на передней усиленной траверсе.
Кроме того, вопреки желанию Кроухерста и оригинальному дизайну Victress , настил был окрашен двойной полиуретановой краской, а не обшивкой из стекловолокна, как это было с корпусами компании Cox Marine Ltd. Хотя это не представляло структурных проблем, но создавало большую эстетическое отклонение от дизайна Victress . Лодка была завершена всего за несколько дней до крайнего срока гонки, в результате чего испытания и бесчисленные детали остались незавершенными, а лодка примерно на 200 процентов превысила запланированный бюджет. 31 октября 1968 года, в последний возможный день для начала гонки, « Тейнмут Электрон» был отбуксирован из гавани Тейнмут и отплыл в Атлантику.
Electron был спроектирован так , чтобы быть очень редким, со значительным сокращением жилой площади, что было намеренно разработано для снижения веса, сопротивления ветру и воде. Первоначальный проект предусматривал высокую закрытую надстройку рулевой рубки, от которой Кроухерст отказался в пользу ровной палубы, на которой можно было построить только небольшую округлую «собачью будку».
Бортовое и внешнее оборудование
[ редактировать ]Электрона » Конфигурация паруса « состояла из грота №1, бизань-паруса №1, рабочего стакселя и рабочего стакселя. На внешней палубе находились надувной плот, резиновая лодка, якорь, установленный на правом носу палубы, и кафедра из нержавеющей трубы, установленная на носовой части лодки. На лодке также была установлена система самоуправления Hasler с флюгером и серволопастями, а также указатель скорости и направления ветра Hengist-Horsa.
Помещение под палубой состояло из встроенного письменного и обеденного стола с небольшим красным мягким сиденьем, которое должно было скрыть «главный компьютер», но вместо этого скрывало клубок тщательно промаркированных цветом, но не связанных друг с другом проводов, которые висели по всему пространству. кабина. По правому борту находился встроенный штурманский стол с прикрепленными к нему тисками. По левому борту в середине стойки находился небольшой камбуз (кухня) с раковиной из нержавеющей стали и небольшим краном, вода в который подавалась из внутреннего резервуара для воды. Деревянные шкафы располагались над раковиной и плитой. В кормовой части располагалась небольшая односпальная койка. В целом жилые помещения были значительно меньше, чем у конкурентов Кроухерста.
Для связи Кроухерст имел радиотелефон Marconi Kestrel, приемник связи Racal RA 6217, передатчик/приемник Shannon Mar 3, наушники, клавиши Морзе, панели переключателей и огромное количество запасных частей для радио. Электроника на лодке питалась от бензинового генератора Onan, который располагался под кабиной, где в ненастную погоду он мог подвергаться постоянному воздействию воды. Камбуз состоял из небольшой горелки, котла и раковины с пресной водой, подаваемой из восьми контейнеров «Плису», содержащих часть его запаса воды, которые были соединены с четырьмя большими стационарными резервуарами для воды, установленными внутри поплавков левого и правого борта. Типичная каюта «Виктресс» также имела встроенную мебель; Кроухерст разрешил установить несколько стеллажей на камбузе, но заменил большую часть их легкими пластиковыми контейнерами Tupperware для хранения продуктов питания, электронных компонентов, а также бывшей в употреблении 16-миллиметровой камеры Bell and Howell и магнитофона Uher, которые были предоставлены BBC для документирование путешествия. Кроухерст принес с собой только пять книг: Альберта Эйнштейна «Теория относительности, специальная и общая теории» ; Хижины семи морей ; Сервомеханизмы ; Непарный шелкопряд кружит по миру ; и математика технических систем .
Из провизии у Кроухерста были сушеные овощи, сухое молоко, чай, каша, масло, яичный порошок, хлеб, джем, шампанское, горчица, несколько банок пива, ром, ячменное вино и различные консервированные или обезвоженные продукты.
История парусного спорта
[ редактировать ]Попытка спустить на воду Teignmouth Electron произошла 23 сентября в реку в Брундалле, когда жена Кроухерста, Клэр, попыталась окрестить корабль, разбив бутылку шампанского о корпус лодки. Однако бутылка не разбилась, а вместо этого отскочила от корпуса, что побудило Джона Иствуда взять бутылку и разбить ее о лодку, завершив запуск.
« Электрон» был испытан в открытой воде от Брундалла, вниз по реке Яр , а затем по морю до Тейнмута. Путешествие должно было завершиться за три дня, но вместо этого оно заняло две недели. В этом путешествии из-за резкой остановки по приказу Кроухерста, чтобы избежать цепного парома, «Электрон» прилив отбросил на берег реки, и ее поплавок правого борта получил пробоину. Во время этого первого путешествия также было обнаружено, что «Электрон» не может двигаться с наветренной стороны, и с этой проблемой Кроухерст снова столкнется после начала гонки.
« Электрон» отплыл из гавани Тинмут в 16:52 31 октября 1968 года. Судя по его журналам, считается, что путешествие Кроухерста длилось в общей сложности 243 дня; его последняя запись в журнале датирована 24 июня 1969 года. «Электрон» находился в море в общей сложности 252 дня, прежде чем его обнаружили призраком, дрейфующим по морскому пути.
После старта гонки у лодки сразу же возникли проблемы. Через три дня путешествия самоуправляемое устройство Хаслера потеряло два винта, в результате чего Кроухерст обнаружил, что на борту корабля у него нет запасных винтов или болтов. Он открутил винты от ненужного снаряжения, но любое дальнейшее выпадение приведет к потере контроля над кораблем, пока Кроухерст не будет у руля. Его логлайн, который определял пройденное расстояние, также зацепился за руль лодки, и вращающее устройство заклинило. Его радиоприемник Racal также не передавал сигналы - проблема, с которой Кроухерст боролся в течение четырех дней, прежде чем понял, что это просто перегоревший предохранитель. 5 ноября он обнаружил, что левый носовой поплавок и галс набрали воду, и весь отсек был затоплен до палубы.
Когда он попытался вычерпать воду, 15-футовая волна хлынула обратно в отверстие. В среду, 13 ноября, протечка люка кабины затопила моторный отсек и генератор Онана. Из-за конструктивных недостатков «Электроном» было трудно управлять, что приводило к причудливой и беспорядочной зигзагообразной траектории движения. 15 ноября, столкнувшись с серьезными проблемами с кораблем, Кроухерст приступил к подсчету плюсов и минусов продолжения гонки. В конце концов он пришел к выводу, что отказ от учебы будет лишь временной неудачей, которую можно исправить дополнительной попыткой на «Золотом глобусе» в будущем. 16 ноября, когда его генератор наконец починили, он отправил своему координатору по связям с общественностью Родни Холлворту сообщение для прессы, в котором заявил, что «направляется в сторону Мадейры», хотя он находился менее чем в 200 милях от своей последней позиции, которая была записана как « возглавляя Азорские острова». Однако журналы Кроухерста достаточно точно указывают местоположение до 1 декабря. Именно в пятницу, 6 декабря, он начинает активно строить фальшивые навигационные рекорды, совершая пробег до 243 миль в день в сообщении с Холлвортом 10-го числа. В некоторых случаях его вымышленный пробег почти в три раза превышает реально достигнутое расстояние.
21 декабря Кроухерст сообщил: «Раскололась обшивка поплавка правого борта». Внутренние деревянные рамы оторвались от фанеры, оставив трещину посередине поплавка. Он приписывает дыру работе мастеров верфи Иствуда, поскольку она образовалась в стекловолокне, уложенном на поплавки. Этот раскол становился тем сильнее, чем дольше Кроухерст пренебрегал этим, и, поскольку у него не было средств для ремонта такой значительной дыры на борту, ему пришлось остановиться за необходимыми припасами. Почти месяц он блуждал по побережью Южной Америки, взвешивая варианты.
6 марта 1969 года он бросил якорь в Рио-Саладо, приземлился в Аргентине в 8:30 утра и сел на мель во время быстро отлива, чтобы заделать большую дыру. Он пробыл там два дня и снова отплыл 8 марта.
Вскоре после полуночи 21 мая лейтенант-коммандер Найджел Тетли, единственный участник, все еще соревнующийся с Кроухерстом, наблюдал, как его тримаран «Виктресс» затонул, ожидая спасения на своем резиновом спасательном плоту в 1200 милях от Англии. После нескольких месяцев предоставления ложных показаний организаторам гонки Кроухерст достиг точки в своих расчетах, когда его истинная позиция могла совпадать с его фальшивой позицией в гонке, и в этот момент он мог безопасно связаться с организаторами гонки. Здесь Кроухерсту сообщили, что большинство других моряков либо выбыли из гонки, либо их лодки развалились на полпути, в результате чего « Тейнмут Электрон» смог не просто финишировать, но и выиграть гонку. Считается, что Кроухерст до этого момента ожидал завершения гонки, но не победы в ней, избегая тем самым пристального внимания, которое, вероятно, могло произойти в отношении победителя. Услышав новости о Тетли, психология Кроухерста изменилась более радикально.
Последние дни
[ редактировать ]23 июня он внес свой последний солнечный прицел в свой бортовой журнал и больше никогда не вводил навигационных данных. За несколько часов до того, что стало его последним психическим срывом, он неоднократно пытался связаться со своей женой Клэр по телефону, но ему помешало неисправное оборудование. 24 июня Кроухерст начал писать манифест из 25 000 слов о жизни, побеге, времени-пространстве и победе над временем, чтобы перейти от «дифференциалов первого порядка» к «дифференциалам второго порядка» – временами ясных, в другие моменты, особенно в конец загадочный и бессвязный.
Его последняя запись в журнале датирована 24 июня 1969 года; последняя радиопередача была сделана 29 июня 1969 года. 1 июля в 10:29 по британскому стандартному времени Кроухерст задокументировал свое последнее признание, закончившееся словами «Все кончено - все кончено, ЭТО МИЛОСТЬ» в 11:20 и 40. секунды. Он написал: «Это была хорошая игра, которую нужно закончить // Я буду играть в эту игру, когда захочу. Я откажусь от игры // Нет причин для вреда». Предполагается, что вскоре после этого Кроухерст, его хронометр и фальсифицированный бортовой журнал ушли за борт, в то время как « Электрон» был настроен продолжать плыть со скоростью примерно два узла.
Заброшенное судно было обнаружено в 7:50 утра 10 июля 1969 года Королевским почтовым кораблем Пикардия под командованием Ричарда Бокса на 33°11' северной широты и 40°28' западной долготы, примерно в 1800 милях от Англии. был найден знаменитый корабль-призрак «Мария Селеста» Это было очень близко к тому месту, где почти сто лет назад у берегов Азорских островов . Согласно морской традиции, с «Пикардии» было дано три сигнала туманного сирены , и, когда не последовало ответа ни сигнальной ракетой, ни флагом, ни звуковым сигналом, команда моряков поднялась на борт тримарана и обнаружила, что он неопрятный и несет признаки жизни, работы и приготовления пищи, но ничего откровенно подозрительного.
Было ясно, что корабль был лишен жизни и, очевидно, был заброшен много дней назад. На видном месте были выставлены подробные бортовые журналы с поддельными координатами, бортовой журнал с его истинными координатами, а также манифест из 25 000 слов, который, как он считал, был последней работой его жизни, подробно описывающий «инструкции», написанные непосредственно человечеству по достижению трансцендентности. После анализа бортовых журналов было установлено, что лодка была брошена за девять дней до ее обнаружения.
Последствия
[ редактировать ]После открытия кораблем RMS Picardy Teignmouth Electron был выгружен в Санто-Доминго в Доминиканской Республике. [ 2 ] а затем доставлен для оценки в приемщик затонувших кораблей на Ямайке . , Британские спонсоры Electron желая вернуть часть своих финансовых вложений, но при этом отложить в сторону трагическое и позорное событие, продали лодку на аукционе незамеченной. На Ямайке судно было куплено владельцем отеля и бизнесменом из Кингстона (и бывшим хореографом из Нью-Йорка) Ларри Виртом, который использовал его как частное прогулочное судно до 1973 года, когда оно было продано Родерику «Банни» Фрэнсису, молодому предпринимателю с молодая траулерная компания. [ 3 ] Фрэнсис внес значительные изменения в лодку, чтобы облегчить суровые условия, которые Кроухерст требовал в жилых помещениях, и сделать лодку менее сложной для маневрирования и плавания.
Чтобы превратить лодку в прогулочное судно, Фрэнсис приказал открыть обтекаемую собачью будку Кроухерста и сделать ее выше, а также добавить окна гораздо большего размера. При этом главная каюта была перепроектирована, и теперь в ней могут разместиться до 10 человек. Фрэнсис также значительно изменил корму; удаление стойки плавника и установка скега с карданным валом для троллингового мотора. В верхней части кормы были добавлены два сиденья для сиденья рулевого . Ряд палубных люков был модифицирован, а круглые крышки были вырезаны и сделаны квадратными с более легкосъемным люком. Затем Фрэнсис приказал покрыть всю лодку стекловолокном и перекрасить. На этом этапе порт приписки ( Бриджуотер под названием судна был нарисован ).
Фрэнсис также внес ряд изменений с целью исправить и сгладить неустойчивую схему плавания, с которой столкнулся Кроухерст. Он снял шверты на правом борту и поплавки левого борта. Он построил новый киль на основном корпусе: двенадцать футов в длину, четыре дюйма в ширину, с шестидюймовым выступом, который был прикреплен к основному корпусу и покрыт стекловолокном. В этот период на Ямайке лодка в основном оставалась пришвартованной и совершала короткие прогулочные круизы в Монтего-Бей .
Из-за тяжелого экономического климата на Ямайке в 1970-х годах Фрэнсис продал лодку в 1975 году за 12 000 долларов Джорджу Макдермоту, который содержал лодку и вывел ее из того места, где сейчас находится гавань Моргана. В 1977 году Джордж Макдермот перевез свою семью в Майами и продал лодку своему брату Уинстону Макдермоту. Через некоторое время Уинстон перенес свою операцию по подводному плаванию , а вместе с ней и «Тейнмут Электрон» на Кайман-Брак , меньший родственный остров примерно в 160 км к востоку от Большого Каймана. Лодка оставалась в эксплуатации в качестве водолазного катера до 1983 года, когда она упала на дно и получила незначительные повреждения. Для устранения повреждений лодку вытащили на берег для ремонта. К сожалению, во время подъема краном он упал и получил дальнейшие повреждения корпуса. Зная об истории лодки, Макдермот в конечном итоге намеревался отремонтировать и даже восстановить ее, приближая ее к первоначальному дизайну Кроухерста, и начал с удаления огромной каюты и начал строить меньшую каюту; в начале восстановления он наткнулся на запас аварийного пайка Кроухерста, спрятанный в герметичном отсеке на нижней стороне рукава между основным корпусом и левым поплавком (еще три таких отсека остались неоткрытыми). [ 3 ] К сожалению, из-за внимания, требуемого другими аспектами его бизнеса, полное восстановление не состоялось; Впоследствии судно было повреждено ураганом «Гилберт» в сентябре 1988 года, и планы по его восстановлению были отменены.
За прошедшие годы были удалены различные элементы, в том числе алюминиевая мачта и такелаж, а также большая часть ценных частей, включая металлическую арматуру и крепления, в результате чего корпус остался практически пустым. [ 4 ] В 1998 году корпус был практически цел, [ 5 ] [ 6 ] но с тех пор останки судна продолжали разрушаться. [ 7 ] Давно пройдя точку консервации, в 2007 году Макдермот продал лодку американскому художнику Майклу Джонсу Маккину , который планировал создать полноразмерную копию лодки в полуразрушенном состоянии как художественное произведение. [ 8 ] В 2017 году Маккин возглавил группу исследователей и археологов на Кайман-Брак, чтобы произвести цифровое сканирование архивного качества с высоким разрешением того, что осталось от «Электрона » и окружающего его объекта (см. «Внешние ссылки»). К 2018 году с лодки были сняты фирменные таблички, а на транце были написаны слова «Лодка мечты». [ 9 ]
То, что осталось от лодки, на протяжении многих лет вызывало восхищение и остроту у зрителей и небольшого числа посетителей из-за ассоциации с первоначальным оптимизмом и возможной трагической кончиной ее дизайнера и первого моряка Дональда Кроухерста. Маккин, который является последним владельцем останков, написал в 2007 году, что лодка «соотносится с отчаянной верой в нечто большее, чем каждый из нас в отдельности. и мечтают и стремятся к великим, невозможным вещам. иметь возможность [] прикончить нас. Для меня лодка продолжает жить как реликвия или памятник этой идее». [ 10 ]
Реплика
[ редактировать ]В 2015 году компания Heritage Marine в Англии начала строительство тщательно продуманной полномасштабной копии Teignmouth Electron . Путем объединения фотографий и оригинальных схем была достигнута чрезвычайно подробная реконструкция. Строительство было профинансировано StudioCanal и BBC для фильма о Кроухерста и Электрона саге под названием «Милосердие» в главной роли с Колином Фертом и выпущенного в феврале 2018 года. Реплика сейчас принадлежит Майклу Джонсу Маккину и в настоящее время находится на складе в сухом доке на остров Мальта .
Еще одна реконструкция главной внутренней каюты была сделана для документального фильма 2006 года « Глубокая вода» . Этой реплики больше не существует.
Галерея
[ редактировать ]-
Teignmouth Electron (лодка), останки на Кайман-Брак, автор Packmatt, 2001 г.
-
Teignmouth Electron (лодка), останки на Кайман-Брак, автор Packmatt, 2001 г.
-
Teignmouth Electron (лодка), останки на Кайман-Брак, автор Packmatt, 2001 г.
-
Teignmouth Electron (лодка), останки на Кайман-Брак, автор Ли Шоал, 2011 г.
-
Teignmouth Electron (лодка), останки на Кайман-Брак, автор Ли Шоал, 2011 г.
-
Teignmouth Electron (лодка), останки на Кайман-Брак, автор Ли Шоал, 2011 г.
-
Teignmouth Electron (лодка), останки на Кайман-Брак, автор Ли Шоал, 2011 г.
-
Teignmouth Electron (лодка), останки на Кайман-Брак, автор Ли Шоал, 2011 г.
-
Teignmouth Electron (лодка), останки на Кайман-Брак, автор Ли Шоал, 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Странное последнее путешествие Дональда Кроухерста, Николас Томалин, Рон Холл, 1970
- ^ См. заявление члена экипажа Джеффри Эштона, воспроизведенное по адресу https://www.shipsnostalgia.com/threads/crowhurst-do-entry-portishead-radio.197842/page-3 ; также фотография воспроизведена в книге Томалина и Холла, стр. 212, плюс текст, стр. 245–246.
- ^ Jump up to: а б www.teignmouthelectron.org: «Teignmouth Electron - Тайна, часть III». Архивная копия в Интернет-архиве, дата 29 декабря 2004 г.
- ^ «Крушение Тейнмутского электрона», Pangea Exploration, 23 марта 2014 г., http://panexplore.com/teignmouthelectron/
- ^ Галерея Тейт, Великобритания: Тацита Дин: Вид с воздуха на Тейнмут Электрон, Кайман-Брак, 16 сентября 1998 г.
- ^ Тацита Дин, 1999: «Тинмутский электрон». Книжная работа совместно с Национальным морским музеем, 72 стр. ISBN 978-1-870699-36-5
- ^ www.teignmouthelectron.org: «Teignmouth Electron - 2001 Эдварда Арлена». Архивная копия в Интернет-архиве, дата 29 декабря 2004 г.
- ^ «Слишком далекая гонка», с. 296.
- ^ Хендерсон, Гай (5 февраля 2018 г.). «Что случилось с лодкой Дональда Кроухерста «Тейнмут Электрон» и где она сейчас?» . ДевонЛайв . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Майкл Джонс МакКин: пресс-релиз 2007 года о Teignmouth Electron (архивная копия) (оригинал больше недоступен)
Библиография
[ редактировать ]- Николас Томалин и Рон Холл, 1970: «Странное путешествие Дональда Кроухерста». Ходдер и Стоутон, 317 стр. ISBN 9780340129203 (последующие издания будут иметь измененное название «Странное последнее путешествие Дональда Кроухерста»).
- Тацита Дин, 1999: «Тинмутский электрон». Книжная работа совместно с Национальным морским музеем, 72 стр. ISBN 9781870699365
- Крис Икин, 2009: «Слишком далекая гонка». Рэндом Хаус, 336 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Современные фотографии Кроухерста и Тейнмута Электрона из архивов Sunday Times, 1968–1969 гг.
- Результат поиска изображений по запросу «моряк Дональда Кроухерста» на Getty Images
- Стоковые изображения Алами останков Тейнмутского электрона на Кайман-Браке в том виде, в котором они были в 1991 году.
- Галерея Тейт, Великобритания: Тацита Дин: вид с воздуха на Тейнмут Электрон, Кайман-Брак, 16 сентября 1998 г.
- Bookworks.org.uk: Тацита Дин: «Teignmouth Electron» , книга фотографий останков судна на Кайман-Браке, опубликованная в 1999 году.
- Архивированная страница с сайта www.teignmouthelectron.org (сайт больше не доступен) с фотографиями лодки 1991, марта 2003 и января 2004 года (Ян Мюррей/Ники Уотсон)
- Несколько полароидных снимков лодки 2006(?) года, сделанных будущим владельцем Майклом Джонсом Маккином ...
- левая сторона
- корма и нос
- ночной снимок ... (несколько дополнительных изображений здесь )
- Комплект фотографий останков лодки 2008 года (плюс другой комплект здесь )
- Изображения лодки в 2013 году, включенные в этот отчет о туристических посещениях за 2013 год.
- Майкл Джонс МакКин: арт-проект «Двенадцать земель» - включает изображения Тейнмутского электрона 2017 года.
- Модель Teignmouth Electron - пролет останков лодки (компьютерный рендеринг) на Vimeo, на основе цифрового сканирования останков 2017 г.
- Набор фотографий останков Тейнмута Электрона на Кайман-Браке, сделанных в 2017 году (?) в Национальной галерее Каймановых островов: Тейнмут Электрон (через 19 лет после Тациты Дин)
- Расположение останков Тейнмута Электрона на Google Maps
- на Картах Google Вид на улицу с видом на остатки Teignmouth Electron со стороны South Side Road W, Кайман-Брак, июнь 2019 г.
- Предварительная статья 2017 года к фильму «Милосердие» на сайте www.classicyacht.tv , включая изображение точной копии Teignmouth Electron , строящейся на верфи Heritage Marine - Downs Road Boatyard.
19 ° 41'11 ″ с.ш. 79 ° 52'38 ″ з.д. / 19,6863 ° с.ш. 79,8772 ° з.д.