Артур Пивер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Артур Пивер | |
---|---|
Рожденный | 1910 |
Умер | 1968 (57–58 лет) |
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Артур Пайвер ( / ˈ p aɪ v ər / ; «Пивер рифмуется с дайвером»; 1910–1968) был пилотом времен Второй мировой войны, моряком-любителем, писателем, владельцем типографии и известным судостроителем, который жил в Милл-Вэлли в заливе Сан-Франциско и стал «отцом современного многокорпусного судна».
Карьера
[ редактировать ]В конце 1950-х и 1960-х годах Piver спроектировал и построил серию простых трехкорпусных фанерных яхт, начиная с 16-футовой и заканчивая 64-футовой яхтой, построенной в Англии для чартера на Карибах. (Слово «тримаран» было придумано Виктором Чечетом , украинским эмигрантом в США, который испытывал свои лодки на проливе Лонг-Айленда в конце 1940-х годов.) Пивер пересек Атлантику на своей первой океанской лодке, съемной 30-футовой яхте Nimble . отправляется из Суонси, штат Массачусетс, останавливается на Азорских островах и успешно достигает Плимута, Англия. Затем он начал продавать планы «сделай сам» через компанию Pi-Craft . [ 1 ] Он думал, что любой сможет построить одну из его лодок, даже если у него нет опыта. [ нужна ссылка ]
В 1962 году Пивер построил себе 35-футовый тримаран с кетчевым вооружением под названием Lodestar и совершил на нем плавание вокруг Тихого океана через Новую Зеландию. [ нужна ссылка ] В Англии Cox Marine начала строить свои лодки и нашла готовый рынок сбыта, часто среди американцев, которые отправляли их домой. В 1964 году Дерек Келсалл купил Lodestar с голым корпусом, дополнил его плоской палубой и принял участие в трансатлантической гонке наблюдателей-одиночек. [ нужна ссылка ] Через десять дней он опередил Эрика Табарли, когда тот наткнулся на обломок и сломал кинжал и руль направления. [ нужна ссылка ] Он вернулся в Англию на замену, возобновил игру и все же финишировал в достойное время. [ нужна ссылка ]
Характер
[ редактировать ]Люди, которые встречали Пивера, говорят, что он был общительным человеком, которому нравилось быть в центре внимания в кругу друзей-лодочников, и он считал тримаран своим личным изобретением. [ нужна ссылка ] Он принадлежал к типу «одиночников» — он писал об одиночном труде в своих книгах и сделал несколько сольных отрывков. [ нужна ссылка ] Он также не верил в использование двигателей и разрешал их включение только по настоянию строителей домов. [ нужна ссылка ] В его более поздних проектах были предусмотрены моторные колодцы. [ нужна ссылка ] Для него использование моторов не было настоящим «моряком». [ нужна ссылка ] Пивера якобы заставили принять участие в трансатлантической одиночной гонке, потому что это была единственная престижная гонка на длинные дистанции в мире, открытая для всех типов лодок. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на трагедии, произошедшие на судах «Пайвера» во время его смерти, образцы его квадратных крейсерских конструкций, тем не менее, используются и по сей день. [ нужна ссылка ] Они никогда не могли плыть против ветра, но были очень устойчивы; многие действительно доставили своих владельцев в тропики и позволили им осуществить свои мечты о круизе. Многие правильно построенные трисы «Пивер» совершали изнурительные путешествия. [ нужна ссылка ] Квен Калтра из Иллинойса, не имеющего выхода к морю, построил Lodestar на своей ферме на заднем дворе и совершил на нем кругосветное плавание, не имея предварительного опыта мореплавания. Он пережил сильные штормы и даже попал под удар корабля. Он написал книгу о путешествии под названием «Одиссея Квикега» . [ 2 ]
Хорошо построенный Piver, хотя и не такой «современный», как новые трициклы, все же выдержит свои испытания и вполне пригоден для круизов, особенно если он модифицирован конструкцией Norm Cross «килем-плавником и лопастным рулем направления большой площади». [ нужна ссылка ]
Собранные документы Пайвера хранятся в Морском музее в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния.
Влияние
[ редактировать ]Именно скомпонованные фанерные лодки Артура Пивера положили начало современному многокорпусному движению в начале шестидесятых годов, одновременно отбросив его развитие на дюжину лет назад. Не вина Пайвера, что так много строителей на задних дворах возвели кондоминиумы на его тонких корпусах, создав многокорпусным судам репутацию гадкого утенка, от которой они только сейчас оправляются.
Общественное восприятие
[ редактировать ]Путешествия Пивера за очень короткое время расширили общественное представление о мореходных качествах концепции тримарана. Проекты Piver стали невероятно популярными и вдохновили многих новичков поверить в то, что они могут построить свои собственные лодки и отправиться в тропики. Таким образом, можно сказать, что Артур Пайвер был человеком, наиболее ответственным за популяризацию морского феномена крейсерских многокорпусных судов. [ нужна ссылка ]
Тримараны, которые в наибольшей степени были разрекламированы Пивером...
- Эдвин Доран младший, Техасский университет A. & M., Журнал полинезийского общества , том 81, № 2 (1972) [ 4 ]
Дизайн с несколькими отверстиями
[ редактировать ]Однако вскоре другие конструкторы начали разрабатывать конструкции тримаранов. К середине 60-х годов среди них был один из его молодых поклонников, Джим Браун с серией Searunner, которые до сих пор плавают под парусами, Норман А. Кросс из Сан-Диего, Калифорния, у которого к 1980-м годам было построено или плавало около 1400 лодок, Джей Кантола в Южная Калифорния со своим стильным обтекаемым трициклом, и Дерек Келсолл в Англии, первый дизайнер, который использовал конструкцию «сэндвич» из пенопласта и стекловолокна и выиграл гонку на длинные дистанции на своем прототип 42-футовой Тории .
Кругосветное плавание на тримаране «Пивер».
[ редактировать ]В 1969 году Золотой глобус» было объявлено об индивидуальном безостановочном кругосветном забеге « . Найджел Тетли управлял полнокабинной версией 40-футового тримарана Piver Victress. Он стал первым моряком, совершившим кругосветное плавание на тримаране, пересекшим свои пути в Атлантическом океане во время участия в гонке «Золотой глобус». В своей книге «Тримаран Соло » Тетли признался, что он никогда не строил свою «Виктресс» достаточно прочной, чтобы выдержать суровые условия гонки, потому что он никогда не собирался переправить ее через океан. По мере продвижения гонки за «Золотой глобус» тримаран Тетли получал все большие и большие повреждения, пока он не решил покинуть его после шторма возле Азорских островов 21 мая 1969 года. [ 5 ]
Критика
[ редактировать ]Лодки-пиверы никогда не могли плыть против ветра. [ нужна ссылка ] Кроме того, некоторые версии оставляли желать лучшего, поскольку судостроителям не хватало необходимых навыков или они изменяли первоначальные планы. [ нужна ссылка ] Однако Пиверу хотелось сохранить свою позицию лучшего дизайнера мира. [ нужна ссылка ] Он ответил на это моделью AA «Advanced Любительская» с гладким и быстрым профилем, в которой использовалось стекловолокно поверх морской фанеры и использовались двойные скулы для улучшения подводной формы своих лодок. [ 6 ] [ нужна ссылка ] Планы серии Pi и нестандартные конструкции были доступны только для аренды. [ нужна ссылка ] На своей следующей лодке он пересек Атлантику, чтобы составить конкуренцию растущему флоту многокорпусных судов, базировавшемуся на южном побережье Англии. [ нужна ссылка ]
Исчезновение
[ редактировать ]Более поздняя 33-футовая лодка Пивера Stiletto не могла сравниться с гладкими формованными котами из стекловолокна от Prout and Sailcraft и сэндвич-трис Келсолла. Чтобы искупить свою вину, Пивер объявил, что примет участие в следующей трансатлантической гонке наблюдателей-одиночек (OSTAR) в 1968 году. Не имея времени на одиночный квалификационный проход, он оставил свою лодку в Англии зимой 1967 года и вернулся. дом. Чтобы претендовать на ОСТАР, ему все равно пришлось совершить одиночное плавание длиной 500 миль, которое он решил совершить из Сан-Франциско, а не весной в Англии. Пивер одолжил 25-футовый трицикл у одного из своих домостроителей, намеревался пройти квалификацию на OSTAR 1968 года, и больше его никто не видел.
Дизайны
[ редактировать ]Лодки
[ редактировать ]- Скутер 10
Катамараны
[ редактировать ]- Пивер В4 14, В6 16, В8 18
- Киска-кошка 12
Тримараны
[ редактировать ]- без названия, только длина : 27 футов, 27,6 футов, 40 футов, 42 фута, 64 фута.
- АА 17, АА 31, АА 36, АА 41, АА 48
- Аллегро 29
- Баннер 20
- Птица 38
- Колесница 27
- Класс Б 20
- Дротик 25, Дротик 36
- Дневной парусный тримаран 22
- Диадема 53
- Императрица 64
- еще 28
- Веселье, веселье 2
- Гамбит 17, Гамбит Марк II
- Стеклянный тримаран: 23, 24, 26, 30, 40, 41 фут.
- Вестник: 32-36'
- Лодестар 35
- Медальон 47
- Моторный парусник 42
- Самородок 24, Самородок Марк II
- Маринер 25
- Шустрый 30
- Океанские гонки 33
- Пи 24, Пи 25, Пи 30, Пи 35, Пи 41, Пи 47, Пи 54, Пи 64, Пи 65
- Стилет 33
- Трайдент 46
- Ундина 52
- Победительница 40
Книги
[ редактировать ]- Трансатлантический тримаран - Пи-Крафт, Милл-Вэлли, Калифорния, 1961 г.; ASIN: B0007E3H2M
- Транстихоокеанский тримаран - Пи-Крафт, Милл-Вэлли, Калифорния, 1963 г.; ASIN: B000GWSOAU
- Навигация от Simulous — Pi-Craft, Милл-Вэлли, Калифорния, 1963 г. (Simulous = просто + смешно)
- Полдень — Пи-Крафт, Милл-Вэлли, Калифорния, 1963 год; Асин: B0007F60V6
- Третья книга о тримаране - Pi-Craft, Милл-Вэлли, Калифорния, 1969 г.
- Современные парусники - Pi-Craft, Милл-Вэлли, Калифорния
В популярной культуре
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]В этих книгах рассказывается о путешествиях, совершенных на конструкциях Piver.
- «Одиссея Квикега» , Квен Культура .
- Барьерный риф от Тримарана Джона Ганна . Коллинз, Сидней, 1966 год. (35-футовый тримаран Lodestar из стекловолоконной фанеры )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Планы и рисунки: Коллекция Артура Пивера» . Морской музей.
- ^ Культура, Квен (1977). Одиссея Квикега . Чикаго, Иллинойс, США: Chicago Review Press. ISBN 0-914090-38-0 .
- ^ Рэнди Томас (июнь 2015 г.). «Обнаружены многокорпусные суда: Часть 1: Их происхождение, мифы, магия, мана… и предостережения, связанные с этими кораблями, возникшими на основе древнего наследия» . Яхтинг .
- ^ Эдвин Доран младший, Техасский университет A. & M. (1972). «Ва, Винта и Тримаран» . Журнал Полинезийского общества , Том 81, № 2 . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Тетли, Найджел (1970). Тримаран Соло . Хэмпшир, Англия: Морское издательство. стр. 137, 152. ISBN. 0245599509 .
- ^ Джон Ганн (1966). Барьерный риф от Тримарана . Сидней: Коллинз. п. 22.
Корпус теперь пришлось обшивать стеклопластиком. Единственное сравнение, которое я могу предложить этой вонючей, липкой пытке, — это рисование лаком для ногтей мертвого кита. Это продолжалось бесконечно. В доме воняло ацетоном, а моя кожа и волосы были навсегда пропитаны смолой. Я бы назвал производство стекловолокна самой отвратительной формой человеческой деятельности, даже хуже, чем некоторые вещи, которые ветеринары проделывают с коровами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Multihull Maven - Краткая биография Артур Пивер
- Тримаран Piver на острове Мауи http://video.google.com/videoplay?docid=3564616639355023969