Jump to content

Шотландское табу на свинину

Шотландское табу на свинину это предполагаемое историческое табу против потребления свинины шотландцами , особенно горцами . Эту фразу придумал журналист Дональд Александр Маккензи , который считал, что отвращение проистекает из древнего табу.

Некоторые писатели, подтвердившие существование предрассудков против свинины или суеверного отношения к свиньям, не рассматривают это как табу, связанное с древним культом. Принято считать, что к 1800 году любые предрассудки исчезли. Некоторые авторы объясняют нехватку или неприязнь к свинине в определенные периоды нехваткой корма для свиней.

Идеи Маккензи

[ редактировать ]

Дональд Александр Маккензи прочитал лекцию о шотландском табу на свинину в 1920 году. [1] когда он объяснил свою идею о том, что предрассудки против употребления свинины могут быть прослежены до многовекового религиозного культа. табу было импортировано в Шотландию в доримские времена кельтскими наемниками под влиянием культа Аттиса Когда он опубликовал эти теории в 1930-х годах, он предположил, что в Анатолии . (Культ Аттиса не воздерживался от свинины постоянно; это было очищением для их церемоний. [2] )

Он отверг любую возможность того, что табу на свинину возникло из-за буквального прочтения Библии, и оспаривал это с помощью различных аргументов, отмечая, что раннехристианские миссионеры не пренебрегали свининой. Он признал, что археологические свидетельства того, что свиней ели в доисторической Шотландии, были найдены, но предположил, что это могло произойти от народов, питающихся свининой, живущих рядом с другими народами, которые соблюдали табу, или быть связано с церемониальным использованием свиней. Позднее производство свинины предназначалось для экспорта, а не для местного использования, точно так же, как угрей ловили для отправки на английский рынок, тогда как в Шотландии они были неприемлемы в качестве еды. Табу исчезло в Лоулендах раньше, чем в Хайленде, и к 1800-м годам большинство фермерских хозяйств в Хайленде и на островах сохраняли грайс .

Другие фольклористы , такие как Изабель Грант , приняли эту теорию табу. [3]

Котировки

[ редактировать ]

Помимо предложения идей, разработанных в результате изучения мифологии и фольклора Шотландии и других культур, Маккензи цитировал писателей 18 и 19 веков.

Вальтер Скотт упоминал о неприязни шотландских горцев к свинине более чем в одной книге: [4] и около 1814 года объяснил, что

Свинина или свиное мясо в любой форме до недавнего времени вызывало у шотландцев отвращение, и оно до сих пор не является их любимой пищей. Король Джейми принес это предубеждение в Англию и, как известно, ненавидел свинину почти так же сильно, как и табак. [5]

Замечание Скотта о том, что Бен Джонсон «зафиксировал» отвращение короля к свинине в своей маске «Метаморфозы цыган» , когда король читает по руке , основано на таких словах:

Вы должны, этой строкой,
Люби лошадь и собаку, но не часть свиньи.

Сэмюэл Джонсон «отвращение» к свинине и бекону обнаружил у Скай в 1770-х годах.

Нелегко установить принципы, на основании которых человечество согласилось есть одних животных и отвергать других; а поскольку принцип не очевиден, он не является единообразным. […] Вульгарные жители Ская, я не знаю, других ли островов, питают отвращение не только к угрям, но и к свинине и бекону, и, соответственно, я никогда не видел свиней на Гебридских островах, за исключением одной в Данвегане. [6]

Маккензи предположила, что стих из английской сатирической песни «Пивовар» из «Сборника верных песен» относится к табу:

Еврейские шотландцы, которые презирают еду
Свиная плоть и ритм Брюэра
«Это был вид этой бочки, заставил их отступить.
Чего никто не может отрицать!

Он считал, что этот и другие комментарии, связывающие шотландцев с евреями, подтверждают существование табу, но не имеют ничего общего с его происхождением. Однако кельтские христиане уже давно сталкивались с обвинениями в «иудаизме» .

Он описал суеверие, связанное с прикосновением или произнесением « cald airn » (холодное железо), когда упоминаются свиньи. Это обсуждалось Дином Рамзи , а также включено в «Заметки Уолтера МакГрегора о фольклоре северо-востока Шотландии» (Фольклорное общество, 1881). [7]

Среди множества суеверных представлений и обычаев, распространенных среди низших сословий рыбацких городков восточного побережья Файфа, этот класс до самого недавнего времени питал большой ужас к свиньям. . . . [8]

Маккензи не согласился с Эдвардом Бертом, чьи «Письма джентльмена с севера Шотландии» (1754 г.) [9] обсуждает «отвращение» к свинине в Хайленде, но говорит, что это не «суеверие».

Историк Уильям Маккей Маккензи опубликовал свои мысли на страницах писем шотландцев (8 октября 1921 г.) в рамках длительных дебатов, возникших после лекции Д. А. Маккензи в 1920 г. Согласившись с существованием «спорадических предубеждений» против свинины в некоторых частях Шотландии, он и, иллюстрируя это, он был против идеи связи с «религиозным культом». Он видел, что между 1500 и 1800 годами действовали экономические факторы, которые препятствовали разведению свиней. Он привел несколько примеров потребления свинины в средние века и описал «временный провал», когда «великие леса исчезли из Шотландии».

В 1983 году американский антрополог Эрик Б. Росс выдвинул аргументы, основанные на подробном изучении истории сельского хозяйства Шотландии, и заявил о ценности культурного материализма, укорененного в эволюционной антропологии, для изучения пищевых обычаев, избегая таким образом объяснений, основанных на «относительно эзотерических» убеждениях. Из-за вырубки лесов произошла потеря буковой мачты и желудей для кормления свиней, а картофель не производился в достаточном количестве, чтобы стать полезной альтернативой, до конца 18 века. Несмотря на этот разрыв в потреблении свинины населением в целом, многие представители высших классов Шотландии продолжали есть мясо. Он подвел итог:

В XVIII веке и, вероятно, раньше свиней в Шотландии выращивали редко, особенно в Шотландском нагорье, а последующие авторы зашли так далеко, что постулировали действие табу на употребление свинины. К сожалению, сегодня почти ничего не известно о местных настроениях той эпохи, и у нас есть только интеллектуальные объяснения образованных писателей, которые слишком легко нашли объяснение нехватке свиней в предположении, что действовал «глупый предрассудок». [10]

Другие идеи

[ редактировать ]

епископа Джона Лесли говорится В «Истории Шотландии» о том, что «наши жители страны» получали «маленькое удовольствие» от свинины в 1570-х годах. [11] В отличие от предполагаемых вкусов деревенских жителей, свиньи в королевский двор к столу Марии, королевы Шотландии , поставлялись из бывших монастырских земель. [12]

По крайней мере, четыре священника, писавшие о своих приходах для «Статистических отчетов Шотландии» в 1790-х годах, говорят о предрассудках, которые начинают исчезать: например, «Глубоко укоренившееся предубеждение против свиного мяса теперь устранено: большинство фермеров выращивают часть этого мяса. виды, к которым еще 30 лет назад они относились с крайней ненавистью». (Ардчаттан, графство Аргайл ) Отчет за 1791–99 гг. , Том 6, стр. 177) [13]

Историк двадцатого века Кристофер Смаут говорит о «универсальном суеверном предрассудке». [14]

В археологическом исследовании потребления свинины в Шотландии, проведенном Обществом древностей Шотландии в 2000 году, говорится: «Существуют ли какие-либо археологические доказательства этого предубеждения против свиней по какой-либо причине, остается под вопросом». и что «в период средневековья было отмечено, что в сельских поселениях содержалось больше свиных костей, чем в городских, и что самая низкая относительная частота приходится на самые южные из рассматриваемых городов, Пиблс и Перт. Это противоречит представлению о том, что это было «горцы», ненавидевшие свинину, если только не предположить, что, несмотря на эту неприязнь, они продолжали производить ее для продажи другим». [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лекция на Кельтском конгрессе в Эдинбурге 26 мая 1920 г.
  2. ^ Император Юлиан ; Гимн Матери Богов 177B, LCL , 1913, том I.
  3. ^ Росс, с. 99
  4. ^ Судьба Найджела , Роба Роя , Уэверли
  5. ^ Уэверли, сноска к главе 20.
  6. ^ Путешествие на западные острова Шотландии (1775 г.)
  7. ^ Цитируется PWF Брауном
  8. ^ Воспоминания о шотландской жизни и характере (1874)
  9. ^ стр. 117-118 в издании 1822 года.
  10. ^ Эрик Б. Росс «Загадка шотландской свиньи» , цит .
  11. ^ Переведено с латыни на шотландский Джеймсом Дэлримплом в 1596 году, опубликовано в Эдинбурге в 1895 году, цитируется В.М. Маккензи.
  12. ^ Гордон Дональдсон, Трети пособий (SHS, Эдинбург, 1949), стр. 43.
  13. Также Лесмахагоу в Ланаркшире, Килтирн в Россе и Кромарти и Лонгфорган в Пертшире.
  14. ^ Смаута Росс цитирует «Историю шотландского народа 1560-1830» , стр. 132.
  15. ^ стр. 13 http://ads.ahds.ac.uk/catalogue/adsdata/PSAS_2002/pdf/vol_130/130_705_724.pdf .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 947bce7f8ddecb9b1aadc4ea7a136743__1713751800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/43/947bce7f8ddecb9b1aadc4ea7a136743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish pork taboo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)