История местонахождения души
Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . В частности, использование слова «телесный» представляется совершенно запутанным и противоречащим реальности теорий описываемых лиц. ( декабрь 2023 г. ) |
Поиск гипотетической души и ее местонахождение на протяжении всей истории были предметом множества спекуляций. В ранней медицине и анатомии предполагалось, что душа находится внутри тела. Аристотель и Платон понимали душу как бестелесную форму, но тесно связанную с физическим миром. Корпус Гиппократа описывает эволюцию мысли о том, что душа находится внутри тела и проявляется в болезненных состояниях. Позже Гален явно использовал платоновское описание бестелесной души для физических мест в теле. Логическое ( λογιστικός ) — в мозгу, энергичное ( θυμοειδές ) — в сердце и аппетитное ( ἐπιθυμητικόν ) — в печени. У Да Винчи был схожий с Галеном подход: душа, или senso comune , а также импренсива (интеллект) и мемория (память) располагались в разных желудочках мозга. [1] Сегодня нейробиологи и другие области науки, занимающиеся телом и разумом, такие как психология , устраняют разрыв между тем, что является физическим, и тем, что бестелесно.
Древний Египет
[ редактировать ]Считается, что самая ранняя известная теория о местонахождении души пришла из Древнего Египта в третьем тысячелетии до нашей эры. Древние египетские цивилизации считали, что душа состоит из нескольких частей: Ба, Ка, Рен, Шеут и Иб . Более того, Иб находился в сердце и считался жизненной силой, которая приводила людей к жизни. Поскольку Иб также отвечал за мысли и чувства, его статус определял судьбу человека после его смерти. Это произошло во время церемонии взвешивания сердец, во время которой Анубис скармливал самые тяжелые сердца демону Аммиту . Считается, что древнеегипетский взгляд на сердце лег в основу более поздних теорий о местонахождении человеческой души. [2]
Корпус Гиппократа
[ редактировать ]Корпус Гиппократа и его многочисленные трактаты демонстрируют развивающиеся знания о теле и о том, как лечить недуги в отношении души. [3] В трактате «О болезнях II» врачи предупреждаются о болезнях, связанных с воздухом в организме, особенно в легких, вызывающих у пациента сильный и хриплый кашель: [3] «διαπνειν δοΚει δια στηθεοζ» , что переводится как «пациент дышит легкими». [3] В следующих строках подробно описывается, что это чрезвычайно серьезное состояние для пациента и вызывает большую тревогу. Чтобы вылечить воздух в легких, врачу посоветовали очистить легкие от всего возможного воздуха с помощью мочевого пузыря и шлангов.
Позже в Корпусе, во время или после жизни Аристотеля о болезни IV, пневма , или воздух, представлена как согревающая жизненная сила. В трактате « О священной болезни» воздух описывается как находящийся не только в легких, но и во всем теле и циркулирующий в нем, дающий жизнь. [3] Согласно трактату, воздух в первую очередь попадает в мозг, и в нем описывается, что заболевания мозга могут быть вызваны блокировкой потока воздуха там. [3] Аристотель в своих произведениях говорит о том, что пневма напрямую связана с душой.
Платон
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . В частности, использование слова «телесный» представляется совершенно запутанным и противоречащим реальности теорий описываемых лиц. ( декабрь 2023 г. ) |
Платон, ученик Сократа и учитель Аристотеля, предполагает в Тиммее , что человеческая душа имела божественную природу и что она вошла в человеческое тело после отделения от духовного начала, к которому она вернется после смерти. Более того, Платон считал душу трехчастной, состоящей из логоса , тимоса и эпитемитикона . Чтобы предохранить бессмертную душу от осквернения, тленные души — тимос и эпитемитикон — отделялись от головы за шею. Тимос , ответственный за такие чувства , как ярость, храбрость и надежда, располагался в грудной полости. Эпитемитикон , управлявший желаниями и бессознательными мыслями, располагался возле пупка, дальше всего от логоса . Таким образом, мозг был местом всех рациональных мыслей, логосом и истинным местонахождением бессмертной и божественной души. [4]
Аристотель
[ редактировать ]В «De Spiritu» Аристотель напрямую связывает идею пневмы и души, говоря, что «пневма связана с душой», что «это основная движущая сила души». [5]
Аристотель в « » О душе предполагает, что для взаимодействия души необходимы органы тела. В отличие от Платона, Аристотель считал, что существование души неотделимо от человеческого тела, поэтому душа не может быть бессмертной. Однако, как и Платон, Аристотель считал, что душа состоит из трех частей: растительной, чувствительной и разумной. Рост и размножение являются результатом деятельности растительной души и присущи всем организмам. Однако чувствительная душа допускает ощущения и движения у людей и животных. Третий, рациональный, присущ исключительно людям и допускает рациональное мышление. [6]
Во второй книге Аристотель утверждает, что душа — это часть человека, которая обеспечивает все его существо, что одно не может существовать без другого, и они дополняют друг друга. В книге III он приводит пример своей теории души и проводит корреляцию между физическими ощущениями света, фаосом в теле и бестелесными фантазиями воображения . [7] Аристотель представлял душу частично внутри человеческого тела, а частично — как бестелесное воображение. В трактате Аристотеля « О молодости, старости, жизни и смерти и дыхании » Аристотель прямо утверждает, что, хотя душа имеет бестелесную форму, в человеческом теле существует физическая область души — сердце. Аристотель утверждает, что сердце является местом расположения пяти ощущений тела и несет прямую ответственность за дыхание и поддержание жизни. [8] Сердце имеет еще большее значение, поскольку оно является областью нагревания тела и крови у всех животных и создания пневмы , или жизненной силы, которая оживляет тело. [8] Для Аристотеля это объясняет, почему мертвые существа становятся холодными, не дышат и что их души покинули их. Поскольку сердце является местом расположения человеческой души и жизненной силы, оно является органом первостепенной важности в аристотелевской физиологии. Соответственно, сердце является первым органом, появляющимся в процессе эмбрионального развития. [4]
Эпикур
[ редактировать ]Эпикур , придерживаясь взглядов, отражающих взгляды греческого философа Демокрита , предположил, что человеческая душа телесна и состоит из мелких частиц, рассеянных внутри всего тела. Эпикур считал, что разделение этих мелких частиц приводит к потере чувствительности, а следовательно, и к смерти. Как и Аристотель, Эпикур придерживался мнения, что душа является результатом тела, что делает ее смертной и тленной. [2]
Герофил
[ редактировать ]В третьем веке Герофил из Александрии был одним из первых анатомов, проводивших вскрытие человеческого тела в течение того короткого времени, когда это было разрешено законом. [9] Герофил открыл множество новых аспектов человеческого тела, особенно мозга и связанных с ним тканей. [10] Произведения Герофила погибли при пожаре Александрии 391 года нашей эры и поэтому о его существовании мы знаем только по другим сохранившимся произведениям. Большая часть медицинской терминологии и работ зафиксирована в книгах Галена и поэтому достоверность того, что на самом деле думал Герофил о пребывании души в теле, подвергается сомнению. [10]
Судя по записям его работ, Герофил считал, что душа находится в мозге, а именно в желудочках мозга , четырех открытых полостях в самых сокровенных частях мозга. Герофил описывает различие души и природы как переплетенных внутри тела и, хотя они являются отдельными вещами, не могут существовать друг без друга. Герофил в своих вскрытиях обнаружил различия между нервами и кровеносными сосудами. [10] Нервы несли пневму или душу, чтобы оживить тело и сосуды, связанные с природой. Проследив по линиям прохождения нервов по телу, он увидел, что все они сходятся в мозгу, а, по рассуждению Герофила, - в желудочках мозга. [10] Особое значение для расположения души имел 4-й желудочек мозга.
Герофил заметил, что существует два типа нервов: те, которые отвечают за двигательную активность, и те, которые принимают сенсорную информацию. Поскольку все нервы являются продолжением спинного мозга и мозжечка , которые расположены ближе всего к 4-му желудочку, было логично предположить, что центр движения и восприятия, а значит, и душа, должен располагаться в 4-м желудочке. [2]
В его трактате «Об анатомии » пневма вдыхалась легкими и направлялась в желудочки мозга через сосуды тела, где мозг преобразовывал ее в то, что он называл «психической пневмой», или душой, и производил мысль, движение и все остальные анимации тела. Герофил обнаружил неровную поверхность стенок желудочков головного мозга, которую он назвал сосудистым сплетением и которая, как считалось, представляет собой взаимодействие мозга с пневмой для создания психической пневмы, а затем она посылалась через нервную систему. [9] Далее он идентифицировал 8 мозговых нервов и проследил их путь до спинного мозга и по всему телу. Сосудистое сплетение — это термин, который используется до сих пор и представляет собой структуру, вырабатывающую спинномозговую жидкость. [11]
Гален
[ редактировать ]Гален был одним из самых выдающихся врачей в истории и известен своей тщательной и детальной вивисекцией и препарированием животных, которые легли в основу современной медицины. Гален был известен своими трактатами, будучи одновременно врачом и философом, и хорошо разбирался в трудах Платона. Его медицинская анатомия описана с использованием бестелесных идеалов души Платона. Сердце было энергичным, печень — аппетитной, а мозг — логичным. [12] Позже Гален переехал в Рим, где проводил вивисекцию свиней и обезьян, чтобы наблюдать за их малым кровообращением. Он был первым учёным, различившим физиологическую разницу между артериями и венами. Гален ограничился научным объяснением кровообращения и дыхания.
Гален утверждает в книге « О дыхании и артериях »: «необходимо путем вскрытия определить количество и природу структур, соединяющих сердце с мозгом», и было замечено, что когда эти нервы были перерезаны у животных, они теряли голос, а когда вены если бы их порезали, у них пошла бы кровь, но они сохранили бы голос. [13] Следовательно, мозгу не нужно сердце, чтобы чувствовать или создавать ощущения, а сердцу не нужен мозг, чтобы двигаться. Гален признавал важность сердца и мозга для правильного функционирования человека, но рассматривал их как две отдельные системы, управляемые отдельно. [13] Таким образом, в бою участвуют две души: мозг представляет логическую душу и движущее логическое существо, сердце представляет энергичные действия движения и импульса, постоянно противоречащие друг другу и обеспечиваемые различными поддерживающими системами.
Гален утверждает, что «печень — это архаи» или источник вен и крови тела и, следовательно, важна для аппетитной души, но мало что делает для дальнейшего уточнения причины ее связи и того, почему это делает ее аппетитной. [13] Он продолжает теоретизировать, что «селезенка очищает печень». [14] Гален отмечает, что доказательства существования печени не так очевидны, как в случае с сердцем и мозгом. [13]
Гален также сделал акцент на взгляде на природу. Он согласился с древней доктриной четырех элементов , включающих землю, воду, ветер и огонь, которые воплощают холодные, горячие, сухие и влажные непреодолимые качества. Это соответствует основным жидкостям тела, включая кровь, черную желчь, слизь и желтую желчь. Юмор должен был возникнуть из элементов еды. Физиология Галена началась с питания. Пища трансформировалась в крови, а кровь позже трансмутировала в ткани плоти, однако человеческое тело состояло из большего количества голодных органов. В нем была и жизненная сила, и тепло. Он имел возможность двигаться добровольно. У него тоже были мысли. Следовательно, кровь была живым духом, наложенным на природные духи или питательную среду. Природный дух возник из еды и питья, жизненный дух — из атмосферного воздуха. Вены переносят природный дух, а артерии — жизненный дух. Сердце располагалось в центре. Орган сердца играл роль в обмене крови, находящейся в венах, и воздуха в артериях. Тело также обеспечивалось врожденным теплом благодаря сердцу. Сердце не было насосом. Это был завод и плавильная печь. Остальные части тела и их действия возникли в результате сочетания четырех элементов: дош и качеств. Гален выдвинул теорию естественных способностей, согласно которой каждая часть тела обладает способностью сохранять и привлекать питательные вещества, а также выводить экскременты. Таким образом, поток материалов внутри частей тела, казалось, следовал градиенту как притягивающей, так и выталкивающей силы.
Он также сделал подтверждение о сердце как об источнике врожденного тепла тела: «Сердце является как бы камнем очага и источником врожденного тепла, которым управляется животное». Он также провел тщательное наблюдение за необычными физическими свойствами. Он описал сердце как очень твердую плоть, которую нелегко повредить. Твердость, напряжение, а также общая сила вместе с устойчивостью к травмам способствовали уникальному свойству сердца. Он также привел доводы в пользу расширения и сжатия сердца, что делает сердце разумным органом, играющим такую роль. Сложность волокон сердца также была подготовлена к выполнению нескольких функций: увеличиваться в размерах, когда нужно было привлечь то, что было полезно, сжимать содержимое, к которому оно привлекло, а также достигать контакта, когда настало время для этого. выгнать остатки. Однако Гален был слишком смел. Он противоречил другим ученым в вопросах, касающихся подробной анатомии, например, Аристотеля, который утверждал, что сердце является местом происхождения нервов. Далее он утверждал, что сердце было всего лишь второстепенным органом, который в своей работе находился рядом с органом печени, поскольку оно не было ответственным за выработку жидкостей. Его идеи господствовали до середины XVII в.
Плотин
[ редактировать ], египетского философа и отца неоплатонизма , Идея Плотина легла в основу христианского взгляда на человеческую душу. Как и Платон, Плотин верил, что душа произошла от бессмертного существа, которое после смерти вернется к своему божественному источнику. Плотин верил в две части души: рациональную часть более высокого уровня и часть более низкого уровня, расположенную во всем теле. [2]
Плотин видел душу как инструмент универсальной структуры и одну из двух частей человеческой формы: тела и души. [15] Он видел в душе то, что отвечает за жизнь, и для того, чтобы существовало существование после смерти, душа не могла находиться в теле. Однако тело было необходимо для существования души. Таким образом, в философии Плотина существовала двойственность роли души. Душа сыграла важную роль в слиянии с Единым, «конечным объектом желания». [15]
Плотин выделил три этапа на пути к достижению цели «достижения единения с Единым». [15]
Этап 1: Возвращение к своему истинному «я» как душе.
[ редактировать ]Этот этап включает в себя обретение контроля над собственным телом посредством платоновских гражданских добродетелей и непривязанности к материальным благам. Здесь вы осознаете себя душой, «божественной реальностью, независимой от тела и предшествующей ему». [15]
Стадия 2: Достижение жизни божественного разума
[ редактировать ]Эта вторая стадия предполагает принятие высших процессов души и отказ от текущего образа мышления. Поскольку душа является мостом между человеческой формой и достижением Единого, мыслительные процессы души и ее божественность поднимут вас ближе к Единому.
Этап 3: Союз с Единым
[ редактировать ]Последний шаг — это отказ от всего, чему вы научились раньше. Поскольку Единое превыше всякого знания, языка и рассуждения; это должно быть личное путешествие к объединению.
Как выразился сам Плотин: [15]
Поэтому «невозможно ни сказать», ни «написать», говорит он [Платон, Письмо 7, 341в], но мы говорим и пишем, насылая на это и пробуждаясь от слов [или объяснений] к созерцанию, как бы показывая путь к созерцанию. тот, кто хочет что-то увидеть. Ибо учение распространяется на дорогу и переход, а видение — дело решившего видеть.
Фома Аквинский
[ редактировать ]Фома Аквинский искал христианский взгляд на душу, используя идеи Аристотеля. По мнению Фомы Аквинского, душа была бестелесной и бессмертной и возникла как прямой результат божественного вмешательства Бога, которое обычно происходило во втором триместре беременности. На этом этапе плод обретет способность воспринимать и двигаться в результате обретения души. [2] По существу, будучи бестелесной, хотя и «влитой» неизвестным образом в тело, и являясь «формой» тела в платоническом смысле, душа не имеет местоположения и, следовательно, не может «находиться» в теле как единое целое. находит орган. Это типичное понимание души, встречающееся сегодня в католической церкви .
Леонардо да Винчи
[ редактировать ]Леонардо да Винчи использовал свой опыт в области анатомии, чтобы выдвинуть гипотезу о том, что душа находится в перекресте зрительных нервов , рядом с 3-м желудочком мозга. [16] Его взгляды были подтверждены наблюдениями за изменением восприятия после нарушений в этой конкретной области мозга. [2]
Поиски души да Винчи разделились на три этапа: ранние концепции, личный поиск и синтез. [1]
Этап 1: Ранние концепции
[ редактировать ]В ходе своего эксперимента с прокалыванием лягушек в 1487 году да Винчи отточил мозговое вещество как местонахождение души: [1]
лягушка мгновенно погибает при перфорации ее спинного мозга. А раньше оно жило без сердца, каких-либо внутренних органов, кишечника и кожи. Следовательно, здесь, оказывается, лежит основа движения и жизни.
Фаза 2: Персональный квест
[ редактировать ]На втором этапе да Винчи начал исследовать нервную систему и то, как она связана с черепом. На этой фазе он заявил, что душа расположена немного выше перекреста зрительных нервов, в передней части третьего желудочка.
Эта фаза также устанавливает роль души в теле по мнению Да Винчи. Да Винчи считал душу управляющей всеми чувствами, он утверждает: «Душа, по-видимому, обитает в месте суда, а судебная часть, по-видимому, находится в том месте, где все чувства сходятся вместе, которое называется « чувство коммуны ». [1]
Этап 3: Синтез
[ редактировать ]Этот заключительный этап включал дальнейшее изучение анатомии мозга. Да Винчи использовал воск для заполнения желудочков бычьего мозга, чтобы получить физическую модель местоположения « чувственной коммуны », а также двух других ориентиров — импренсивы и мемориа. [1]
Рене Декарт
[ редактировать ]Декарт принял точку зрения Плотина на двойственную природу души. По Декарту, душа наделяет способностью мыслить; это отличало людей от животных, у которых не было способности думать или даже чувствовать. [6] Однако Декарт считал, что физическое тело и разум в какой-то момент должны быть физически связаны. Рассуждения Декарта основывались на его наблюдении, что каждая структура мозга, за исключением шишковидной железы, является парной . Он чувствовал, что шишковидная железа должна быть местом встречи физического тела и ума, и, следовательно, шишковидная железа должна быть местом расположения души. [17]
Традиционная китайская философия
[ редактировать ]В усин пять Шэнь расположены в пяти органах Инь (также известных как Цзан (脏)) следующим образом: [ нужна ссылка ]
- В сердце находится или хранится шэнь (神).
- В легких находится или хранится по (魄).
- В печени находится или хранится хун (魂).
- Селезенка является домом или хранилищем И (意).
- Почки хранят чжи ( 志)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Дель Маэстро, Роландо Ф. (ноябрь 1998 г.). «Леонардо да Винчи: поиски души» . Журнал нейрохирургии . 89 (5): 874–887. дои : 10.3171/jns.1998.89.5.0874 . ISSN 0022-3085 . ПМИД 9817431 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Санторо, Джузеппе; Вуд, Марк Д.; Мерло, Люсия; Анастази, Джузеппе Пио; Томаселло, Франческо; Джермано, Антонино (01 октября 2009 г.). «Анатомическое расположение души от сердца, через мозг, ко всему телу и за его пределами». Нейрохирургия . 65 (4): 633–643. дои : 10.1227/01.NEU.0000349750.22332.6A . ISSN 0148-396X . ПМИД 19834368 . S2CID 27566267 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тивель, Антуан (2005). Воздух, пневма и дыхание от Гомера до Гиппократа . Нидерланды: Koninklijke Brill NV. стр. 239–249. ISBN 978-9004144309 .
- ^ Перейти обратно: а б Кривеллато, Энрико; Рибатти, Доменико (9 января 2007 г.). «Душа, разум, мозг: греческая философия и зарождение нейробиологии». Бюллетень исследований мозга . 71 (4): 327–336. doi : 10.1016/j.brainresbull.2006.09.020 . ISSN 0361-9230 . ПМИД 17208648 . S2CID 16849610 .
- ^ Бос, АП; Ферверда, Р. (25 июня 2008 г.). Аристотель, О животворящем духе (<i>De Spiritu</i>) . Брилл. doi : 10.1163/ej.9789004164581.i-209 . ISBN 9789047432685 .
- ^ Перейти обратно: а б Ослер, Маргарет Дж., 1942–2010 гг. (2010). Переконфигурация мира: природа, Бог и человеческое понимание от средневековья до Европы раннего Нового времени . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-9655-2 . OCLC 476834538 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Архив интернет-классики | О душе Аристотеля» . classics.mit.edu . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Дэвид (1942). Психология: Де анима. Парва Натуральния . Университет Индианы: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Генрих Фон, Штаден (2007). Герофил: врачебное искусство в ранней Александрии . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д JMS, Пирс (лето 2018 г.). «Нейроанатомия Герофила» . Европейская неврология . 69 (5): 292–295. дои : 10.1159/000346232 . PMID 23445719 – через Каргера.
- ^ Плог, Бенджамин А.; Недергаард, Майкен (24 января 2018 г.). «Глимфатическая система в здоровье и заболеваниях центральной нервной системы: прошлое, настоящее и будущее» . Ежегодный обзор патологии: механизмы заболевания . 13 (1): 379–394. doi : 10.1146/annurev-pathol-051217-111018 . ISSN 1553-4006 . ПМК 5803388 . ПМИД 29195051 .
- ^ Хэнкинсон, Р.Дж. (1991). «Анатомия души Галена». Фронезис . 36 (2): 197–233. дои : 10.1163/156852891321052787 . JSTOR 4182386 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ферли, Уилки, Дэвид, Дж (2014). Гален о дыхании и артериях: издание с английским переводом и комментариями к книгам «Об использовании дыхания», «Содержится ли кровь в артериях по своей природе», «Об использовании пульса» и «О причинах дыхания» . Принстон, штат Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мебиус, Рейна Э.; Крааль, Георг (август 2005 г.). «Строение и функции селезенки». Обзоры природы. Иммунология . 5 (8): 606–616. дои : 10.1038/nri1669 . ISSN 1474-1733 . ПМИД 16056254 . S2CID 3258595 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Мира, Доминик Дж. (23 марта 1995 г.). «Душа и тело». Плотин: Введение в Эннеады . стр. 12–21. дои : 10.1093/0198751478.003.0002 . ISBN 0198751478 .
- ^ Пандия, Сунил К. (2011). «Понимание мозга, разума и души: вклад неврологии и нейрохирургии» . Монографии Mens Sana . 9 (1): 129–149. doi : 10.4103/0973-1229.77431 (неактивен 26 апреля 2024 г.). ISSN 0973-1229 . ПМК 3115284 . ПМИД 21694966 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Декарт, Рене. (2016). Страсти души и другие поздние философские сочинения . Издательство Оксфордского университета США – OSO. ISBN 978-0-19-150707-6 . OCLC 1119642197 .