Уильям Армстронг, первый барон Армстронг
Лорд Армстронг | |
---|---|
Рожденный | 26 ноября 1810 г. Ньюкасл-апон-Тайн , Англия |
Умер | 27 декабря 1900 г. Ротбери , Нортумберленд, Англия | (90 лет)
Занятие | Инженер |
Супруг | Маргарет Рэмшоу |
Родители) | Уильям и Энн Армстронг |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский , Механический , Электрический , Структурный |
Учреждения | Британская ассоциация содействия развитию науки (президент), Королевское общество (член), Институт инженеров-строителей (президент), Институт инженеров-механиков (президент), Институт горного дела и инженеров-механиков Северной Англии (президент), Литературно-философское общество Ньюкасл-апон-Тайн (президент) |
Значительный дизайн | гидравлический кран, гидроэлектрическая машина , аккумулятор , пистолет Армстронга |
Награды | Телфордская медаль (1850 г.) , медаль Альберта (1878 г.) , медаль Бессемера (1891 г.) |
Подпись | |
Уильям Джордж Армстронг, 1-й барон Армстронг , CB FRS (26 ноября 1810 — 27 декабря 1900) — английский инженер и промышленник, основавший производственный концерн « Армстронг Уитворт» на Тайнсайде . Он также был выдающимся ученым, изобретателем и филантропом. В сотрудничестве с архитектором Ричардом Норманом Шоу он построил Крэгсайд в Нортумберленде, первый в мире дом, освещаемый гидроэлектроэнергией. Его считают изобретателем современной артиллерии.
Армстронг был посвящен в рыцари в 1859 году после того, как передал правительству свои патенты на оружие. В 1887 году, в королевы Виктории год золотого юбилея , он был возведен в звание пэра как барон Армстронг из Крэгсайда.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Армстронг родился в Ньюкасл-апон-Тайн по адресу Плезант-Роу, 9, Шилдфилд . Хотя дома, в котором он родился, больше не существует, гранитная табличка с надписью отмечает место, где он стоял. [ 1 ] В то время местность рядом с Пандон-Дене была сельской. Его отец, которого также звали Уильям , был торговцем кукурузой на набережной Ньюкасла, который поднялся по карьерной лестнице в обществе Ньюкасла и стал мэром города в 1850 году. Старшая сестра Анна, родившаяся в 1802 году, [ 2 ] был назван в честь его матери, дочери Аддисона Поттера. [ 3 ]
Армстронг получил образование в Королевской гимназии в Ньюкасл-апон-Тайн , пока ему не исполнилось шестнадцать, когда его отправили в гимназию епископа Окленда . Находясь там, он часто посещал близлежащие инженерные заводы Уильяма Рэмшоу. Во время своих визитов он познакомился со своей будущей женой, дочерью Рамшоу Маргарет, которая была на шесть лет старше его. [ 2 ]
Отец Армстронга был настроен сделать карьеру в области права. [ 4 ] и поэтому его направили к оружейнику Донкину , адвокату, другу его отца. Он провел пять лет в Лондоне, изучая право, и вернулся в Ньюкасл в 1833 году. В 1835 году он стал партнером в бизнесе Донкина, и фирма стала называться Donkin, Stable and Armstrong. Армстронг женился на Маргарет Рэмшоу в 1835 году, и они построили дом в Джесмонд-Дин , на восточной окраине Ньюкасла. [ 2 ] Армстронг проработал одиннадцать лет адвокатом, но в свободное время проявлял большой интерес к технике, разработав « Гидроэлектрическую машину Армстронга » между 1840 и 1842 годами. [ 2 ] [ 5 ] В 1837 году он заложил основы консалтинговой компании по инженерным и экологическим вопросам, которая сегодня известна как Wardell Armstrong.
Смена карьеры
[ редактировать ]Армстронг был очень заядлым рыболовом, и во время рыбалки на реке Ди в Дентдейле на Пеннинах он увидел в действии водяное колесо , снабжающее энергией мраморный карьер. Армстронга поразило то, что большая часть доступной энергии тратится впустую. Вернувшись в Ньюкасл, он сконструировал роторный двигатель, приводимый в движение водой, и он был построен на заводе Хай-Бридж его другом Генри Уотсоном. К двигателю было проявлено мало интереса. Впоследствии Армстронг разработал поршневой двигатель вместо роторного и решил, что он может подойти для привода гидравлического крана . В 1846 году его работа как учёного-любителя была признана, когда он был избран членом Королевского общества . [ 6 ]
В 1845 году был запущен проект по обеспечению домохозяйств Ньюкасла водопроводной водой из отдаленных резервуаров. Армстронг участвовал в этой схеме и предложил корпорации Newcastle использовать избыточное давление воды в нижней части города для питания причального крана, специально приспособленного им самим. Он утверждал, что его гидравлический кран может разгружать корабли быстрее и дешевле, чем обычные краны. Корпорация согласилась на его предложение, и эксперимент оказался настолько успешным, что на набережной были установлены еще три гидравлических крана. [ 6 ]
Успех его гидравлического крана побудил Армстронга задуматься о создании бизнеса по производству кранов и другого гидравлического оборудования. Поэтому он отказался от своей юридической практики. Донкин, его коллега по правовым вопросам, поддержал его в карьере, обеспечив финансовую поддержку новому предприятию. В 1847 году фирма WG Armstrong & Company купила 5,5 акров (22 000 м²) земли. 2 ) земли вдоль реки в Элсвике , недалеко от Ньюкасла, и начал строить там фабрику. Новая компания получила заказы на гидравлические краны от Эдинбургской и Северной железных дорог, а также от доков Ливерпуля . [ 7 ] а также гидравлическое оборудование для доковых ворот в Гримсби . Вскоре компания начала расширяться. В 1850 году компания произвела 45 кранов, а два года спустя — 75. До конца столетия в среднем она производила 100 кранов в год. В 1850 году на заводе работало более 300 человек, а к 1863 году их число выросло до 3800. Вскоре компания занялась строительством мостов, один из первых заказов был на строительство Инвернессского моста, завершенного в 1855 году. [ 6 ]
Гидравлический аккумулятор
[ редактировать ]Армстронг отвечал за разработку гидроаккумулятора . Там, где на месте не было давления воды для использования гидравлических кранов, Армстронг часто строил высокие водонапорные башни , чтобы обеспечить подачу воды под давлением — например, док-башню Гримсби . Однако при поставке кранов для использования в Новой Голландии в устье Хамбера он не смог этого сделать, поскольку фундамент состоял из песка. После долгих размышлений он изготовил утяжеленный аккумулятор — чугунный цилиндр с плунжером, удерживающим очень тяжелый груз. Плунжер медленно поднимался, втягивая воду, пока нисходящая сила груза не становилась достаточной, чтобы вытолкнуть воду под ним в трубы под большим давлением. Аккумулятор был очень важным, хотя и непримечательным изобретением, которое в последующие годы нашло множество применений. [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]В 1854 году, во время Крымской войны , Армстронг прочитал о трудностях, с которыми столкнулась британская армия при маневрировании своих тяжелых полевых орудий. Он решил создать более легкое и мобильное полевое орудие с большей дальностью и точностью. Он построил казнозарядное орудие. [ 4 ] с прочным нарезным стволом из кованого железа, обернутым вокруг стальной внутренней облицовки, предназначенным для стрельбы снарядом, а не шариком . В 1855 году у него была пятифунтовка, готовая к проверке правительственной комиссией. Орудие оказалось успешным на испытаниях, но комитет посчитал, что необходимо орудие более высокого калибра, поэтому Армстронг построил 18-фунтовую пушку по той же конструкции.
После испытаний этот пистолет был признан превосходящим всех своих конкурентов. Армстронг отказался от патента на пистолет британскому правительству, вместо того, чтобы получить прибыль от его конструкции. В результате он был удостоен звания рыцаря-холостяка и в 1859 году был представлен королеве Виктории . [ 3 ] Армстронг стал работать инженером по стрелковому вооружению в военном министерстве . [ 3 ] Чтобы избежать конфликта интересов в случае, если его собственная компания будет производить вооружения, Армстронг создал отдельную компанию под названием Elswick Ordnance Company , в которой он не имел финансового участия. Новая компания согласилась производить вооружение для британского правительства и ни для кого другого. На своей новой должности Армстронг работал над обновлением старого Вулиджского арсенала , чтобы он мог производить орудия, разработанные в Элсвике. [ 6 ]
Однако как раз в тот момент, когда казалось, что новый пистолет будет иметь большой успех, возникла сильная оппозиция этому пистолету как внутри армии, так и со стороны конкурирующих производителей оружия, особенно Джозефа Уитворта из Манчестера . Публиковались истории о том, что новое ружье слишком сложно в использовании, слишком дорого, его опасно использовать, что оно часто требует ремонта и так далее. Все это попахивало согласованной кампанией против Армстронга. Армстронг смог опровергнуть все эти утверждения перед различными правительственными комитетами, но нашел постоянную критику очень утомительной и угнетающей. В 1862 году правительство решило прекратить заказы на новое ружье и вернуться к дульнозарядным устройствам. Кроме того, из-за падения спроса будущие заказы на оружие будут поставляться из Вулиджа, в результате чего Элсвик останется без новых заказов. В конечном итоге с правительством была согласована компенсация за потерю бизнеса компании, которая продолжала законно продавать свою продукцию иностранным державам. Предположение, что оружие было продано обеим сторонам в Гражданская война в США [ 6 ] было необоснованным. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Военные корабли
[ редактировать ]В 1864 году две компании, WG Armstrong & Company и Elswick Ordnance Company, объединились и образовали Sir WG Armstrong & Company. Армстронг ушел с работы в военном министерстве, поэтому конфликта интересов больше не было. Компания обратила свое внимание на морские орудия. В 1867 году Армстронг достиг соглашения с Чарльзом Митчеллом , судостроителем из Лоу-Уокера, согласно которому Митчеллс будет строить военные корабли, а Элсвик предоставит орудия. Первым кораблем в 1868 году стала Staunch HMS канонерская лодка . [ 6 ]
В 1876 году, поскольку мост 18-го века в Ньюкасле ограничивал доступ кораблей к заводам в Элсвике, компания Армстронга оплатила нового поворотного моста строительство , чтобы военные корабли могли устанавливать свои орудия в Элсвике. В 1882 году компания Армстронга объединилась с компанией Mitchell's и образовала Sir William Armstrong, Mitchell and Co. Ltd., а в 1884 году в Элсвике открылась верфь, специализирующаяся на производстве военных кораблей. Первыми выпущенными судами были торпедные крейсеры «Пантера» и «Леопард» для ВМС Австро-Венгрии . Первым линкором, произведенным в Элсвике, был HMS Victoria , спущенный на воду в 1887 году. [ 11 ] Первоначально корабль должен был называться «Слава» , но название было изменено в честь золотого юбилея королевы. Армстронг забил первую и последнюю заклепки. Корабль потерпел неудачу, так как всего шесть лет спустя, в 1893 году, он столкнулся с HMS Camperdown и затонул, потеряв 358 человек, включая вице-адмирала сэра Джорджа Трайона . Важным заказчиком верфи Элсвика была Япония, принявшая несколько крейсеров, некоторые из которых разгромили русский флот в Цусимском сражении в 1905 году. Утверждалось, что все японские орудия, использованные в бою, были предоставлены Элсвиком. Элсвик был единственным заводом в мире, который мог построить линкор и полностью его вооружить. [ 6 ]
Заводы в Элсвике продолжали процветать и к 1870 году растянулись на три четверти мили вдоль берега реки. Население Элсвика, которое в 1851 году составляло 3539 человек, к 1871 году увеличилось до 27 800 человек. В 1894 году Элсвик построил и установил паровые насосные машины, гидравлические аккумуляторы и гидравлические насосные двигатели для эксплуатации лондонского Тауэрского моста . В 1897 году компания объединилась с компанией старого конкурента Армстронга, Джозефа Уитворта, и стала Sir WG Armstrong, Whitworth & Co Ltd. Уитворт к этому времени уже умер. [ 6 ]
Армстронг собрал в Элсвике множество отличных инженеров. Среди них выделялись Эндрю Ноубл и Джордж Уайтвик Рендел , чья конструкция артустановок и гидравлическое управление орудийными башнями были приняты во всем мире. Рендель представил крейсер как военное судно. Между Ноблом и Ренделем существовало большое соперничество и неприязнь, ставшая открытой после смерти Армстронга. [ 6 ]
Крэгсайд
[ редактировать ]С 1863 года, хотя Армстронг и оставался главой своей компании, он стал меньше участвовать в ее повседневной работе. Он назначил на руководящие должности нескольких очень способных людей, и они продолжили его работу. Когда он женился, он приобрел дом под названием Джесмонд Дин (так в оригинале), который сейчас снесен, и его не следует путать с соседним домом Джесмонда Дина . Дом Армстронга находился к западу от Джесмонд-Дин , Ньюкасл, и, следовательно, недалеко от места его рождения, и он начал благоустраивать и улучшать землю, которую купил в пределах Дина. В 1860 году он заплатил местному архитектору Джону Добсону за проектирование банкетного зала с видом на Ден, который сохранился до сих пор, хотя теперь у него нет крыши. Его дом недалеко от Ньюкасла был удобен для его адвокатской практики и работы промышленником, но когда у него было больше свободного времени, он мечтал о доме в деревне. [ 6 ]
В детстве он часто посещал Ротбери , когда его мучил сильный кашель, и у него остались приятные воспоминания об этом районе. В 1863 году он купил землю в узкой долине с крутыми склонами, где река Дебдон-Берн впадает в реку Коке недалеко от Ротбери. Он расчистил землю и руководил строительством дома, расположенного на выступе скалы с видом на пожар. Он также руководил программой посадки деревьев и мхов, чтобы покрыть каменистый склон холма растительностью.
Его новый дом назывался Крэгсайд , и с годами Армстронг пристроил к поместью Крэгсайд. В конечном итоге площадь поместья составила 1729 акров (7,00 км 2). 2 ) и было посажено семь миллионов деревьев, пять искусственных озер и 31 миля (50 км) проездов для карет. Озера использовались для выработки гидроэлектроэнергии, и дом был первым в мире, который освещался гидроэлектроэнергией с использованием ламп накаливания, предоставленных изобретателем Джозефом Своном . [ 2 ]
Поскольку Армстронг проводил все меньше и меньше времени на заводе в Элсвике, он проводил все больше и больше времени в Крэгсайде, и он стал его главным домом. В 1869 году он поручил знаменитому архитектору Ричарду Норману Шоу расширить и улучшить дом, и это было сделано в течение 15 лет. В 1883 году Армстронг передал Джесмонд Ден вместе с банкетным залом городу Ньюкаслу. Он сохранил свой дом рядом с Дене. шаха Армстронг принимал в Крэгсайде нескольких именитых гостей, в том числе персидского , короля Сиама , премьер-министра Китая, а также принца и принцессу Уэльских . [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1873 году он занимал пост верховного шерифа Нортумберленда . [ 13 ] Он был президентом Института горных инженеров и инженеров-механиков Северной Англии с 1872 по 1875 год. Он был избран президентом Института инженеров-строителей в декабре 1881 года и занимал эту должность в течение следующего года. [ 14 ] В 1884 году ему было присвоено звание почетного члена Института инженеров и судостроителей Шотландии . [ 15 ] В 1886 году его уговорили баллотироваться в качестве кандидата от юнионистских либералов от Ньюкасла , но это ему не удалось, и он занял третье место на выборах. году ему была вручена Свобода города Ньюкасла В том же . В 1887 году он был возведен в звание пэра как барон Армстронг из Крэгсайда в графстве Нортумберленд. Его последним крупным проектом, начатым в 1894 году, была покупка и реставрация огромного замка Бамбург. [ 16 ] на побережье Нортумберленда, которое остается в руках семьи Армстронгов. Его жена Маргарет умерла в сентябре 1893 года в их доме в Джесмонде. Армстронг умер в Крэгсайде 27 декабря 1900 года в возрасте девяноста лет. Он был похоронен на кладбище Ротбери вместе со своей женой. Детей у пары не было, а наследником Армстронга стал его внучатый племянник Уильям Уотсон-Армстронг . На посту председателя компании его сменил его бывший протеже Эндрю Ноубл . [ 6 ]
Слава Армстронга как производителя оружия была настолько велика, что его считают возможным образцом для Джорджа Бернарда Шоу оружейного магната в фильме «Майор Барбара» . [ 4 ] Главный герой Иэна Пирса историко-детективного романа « Падение камня» также имеет сходство с Армстронгом.
Его отношение к вооружению
[ редактировать ]Нет никаких свидетельств того, что Армстронг мучился из-за своего решения заняться производством вооружений. Однажды он сказал: «Если бы я думал, что из-за того, что я сделал, разгорится война или пострадают интересы человечества, я бы очень сожалел об этом. У меня нет таких опасений». Он также сказал: «Наша задача как инженеров — заставить силы материи подчиняться воле человека; те, кто использует средства, которые мы поставляем, должны нести ответственность за их законное применение». [ 6 ]
Взгляды на возобновляемую энергию
[ редактировать ]Армстронг выступал за использование возобновляемых источников энергии . Заявив, что уголь «использовался расточительно и расточительно во всех его применениях», он предсказал в 1863 году, что Британия прекратит добычу угля в течение двух столетий. [ 4 ] Помимо защиты использования гидроэлектроэнергии , он также поддерживал солнечную энергию , заявляя, что количество солнечной энергии, получаемой на площади в 1 акр (4000 м2), 2 ) в тропиках «проявит удивительную силу 4000 лошадей, действующих почти девять часов каждый день». [ 17 ]
Благодетель
[ редактировать ]длинное лесистое ущелье Джесмонд-Дин в 1883 году, а также мост Армстронга и парк Армстронга неподалеку. Армстронг подарил жителям города Ньюкасл-апон-Тайн [ 18 ] Он участвовал в основании в 1871 году Колледжа физических наук. [ 19 ] — предшественник Университета Ньюкасла , переименованного в Колледж Армстронга в 1906 году. Он был президентом Литературно-философского общества Ньюкасла-апон-Тайн с 1860 года до своей смерти, а также дважды президентом Института инженеров-механиков . Армстронг пожертвовал 11 500 фунтов стерлингов на строительство Музея естественной истории Хэнкока в Ньюкасле , которое было завершено в 1882 году. Эта сумма эквивалентна более чем 555 000 фунтов стерлингов в 2010 году. Щедрость лорда Армстронга простиралась и после его смерти. В 1901 году его наследник Уильям Уотсон-Армстронг пожертвовал 100 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 13 712 955 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 20 ] на строительство нового госпиталя Королевской Виктории в Ньюкасл-апон-Тайн. Его первоначальное здание 1753 года в Форт-Бэнксе недалеко от реки Тайн было неадекватным и его невозможно было расширить. [ 2 ] В 1903 году баронство Армстронга было возрождено в пользу Уильяма Уотсона-Армстронга.
Почести
[ редактировать ]- В 1846 году он стал членом Королевского общества (FRS).
- В 1850 году он получил Телфордскую медаль Института инженеров-строителей .
- В 1859 году Уильям Армстронг был посвящен в рыцари-холостяки (Kt).
- Он был удостоен кавалера ордена Бани в гражданской дивизии.
- В 1874 году он был избран международным членом Американского философского общества . [ 21 ]
- В 1878 году он получил медаль Альберта от Королевского общества искусств .
- В 1886 году он был награжден города Ньюкасла Свободой .
- В 1887 году он был возведен в звание пэра как потомственный пэр , что позволило ему заседать в Палате лордов . Он принял титул барона Армстронга из Крэгсайда в графстве Нортумберленд .
- В 1891 году он получил золотую Бессемеровскую медаль Института железа и стали .
- Почетные степени
Расположение | Дата | Школа | Степень |
---|---|---|---|
Англия | 1862 | Кембриджский университет | доктор юридических наук (LL.D) |
Англия | 1870 | Оксфордский университет | Доктор гражданского права (DCL) |
Англия | 1882 | Университет Дарема | Доктор гражданского права (DCL) |
Оружие
[ редактировать ]
|
Публикации
[ редактировать ]- Армстронг, WG (18 апреля 1840 г.), «О применении столба воды в качестве движущей силы для привода машин» , The Mechanics' Magazine , 32 (871), JC Robertson: 530–536, илл. п. 529
- —— (1868). «О передаче энергии напором воды с применением на товарных железнодорожных станциях, кузнечных и литейных кранах, доменных подъемниках» . Учеб. Инст. Мех. англ. 19 (1868 г.). Институт инженеров-механиков : 21–26. дои : 10.1243/PIME_PROC_1868_019_007_02 .
- —— (1869 г.), «Описание гидравлического поворотного моста Северо-Восточной железной дороги через реку Уз близ Гула» , Proc. Инст. Мех. англ. , 20 (1869), Институт инженеров-механиков : 121–126, doi : 10.1243/PIME_PROC_1869_020_013_02 , Таблички: 17–24
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таблички, Открыть. «Мраморная доска Уильяма Армстронга» . openplaques.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маккензи, Питер (1983). У.Г. Армстронг: Жизнь и времена сэра Уильяма Джорджа Армстронга, барона Армстронга из Крэгсайда . Лонгхерст Пресс. ISBN 0-946978-00-Х .
- ^ Jump up to: а б с Дод, Роберт П. (1860). Пэрство, баронетство и рыцарство Великобритании и Ирландии . Лондон: Whitaker and Co. p. 93.
- ^ Jump up to: а б с д «Конец индустриальной эпохи: закрывается последний завод по производству боеприпасов» . Телеграф . 17 июня 2012 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Андерсон, Энтони Ф. (1978). «Искры из Steam» (PDF) . Электроника и энергетика (январь). дои : 10.1049/эп.1978.0041 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дуган (1970)
- ^ «Смерть лорда Армстронга» . История сегодня . 12 декабря 2000 г. Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Бастейбл, Маршалл Дж. (2004). Оружие и государство, сэр Уильям Армстронг и преобразование британской военно-морской мощи . Великобритания: Эшгейт. стр. 126–128. ISBN 0754634043 .
- ^ Хамер, Ф.Е. (1931). Личные документы лорда Ренделя . Великобритания: Эрнест Бенн. стр. 277–278.
- ^ «Пушки Армстронга». The Times : Письма в редакцию. 21 января 1864 г.
- ^ Генриетта Хилд. «Уильям Армстронг | Учебный центр» . Уильямармстронг.info . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Певснер, Николаус ; Ричмонд, Ян (2002). Нортумберленд . Здания Англии. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . п. 244. ИСБН 978-0-300-09638-5 .
- ^ «№23945» . Лондонская газета . 6 февраля 1873 г. с. 513.
- ^ Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Лондон: Thomas Telford Ltd, стр. 251, ISBN 0-7277-0392-7
- ^ «Институт инженеров и судостроителей IESIS в Шотландии» . www.iesis.org .
- ^ «Смерть лорда Армстронга | История сегодня» . www.historytoday.com .
- ^ Хиггинс, Полли (6 сентября 2009 г.). «Истоки гидроэнергетики» . Эколог . Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ "Вы знали?" . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Коротко, Алиса Изабелла (1989) Вклад Уильяма, лорда Армстронга в науку и образование . Докторская диссертация, Даремский университет. Глава Х.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Линсли, Стаффорд М. (2004). «Армстронг, Уильям Джордж, барон Армстронг (1810–1900), производитель оружия и промышленник» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/669 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуган, Дэвид (1970). Великий оружейник: История лорда Армстронга . Сэндхилл Пресс. ISBN 0-946098-23-9 .
- Хилд, Генриетта (2012), Уильям Армстронг: Волшебник Севера . Алнвик, Нортумберленд: Макниддер и Грейс. ISBN 978-0857160-42-3 .
- Смит, Кен (2005), Император промышленности: лорд Армстронг из Крэгсайда . Ньюкасл: Tyne Bridge Publishing, 48 стр. ISBN 1-85795-127-1 .
- Бастейбл, Маршалл Дж. (2004), Оружие и государство, сэр Уильям Армстронг и преобразование британской военно-морской мощи . Великобритания: Эшгейт, 300 стр. ISBN 0-7546-3404-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Армстронга, 1-го барона Армстронга или о нем, в Интернет-архиве
- сайт Уильяма Армстронга
- 1810 рождений
- 1900 смертей
- Люди из Ньюкасл-апон-Тайн
- Люди из Ротбери
- Люди, получившие образование в Королевской гимназии, Ньюкасл-апон-Тайн.
- Бароны Армстронг
- Кавалеры Ордена Бани
- Английские промышленники
- английские инженеры
- Английские изобретатели
- Члены Королевского общества
- История Нортумберленда
- Инженеры-гидравлики
- Рыцари Бакалавр
- Люди, связанные с Университетом Ньюкасла
- Президенты Института инженеров-строителей
- Конструкторы оружия
- Высшие шерифы Нортумберленда
- Мэры Ньюкасла-апон-Тайна
- Кандидаты в депутаты от Либеральной юнионистской партии
- Золотая медаль Бессемера
- Английские юристы XIX века
- Пэры Соединенного Королевства, созданные королевой Викторией
- Английские бизнесмены XIX века
- Члены Американского философского общества