Jump to content

Канто Остинато

Первые такты Canto Ostinato

Canto Ostinato («Строптивая песня» (как остинато )) — музыкальная композиция , написанная голландским композитором Симеоном тен Холтом .

Произведение было завершено в 1976 году и впервые исполнено в 1979 году и на сегодняшний день является его самым популярным и исполняемым произведением.

Производительность

[ редактировать ]

Самым замечательным аспектом этой работы является количество свободы, предоставляемой исполнителю(ям). Произведение может быть исполнено с разными инструментами и разным количеством исполнителей. Чаще всего на нем играют на двух или четырех фортепиано , но во время первого выступления в Бергене, Северная Голландия , Нидерланды, исполнители использовали три фортепиано и электрический орган. Другие аспекты, иллюстрирующие эту свободу, можно найти в том, как было построено это произведение. Композитор создал сто шесть маленьких ячеек, называемых «секциями» из нескольких тактов , которые можно воспроизводить вволю и повторять один или несколько раз (за исключением некоторых бриджей ). Из-за такого накопления производительность может занять от двух часов до более суток.

Вся пьеса имеет постоянный темп ♩ = 60, отмеченный так несколько раз по партитуре. Это начинается с 2
4
, что, учитывая тот факт, что в этой композиции основательно использованы квинтуплеты, на самом деле 10
16
. Ниже приводится полное представление структуры работы:

Структура Canto Ostinato Симеона тен Холта
Section number Bars Time signature Different endings Notes
1 1 2/4 (or 10/16)
2 1 2/4
3 1 2/4
4 1 2/4
5 1 2/4
6 1 2/4
7 1 2/4 This section is not repeated (Bridge)
8 2 2/4
9 2 2/4 First and second endings
10 2 2/4 First and second endings
11 2 2/4 First and second endings
12 2 2/4 First and second endings
13 2 2/4
13A 1 2/4 This section is not repeated (Bridge)
14 2 2/4
14A 1 2/4 This section is not repeated (Bridge)
15 2 2/4
15A 1 3/4 This section is not repeated (Bridge)
16 2 2/4
17 5 2/4
18 2 2/4 This section is not repeated (Bridge)
19 2 2/4
20 5 2/4
21 2 2/4 This section is not repeated (Bridge)
22 2 2/4
23 2 2/4
24 2 2/4
25 2 2/4 First and second endings
26 2 2/4
27 2 2/4
28 2 2/4
29 2 2/4
30 1 2/4
31 1 2/4
32 1 2/4
32A 1 2/4 This section is not repeated (Bridge)
33 1 2/4
34 1 2/4
34A 1 3/4 This section is not repeated (Bridge)
35 1 2/4
36 1 2/4
37 1 2/4
38 1 2/4
39 1 2/4
40 1 2/4
41 1 1/4
42 1 1/4
43 1 1/4
44 1 1/4
45 1 1/4
46 1 1/4
47 1 1/4
48 1 1/4
49 1 1/4
50 1 1/4
51 1 1/4
52 1 1/4
53 1 1/4
54 1 1/4
55 1 1/4
56 1 1/4
57 1 1/4
58 1 1/4
59 1 1/4
60 1 1/4 In this segment, each section is repeated four times, then all nine sections are repeated again ad libitum four times each
61 1 1/4
62 1 1/4
63 1 1/4
64 1 1/4
65 1 1/4
66 1 1/4
67 1 1/4
68 1 1/4
69 1 2/4
70 1 2/4
71 1 2/4
72 1 2/4
73 1 2/4
74 9 2/4
75 4 2/4 This section is not repeated
76 4 2/4 This section is not repeated
77 4 2/4 This section is not repeated
78 2 2/4
79 4 Three bars in 2/4, one bar in 3/4 This section is not repeated
80 9 2/4 This section is a non-repeated encore of section 74
81 2 2/4
82 2 2/4
83 4 2/4 First and second endings
84 2 2/4
85 1 3/4 (Bridge)
86 1 2/4 Transition (Crescendo)
87 1 2/4 Transition (Diminuendo)
88A 1 2/4 In section 88, the fourth piano plays different cells ad libitum
88A (Variation I) 1 2/4
88A (Variation II) 1 2/4
88B 2 2/4
88A 1 2/4
88B 2 2/4
88A (Variation) 1 2/4
88B (Variation) 2 2/4
88A 1 2/4
88A 1 2/4
88B 2 2/4
88A 1 2/4
88C 2 2/4
88A 1 2/4
88B 2 2/4
88A 1 2/4
88C 2 2/4
88C (Variation) 2 2/4
88A 1 2/4
88B 2 2/4
88A 1 2/4
88E 1 2/4
88A 1 2/4
88B 2 2/4
88E 1 2/4
88A 1 2/4
88B 2 2/4
88E (Variation) 2 2/4
88A 1 2/4
88F 4 2/4
88A 2 2/4
88F (Variation) 4 2/4
88A 1 2/4
88B 2 2/4
88C 2 2/4
88C (Variation) 2 2/4
88A 1 2/4
88E 1 2/4
88E (Variation) 2 2/4
88G 2 2/4 This section is not repeated
88H 1 2/4
88E 1 2/4 This section is not repeated (Bridge)
88A 1 2/4
88B 2 2/4
88C 2 2/4
88C (Variation) 2 2/4
88G 2 2/4 This section is not repeated
88H 1 2/4
88I 2 2/4
88G 2 2/4 This section is not repeated
88H 1 2/4
88I 2 2/4 This section is not repeated (Bridge)
88K 4 2/4
88F 2 2/4
88G 2 2/4 This section is not repeated
88H 1 2/4
88I 2 2/4
88F 2 2/4
88G 2 2/4 This section is not repeated
88H 1 2/4
No number 1 3/4 This section is not repeated (Bridge)
89 1 2/4 Transition (Crescendo)
90 1 2/4 Transition (Diminuendo)
91A 1 2/4 In section 91, the fourth piano plays different cells ad libitum
91B 2 2/4
91A 1 2/4
91B 2 2/4
91A 1 2/4
91C 2 2/4
91A 1 2/4
91B 2 2/4
91A 1 2/4
91C 2 2/4
91D 2 2/4
91A 1 2/4
91B 2 2/4
91A 1 2/4
91E 1 2/4
91A 1 2/4
91F 2 2/4
91A 1 2/4
91B 2 2/4
91C 2 2/4
91G 2 2/4
91C 2 2/4
91F 2 2/4
91A 1 2/4
91B 2 2/4
91H 2 2/4 This section is not repeated
91I 1 2/4
91E 1 2/4
91A 1 2/4
91B 2 2/4
91H 2 2/4 This section is not repeated
91I 1 2/4
No number 5 Four bars in 2/4, one bar in 1/4 This section is not repeated (Bridge)
92 1 2/4
93 1 2/4
94 1 2/4
95 9 2/4
96 4 2/4 This section is not repeated
97 4 2/4 This section is not repeated
98 2 2/4 This section is not repeated
99 2 2/4 This section is not repeated
100 2 2/4
101 4 Three bars in 2/4, one bar in 3/4 This section is not repeated
102 9 2/4 This section is a non-repeated encore of section 95
103 2 2/4
104 2 2/4
105 4 2/4 First and second endings
106 2 2/4

Произведение регулярно исполняется вживую в Нидерландах со сменой исполнителей и инструментов: от инструментов с четырьмя фортепиано или одним или несколькими разными инструментами до инструментов, на которых играет сольный музыкант. Состоялось несколько выступлений с карильоном Домской башни в Утрехте . Его также исполняли в нескольких общественных местах по всей территории Нидерландов, например, на железнодорожном вокзале Гронингена .

Это произведение считается минимальным по своему происхождению из-за его повторяющегося и упрямого характера, но на эту тему ведутся некоторые дискуссии. [ 1 ] Тен Холт обычно использует термин « генетический код ». [ 2 ] описать свою работу, вероятно, из-за типичного построения произведения. В отличие от большого процента современной классической музыки, которая не является тональной и/или согласной , Canto Ostinato содержит тональные гармонии и не становится (очень) диссонансной. Еще одним типичным аспектом является тот факт, что на протяжении всего произведения можно услышать одни и те же или похожие басовые фигуры и гармонии, что и объясняет название. Если бы одно слово должно было передать суть Canto Ostinato , можно было бы использовать слово «медитативный», поскольку разные разделы похожи, но вызывают разные эмоциональные реакции.

Примерами произведений, написанных Теном Холтом примерно в одинаковой манере, являются Lemniscaat (1983), Horizon (1985), Incantatie IV и Meandres (1997), ни одна из которых не стала такой популярной, как Canto Ostinato .

Отрывки доступны для скачивания на официальных сайтах (см. внешние ссылки).

множество различных записей Canto Ostinato Сейчас доступно . Запись компакт-диска , сделанная Кесом Вирингой и Поло де Хаасом , изданная в 1996 году издательством Emergo Classics , получила золотой статус , что означает, что было продано более 10 000 копий (фактическое число лежит выше 15 000). Это довольно редко для компакт-дисков с исполнением современной классической музыки, особенно для голландских композиторов, которые обычно не пользуются такой большой популярностью. Другая запись, которая относительно популярна, - это четырехфортепианная версия Фортепианного ансамбля с участием Ирен Руссо , Фреда Ольденбурга , Сандры ван Вин и Йеруна ван Вин и выпущенная Brilliant Classics . Одна конкретная пластинка была сделана Иво Янссеном и выпущена в 2009 году, общая продолжительность которой составляет около 60 минут, и представляет собой исполнение оригинальной композиции одним человеком и одним фортепиано. Симеон тен Холт был официальным спонсором пластинки «Canto Ostinato» голландского квартета Рондане, опубликованной в 2010 году. [ 3 ]

Версии с использованием других инструментов, кроме фортепиано, включают сольный орган (в исполнении Аарта Бергверффа в 2007 году), сольную арфу ( Ассию Кунего , Италия, в 2009 году), струнный квартет ( Квартет Матанги , 2020) и соло маримбу ( Питер Эльбертсе , 2012). Выступление Кунего вдохновило голландского пианиста Иво Янссена на запись сольной версии для фортепиано соло в 2009 году. В других версиях используются комбинации фортепиано, органа, маримбы, карильона и других инструментов.

В 2024 году версию для арфы соло записала Гвинет Вентинк.

Документальный фильм

[ редактировать ]

Голландский режиссер-документалист Рамон Гилинг снял об этом произведении документальный фильм « Over Canto » («О песне»). Этот документальный фильм продвигался в голландском телешоу De Wereld Draait Door . [ 4 ]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f2219d85b0f9fee6864a49e663170d__1721123940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/0d/a6f2219d85b0f9fee6864a49e663170d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canto Ostinato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)