Инвенция (музыкальная композиция)
В музыке изобретение — короткое произведение (обычно для клавишного инструмента ) в двухчастном контрапункте . (Сочинения в том же стиле, что и инвенция, но с использованием трехчастного контрапункта известны как симфонии . Некоторые современные издатели называют их «трехголосными инвенциями», чтобы не путать с симфониями .) Хорошо известными примерами являются пятнадцать инвенций, составляющих Первая половина « Иоганна Себастьяна Баха Инвенций и симфоний» . Инвенции обычно не исполняются публично, а служат упражнениями для студентов-клавишников и педагогическими упражнениями для студентов-композиторов.
Форма
[ редактировать ]Инвенции по стилю схожи с фугой , но значительно проще. Они состоят из краткого изложения , более длительного развития и, иногда, краткого перепросмотра . Ключевое отличие состоит в том, что изобретения обычно не содержат ответа на вопрос в фуге. Двухчастные и трехчастные изобретения выполнены в контрапунктном стиле.
Экспозиция
[ редактировать ]В экспозиции краткий мотив вводится одним голосом в тонике . Это также известно как тема . Затем тема повторяется вторым голосом в тонике, в то время как начальный голос либо играет контр-тему , либо играет в свободном контрапункте .
Разработка
[ редактировать ]Разработка . составляет большую часть произведения Здесь композитор развивает тему, вариации мелодически сочиняя или гармонически . Обычно это предполагает чередование эпизодов с высказываниями темы, подобное развитию фуги . В изобретениях в минорном и мажорном ладах тема обычно повторяется в относительном мажоре и доминанте соответственно. Новые ключевые области достигаются через эпизоды, которые обычно проходят последовательно по квинтовому кругу . Последний эпизод заканчивается на половинной частоте в оригинальной тональности и часто преувеличивается, чтобы придать сюжету особенный вид, когда он вернется. [1] Многие из изобретений Баха следуют этому плану, в том числе BWV 775 и BWV 782 .
Перепросмотр
[ редактировать ]Если в изобретении вообще есть какое-либо перепросмотр, то оно, как правило, чрезвычайно короткое — иногда всего два или четыре такта. Композитор повторяет тему верхним голосом, и произведение заканчивается. Повторение темы содержит очень мало вариаций (или вообще не содержит вариаций) исходной темы. Нижняя линия обычно играет контрсубъект, а если контрсубъекта нет, играет в свободном режиме.
История
[ редактировать ]Изобретение — это прежде всего работа Иоганна Себастьяна Баха . Изобретения возникли в результате контрапунктических импровизаций в Италии, особенно из формы композитора Франческо Антонио Бонпорти . Бах адаптировал и изменил форму до того, что считается формальным изобретением. Бах написал 15 изобретений (BWV 772–786) в качестве упражнений для своего сына Вильгельма Фридемана Баха . Позже Бах написал набор из 15 трехчастных инвенций, названных симфониями (BWV 787–801).
См. также
[ редактировать ]- ^ Дэвид Фуэнтес, «Выяснение мелодии» «Разгадка Мелодии» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 4 января 2012 г.