Огюст Вокорбей
Огюст Вокорбей | |
---|---|
Рожденный | Огюст Эммануэль Вокорбель 15 декабря 1821 г. Руан , Франция |
Умер | 2 ноября 1884 г. Париж, Франция | ( 62 года
Занятия |
|
Огюст Эммануэль Вокорбей , урожденный Вокорбей (15 декабря 1821 — 2 ноября 1884) — французский композитор и театральный менеджер. Он был директором Парижской оперы с 1879 года до своей смерти в возрасте 62 лет. Вокорбей родился в Руане и учился в Парижской консерватории . Как композитор он был наиболее известен своими авторскими песнями , но также написал камерную музыку и две оперы.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Вокорбей родился в Руане в семье популярного актера Театра Гимназ , выступавшего под сценическим псевдонимом «Фервиль». При финансовой помощи королевы Марии Амели он поступил в Парижскую консерваторию в 1835 году и проучился там семь лет. После окончания консерватории он поначалу зарабатывал на жизнь тем, что давал уроки пения и сочинял авторские песни . В этот период он также сочинил камерную музыку, фортепианные сюиты, трехактную комическую оперу « Любовная битва » и амбициозную кантату « Смерть Дианы» . Считая трудным зарабатывать на жизнь исключительно композиторской деятельностью, в 1872 году Вокорбей занял пост во французском правительственном департаменте, занимающемся субсидируемыми государством театрами. В 1878 году ему было присвоено звание Inspecteur des Beaux-Arts (инспектор изящных искусств), а в следующем году он был назначен директором Парижской оперы. [ 1 ] [ 2 ]
По словам Михаэля Георга Конрада , назначение Вокорбейля в Оперу изначально рассматривалось с оптимизмом. Впервые труппой возглавил обученный музыкант со времен Франсуа Хабенека , который оставил пост директора в 1824 году. Давний поборник французской оперы и балета в стиле барокко в меморандуме 1877 года, направленном Французской национальной ассамблее Вокорбей, написал: посетовал на то, что французские оперные театры не смогли поставить эти произведения в XIX веке. В 1880 году он организовал серию концертов этих произведений в Опере, хотя финансовые ограничения означали, что полноценная постановка оказалась невозможной. Срок полномочий Вокорбея временами был бурным. Главный дирижер Оперы Шарль Ламуре подал в отставку через шесть месяцев на посту директора Вокорбея после ссоры по поводу репертуара труппы. Когда Массне подарил ему свою недавно написанную оперу «Иродиада» в 1881 году, Вокорбей отказался от ее постановки в Опере, поскольку нашел либретто бессвязным. Премьера «Иродиады» прошла с большим успехом в Вместо этого Ла Монне в Брюсселе. Дальнейшие разногласия были вызваны политикой Вокорбея по сокращению расходов за счет отбора молодых лауреатов премий Парижской консерватории вместо признанных звезд - практика, которая не вызвала одобрения со стороны композиторов опер, которые он там поставил. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Вокорбейлю постоянно приходилось создавать новые работы каждый сезон и в то же время снижать расходы субсидируемой государством компании. В своей статье 1881 года Конрад защищал то, что он называл порой резким и авторитарным поведением Вокорбея, объясняя это беспокойством, вызванным тяжелыми обязанностями, с которыми он столкнулся. В конечном итоге они измотают его и разрушят его здоровье. Вокорбей умер в 1884 году в возрасте 62 лет, после двух недель страданий от того, что было описано в «Фигаро» как серьезное и мучительное кишечное заболевание. Его похороны прошли в церкви Сен-Филипп-дю-Руль в Париже. Хор и оркестр Парижской оперы под управлением Эрнеста Альтеса исполнили Реквием Моцарта , Траурный марш из «Героической» » Россини Бетховена и «Qui tollis» из «Маленькой солнечной мессы в исполнении Габриэль Краусс и Рене Ришар. Затем похоронный кортеж направился на кладбище Монмартр , где Вокорбей был похоронен в семейной гробнице. Его вдова, Анна Штернберг Вокорбей (1845–1898), была известной певицей в Ла Монне и некоторое время выступала в Парижской опере. Она ушла со сцены после свадьбы с Вокорбелем в 1874 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
На следующий день после его смерти Огюст Виту длинный отчет написал в «Фигаро» о жизни Вокорбея, а также об успехах и неудачах, с которыми он столкнулся в управлении Оперой. Он начал статью с того, что написал, что Опера будет убивать и других, столь же умных и уверенных в себе, какими был Вокорбей, когда он впервые взял на себя управление ею. В конце он написал:
Вокорбейль, честный человек во всех смыслах этого слова. То есть верный, приветливый и добрый человек, не умевший сопротивляться и который, когда его принуждали отказаться от невозможного, горевал об отказе так, как будто сам перенес его. Эта чувствительность заставляла его разделять печали других в самом сокровенном своем существе, как если бы они были его собственными. Оно поглотило его, сначала медленно, а затем словно взрыв. [ 5 ]
Композиции
[ редактировать ]Как композитор Вокорбей был наиболее известен своими авторскими песнями, многие из которых были написаны на тексты выдающихся поэтов того времени и первоначально появлялись индивидуально в периодическом журнале Le Ménestrel . Полное собрание его песен было опубликовано Хойгелем в 1860 году. [ 8 ] Хейгель также опубликовал некоторые из камерной музыки Вокорбейля - три сонаты для фортепиано и скрипки и струнный квартет № 1, посвященный Жозефу д'Ортигу , который был большим поклонником творчества Вокорбейля. Его «Intimités» (6 пьес для фортепиано соло) опубликовал Дюран , а струнный квинтет, основанный на норвежских мелодиях, — Ришо. Он также сочинил несколько произведений вокальной религиозной музыки, которые были опубликованы La Maîtrise в 1860 году, в том числе Cantique des Trois Enfants на текст Корнеля и Kyrie для трех голосов. [ 2 ]
Вокорбей написал три драматических произведения:
- «Батай любви» — комическая опера в трёх действиях на либретто Викторьена Сарду и Карла Даклина. Премьера состоялась 13 апреля 1863 года в Комической опере (Зал Фавар) в Париже. [ 9 ]
- «Смерть Дианы» — масштабная кантата для хора и сопрано на либретто Пьера-Анри де Лакретеля. Премьера его состоялась в Париже Обществом концертов консерватории 13 февраля 1870 года с Габриэль Краусс в главной роли. [ 10 ]
- «Магомет» — большая опера в четырёх действиях на либретто Пьера-Анри де Лакретеля. Это никогда не было постановкой. Однако отрывки из произведения получили положительные отзывы, когда они были исполнены в Société des Concerts в 1877 году, снова с Габриэль Краусс в роли ведущего сопрано. [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Балерина (фильм 2016 года) , где он появляется как персонаж, озвученный Джо Шериданом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фуллер-Мейтленд, Дж. А. (редактор) (1910). «Вокорбей, Огюст Эммануэль» . Словарь музыки и музыкантов Гроува , Vol. В., стр. 233–234. Макмиллан
- ^ Jump up to: а б с Пужен, Артур Пужен (редактор) (1880). «Вокорбей, Огюст-Эммануэль» . Универсальная биография музыкантов , Том. 2, с. 610–611. Фирмен-Дидот
- ^ Эллис, Кэтрин (2005). Интерпретация музыкального прошлого: старинная музыка во Франции девятнадцатого века , с. 121. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195346505
- ^ Jump up to: а б Дюран, Майкл (2004). Майкл Георг Конрад в Париже (1878-1882) , стр. 218–219. Питер Лонг. ISBN 3039103962 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Виту, Огюст (3 ноября 1884 г.). «М. Вокорбей» . «Фигаро» , с. 1.
- ^ Железная маска (псевдоним) (3 ноября 1884 г.). «Эхо Парижа» . «Фигаро» , с. 1.
- ^ Гилберт, Фредерик (4 ноября 1884 г.). «Последний час в Опере» . Галлия . п. 2
- ^ Ле Менестрель (15 апреля 1860 г.). «Мелодии А. Э. Вокорбейля» , с. 156
- ^ Летелье, Роберт Игнатиус (2010). Комическая опера: Справочник , стр. 694–695. Издательство Кембриджских ученых. ISBN 1443821683
- ^ Jump up to: а б Холоман, Д. Керн (2004). Общество концертов консерватории, 1828–1967 , стр. 226; 260–261. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520236645
- ^ Морено, Х. (4 марта 1877 г.). «Магомет» М. Вокорбейля . Le Ménestrel , стр. 107