Мадемуазель Монтансье
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Маргарита Брюне , известная под сценическим псевдонимом мадемуазель Монтансье (19 декабря 1730, Байонна — 13 июля 1820, Париж ), французская актриса и театральный режиссёр.
Фон
[ редактировать ]В 14 лет она сбежала из урсулинского монастыря в Бордо , была там нанята актерской труппой и, влюбившись в красивого молодого актера, отправилась в Америку. Затем она стала любовницей Берсона, интенданта Мартиники , открыв собственный магазин одежды в Сен-Доминго . По возвращении в Париж она поселилась в доме тети по браку, мадам Монтансье, продавщицы платьев, от которой она взяла свой сценический псевдоним. Она открыла игорный дом на улице Сент-Оноре, который часто посещала золотая молодежь Парижа и позволял ей войти в высшее общество.
Режиссер Королевского театра
[ редактировать ]Добившись благодаря связи с маркизом де Сен-Контестом руководства небольшим театром на улице Сатори в Версале, она обратила свое внимание на королеву Марию-Антуанетту и через нее в 1775 году получила исключительные права на балы и представления во дворце де Сен-Контест. Версаль , а затем в 1779 году права на театры в Фонтенбло, Сен-Клу, Марли, Компьене, Руане, Кане, Орлеане, Нанте и Гавре. При поддержке таких сторонников она построила свой первый театр в Версале - сначала называвшийся «Театр на улице Рю де Резервуар», но вскоре переименованный в «Театр Монтансье», - который она открыла 18 ноября 1777 года в присутствии Людовика XVI и его королевы.
Получив прибыль от Французской революции , она поселилась в Париже в компании своего возлюбленного Оноре Бурдона (сценический псевдоним «де Невиль») и завладела Театром Божоле под аркадами Пале -Рояля . После капитальных реставрационных работ она вновь открыла его 12 апреля 1790 года оперой «Les Epoux Mécontents» в четырех действиях Дюбюиссона и Стораче. Переименованная в «Театр Монтансье», затем в «Театр дю Перистиль дю Жарден Эгалите», затем в «Театр де ла Монтань», затем в «Варьете-Монтансье» и, наконец, просто в «Варьете», она руководила им до 1806 года. Все еще сохраняя права прежнего. при дворе Тюильри, она успешно ставила итальянские оперы во французских переводах, вызвав зависть Королевской академии музыки , сосланной в Порт-Сен-Мартен .
Комики Французской Республики
[ редактировать ]Она и 85 артистов и служащих ее театра последовали за армией Шарля Франсуа Дюмурье в Австрийские Нидерланды , помогая в битве при Жеммапе , а затем в январе 1793 года взяв на себя руководство труппой в Театре де ла Монне в Брюсселе (переименовав его в компания «Комедиенс де ла Французская Республика»). Вернувшись в Париж в марте после вывода французских войск и восстановления австрийского правительства, она построила «Национальный театр» на улице де ла Лой (ныне площадь Лувуа), открыв его 15 августа.
Заключена в тюрьму террором 25 брюмера (15 ноября) под предлогом получения средств от англичан и Марии-Антуанетты или желания поджечь соседнюю национальную библиотеку , труппу «комедийных певцов», которую она создала. были объединены с зданием « Театр-Франсэ » на предместье Сен-Жермен, а их бывшее здание перешло под контроль Парижской оперы (оно будет разрушено в 1820 году в отместку за убийство герцога Беррийского ). Признанная невиновной, через десять месяцев она была освобождена и получила крупную сумму денег в качестве компенсации.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Она вышла замуж за де Невиля 5 сентября 1799 года, а затем в 1801 году основала новую труппу итальянских певцов, известную как «Опера-Буффа» (быстро получившую прозвище «Итальянцы»), в Театре Олимпик на улице Виктуар . Тем не менее, смена режима в это время была для нее не выгодна - труппа была переведена в зал Фавар в 1802 году, затем передана под руководство Луи-Бенуа Пикара в 1804 году, а в 1803 году - когда Монтансье несколько недель находился в тюрьме долг – де Невиль умер.
Вынужденная покинуть Пале-Рояль указом 1806 года (соседние «Комедиены-Франсэ» обнаружили, что она держит их в тени), но все еще неутомимая, она убедила Наполеона разрешить ей построить новый театр на бульваре Монмартр , несмотря на указ, ограничивающий количество театров в Париже сократилось до 8.
Она перенесла туда свои Variétés, и 24 июня 1807 года Tout-Paris участвовала в первой постановке «Панорамы Момуса» , водевиля Марка-Антуана Дезожье . Она делегировала успех - и критику - которую это принесло актеру Мире Брюне и мирно скончалась 13 июля 1820 года в возрасте 90 лет.
Наследие
[ редактировать ]четырехактная комедия под названием «Монтансье» была поставлена В честь нее в 1904 году в Театре де ла Гэтэ с прологом по сценарию Робера де Флерса и Гастона Армана де Кайяве и режиссера Режана .
Библиография
[ редактировать ]- Патрисия Бушено-Дешен, Ла Монтансье, Перрен, 2007 ( ISBN 978-2262026813 )
- 1730 рождений
- 1820 смертей
- Люди из Байонны
- Актрисы Новой Аквитании
- Французские актрисы XVIII века.
- Французские актрисы XIX века.
- Актрисы французского театра
- французские театральные режиссеры
- Французские женщины-режиссеры
- Директора Ла Монне
- Люди из Сен-Доминго
- Французские деловые женщины XVIII века
- Французские бизнесмены XVIII века
- Театральные менеджеры XVIII века
- Менеджеры театра XIX века
- Женщины-театральные менеджеры и продюсеры
- Французские деловые женщины XIX века
- Французские бизнесмены XIX века