Симфония для органа № 6
Симфония VI | |
---|---|
Органная симфония Шарля -Мари Видора | |
Орган Кавайе-Колля во Дворце Трокадеро , где композитор представил свое произведение к открытию инструмента на Всемирной выставке 1878 года. | |
Английский | Симфония для органа № 6 |
Ключ | соль минор |
Опус | 42/2 |
Выполненный | 24 августа 1878 г Париж .: |
Движения | пять |
Симфония для органа № 6 ( Symphonie VI pour orgue ) соль минор , соч. 42, № 2 — органная симфония Шарля -Мари Видора . Завершенную в 1878 году, композитор представил ее во Дворце Трокадеро в рамках Всемирной выставки в Париже . Впервые она была опубликована Гамелем в 1879 году вместе со знаменитой Симфонией для органа № 5 .
История
[ редактировать ]Видор сочинил это произведение, одну из десяти органных симфоний, когда он был органистом в Сен-Сюльписе и занимал эту должность с 1870 года. В церкви установлен главный орган Аристида Кавайе-Колля , который вдохновил композитора, написавшего: «Если бы я не испытал соблазнения этих тембров или мистической привлекательности этой звуковой волны, я бы никогда не написал органную музыку». [ 1 ] Первые четыре симфонии Видора были опубликованы Дж. Махо в 1872 году как его соч. 13. [ 1 ] Две следующие симфонии были опубликованы как его соч. 42 в 1879 году Жюльеном Амелем , преемником Махо. Они были переизданы в 1887 году, теперь уже с переработанными первыми четырьмя, а также новыми номерами VII и VIII с предисловием композитора, касающимся «стиля, порядка оформления и знаков». [ 1 ] Видор часто несколько раз пересматривал свои произведения даже после публикации. [ 1 ]

Видор, вероятно, сочинил Шестую симфонию между своим возвращением из Байройта в 1876 году, где он посетил первый Байройтский фестиваль » Вагнера , где было представлено первое исполнение «Кольца Нибелунгов , и летом 1878 года. Премьеру он представил на открытии Симфонии VI. Орган Кавайе-Колля во Дворце Трокадеро в Париже 24 августа 1878 года в рамках Всемирной Парижской выставки. . [ 1 ]
Критическое издание Симпонии VI было опубликовано Carus-Verlag в 2015 году и основано преимущественно на последнем издании при жизни Видора, 1929 году. [ 1 ]
Структура и музыка
[ редактировать ]Работа состоит из пяти частей :
- Аллегро
- Адажио
- Интерлюдия
- Кантабиле
- Финал
Органные симфонии Видора представляют собой не столько структурную единицу, сколько расширенные сюиты с оркестровым звучанием. Он писал: «Таким образом, современный орган симфоничен по своей сути. Новый инструмент требует нового языка, идеала, отличного от схоластической полифонии». [ 1 ]
Первая часть вводит хоралу подобную тему, , и расширяется как в сонатной форме , так и в вариациях . - эпизод Речитатив становится второй темой. Вторая часть, состоящая из трех частей, представляет собой «чувственный хроматизм» с отметкой «Gambes et Voix célestes». По словам Альберта Швейцера , он был вдохновлен музыкой Вагнера, услышанной в Байройте. Третья часть представляет собой скерцо . Три голоса получают особое звучание благодаря регистрации «Anches et cornets de 4 et de 8», как в великой игре классической французской органной школы . Четвертая часть имеет длинную тему, из которой несколько мотивов вытекает . Пятая часть — соната-рондо, завершающаяся «бурной кодой». [ 1 ]
Оркестровая версия
[ редактировать ]В 1882 году Видор сочинил версию для органа с оркестром Symphonie pour orgue et orchestre, op. 42(бис). Это произведение состоит из трех частей, первая и третья из которых взяты из VI симфонии для органа соло. Видор увидел оркестровый потенциал своей шестой симфонии для органа соло и после приглашения принца Уэльского, будущего короля Эдуарда VII сыграть на органе Королевского Альберт-холла , решил осуществить его. Они познакомились во время репетиций собственного балета Видора «Корригана» в 1880 году, и еще принц в тот момент был им поражен. По этому приглашению Видор решил оркестровать часть своей Симфонии VI и одну часть Симфонии II . Вот как он рассказывает об этом в своих «Автобиографических сувенирах» .
«В то время [репетиции балета Видора «Корриньян» осенью 1880 года] будущий Эдуард VII, принц Уэльский, проводил осень в Париже и каждый вечер приходил в Оперу. Я [до сих пор] вижу себя каждый день сердечно беседуя с будущим величием на сцене Оперы во время репетиций, он был полон ума и всем интересовался. Перед отъездом из Парижа он спросил меня, соглашусь ли я приехать. сыграйте на органе в Королевском Альберт-Холле по случаю фестиваля, который он организовал для прибыли своей больницы в Лондоне...».
«По случаю концерта в Альберт-Холле я оркестровал свою Симфонию соль минор, в которой сыграл две пьесы Баха… Я оставался на неделю или около того для репетиций и два или три раза обедал у герцога Эдинбургского. " .
Премьера произведения состоялась в Трокадеро во вторник, 13 апреля 1882 года, и в Королевском Альберт-холле в Лондоне несколько недель спустя, в субботу, 20 мая 1882 года. Видор исполнил партию органа на обеих премьерах и получил отличные отзывы как композитор и виртуоз. В 1904 году Шарль-Мари Курбуан, недавний выпускник Брюссельской консерватории, исполнил симфонию с «Королевским обществом гармонии в Антверпене» . В том же году Курбуан , который был органистом Антверпенского собора с 1902 года, переехал в Освего, штат Нью-Йорк. Вооруженный единственными сохранившимися копиями полной партитуры и партий, Курбуэн дал американскую премьеру симфонии Видора в универмаге Wannamaker в Филадельфии 27 марта 1925 года с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского перед примерно 12 000 аудиторией. Этому выступлению приписывают пробуждение нового интереса к американским сочинениям для органа и оркестра. Несмотря на весь первоначальный успех, эта симфония в 1920-е годы исполнялась лишь несколько раз. Кливлендский симфонический оркестр в январе 1928 года. После этого выступления о нем практически забыли до 1990-х годов.
Первая часть «Симфонии для орга и оркестра», соч. 42(bis)» — первая часть VI симфонии для органа соло, партия органа не изменилась по сравнению с оригиналом. Видор использует выразительные динамические возможности оркестра, чтобы дополнить качества органа. Видор решил не оркестровать ни одну из трех центральных частей своей VI симфонии. Вместо них — вторая часть Симфонии pour orgue et orchestre, op. 42(бис) основана на центральной части Второй симфонии Видора для органа соло, написанной в 1872 году. В версии для органа и оркестра Видор аранжировал эту часть для органа и струнных. Эта комбинация имела успех, поскольку орган может функционировать не только за счет собственного языка и звуковой морфологии, но и как большая духовая часть оркестра. Это Адажио си-бемоль мажор представляет собой эффективный динамический и текстурный контраст с двумя другими частями. К сожалению, нет никаких доказательств того, почему он решил оркестровать эту часть, мы можем только предполагать, почему Видор решил переработать третью часть Симфонии II для органа соло, а не вторую часть Симфонии VI, также адажио. , но в данном случае си мажор. Последняя часть — победоносная «Виваче» соль мажор из VI симфонии, и, как и в первой части, динамические возможности оркестра сочетаются с органом, хотя в этом случае органная партия все же претерпела некоторые изменения по сравнению с оригиналом.
Библиография
[ редактировать ]- Рядом, младший (2011). Видор: Жизнь за пределами токкаты. Университет Рочестера Пресс
- Видор, К. (2002). Симфония для органа с оркестром, опус 42[бис]. (Джон Р. Нир, ред.). AR-издания.
- Джинг, М. (2018). Оркестровки и трансформации: Гильман, Видор и возникновение музыки для органа и оркестра во Франции. Университет Хьюстона.
Записи
[ редактировать ]- Шарль-Мари Видор (1844–1937) / Органная симфония №5, соч.42, №1 / Органная симфония №6, соч.42, №2 , Колин Уолш , орган Линкольнского собора, построенный отцом Генри Уиллисом в 1898 году (2005) [ 2 ]
- Шарль-Мари Видор (1844–1937) / Органная симфония №6, соч.42, №2 / Органная симфония №5, соч.42, №1 , Жозеф Нолан , орган из L'église de la Madeleine , Париж, Кавай-Колл (2011) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кох, Георг (2015). «Шарль-Мари Видор / Симфония VI / соч. 42/2» (PDF) . Карус-Верлаг . стр. VI–VIII . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Франция, Джон (сентябрь 2006 г.). «Шарль-Мари Видор (1844–1937) / Органная симфония №5, соч.42, №1 / Органная симфония №6, соч.42, №2» . musicweb-international.com . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Клементс, Джон (июль 2012 г.). «Шарль-Мари Видор (1844–1937) / Органная симфония №6, соч.42, №2 / Органная симфония №5, соч.42, №1» . musicweb-international.com . Проверено 20 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Органная симфония №6, соч.42 №2 (Видор, Шарль-Мари) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Видор Органные симфонии Граммофон 1989