Jump to content

Симфония для органа № 6

Симфония VI
Органная симфония Шарля -Мари Видора
Орган Кавайе-Колля во Дворце Трокадеро , где композитор представил свое произведение к открытию инструмента на Всемирной выставке 1878 года.
Английский Симфония для органа № 6
Ключ соль минор
Опус 42/2
Выполненный 24 августа 1878 г ( 1878-08-24 ) .: Париж
Движения пять

Симфония для органа № 6 ( Symphonie VI pour orgue ) соль минор , соч. 42, № 2 — органная симфония Шарля -Мари Видора . Завершенную в 1878 году, композитор представил ее во Дворце Трокадеро в рамках Всемирной выставки в Париже . Впервые она была опубликована Гамелем в 1879 году вместе со знаменитой Симфонией для органа № 5 .

Видор сочинил это произведение, одну из десяти органных симфоний, когда он был органистом в Сен-Сюльписе и занимал эту должность с 1870 года. В церкви установлен главный орган Аристида Кавайе-Колля , который вдохновил композитора, написавшего: «Если бы я не испытал соблазнения этих тембров или мистической привлекательности этой звуковой волны, я бы никогда не написал органную музыку». [ 1 ] Первые четыре симфонии Видора были опубликованы Дж. Махо в 1872 году как его соч. 13. [ 1 ] Две следующие симфонии были опубликованы как его соч. 42 в 1879 году Жюльеном Амелем , преемником Махо. Они были переизданы в 1887 году, теперь уже с переработанными первыми четырьмя, а также новыми номерами VII и VIII с предисловием композитора, касающимся «стиля, порядка оформления и знаков». [ 1 ] Видор часто несколько раз пересматривал свои произведения даже после публикации. [ 1 ]

Зал зрелищ во Дворце Трокадеро , модель

Видор, вероятно, сочинил Шестую симфонию между своим возвращением из Байройта в 1876 году, где он посетил первый Байройтский фестиваль » Вагнера , где было представлено первое исполнение «Кольца Нибелунгов , и летом 1878 года. Премьеру он представил на открытии Симфонии VI. Орган Кавайе-Колля во Дворце Трокадеро в Париже 24 августа 1878 года в рамках Всемирной Парижской выставки. . [ 1 ]

Критическое издание Симпонии VI было опубликовано Carus-Verlag в 2015 году и основано преимущественно на последнем издании при жизни Видора, 1929 году. [ 1 ]

Структура и музыка

[ редактировать ]

Работа состоит из пяти частей :

  1. Аллегро
  2. Адажио
  3. Интерлюдия
  4. Кантабиле
  5. Финал

Органные симфонии Видора представляют собой не столько структурную единицу, сколько расширенные сюиты с оркестровым звучанием. Он писал: «Таким образом, современный орган симфоничен по своей сути. Новый инструмент требует нового языка, идеала, отличного от схоластической полифонии». [ 1 ]

Первая часть вводит хоралу подобную тему, , и расширяется как в сонатной форме , так и в вариациях . - эпизод Речитатив становится второй темой. Вторая часть, состоящая из трех частей, представляет собой «чувственный хроматизм» с отметкой «Gambes et Voix célestes». По словам Альберта Швейцера , он был вдохновлен музыкой Вагнера, услышанной в Байройте. Третья часть представляет собой скерцо . Три голоса получают особое звучание благодаря регистрации «Anches et cornets de 4 et de 8», как в великой игре классической французской органной школы . Четвертая часть имеет длинную тему, из которой несколько мотивов вытекает . Пятая часть — соната-рондо, завершающаяся «бурной кодой». [ 1 ]

Оркестровая версия

[ редактировать ]

В 1882 году Видор сочинил версию для органа с оркестром Symphonie pour orgue et orchestre, op. 42(бис). Это произведение состоит из трех частей, первая и третья из которых взяты из VI симфонии для органа соло. Видор увидел оркестровый потенциал своей шестой симфонии для органа соло и после приглашения принца Уэльского, будущего короля Эдуарда VII сыграть на органе Королевского Альберт-холла , решил осуществить его. Они познакомились во время репетиций собственного балета Видора «Корригана» в 1880 году, и еще принц в тот момент был им поражен. По этому приглашению Видор решил оркестровать часть своей Симфонии VI и одну часть Симфонии II . Вот как он рассказывает об этом в своих «Автобиографических сувенирах» .

«В то время [репетиции балета Видора «Корриньян» осенью 1880 года] будущий Эдуард VII, принц Уэльский, проводил осень в Париже и каждый вечер приходил в Оперу. Я [до сих пор] вижу себя каждый день сердечно беседуя с будущим величием на сцене Оперы во время репетиций, он был полон ума и всем интересовался. Перед отъездом из Парижа он спросил меня, соглашусь ли я приехать. сыграйте на органе в Королевском Альберт-Холле по случаю фестиваля, который он организовал для прибыли своей больницы в Лондоне...».

«По случаю концерта в Альберт-Холле я оркестровал свою Симфонию соль минор, в которой сыграл две пьесы Баха… Я оставался на неделю или около того для репетиций и два или три раза обедал у герцога Эдинбургского. " .

Премьера произведения состоялась в Трокадеро во вторник, 13 апреля 1882 года, и в Королевском Альберт-холле в Лондоне несколько недель спустя, в субботу, 20 мая 1882 года. Видор исполнил партию органа на обеих премьерах и получил отличные отзывы как композитор и виртуоз. В 1904 году Шарль-Мари Курбуан, недавний выпускник Брюссельской консерватории, исполнил симфонию с «Королевским обществом гармонии в Антверпене» . В том же году Курбуан , который был органистом Антверпенского собора с 1902 года, переехал в Освего, штат Нью-Йорк. Вооруженный единственными сохранившимися копиями полной партитуры и партий, Курбуэн дал американскую премьеру симфонии Видора в универмаге Wannamaker в Филадельфии 27 марта 1925 года с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского перед примерно 12 000 аудиторией. Этому выступлению приписывают пробуждение нового интереса к американским сочинениям для органа и оркестра. Несмотря на весь первоначальный успех, эта симфония в 1920-е годы исполнялась лишь несколько раз. Кливлендский симфонический оркестр в январе 1928 года. После этого выступления о нем практически забыли до 1990-х годов.

Первая часть «Симфонии для орга и оркестра», соч. 42(bis)» — первая часть VI симфонии для органа соло, партия органа не изменилась по сравнению с оригиналом. Видор использует выразительные динамические возможности оркестра, чтобы дополнить качества органа. Видор решил не оркестровать ни одну из трех центральных частей своей VI симфонии. Вместо них — вторая часть Симфонии pour orgue et orchestre, op. 42(бис) основана на центральной части Второй симфонии Видора для органа соло, написанной в 1872 году. В версии для органа и оркестра Видор аранжировал эту часть для органа и струнных. Эта комбинация имела успех, поскольку орган может функционировать не только за счет собственного языка и звуковой морфологии, но и как большая духовая часть оркестра. Это Адажио си-бемоль мажор представляет собой эффективный динамический и текстурный контраст с двумя другими частями. К сожалению, нет никаких доказательств того, почему он решил оркестровать эту часть, мы можем только предполагать, почему Видор решил переработать третью часть Симфонии II для органа соло, а не вторую часть Симфонии VI, также адажио. , но в данном случае си мажор. Последняя часть — победоносная «Виваче» соль мажор из VI симфонии, и, как и в первой части, динамические возможности оркестра сочетаются с органом, хотя в этом случае органная партия все же претерпела некоторые изменения по сравнению с оригиналом.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рядом, младший (2011). Видор: Жизнь за пределами токкаты. Университет Рочестера Пресс
  • Видор, К. (2002). Симфония для органа с оркестром, опус 42[бис]. (Джон Р. Нир, ред.). AR-издания.
  • Джинг, М. (2018). Оркестровки и трансформации: Гильман, Видор и возникновение музыки для органа и оркестра во Франции. Университет Хьюстона.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кох, Георг (2015). «Шарль-Мари Видор / Симфония VI / соч. 42/2» (PDF) . Карус-Верлаг . стр. VI–VIII . Проверено 14 июля 2018 г.
  2. ^ Франция, Джон (сентябрь 2006 г.). «Шарль-Мари Видор (1844–1937) / Органная симфония №5, соч.42, №1 / Органная симфония №6, соч.42, №2» . musicweb-international.com . Проверено 20 июля 2018 г.
  3. ^ Клементс, Джон (июль 2012 г.). «Шарль-Мари Видор (1844–1937) / Органная симфония №6, соч.42, №2 / Органная симфония №5, соч.42, №1» . musicweb-international.com . Проверено 20 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e73b070595ba1afc6a303cecdb0f1d4c__1717072140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/4c/e73b070595ba1afc6a303cecdb0f1d4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony for Organ No. 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)