Jump to content

Кливлендский оркестр

Кливлендский оркестр
Оркестр
Кливлендский оркестр и Праздничный хор Мартина Лютера Кинга-младшего на сцене Северанс-холла
Кливлендский оркестр выступает в Северанс-холле в 2023 году.
Основан 1918 год ; 106 лет назад ( 1918 )
Расположение Кливленд , Огайо, США
Концертный зал Северанс Холл
Музыкальный руководитель Франц Вельзер-Мест
Веб-сайт www .clevelandorchestra
Логотип Кливлендского оркестра

Кливлендский оркестр — американский оркестр, базирующийся в Кливленде , штат Огайо. [ 1 ] [ 2 ] Основанный в 1918 году пианисткой и импресарио Аделлой Прентисс Хьюз , оркестр входит в число пяти американских оркестров, неофициально называемых « Большой пятеркой ». [ 3 ] Большую часть своих концертов оркестр играет в Северанс-холле . Его нынешний музыкальный руководитель - Франц Вельзер-Мест .

Основание и ранняя история (1918–1945)

[ редактировать ]

Кливлендский оркестр был основан в 1918 году страстной поклонницей музыки Аделлой Прентисс Хьюз, бизнесменом Джоном Л. Северансом , отцом Джоном Пауэрсом, музыкальным критиком Арчи Беллом и русско-американским скрипачом и дирижером Николаем Соколовым . [ 4 ] который стал первым музыкальным руководителем оркестра. Бывший пианист, Хьюз работал местным музыкальным промоутером и спонсировал серию «Концертов симфонического оркестра», призванных принести в Кливленд первоклассную оркестровую музыку. [ 5 ] В 1915 году она помогла основать Ассоциацию музыкальных искусств. [ 6 ] который представил кливлендские выступления « Русского балета» в 1916 году и » Рихарда Вагнера в «Зигфрида парке Кливленда индейцев Лиги несколько месяцев спустя. [ 7 ] После тщательного планирования и сбора средств первый концерт Кливлендского оркестра состоялся 11 декабря 1918 года в Grays Armory . [ 8 ]

В 1921 году произошли три события, которые сыграли важную роль в раннем развитии оркестра:

  • Ансамбль представил свой первый детский концерт, положивший начало многолетней традиции выступлений перед молодежью местных школ. [ 9 ]
  • Был основан Женский комитет Кливлендского оркестра, группа, которая в основном занималась внутренними делами. [ 10 ] включая организацию и брендинг; Женский комитет также был движущей силой создания образовательной серии ключевых концертов оркестра десятилетия спустя.
  • В том же году оркестр дал свой первый концерт в Нью-Йорке , в театре «Ипподром» , что продемонстрировало, что оркестр был готов приступить к крупной деятельности с самого начала своего существования. [ 11 ]

В 1922 году оркестр снова отправился в Нью-Йорк на свой первый концерт в Карнеги-холле. [ 12 ] Позже в том же году оркестр выступил со своей первой радиопередачей. [ 13 ] а в 1924 году выпустила свою первую запись — сокращенную версию « Чайковского года» Увертюры 1812 для лейбла Brunswick под руководством Соколова. [ 14 ]

Северанс-холл, дом оркестра с 1931 года.

К концу 1920-х годов Ассоциация музыкальных искусств начала планировать строительство постоянного концертного зала для оркестра. Президент совета директоров Джон Л. Северанс и его жена Элизабет пообещали выделить 1 миллион долларов (что эквивалентно 17 744 000 долларов в 2023 году) на строительство нового зала. [ 15 ] Церемония закладки фундамента состоялась в ноябре 1929 года, через несколько месяцев после смерти миссис Северанс. [ 16 ] 5 февраля 1931 года оркестр дал свой первый концерт в Северанс-холле. [ 17 ] В том же году Лилиан Болдуин создала то, что стало известно как «Кливлендский план», инициативу, призванную опираться на предыдущие детские концерты оркестра и создать программу, которая обучала молодых людей классической музыке перед живыми выступлениями. [ 18 ]

В 1933 году Соколофф ушел с поста музыкального руководителя оркестра, его сменил Артур Родзинский . [ 19 ] Во время своего десятилетнего пребывания в Кливленде Родзински выступал за включение постановки оперы в Северанс-Холл. [ 20 ] Вагнера Первая из этих постановок была показана в сезоне 1933–34, когда оркестр исполнил «Тристан и Изольда» . [ 21 ] американскую премьеру оперы Дмитрия Шостаковича « Леди Макбет Мценского уезда» . В 1935 году оркестр представил в «Северанс-холле» [ 22 ] а позже в этом же сезоне перенес постановку в Метрополитен-опера в Нью-Йорке . Кливленда Четыре года спустя, в 1939 году, оркестр основал Кливлендский летний оркестр и начал давать «попсовые» концерты в Общественном зале . 11 декабря 1939 года Кливлендский оркестр отпраздновал годовщину своего основания, выпустив свою первую пластинку на лейбле Columbia. [ 12 ]

Родзински покинул Кливленд в 1943 году, его сменил Эрих Лейнсдорф . [ 23 ] Однако пребывание Лейнсдорфа в Кливленде было недолгим, поскольку вскоре после назначения он был призван в Вооруженные силы США, что уменьшило его творческий контроль. [ 24 ] Хотя Лейнсдорф был с честью уволен из армии в сентябре 1944 года, его отсутствие на трибуне потребовало от Ассоциации музыкальных искусств нанять ряд приглашенных дирижеров с 1943 по 1945 год. [ 25 ] включая Джорджа Селла , который произвел впечатление на публику в Северанс-холле в течение двух недель выступлений. [ 26 ] Лейнсдорф потерял большую часть своей общественной поддержки и, хотя все еще находился по контракту, подал в отставку в декабре 1945 года. [ 27 ]

Джордж Селл (1946–1970)

[ редактировать ]

В 1946 году Селл был назначен четвертым музыкальным руководителем оркестра. [ 28 ] С самого начала своего пребывания в должности Селл намеревался превратить оркестр в «лучший» симфонический ансамбль Америки и создать оркестр, который «не имеет себе равных». [ 29 ] Большую часть своего раннего пребывания в Кливленде он провел, меняя персонал, пытаясь найти музыкантов, способных создать его идеальное оркестровое звучание. [ 30 ] [ 31 ] Строгие стандарты и ожидания Селла в отношении музыкальной точности были отражены в его контракте с Ассоциацией музыкальных искусств, который давал ему полный творческий контроль над программированием, расписанием, персоналом и записью. [ 32 ]

В 1950-х и 1960-х годах Селл сыграл важную роль в достижении нескольких вех оркестра:

  • Он возглавил оркестр во время его первого европейского турне в 1957 году по Европе и за железным занавесом. [ 33 ]
  • Селл настаивал на изменении акустических свойств Северанс-холла, которые он считал слишком «сухими». В сезоне 1958–59 годов был произведен капитальный ремонт, включая строительство «Szell Shell», который был разработан для передачи звука оркестра таким образом, чтобы обеспечить лучший баланс между музыкантами и более четкую струнную часть. [ 34 ]

Второе европейское турне состоялось в 1965 году и включало значительный тур по Советскому Союзу с выступлениями в Москве , Киеве , Тбилиси , Ереване , Сочи и Ленинграде . [ 35 ] пригласили на три премьерных фестиваля в Зальцбурге , Люцерне и Эдинбурге . Два года спустя оркестр стал первым американским оркестром, которого тем же летом [ 36 ] Селл также руководил открытием в 1968 году летнего дома оркестра Blossom Music Center , что обеспечило музыкантам ансамбля круглогодичную работу. [ 37 ] В 1970 году, после 24-летнего пребывания в должности, вскоре после турне по Дальнему Востоку весной 1970 года, которое включало остановки в Японии , Корее и Аляске, [ 38 ] Селл умер. [ 39 ]

Через два дня после смерти Селла оркестр отыграл запланированную программу в музыкальном центре Blossom, а Аарон Копленд поднялся на подиум в качестве приглашенного дирижера. [ 40 ] Луи Лейн , один из помощников дирижера Селла, был назначен постоянным дирижером. Пьер Булез , который был назначен главным приглашенным дирижером оркестра в 1969 году, был назначен музыкальным консультантом. [ 41 ]

Лорин Маазель (1972–1982)

[ редактировать ]

Правление выбрало Лорина Маазеля пятым музыкальным руководителем оркестра. Его полномочия начались в 1972 году. [ 42 ] Маазель впервые дирижировал оркестром в 1943 году, когда ему было 13 лет, на концерте в Public Hall. [ 42 ] Во время правления Маазеля многих критиков поначалу не впечатлили его музыкальные интерпретации, которые, по их мнению, были слишком эмоционально заряжены, чтобы следовать четкому стилю Селла. [ 43 ] Но вскоре Маазель был снят с должности благодаря поддержке Филадельфийского оркестра дирижера Юджина Орманди. [ 44 ] и обещание нового сотрудничества с Decca Records над Прокофьева » «Ромео и Джульеттой , которое оказалось искрой, необходимой Маазелю для начала его карьеры в Кливлендском оркестре. [ 45 ] В сезоне 1973–74 Маазель возглавил оркестр в турне по Австралии и Новой Зеландии. [ 46 ] к нему присоединились приглашенные дирижеры Станислав Скровачевский и Эрих Лейнсдорф. [ 47 ] Оркестр также отыграл серию концертов в Японии. [ 48 ] В следующем сезоне оркестр выпустил свою первую коммерческую запись оперы « Джорджа Гершвина , Порги и Бесс» которая также стала первой оперной записью Decca в Соединенных Штатах. [ 49 ] Маазель покинул оркестр после сезона 1981–82, чтобы взять на себя руководство Венской государственной оперой . [ 50 ] Однако перед своим отъездом Маазель помог представить оркестру знаковые концерты в честь Мартина Лютера Кинга-младшего в январе 1980 года, которые остаются ежегодной традицией и по сей день. [ 51 ] 15 мая 1982 года Маазель дирижировал своим последним выступлением в Северанс-холле, после чего последовал короткий тур по Нью-Йорку и Нью-Хейвену , где он вел концерты с участием Джузеппе Верди Реквиема , который стал его дебютным произведением с оркестром в 1972 году. [ 52 ]

Кристоф фон Донаньи (1984–2002)

[ редактировать ]

Кристоф фон Донаньи впервые дирижировал оркестром в декабре 1981 года. [ 53 ] В 1982 году оркестр назначил Донаньи своим музыкальным руководителем в 1982 году. Официально он стал музыкальным руководителем в 1984 году. [ 54 ] В течение двух сезонов между Маазелем и Донаньи оркестром дирижировали различные приглашенные дирижеры, в том числе Эрих Лейнсдорф, который называл себя «мостом между режимами». [ 55 ]

Из-за связей Донаньи с Teldec , Decca/London и Telarc , его пребывание в Кливлендском оркестре началось с обещания новых записывающих проектов. [ 56 ] Он также поставил большую постановку в » Моцарта «Волшебной флейты назвал «музыкальным событием лета в Огайо» Музыкальном центре «Блоссом» в 1985 году, которую The Columbus Dispatch . [ 57 ] Кроме того, Донаньи курировал прием на работу Джахьи Линга , который возглавил недавно созданный Молодежный оркестр Кливлендского оркестра. [ 58 ] Международные гастроли продолжились под руководством Донаньи с визитами в Азию и Европу, включая развитие давних отношений с Зальцбургским фестивалем, начавшихся в 1990 году. [ 59 ]

Чтобы отпраздновать 75-летие Кливлендского оркестра, Донаньи руководил исполнением оперы Вагнера « Кольцо нибелунгов» в Северанс-холле в сезонах 1992–93 и 1993–94 годов. [ 60 ] » Вагнера и последующий проект записи «Золота Рейна и Die Walküre . [ 61 ] Оркестр также начал кампанию по сбору средств на реконструкцию Severance Hall, которая включала демонтаж «Szell Shell», возвращение на сцену органа ансамбля EM Skinner и расширение помещений, призванное улучшить впечатления посетителей концертов. [ 62 ] Во время ремонта оркестр давал концерты для публики своего родного города в Театре Аллена на площади Плейхаус-сквер в Кливленде . [ 63 ] 8 января 2000 года Донаньи провел гала-концерт в честь повторного открытия Северанс-холла, который транслировался в прямом эфире по местному телевидению каналом WVIZ Кливленда . [ 64 ]

По заключении контракта Донаньи, в 2002 году, он получил звание музыкального руководителя-лауреата. [ 65 ]

Франц Вельзер-Мест (2002–2027)

[ редактировать ]

Франц Вельзер-Мест стал седьмым музыкальным руководителем оркестра в 2002 году. Вельзер-Мест и Ассоциация музыкальных искусств несколько раз продлевали его контракт, причем по последнему контракту он оставался на подиуме до 2027 года. [ 66 ] [ 67 ] За время своего пребывания в должности Вельзер-Мест курировал многие резиденции оркестра, информационно-просветительские программы и мероприятия по расширению. Он возглавляет текущие резиденции оркестра в Musikverein в Вене и на Люцернском фестивале, оба из которых начались с первого европейского турне Вельзер-Мёста в 2003 году. Кроме того, Вельзер-Мест и оркестр начали ежегодную резиденцию в Карнавальном центре Майами для Исполнительское искусство (позже переименованное в Центр исполнительских искусств Адриенн Аршт ) в 2007 году. [ 12 ] Оркестр продолжает представлять оперы и подборку фильмов под живое музыкальное сопровождение. [ 12 ] 29 сентября 2018 года Вельзер-Мест возглавил ансамбль на гала-концерте в Северанс-холле, посвященном 100-летию оркестра, концерт, который позже был показан в американском телесериале об искусстве Great Performances во время эксклюзивной трансляции в США на канале PBS. [ 12 ]

В начале 2020 года оркестр приостановил запланированный тур по Европе и Абу-Даби, а также живые концерты в Severance Hall и Blossom Music Center из-за пандемии COVID-19 . [ 68 ] В октябре того же года оркестр запустил приложение Adella — потоковый сервис, включающий исторический и недавно созданный контент. Доступ к услуге был бесплатным для сезонных подписчиков и 35 долларов в месяц для неподписчиков. [ 69 ] В 2020 году The Cleveland Orchestra объявили, что открыли собственный звукозаписывающий лейбл под одноименным названием The Cleveland Orchestra. [ 70 ] Летом 2021 года в Blossom Music Center было объявлено об ограниченном личном возвращении на концерты, а возвращение в Severance Hall запланировано на октябрь. [ 71 ]

В октябре 2023 года Вельзер-Мест перенес операцию по удалению раковой опухоли и объявил о прекращении своих выступлений до конца 2023 года. [ 72 ] В январе 2024 года оркестр объявил, что Вельзер-Мёст завершает свой пост музыкального руководителя в конце сезона 2026–2027 годов. [ 73 ] [ 74 ]

Дополнительная история

[ редактировать ]

Помимо обширного каталога записей, созданных с музыкальными руководителями ансамбля, оркестр сделал множество записей с приглашенными дирижерами Владимиром Ашкенази , Оливером Кнуссеном , Куртом Зандерлингом , Йоэлем Леви , Риккардо Шайи , Джорджем Бенджамином , Роберто Карневале , Риккардо Мути , Майклом Тилсоном. Томас и Луи Лейн (давний помощник дирижера оркестра). В число бывших помощников дирижера Кливлендского оркестра входят Маттиас Бамерт , Джеймс Левин , Алан Гилберт , Джеймс Джадд и Майкл Стерн .

Музыкальные руководители

[ редактировать ]

Стипендиаты композитора Дэниела Р. Льюиса

[ редактировать ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Премия «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение :

Премия «Грэмми» за лучший классический альбом :

Премия «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение солиста (с оркестром) :

Премия «Грэмми» за лучший инженерный альбом классической музыки :

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аллен, Дэвид (9 октября 2020 г.). «Кливлендский оркестр, лучший в Америке, возобновляет запись» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2020 г.
  2. ^ Бароне, Джошуа (19 января 2023 г.). «Обзор: незатронутое превосходство Кливлендского оркестра» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Майкл Уолш (25 апреля 1983 г.). «Какие оркестры США лучшие?» . Время . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  4. ^ Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. п. 43.
  5. ^ Розенберг, Дональд. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 36.
  6. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 40.
  7. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 40–41.
  8. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 55.
  9. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 77–78.
  10. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 77.
  11. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 71.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Век совершенства» . Кливлендский оркестр .
  13. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 82.
  14. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 84.
  15. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 99.
  16. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 104, 110.
  17. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 115.
  18. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 119–120.
  19. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 128, 134–135.
  20. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 135.
  21. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 135, 138.
  22. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 149–152.
  23. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 201.
  24. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 205, 207, 209.
  25. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 213.
  26. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 214.
  27. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 226.
  28. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 227–229.
  29. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 229.
  30. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 229–230.
  31. ^ «Славный инструмент» . Время . 22 февраля 1963 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  32. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 227.
  33. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 291–294.
  34. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 299–302.
  35. ^ Шакарян, Пьетро А. (8 августа 2022 г.). «Гастроли Кливлендского оркестра по СССР» . Энциклопедия истории Кливленда . Университет Кейс Вестерн Резерв . Проверено 7 мая 2023 г.
  36. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 372–375.
  37. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 347–360.
  38. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 392–393.
  39. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 397–398.
  40. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 402–403.
  41. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 377, 402.
  42. ^ Перейти обратно: а б Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 415–419.
  43. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 428–431.
  44. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 432.
  45. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 435–437.
  46. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 439–441.
  47. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 439.
  48. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 445–446.
  49. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 451.
  50. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 473–475.
  51. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 476–477.
  52. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 489.
  53. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 483–484.
  54. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . с. 484, пл. 83.
  55. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 491–493.
  56. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 497, 507–508.
  57. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 499.
  58. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 505.
  59. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 518, 523.
  60. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 524–525.
  61. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 534–535.
  62. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . стр. 537–538.
  63. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 544.
  64. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 545.
  65. ^ Розенберг. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . п. 548.
  66. ^ «Кливлендский оркестр и музыкальный руководитель Франц Вельзер-Мест продлевают знаменитое партнерство до 2027 года» (пресс-релиз). Кливлендский оркестр. 21 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  67. ^ «Франц Вельзер-Мост останется с Кливлендским оркестром до 2027 года» . Общественные СМИ Ideastream . 22 сентября 2019 г.
  68. ^ «Кливлендский оркестр отменяет концерты в Северанс-холле 12-14 марта» . 12 марта 2020 г.
  69. ^ «Кливлендский оркестр планирует вернуться к созданию музыки в октябре и объявляет о новом потоковом приложении» . 3 сентября 2020 г.
  70. ^ «13.03.2020 Новый век» . www.clevelandorchestra.com . Проверено 11 января 2024 г.
  71. ^ v
  72. ^ «Франц Вельзер-Мест из Кливлендского оркестра пропустит концерты из-за лечения» . WVXU . 8 сентября 2023 г.
  73. ^ «Франц Вельзер-Мест объявляет о завершении своего пребывания на посту музыкального руководителя Кливлендского оркестра в 2027 году после 25 лет творческих инноваций, глубокого участия в обществе и международного признания» (PDF) (пресс-релиз). Кливлендский оркестр. 11 января 2024 г. . Проверено 13 января 2024 г.
  74. ^ Джошуа Бароне (11 января 2024 г.). « Всему свое время»: дирижер Кливленда, проработавший дольше всех, планирует свой уход» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2024 г.
  75. ^ «Кливлендский оркестр даст мировую премьеру « Топоса» Энтони Чунга на концертах 18 и 20 мая» . Проверено 8 февраля 2018 г.
  76. ^ «Кливлендский оркестр объявляет 101-й сезон 2018–2019 годов» . Проверено 16 апреля 2018 г.
  77. ^ «Кливлендский оркестр объявляет 106-й сезон» (PDF) . 19 марта 2023 г. . Проверено 21 апреля 2023 г.
  78. ^ «Церемония вручения премии Грэмми 1970 года — лауреаты премии Грэмми 1970 года» . www.awardsandshows.com . Проверено 11 января 2024 г.
  79. ^ «Номинанты на премию Грэмми 1971 года — лауреаты премии Грэмми 1971 года» . www.awardsandshows.com . Проверено 11 января 2024 г.
  80. ^ «Номинанты на 38-ю ежегодную премию Грэмми — Архив UPI» . УПИ . Проверено 11 января 2024 г.
  81. ^ «Освещение номинаций на 40-ю ежегодную премию Грэмми (1998) | DigitalHit.com» . www.digitalhit.com . Проверено 11 января 2024 г.
  82. ^ «Номинанты на 38-ю ежегодную премию Грэмми — Архив UPI» . УПИ . Проверено 11 января 2024 г.
  83. ^ «Освещение номинантов на 53-ю ежегодную премию Грэмми® (Грэмми 2011) | DigitalHit.com» . www.digitalhit.com . Проверено 11 января 2024 г.
  84. ^ «Номинанты на премию Грэмми 1971 года — лауреаты премии Грэмми 1971 года» . www.awardsandshows.com . Проверено 11 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра . Кливленд: Грей и компания. ISBN  978-1-886228-24-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce1c1c5cc670bf366f7e4bf6bfb44e86__1721915040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/86/ce1c1c5cc670bf366f7e4bf6bfb44e86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cleveland Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)