Jump to content

Поль Ладмиро

Поль Эмиль Ладмиро
Поль Эмиль Ладмиро
Рожденный ( 1877-12-08 ) 8 декабря 1877 г.
Нант , Франция
Умер 30 октября 1944 г. ( 1944-10-30 ) (66 лет)
Камоэль , Франция
Альма-матер Парижская консерватория
Род занятий Композитор , критик
Движение Бретонский национализм

Поль Эмиль Ладмиро (8 декабря 1877 г. - 30 октября 1944 г.) [ 1 ] был французским композитором и музыкальным критиком, чья музыка выражала его преданность Бретани . Клод Дебюсси писал, что его произведения обладают «прекрасной мечтательной музыкальностью», комментируя его характерно нерешительный характер, предполагая, что оно звучало так, как будто оно «боилось слишком сильно выражать себя». [ 2 ] Флоран Шмитт сказал о нем: «Из всех музыкантов своего поколения он был, пожалуй, самым талантливым, самым оригинальным, но и самым скромным». Питер Уорлок посвятил свою Каприольную сюиту ему , а Свон Хеннесси - свое Трио, соч. 54.

Ладмиро родился в Нанте . Вундеркинд, он учился игре на фортепиано , органе и скрипке с раннего возраста . В восемь лет он сочинил сонату для скрипки и фортепиано . В пятнадцать лет, еще будучи учеником Нантской средней школы , он написал трехактную оперу «Жиль де Рец» . Впервые оно было исполнено 18 мая 1893 года.

Он был принят в Парижскую консерваторию , чтобы учиться у Габриэля Форе , изучать гармонию у Антуана Тоду и контрапункт у Андре Гедальжа . Он оркестровал несколько произведений Форе. Как и однокурсники Морис Равель , Флоран Шмитт , Луи Обер , Жан Роже-Дюкасс и Жорж Энеско , он стал широко известен еще до того, как покинул консерваторию. В 1903 году он написал « Бретонскую сюиту» в трёх частях, а затем « Утреннюю Броселианду» . Эти два произведения представляли собой оркестровые отрывки из его второй оперы «Мирдин» («Мерлин»), эпического произведения, над которым он работал с 1902 по 1909 год и продолжал перерабатывать до 1921 года, но которое так и не было исполнено.

Он также написал «Молодого Сервантеса» для небольшого оркестра, «Грустный вальс» и «Эпусаль» для фортепиано с оркестром. Балет . La Prêtesse de Korydwenn («Жрица Керидвен ») впервые был исполнен в парижской Опере Гарнье 17 декабря 1926 года

В области религиозной музыки он написал краткую мессу для органа и хора и Тантум, следовательно, для голоса, органа и оркестра.

Он также писал статьи о музыке в различных периодических изданиях. Назначенный профессором гармонии и контрапункта в Нантской консерватории, Ладмиро редко покидал Нантский регион, называя себя «домоседом», который не любил путешествовать. [ 2 ]

Он умер в Кербили-ан-Камоэль, Сен-Нагуар, Франция. [ 1 ]

Бретонский кельтизм

[ редактировать ]
Мемориальная доска в честь Ладмиро в его доме в Нанте. В нем говорится: «Он изучал музыку в Нанте, затем в Париже у Габриэля Форе, где добился высочайшего признания. Его музыка была вдохновлена ​​классической литературой и древними кельтскими легендами (Мерлин, Броселианд, Тристан)».

Вся музыка Ладмиро проникнута его привязанностью к Бретани. Он встречается в его «Гэльской рапсодии» , «Бриере» , «Форесте и симфонии» (1909). Он также был тесно связан с бретонским национализмом . Он выступал за культурную автономию Бретани перед лицом централизации французской культуры в Париже и стал подписчиком бретонской фашистской газеты Breiz da Zont , ответвления Бретонской автономистской партии . Он также присоединился к художественной группе Seiz Breur . Он был посвящен в кельтское эзотерическое движение, возглавляемое Франсуа Жафрену . В 1908 году Горсед Бретани назначил его друидом, и он взял бардское имя Ориав. [ 3 ] В 1912 году Ладмиро стал одним из основателей недолговечной Ассоциации бретонских композиторов . Он сочинял музыку на кельтские темы, например, балет La Prêtesse de Korydwenn и симфоническую поэму, которую он написал в качестве музыкального сопровождения к фильму La Brière . Он работал над переводами древних галльских текстов.

В 1928 году Ладмиро опубликовал манифест бретонской музыки в первом номере кельтского журнала « Корног» . Он утверждал, что бретонским композиторам следует последовать примеру русской националистической музыкальной группы « Могучая кучка» , отвергнув немецкие и итальянские музыкальные модели и опираясь на народные традиции и пентатонические гаммы . [ 3 ] Тем не менее, он считал, что бретонская народная музыка более груба, чем ее «цивилизованные» ирландские и шотландские аналоги. Он оправдал использование только ирландских музыкальных источников в своем кельтском балете La Prêtesse de Korydwenn , написав: «Некоторые темы, джиги, военные танцы ирландские. Вы не найдете никаких заимствований из бретонской народной музыки». [ 2 ]

В 1929 году он помог основать Нантский кельтский круг .

Избранные работы

[ редактировать ]

Опера и балет

[ редактировать ]
  • Жиль де Рец , опера, исполненная в Нанте 18 мая 1893 года.
  • Мирдин , опера, завершена в 1921 году (никогда не исполнялась)
  • Жрица Коридвенна , балет в исполнении Комической оперы, 17 декабря 1926 года.
  • Глицера , оперетта (Париж, 1928)

Оркестровая музыка

[ редактировать ]
  • Симфония, четыре части (1909)
  • En Forêt , симфоническая поэма, исполнена в Париже, 31 января 1932 года.
  • Бретонская сюита (1903)
  • Тристан и Изольда , музыкальное сопровождение (Нант, 1929)
  • Valse triste для фортепиано с оркестром, исполнение в Париже, 4 марта 1934 г.
  • Броселианда утром , симфоническая поэма, Concerts Colonne , 28 ноября 1909 г.
  • Свадьбы , для фортепиано с оркестром
  • «Ла Бриер» , оркестровая сюита, ​​1925 год.
  • Юность Сервантеса , для небольшого оркестра

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Фантазия, для скрипки и фортепиано (1899)
  • Поездка , фантазия на шотландских барабанах, для фортепианного трио
  • Романс , для струнного квартета
  • Река , для фортепианного трио
  • Мемуары осла по мотивам Софи Ростопшиной, графини Сегюр.
  • Карильон (1929)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1931)
  • Струнный квартет (1933)
  • Струнный квинтет (1933)
  • От тени к ясности , для скрипки и фортепиано (1935)
  • Хорал и вариации , для духового квинтета и фортепиано (1936)
  • Соната для виолончели и фортепиано (1939)
  • Соната для кларнета и фортепиано (1942)

Фортепианная музыка

[ редактировать ]
  • Четыре пьесы (1900). Содержит: Экспромт ; Сожаления ; Шутить ; Фантастический вальс .
  • Гэльская рапсодия , для фортепианного дуэта (1903)
  • Вариации на тему Biniou trécorois (из «Recueil de Quellien») для фортепианного дуэта (1907)
  • Бретонская сюита , ​​для фортепианного дуэта (1908) (переложение из оперы «Мирдин» )
  • Деревенская музыка , для фортепианного дуэта (1908)
  • Четыре эскиза (1909). Содержит: Полый путь ; Меланхоличный вальс ; К церкви вечером ; Полночь в полянах
  • Мемуары осла (1930)
  • Два бретонских танца (1957)

Песни (голос и фортепиано)

[ редактировать ]
  • Я боюсь любить тебя (1900)
  • Мадригал (1900)
  • Селезенка (1900)
  • Ложь (1901)
  • Некоторые песни из Бретани и Вандеи , 2 тома (1906)
  • Некоторые старые бретонские гимны (1906 г.)
  • Древний Ноэльц, сочиненный в честь Господа нашего Иисуса Христа (1908 г.)
  • Мелодичная осень (1912)
  • Гномы (1912)
  • Шесть бретонских гимнов 17 века (1926 г.)
  • Шотландские песни (1927), также версия для хора.
  • Тройняшки Екатерине (1928)
  • Морские песни (1931)

Другая вокальная музыка

[ редактировать ]
  • Старые мелодии , для тенора, струнного квартета и фортепиано (1897)
  • Краткая месса для хора и органа
  • Tantum ergo , для голоса, органа и оркестра
  1. ^ Jump up to: а б Дон Майкл Рэндел (1999). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов . Издательство Гарвардского университета. п. 362. ИСБН  978-0-674-00084-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с цитируется: Ксавье Делетан, Ладмиро, Квартеты, Трио, Фантазия , Друзья Поля Ладмиро, 2002.
  3. ^ Jump up to: а б Бемпеша, Поль-Андре: «Allons enfants de quelle» patrie? Бретонский национализм и эстетика импрессионистов »(Кембридж, Массачусетс, Гарвардский университет, Рабочий документ Центра европейских исследований № 106, 2012 г.) pdf. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клод Дебюсси : «Поль Эмиль Ладмиро», в: Gil Blas (9 марта 1903 г.).
  • Октав Сере: французские музыканты сегодня (Париж: Mercure de France, 1921).
  • Поль Ландорми : Французская музыка по Дебюсси (Париж: Галлимар, 1943).
  • Гюстав Самазей : Музыканты моего времени (Париж: М. Добен, 1947).
  • Роберт Маро: Бретонские композиторы. Источники их вдохновения (Нант: CID Éditions, 1988); ISBN   2-904633-12-X .
  • Микаэль Бодлор-Пенлаес, Альдо Рипоче: Классическая бретонская музыка (Spézet: Coop Breizh, 2012); ISBN   978-2-84346-563-5 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36f7a136b7d0361a2e5c5baa765ce6f8__1718255460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/f8/36f7a136b7d0361a2e5c5baa765ce6f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Ladmirault - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)