Поль Ладмиро
Поль Эмиль Ладмиро | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нант , Франция | 8 декабря 1877 г.
Умер | 30 октября 1944 г. Камоэль , Франция | (66 лет)
Альма-матер | Парижская консерватория |
Род занятий | Композитор , критик |
Движение | Бретонский национализм |
Поль Эмиль Ладмиро (8 декабря 1877 г. - 30 октября 1944 г.) [ 1 ] был французским композитором и музыкальным критиком, чья музыка выражала его преданность Бретани . Клод Дебюсси писал, что его произведения обладают «прекрасной мечтательной музыкальностью», комментируя его характерно нерешительный характер, предполагая, что оно звучало так, как будто оно «боилось слишком сильно выражать себя». [ 2 ] Флоран Шмитт сказал о нем: «Из всех музыкантов своего поколения он был, пожалуй, самым талантливым, самым оригинальным, но и самым скромным». Питер Уорлок посвятил свою Каприольную сюиту ему , а Свон Хеннесси - свое Трио, соч. 54.
Жизнь
[ редактировать ]Ладмиро родился в Нанте . Вундеркинд, он учился игре на фортепиано , органе и скрипке с раннего возраста . В восемь лет он сочинил сонату для скрипки и фортепиано . В пятнадцать лет, еще будучи учеником Нантской средней школы , он написал трехактную оперу «Жиль де Рец» . Впервые оно было исполнено 18 мая 1893 года.
Он был принят в Парижскую консерваторию , чтобы учиться у Габриэля Форе , изучать гармонию у Антуана Тоду и контрапункт у Андре Гедальжа . Он оркестровал несколько произведений Форе. Как и однокурсники Морис Равель , Флоран Шмитт , Луи Обер , Жан Роже-Дюкасс и Жорж Энеско , он стал широко известен еще до того, как покинул консерваторию. В 1903 году он написал « Бретонскую сюиту» в трёх частях, а затем « Утреннюю Броселианду» . Эти два произведения представляли собой оркестровые отрывки из его второй оперы «Мирдин» («Мерлин»), эпического произведения, над которым он работал с 1902 по 1909 год и продолжал перерабатывать до 1921 года, но которое так и не было исполнено.
Он также написал «Молодого Сервантеса» для небольшого оркестра, «Грустный вальс» и «Эпусаль» для фортепиано с оркестром. Балет . La Prêtesse de Korydwenn («Жрица Керидвен ») впервые был исполнен в парижской Опере Гарнье 17 декабря 1926 года
В области религиозной музыки он написал краткую мессу для органа и хора и Тантум, следовательно, для голоса, органа и оркестра.
Он также писал статьи о музыке в различных периодических изданиях. Назначенный профессором гармонии и контрапункта в Нантской консерватории, Ладмиро редко покидал Нантский регион, называя себя «домоседом», который не любил путешествовать. [ 2 ]
Он умер в Кербили-ан-Камоэль, Сен-Нагуар, Франция. [ 1 ]
Бретонский кельтизм
[ редактировать ]Вся музыка Ладмиро проникнута его привязанностью к Бретани. Он встречается в его «Гэльской рапсодии» , «Бриере» , «Форесте и симфонии» (1909). Он также был тесно связан с бретонским национализмом . Он выступал за культурную автономию Бретани перед лицом централизации французской культуры в Париже и стал подписчиком бретонской фашистской газеты Breiz da Zont , ответвления Бретонской автономистской партии . Он также присоединился к художественной группе Seiz Breur . Он был посвящен в кельтское эзотерическое движение, возглавляемое Франсуа Жафрену . В 1908 году Горсед Бретани назначил его друидом, и он взял бардское имя Ориав. [ 3 ] В 1912 году Ладмиро стал одним из основателей недолговечной Ассоциации бретонских композиторов . Он сочинял музыку на кельтские темы, например, балет La Prêtesse de Korydwenn и симфоническую поэму, которую он написал в качестве музыкального сопровождения к фильму La Brière . Он работал над переводами древних галльских текстов.
В 1928 году Ладмиро опубликовал манифест бретонской музыки в первом номере кельтского журнала « Корног» . Он утверждал, что бретонским композиторам следует последовать примеру русской националистической музыкальной группы « Могучая кучка» , отвергнув немецкие и итальянские музыкальные модели и опираясь на народные традиции и пентатонические гаммы . [ 3 ] Тем не менее, он считал, что бретонская народная музыка более груба, чем ее «цивилизованные» ирландские и шотландские аналоги. Он оправдал использование только ирландских музыкальных источников в своем кельтском балете La Prêtesse de Korydwenn , написав: «Некоторые темы, джиги, военные танцы ирландские. Вы не найдете никаких заимствований из бретонской народной музыки». [ 2 ]
В 1929 году он помог основать Нантский кельтский круг .
Избранные работы
[ редактировать ]Опера и балет
[ редактировать ]- Жиль де Рец , опера, исполненная в Нанте 18 мая 1893 года.
- Мирдин , опера, завершена в 1921 году (никогда не исполнялась)
- Жрица Коридвенна , балет в исполнении Комической оперы, 17 декабря 1926 года.
- Глицера , оперетта (Париж, 1928)
Оркестровая музыка
[ редактировать ]- Симфония, четыре части (1909)
- En Forêt , симфоническая поэма, исполнена в Париже, 31 января 1932 года.
- Бретонская сюита (1903)
- Тристан и Изольда , музыкальное сопровождение (Нант, 1929)
- Valse triste для фортепиано с оркестром, исполнение в Париже, 4 марта 1934 г.
- Броселианда утром , симфоническая поэма, Concerts Colonne , 28 ноября 1909 г.
- Свадьбы , для фортепиано с оркестром
- «Ла Бриер» , оркестровая сюита, 1925 год.
- Юность Сервантеса , для небольшого оркестра
Камерная музыка
[ редактировать ]- Фантазия, для скрипки и фортепиано (1899)
- Поездка , фантазия на шотландских барабанах, для фортепианного трио
- Романс , для струнного квартета
- Река , для фортепианного трио
- Мемуары осла по мотивам Софи Ростопшиной, графини Сегюр.
- Карильон (1929)
- Соната для скрипки и фортепиано (1931)
- Струнный квартет (1933)
- Струнный квинтет (1933)
- От тени к ясности , для скрипки и фортепиано (1935)
- Хорал и вариации , для духового квинтета и фортепиано (1936)
- Соната для виолончели и фортепиано (1939)
- Соната для кларнета и фортепиано (1942)
Фортепианная музыка
[ редактировать ]- Четыре пьесы (1900). Содержит: Экспромт ; Сожаления ; Шутить ; Фантастический вальс .
- Гэльская рапсодия , для фортепианного дуэта (1903)
- Вариации на тему Biniou trécorois (из «Recueil de Quellien») для фортепианного дуэта (1907)
- Бретонская сюита , для фортепианного дуэта (1908) (переложение из оперы «Мирдин» )
- Деревенская музыка , для фортепианного дуэта (1908)
- Четыре эскиза (1909). Содержит: Полый путь ; Меланхоличный вальс ; К церкви вечером ; Полночь в полянах
- Мемуары осла (1930)
- Два бретонских танца (1957)
Песни (голос и фортепиано)
[ редактировать ]- Я боюсь любить тебя (1900)
- Мадригал (1900)
- Селезенка (1900)
- Ложь (1901)
- Некоторые песни из Бретани и Вандеи , 2 тома (1906)
- Некоторые старые бретонские гимны (1906 г.)
- Древний Ноэльц, сочиненный в честь Господа нашего Иисуса Христа (1908 г.)
- Мелодичная осень (1912)
- Гномы (1912)
- Шесть бретонских гимнов 17 века (1926 г.)
- Шотландские песни (1927), также версия для хора.
- Тройняшки Екатерине (1928)
- Морские песни (1931)
Другая вокальная музыка
[ редактировать ]- Старые мелодии , для тенора, струнного квартета и фортепиано (1897)
- Краткая месса для хора и органа
- Tantum ergo , для голоса, органа и оркестра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дон Майкл Рэндел (1999). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов . Издательство Гарвардского университета. п. 362. ИСБН 978-0-674-00084-1 .
- ^ Jump up to: а б с цитируется: Ксавье Делетан, Ладмиро, Квартеты, Трио, Фантазия , Друзья Поля Ладмиро, 2002.
- ^ Jump up to: а б Бемпеша, Поль-Андре: «Allons enfants de quelle» patrie? Бретонский национализм и эстетика импрессионистов »(Кембридж, Массачусетс, Гарвардский университет, Рабочий документ Центра европейских исследований № 106, 2012 г.) pdf. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Клод Дебюсси : «Поль Эмиль Ладмиро», в: Gil Blas (9 марта 1903 г.).
- Октав Сере: французские музыканты сегодня (Париж: Mercure de France, 1921).
- Поль Ландорми : Французская музыка по Дебюсси (Париж: Галлимар, 1943).
- Гюстав Самазей : Музыканты моего времени (Париж: М. Добен, 1947).
- Роберт Маро: Бретонские композиторы. Источники их вдохновения (Нант: CID Éditions, 1988); ISBN 2-904633-12-X .
- Микаэль Бодлор-Пенлаес, Альдо Рипоче: Классическая бретонская музыка (Spézet: Coop Breizh, 2012); ISBN 978-2-84346-563-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Поля Ладмиро в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Association Les Amis de Paul Ladmirault (Произведения музыки Ладмиро можно услышать здесь, нажав «Дискография»)
- Поль Ладмиро на Compositeursbretons.com
- 1877 рождений
- 1944 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Французские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Бретонские музыканты
- Бретонские националисты
- Выпускники Парижской консерватории
- Французские композиторы балета
- Французские оперные композиторы
- Французские композиторы оперетты
- Французские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Нанта