Jump to content

Зейц Брейр

Бретань будущего , Жанна Маливел

Seiz Breur — художественное движение, основанное в 1923 году в Бретани . Хотя он принял символическое название seiz breur , что означает семь братьев на бретонском языке , это относилось не к числу членов, а к названию народной истории. На пике своего развития он насчитывал пятьдесят членов, объединенных в «Unvaniezh Seiz Breur» (Союз семи братьев).

Хотя группа преимущественно занималась изобразительным искусством, в нее также входили писатели, композиторы и архитекторы. Сегодня он признан инициатором современного кельто -бретонского искусства , но память о нем омрачена ассоциацией некоторых его членов с нацистской идеологией и коллаборационизмом.

Происхождение

[ редактировать ]
Керамика от Сюзанны Крестон

Молодой дизайнер и иллюстратор ( Жанна Маливел 1895–1926) сыграла важную роль в закладке основания движения. Ее ранние работы возродили традицию гравюры по дереву , чтобы проиллюстрировать книгу «История Нотр Бретани» Жанны Короллер-Данио . Работы Маливеля подхватил художник и гравер Рене-Ив Крестон вместе с его женой Сюзанной Крестон и архитектором Джеймсом Буйе . Эти три молодых бретонских художника встретились в 1923 году в зале помилования в Ле-Фольгоэ и решили работать вместе над созданием современной формы бретонского искусства, сочетающей лучшее из традиционного с авангардным стилями.

Название, которое они выбрали, отсылает к Ar Seiz Breur («Семь братьев»), народной сказке, собранной и опубликованной Маливелем в языковой форме галло . В нем рассказывается история красивой и добродетельной молодой женщины, которая находит семерых своих потерянных братьев, но затем становится жертвой злой ведьмы, которая превращает братьев в коров. Одна из коров — маленькая бретонская корова, и «девушка всегда больше всего любила бретонскую корову». Ее видит король, который женится на ней, но ведьма бросает ее в пропасть. Ведьма также пытается заставить короля убить бретонскую корову. Однако коровы приводят короля к своей потерянной сестре, которая восстанавливается, а братья обретают человеческий облик. [1] Эта история была интерпретирована как метафора преданности Бретани и угрозы ее существованию.

Ранняя история

[ редактировать ]

Движение возникло из идей, во многом схожих с Движением искусств и ремесел, вызванных более ранней деятельностью в Бретани синтетиков школы Понт-Авен . Он был основан на идее о том, что традиционное бретонское искусство, столь богатое в прошлом, пришло в застой по некоторым из следующих причин:

  • Распространение небретонских стилей, поощряемое влиянием средств массовой информации, таких как статуи в стиле Сен-Сюльпис, заменяющие полихромные деревянные статуи старого стиля в церквях; рукоделия выкройки , скопированные из парижских бумаг, заменяющие традиционные конструкции костюмов.
  • Памятники павшим в Первой мировой войне становились стандартизированными (выбирались из каталога монументальных клише: Поилу , или галльский петух , в сомнительном стиле, плохо адаптированном к местной архитектуре и камню).

Целью группы было не просто окаменеть традиционное искусство и дизайн, но и открыть путь художественному множеству в различных дисциплинах: Архитектура; Ремесло; Дизайн; Литература; Музыка; Рисование; Скульптура.

Шкаф, спроектированный Рене-Ивом Крестоном для свадьбы Франсуа Дебове и Анны Юэну.
Номино Торжествующее: Тад ар Вро , изображение Невеноэ ( Номиноэ ) работы Жанны Маливел.

Некоторые из наиболее известных участников:

и

Жорж Арну , Октав-Луи Обер , Андре Батийя , Ив Берту , Иветт Бреле , Сюзанна Крестон , Эрри Кауиссен , Рене Кауиссен , Реун Крестон , Эдмон Дерруш , Фаньш Элис ( Абеозен ), Жан Гинар , Маргерит Маргерит , Герман Руан, Германия , Руан Керан Марсель Ле Луэ , Кристиан Ле Парт , Режис де л'Эстурбийон , Дориг Ле Войе , Мадлен Лизер , Эдуард Маэ , Жан Мазюэ , Робер Мишо-Верне , Жак Мото , Майкл О'Фаррель , Франсис Пеллерен , Шарль Пентер , Пьер Перон , Франсуа Плане , Ян Робер , Жорж Руаль , Рене Салаун , Рене Сальмон де ла Годеленэ , Гастон Себило .

Источники вдохновения

[ редактировать ]

Хронология

[ редактировать ]

Seiz Breur сделал себе имя на парижских выставках 1925 и 1937 годов, а также в павильонах Бретани .

  • 1923: Начало художественного сотрудничества.
  • 1925: Участие в выставке декоративного искусства в Париже.
  • 1926: Смерть Жанны Маливел .
  • 1928: Выпуск обзора «Корног» ( «Вестерн» ), в котором члены Seiz Breur излагают свои теории. Группа переименовывает себя в Unvaniez Seiz Breur (Союз семи братьев).
  • 1929: Выставка бретонского искусства в Дуарнене .
  • 1931: Келтия заменяет Корнога в качестве журнала.
  • 1937: Павильон Бретани, выставка в Париже.
  • 1939: Вторая мировая война вызвала мобилизацию различных членов.
  • 1940: публикация манифеста Зейца Бреура в программе из 13 пунктов.
  • 1940–1944: Выставки в Ренне или Париже под названием Eost Breiziz ( «Бретонский урожай »).
  • 1944: Ксавье де Лангле заменяет Рене-Ива Крестона на посту президента группы.
  • 1947–1948: Конец, Раффиг Туллу стал последним секретарем.

Коллаборационизм во Второй мировой войне

[ редактировать ]

Одна фракция внутри группы, возглавляемая архитектором Олиером Мордрелем и скульптором Яном Гуле, перешла от политически нейтрального заявления « ни красные, ни белые, только бретонцы» к откровенному национализму , фашизму и коллаборационизму , надеясь, что победа Германии принесет Бретани независимость . Оба стали членами Бретонской национальной партии , которая заявила о своей поддержке Германии в начале войны.

Во время оккупации Франции Мордрел и другие участвовали в создании коллаборационистских предприятий. В 1942 году родился Institut Celtique , включивший в себя членов Seiz Breur и самых разных бретонцев. появился подписанный Seiz Breur манифест, в котором объявлялась роль Бретани в послевоенной Европе La Bretagne Тем временем в газете , которую редактировал Янн Фуэре , . Этот текст напомнил читателям урок «расовой жизнеспособности», который они дали на Международной выставке в 1937 году. Политические споры, связанные с войной, и националистические разногласия привели к закрытию союза в 1944 году. Как и большая часть бретонского движения , в конце войны группа распалась на фоне обвинений в сотрудничестве.

В период с 2000 по 2001 год выставка, посвященная Зейсу Бреру, была показана в Музее Бретани в Ренне , а затем в других четырех галереях Бретани. Выставка задокументировала связи группы с бретонским национализмом и крайне правыми. Однако с последней была связана лишь горстка ее членов.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6da4c2565aadf8b1c45f2d7e7211f277__1661687220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/77/6da4c2565aadf8b1c45f2d7e7211f277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seiz Breur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)