Жюль-Шарль Ле Бозек
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Жюль-Шарль Ле Бозек (1898–1973) был французским скульптором, чье творчество отражает приверженность местным традициям дизайна его родной провинции Бретань .
Биография
[ редактировать ]Ле Бозек родился в Сен-Майе , Кот-д'Армор , Бретань. Он был отдан в ученики плотнику Альфреду Эли-Монбету из соседней деревни Каурель . Затем он перешел учиться в Школу изящных искусств Ренна , а затем поступил в Парижскую школу. [1] Он был учеником скульптора Жана Буше , к которому всегда сохранял глубокое уважение, смешанное с привязанностью.
Ле Бозек поселился в Меллионнеке . Вместе с Марселем Ле Луэ, Жоржем Робеном и другими он присоединился к бретонскому художественному движению Seiz Breur , группе молодых художников, посвятивших себя возрождению декоративного искусства в Бретани. Вместе с Джеймсом Буйе и Ксавье де Лангле он также помог основать An Droellen , бретонскую студию христианского искусства.
В 1927 году в сотрудничестве с художником Рене-Ивом Крестоном он разработал костюмы к трем пьесам: «Ар Чорнандонед » Янна Байона и Жана-Мари Перро , «Тог Яни» Ива Ле Моаля и «Лина» Ропарза Хемона , первый спектакль. из них состоялось в январе 1927 года.
Вскоре, став широко известным, он получил множество заказов от церквей и часовен Бретани, в том числе барельефы для алтарей, а также военные мемориалы, которые в большом количестве строились в этот период после Первой мировой войны.
Некоторые из скульптур Ле Бозека были воспроизведены керамической компанией Faïencerie HB-Henriot в Кемпере , деятельность которой восходит к 1690 году. Среди них была «Женщина-копатель» (1930), которая представляет собой уменьшенную версию скульптуры «Земля » , которая была выставлена в Салон в 1927 году. Другой была «Медитация», демонстрирующая бюст из оригинальной работы Ле Бозека «Картофелеуборочный комбайн» . Эта последняя работа была переиздана в 2007 году с оригинальных форм и включена в новый каталог гончарной коллекции «Quimper White». На аукционе в парижском отеле Drouot другая его работа — «Девушка с зонтиком », воспроизведённая Faïencerie HB-Henriot, достигла суммы в 3100 евро.
В 1937 году он выполнил скульптуры для капеллы Коат-Кео в Скриньяке ( Финистер ), построенной его другом Джеймсом Буйе по инициативе аббата Перро , основателя бретонской католической молодежной организации «Блёун-Брюг» . Часовня рассматривается как значительная попытка создать самобытную современную бретонскую архитектуру.
В 1946 году он создал гранитную статую Богоматери Кердро в Локмариакере . Скульптура высотой 2,70 метра оставалась в церкви шестнадцать лет, а затем была перенесена на окраину Керпенгира, чтобы заменить другую статую, воздвигнутую в 1883 году, но разрушенную во время Второй мировой войны.
Он умер в Меллионнеке , Кот-д'Армор .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ле Бозек Жюль-Шарль» . Древняя Бретань . Проверено 22 апреля 2024 г.