Jump to content

Итало Кампанини

Итало Кампанини
Справочная информация
Рожденный 30 июня 1845 г.
Парма
Умер 14 ноября 1896 г. (14 ноября 1896 г.) (51 год)
Вилла Вигатто, недалеко от Пармы
Жанры Опера
Инструмент Пение ( тенор )
Годы активности 1869–1890-е гг.

Итало Кампанини (30 июня 1845 — 14 ноября 1896) был ведущим итальянским оперным тенором , чья карьера достигла своего апогея в Лондоне в 1870-х годах и в Нью-Йорке в 1880-х и 1890-х годах. [ 1 ] Он имел репертуар из 80 опер и был братом дирижера оркестра Клеофонте Кампанини .

Первые дни

[ редактировать ]

Кампанини родился в Парме и был сыном Франческо Кампанини и Анны Розы Кампанини (урожденной Алессандри). [ 2 ] Его отец работал кузнецом . [ 2 ] И он, и его брат, дирижер Клеофонте Кампанини , учились в Пармской консерватории . [ 2 ] [ 3 ] Там он учился пению у преподавателя вокала Джузеппе Гриффини . [ 4 ] Его оперный дебют состоялся в партии Манрико в опере «Трубадур» в 1869 году в Одесской опере . [ 4 ] Последовало дальнейшее обучение у Франческо Ламперти в Милане , а в 1871 году он вернулся на сцену в Болонье , добившись своего первого крупного успеха в итальянской премьере « Лоэнгрина» . [ 5 ]

Начало Лондона

[ редактировать ]

В начале своего на Друри-Лейн сезона 1872 года Дж. Х. Мэйплсон , импресарио лондонской оперы, нанял Кампанини из Рима, где он конкурировал с агентами Фредерика Гая , импресарио театра Ковент-Гарден. [ 6 ] 4 мая 1872 года тенор дебютировал в Лондоне в партии Дженнаро в «Лукреции Борджиа» с Терезой Титдженс в главной роли и Зелией Требелли в роли Орсини под управлением Майкла Косты . [ 7 ] Он сразу же добился успеха: некоторые провозгласили его теноровым преемником Марио или Антонио Джуглини в ту ночь, которую критик Герман Кляйн (присутствовавший) назвал ночью триумфа. [ 8 ]

Именно на Друри-Лейн он впервые спел с лирическим сопрано Кристиной Нильссон , для которой он стал знаменитым партнером по сцене. Агент из Лондона пытался переманить его за тысячу фунтов стерлингов в месяц. Он остался с Мейплсоном (за одну пятую этой суммы), но им стало трудно управлять. Однако ему суждено было оставаться стойким приверженцем и опорой компании Мейплсона в течение следующих десяти лет. Осенью 1872 года он посетил Дублин с компанией (в которую входили Ильма де Мурска , София Скальки и синьор Фоли ), а также совершил поездку по главным городам Англии и Шотландии. Весной 1873 года они предприняли резервный тур по британским провинциальным городам. [ 9 ]

Первый американский тур

[ редактировать ]

Кампанини впервые выступил в Америке в Музыкальной академии в Нью-Йорке в 1873 году. Здесь, помимо Кристины Нильссон и Джузеппе Дель Пуэнте (баритон) (постоянных певцов труппы Мейплсона), он выступал с Энни Луизой Кэри (с которой он часто впоследствии пел) в спектаклях «Гугенотов» . [ 10 ] 26 ноября 1873 года он исполнил роль Радамеса в Макса Стракоша постановке «Аида » с мадемуазель Торриани (Аида), Кэри (Амнерис) и Виктором Морелем (Амонасро), по мнению Густава Коббе (который видел это), спектакль непревзойденного блеска. [ 11 ] на итальянском языке Он все еще был в Нью-Йорке 23 марта 1874 года, когда он, Нильссон, Кэри и Дель Пуэнте участвовали в постановке «Лоэнгрина» в Академии. [ 12 ]

Лондон снова

[ редактировать ]

За свою лондонскую карьеру Кампанини стал особенно известен в ролях Манрико ( «Трубадур» ), Артуро ( «Пуританы» ) и Эдгардо ( «Лючия ди Ламмермур» ). По возвращении в Лондон на сезон 1874 года в июне он присоединился к актерскому составу Друри-Лейн в Майкла Балфа посмертной опере «Талисман » (итальянская постановка) с Титдженсом и Нильссоном, а также с молодым Джованни Де Рески в роли баритона (который позже стал знаменитый тенор Жан де Решке ). [ 13 ] «Гугеноты» и «Фаворита» были среди других постановок сезона. В сезоне 1875 года вышел первый лондонский «Лоэнгрин» Эммой Альбани и Эрнесто Николини в Ковент-Гарден), а вскоре последовала постановка Мейплсона на Друри-Лейн, в которой Кампанини, Титдженс, Нильссон и Антонио Галасси (баритон) возглавили звездный состав под руководством Майкл Коста . [ 14 ]

Сезон 1878 года ознаменовался первой лондонской постановкой Бизе оперы «Кармен » 22 июня. Мейплсон увидел ее прошлой зимой в брюссельском «Монне» и решил передать ее в театр Ее Величества. Он получил американское сопрано Минни Хоук для Кармен, которая прославилась этой ролью в Париже; Альвина Валлерия изобразила Микаэлу и Дель Пуэнте Эскамильо в «Доне Хосе» Кампанини под управлением Майкла Косты. Несмотря на опасения артистов на репетиции, это был чрезвычайно эффектный состав, среди которого сам Кампанини выделялся своим пением и игрой, по общему мнению, обладающий превосходной драматической силой, и он был встречен триумфальным приемом. Кляйн и знаменитый преподаватель пения Мануэль Гарсия . Среди зрителей были [ 15 ]

Английское лето, американская зима

[ редактировать ]

Зимой 1878–79 годов Мейплсон предпринял большой оперный тур по Соединенным Штатам, в котором Кампанини был его главным тенором. В состав труппы также входили такие известные певицы, как Этелька Герстер , Минни Хаук, Требелли, Валерия, Галасси и Дель Пуэнте. Луиджи Ардити Дирижером был . Он посетил Вашингтон, округ Колумбия, Бостон, Чикаго, Сент-Луис, Филадельфию, Балтимор, Цинциннати и Нью-Йорк. Кампанини пел вместе с Герстером в «Талисмане» и «Травиате» , а также с Мари Роз в «Фаворите» , и был представлен очень широкий спектр опер, включая «Фауст» , «Магическое флауто » , «Свадьба Фигаро» , «Дон Жуан» , «Севильский цирюльник» , «Рюи Блаз». , Robert le Diable и Der Freischütz , в дополнение к большей части уже упомянутого репертуара. Кульминацией сериала стал благотворительный концерт в Нью-Йорке для жертв наводнения в Сегедине в Венгрии (место рождения Герстера). [ 16 ]

Однако в следующем году Нью-Йорк ждало несколько сюрпризов. В лондонском сезоне 1879 года к женской труппе (все еще возглавляемой Нильссоном, Требелли и Герстером) присоединились Минни Хоук и Клара Луиза Келлог , а Кампанини поддерживали теноры Джузеппе Фанчелли , Фраполли и Бриньоли. [ 17 ] Фанчелли был в ярости из-за того, что Кампанини присвоил себе титул «Первый тенор Ассолуто». [ 18 ] Сезон гастролей в октябре 1879 года, в котором Мария Маримон была среди участников, посетил Нью-Йорк, а затем посетил Филадельфию, Чикаго, Сент-Луис, Детройт, Кливленд и другие места. [ 19 ] Кампанини покорил Нью-Йорк. 23 октября в Академии состоялась американская премьера «Кармен» с Минни Хаук, Кларисой Синико (Микаэла), Эрнесто дель Пуэнте и Кампанини в его теперь знаменитой роли Дон Хосе. [ 20 ] 3 декабря он появился в роли Эльвино в «Сомнамбуле » с Маримон, дель Пуэнте и мадам Лаблаш, а 12 декабря — Корентино в Мейербера » «Диноре , снова с Маримон. [ 21 ] Позже в том же сезоне, когда Маримон не смог завершить исполнение Диноры в Филадельфии, Кампанини (в зале) и Энни Луиза Кэри вместо этого вмешались, чтобы спеть последние акты « Трубадура» , а исполнение Кампанини «Di quella pira» принесло дом разрушился и спас кассовые сборы. [ 22 ]

В лондонском сезоне 1880 года Ее Величества с Нильссоном и Герстером были представлены «Фауст» , «Сомнамбула» , «Кармен и Аида» под управлением Майкла Косты, а также « Лоэнгрин», дирижированный для Мейплсона Гансом Рихтером . [ 23 ]

Но главным новым событием сезона в июле стал » Бойто « Мефистофель с Нильссоном, Требелли и Наннетти, а также с Кампанини в роли Фауста. Коста дирижировал «в своей старой, решительной и бдительной манере», и постановка «придавала сезону особую изюминку». [ 24 ] Затем он отправился в турне в Нью-Йорк (как обычно, под руководством Ардити), где Кампанини возглавил актерский состав американской премьеры в Музыкальной академии с Энни Луизой Кэри, Альвиной Валлерией и Франко Новарой. [ 25 ] В том же месте Мейплсон представил обновленную версию Les Vêpres Sicilianes под руководством Кампанини и Кэри при поддержке Дель Пуэнте и Галасси. [ 26 ] Кампанини тоже выступал в «Фаворитке» .

Мэйплсон к тому времени нанял Луиджи Равелли , чтобы облегчить бремя Кампанини, который стал его единственным главным тенором. Во время тура, который на этот раз также проходил в Питтсбурге и Индианаполисе , Мейплсон открыл «воскресные вечерние концерты», первая половина которых обычно представляла собой исполнение в Россини Stabat Mater исполнении Валлерии, Кэри, Кампанини, Галасси и Новары. [ 27 ]

В лондонском сезоне 1881 года возобновился показ «Мефистофеля» , а во время октябрьского турне в Нью-Йорке Камапанини выступил в «Лоэнгрине» (с Минни Хаук, Анной де Белоччи , Галесси и Новарой) и в «Кармен» (Хаук, Валлерия и дель Пуэнте, оригинальная линия). -вверх.) [ 28 ]

В феврале 1882 года труппа присутствовала на втором большом оперном фестивале в Цинциннати, где Кампанини снова появился в роли Дона Хосе (напротив Хаука, дель Пуэнте и Луизы Дотти ). Труппа также поставила «Гугенотов» , «Фауста» , «Фиделио» , «Волшебную флейту» , «Вильгельма Телля» и «Лоэнгрина» . Тем временем труппа также репетировала, а затем представила «Африку » Мейербера , в которой Кампанини играл Васко да Гаму напротив Хаука и Галасси; а весной 1882 года «Эрнани» , «Дон Жуан» и «Гугеноты» были поставлены в Нью-Йоркской музыкальной академии. [ 29 ]

Крах компании Мэйплсона

[ редактировать ]

По возвращении в Англию Кампанини обнаружил, что сезон 1882 года был прерван переговорами по поводу Королевской итальянской оперной труппы «Ковент-Гарден, Лтд .», созданной для того, чтобы добиваться аренды нового Метрополитен-опера в Нью-Йорке, который тогда строился. Кампанини был в числе большой группы, отправленной в Нью-Йорк в октябре того же года Мейплсоном, а его казначеем от ее имени был командир Герберт Гай. Если бы план сработал, Академия (с которой Мейплсон все еще был связан контрактом) была бы закрыта и достигнута монополия, в которой он имел бы долю.

Несмотря на огромные трудности, турне было успешным, но при этом все ресурсы Мейплсона были поделены между американским импресарио Генри Юджином Эбби , который фактически получил аренду, и Королевской оперной труппой, которая отказалась от всех своих соглашений с Мейплсоном, оставив его с большой ответственностью. Лучшие певцы его компании, в том числе Нильссон, Марселла Зембрих , Скальки, Требелли и Кампанини, а также все его оркестровые и хоровые ресурсы были наняты Эбби.

Кампанини воспользовался случаем, чтобы провести сезон в Италии, где его младший брат Клеофонте Кампанини начинал значительную карьеру оперного дирижера. В 1883 году в Парме Кампанини пел в серии представлений под управлением своего брата, что помогло ему утвердиться в качестве дирижера первого ранга. [ 30 ]

Когда осенью он вернулся в Америку, это было до завершения строительства Метрополитен-оперы, и там он пел в спектакле «Фауст» на премьере 22 октября 1883 года с Кристиной Нильссон в роли Маргариты, Софии Скальки, мадам Лаблаш, Франко. Новара и Эрнесто дель Пуэнте. [ 31 ] 5 декабря 1883 года он спел другого Фауста (Боито) в «Мефистофеле » с Кристиной Нильссон, Зелией Требелли и мадемуазель Мирабелла, дополнившими актерский состав.

Американская карьера, вокальные характеристики и соперники-теноры

[ редактировать ]

После 1883 года Кампанини жил преимущественно в Нью-Йорке, будучи ведущим тенором Метрополитена. Он все чаще развивал вторую карьеру в качестве оперного менеджера (как в более поздние времена это сделали теноры Джованни Зенателло и Эдвард Джонсон ). 16 апреля 1888 года труппа под руководством Кампанини представила американскую премьеру « Отелло » Верди в Нью-Йоркской музыкальной академии. [ 32 ] с Франческо Маркони , [ 33 ] Ева Тетраццини, Антонио Галасси и София Скальки: позже Кампанини сам сменил Франческо Маркони в роли Отелло. Дирижером был назначен брат Кампанини Клеофонте, и он женился на Еве Тетраццини, старшей сестре знаменитой Луизы. [ 5 ] Кампанини оставался членом компании «Метрополитен» с 1891 по 1894 год.

Кампанини умер на вилле Вигатто недалеко от Пармы в 1896 году.

Судя по всему, находясь в США, он записал свой голос на цилиндр Джанни Беттини , который сейчас, похоже, утерян. [ 34 ] На пике своей карьеры главными теноровыми соперниками Кампанини среди его итальянских и итальянских современников были Роберто Стагно , Хулиан Гаярре , Анджело Мазини, Франческо Таманьо , Фернандо Валеро и Франческо Маркони. Из них только Таманьо, Валеро и Маркони оставили граммофонные записи своего искусства.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Х. Розенталь и Дж. Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь (OUP, издание Лондона, 1974 г.).
  2. ^ Перейти обратно: а б с Клара Габаницца (1974). «Кампанини, Итало» . Биографический словарь итальянцев . Том 17.
  3. ^ Серджио Латтес и Р. Аллен Лотт (2001). «Кампанини, Клефонте». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04678 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Элизабет Форбс (2001). «Кампанини, Итало». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04679 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Розенталь и Варрак 1974.
  6. ^ Дж. Х. Мэйплсон, Мемуары Мэйплсона (Белфорд, Кларк и компания, Чикаго, 1888), I, 153–154.
  7. ^ Х. Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне (Century Co, Нью-Йорк, 1903), 20. Кляйн утверждает, что Альфонсо пел Жан-Батист Фор .
  8. ^ Кляйн 1903, с. 20.
  9. ^ Мейплсон 1888, I, 153-154.
  10. ^ Г. Коббе , Полная оперная книга (Патнэм, Лондон, печать 1935 г.), 503.
  11. ^ Коббе 1935, 440.
  12. ^ Коббе 1935, 117.
  13. ^ Кляйн 1903, 58.
  14. ^ Мейплсон 1888, I, 166; Кляйн 1903, 44–45.
  15. ^ Мейплсон 1888, I, 197-198; Кляйн 1903, 84–90.
  16. ^ Мейплсон, I, стр. 199, 214-215.
  17. ^ Мэйплсон 1888, I, с. 232.
  18. ^ Мэйплсон 1888, II, с. 286.
  19. ^ Мэйплсон 1888, I, с. 234.
  20. ^ Коббе 1935, с. 586.
  21. ^ Коббе 1935, стр. 531; Мейплсон 1888, I, стр. 232–234.
  22. ^ Мэйплсон 1888, I, стр. 235-236.
  23. ^ Мэйплсон 1888, I, с. 237, 242.
  24. ^ Кляйн 1903, с. 153.
  25. ^ Коббе 1935, с. 475.
  26. ^ Коббе 1935, стр. 436-437.
  27. ^ Мэйплсон 1888, I, стр. 242-253.
  28. ^ Мэйплсон 1888, I, с. 261.
  29. ^ Мэйплсон 1888, I, с. 271.
  30. ^ А. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
  31. ^ Коббе 1935, с. 562; Мейплсон 1888, II, 11.
  32. ^ Коббе 1935, с. 458.
  33. ^ Информацию о Маркони см. М. Скотт, The Record of Singing I (Дакворт, Лондон, 1977), стр. 121–123.
  34. ^ Скотт 1977, 2, примечание.

Литература

[ редактировать ]
  • Д. Юэн, Энциклопедия оперы: новое расширенное издание (Хилл и Ван, Нью-Йорк, 1963).
  • Дж. Макферсон, «Итало Кампанини: единственный в своем роде», The Opera Quarterly , 19 № 2 (весна 2003 г.), 251–271.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7658a965f0996bad2528477d9c383a72__1713987120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/72/7658a965f0996bad2528477d9c383a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italo Campanini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)