Итало Кампанини
Итало Кампанини | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | 30 июня 1845 г. Парма |
Умер | 14 ноября 1896 г. Вилла Вигатто, недалеко от Пармы | (51 год)
Жанры | Опера |
Инструмент | Пение ( тенор ) |
Годы активности | 1869–1890-е гг. |
Итало Кампанини (30 июня 1845 — 14 ноября 1896) был ведущим итальянским оперным тенором , чья карьера достигла своего апогея в Лондоне в 1870-х годах и в Нью-Йорке в 1880-х и 1890-х годах. [ 1 ] Он имел репертуар из 80 опер и был братом дирижера оркестра Клеофонте Кампанини .
Первые дни
[ редактировать ]Кампанини родился в Парме и был сыном Франческо Кампанини и Анны Розы Кампанини (урожденной Алессандри). [ 2 ] Его отец работал кузнецом . [ 2 ] И он, и его брат, дирижер Клеофонте Кампанини , учились в Пармской консерватории . [ 2 ] [ 3 ] Там он учился пению у преподавателя вокала Джузеппе Гриффини . [ 4 ] Его оперный дебют состоялся в партии Манрико в опере «Трубадур» в 1869 году в Одесской опере . [ 4 ] Последовало дальнейшее обучение у Франческо Ламперти в Милане , а в 1871 году он вернулся на сцену в Болонье , добившись своего первого крупного успеха в итальянской премьере « Лоэнгрина» . [ 5 ]
Начало Лондона
[ редактировать ]В начале своего на Друри-Лейн сезона 1872 года Дж. Х. Мэйплсон , импресарио лондонской оперы, нанял Кампанини из Рима, где он конкурировал с агентами Фредерика Гая , импресарио театра Ковент-Гарден. [ 6 ] 4 мая 1872 года тенор дебютировал в Лондоне в партии Дженнаро в «Лукреции Борджиа» с Терезой Титдженс в главной роли и Зелией Требелли в роли Орсини под управлением Майкла Косты . [ 7 ] Он сразу же добился успеха: некоторые провозгласили его теноровым преемником Марио или Антонио Джуглини в ту ночь, которую критик Герман Кляйн (присутствовавший) назвал ночью триумфа. [ 8 ]
Именно на Друри-Лейн он впервые спел с лирическим сопрано Кристиной Нильссон , для которой он стал знаменитым партнером по сцене. Агент из Лондона пытался переманить его за тысячу фунтов стерлингов в месяц. Он остался с Мейплсоном (за одну пятую этой суммы), но им стало трудно управлять. Однако ему суждено было оставаться стойким приверженцем и опорой компании Мейплсона в течение следующих десяти лет. Осенью 1872 года он посетил Дублин с компанией (в которую входили Ильма де Мурска , София Скальки и синьор Фоли ), а также совершил поездку по главным городам Англии и Шотландии. Весной 1873 года они предприняли резервный тур по британским провинциальным городам. [ 9 ]
Первый американский тур
[ редактировать ]Кампанини впервые выступил в Америке в Музыкальной академии в Нью-Йорке в 1873 году. Здесь, помимо Кристины Нильссон и Джузеппе Дель Пуэнте (баритон) (постоянных певцов труппы Мейплсона), он выступал с Энни Луизой Кэри (с которой он часто впоследствии пел) в спектаклях «Гугенотов» . [ 10 ] 26 ноября 1873 года он исполнил роль Радамеса в Макса Стракоша постановке «Аида » с мадемуазель Торриани (Аида), Кэри (Амнерис) и Виктором Морелем (Амонасро), по мнению Густава Коббе (который видел это), спектакль непревзойденного блеска. [ 11 ] на итальянском языке Он все еще был в Нью-Йорке 23 марта 1874 года, когда он, Нильссон, Кэри и Дель Пуэнте участвовали в постановке «Лоэнгрина» в Академии. [ 12 ]
Лондон снова
[ редактировать ]За свою лондонскую карьеру Кампанини стал особенно известен в ролях Манрико ( «Трубадур» ), Артуро ( «Пуританы» ) и Эдгардо ( «Лючия ди Ламмермур» ). По возвращении в Лондон на сезон 1874 года в июне он присоединился к актерскому составу Друри-Лейн в Майкла Балфа посмертной опере «Талисман » (итальянская постановка) с Титдженсом и Нильссоном, а также с молодым Джованни Де Рески в роли баритона (который позже стал знаменитый тенор Жан де Решке ). [ 13 ] «Гугеноты» и «Фаворита» были среди других постановок сезона. В сезоне 1875 года вышел первый лондонский «Лоэнгрин» (с Эммой Альбани и Эрнесто Николини в Ковент-Гарден), а вскоре последовала постановка Мейплсона на Друри-Лейн, в которой Кампанини, Титдженс, Нильссон и Антонио Галасси (баритон) возглавили звездный состав под руководством Майкл Коста . [ 14 ]
Сезон 1878 года ознаменовался первой лондонской постановкой Бизе оперы «Кармен » 22 июня. Мейплсон увидел ее прошлой зимой в брюссельском «Монне» и решил передать ее в театр Ее Величества. Он получил американское сопрано Минни Хоук для Кармен, которая прославилась этой ролью в Париже; Альвина Валлерия изобразила Микаэлу и Дель Пуэнте Эскамильо в «Доне Хосе» Кампанини под управлением Майкла Косты. Несмотря на опасения артистов на репетиции, это был чрезвычайно эффектный состав, среди которого сам Кампанини выделялся своим пением и игрой, по общему мнению, обладающий превосходной драматической силой, и он был встречен триумфальным приемом. Кляйн и знаменитый преподаватель пения Мануэль Гарсия . Среди зрителей были [ 15 ]
Английское лето, американская зима
[ редактировать ]Зимой 1878–79 годов Мейплсон предпринял большой оперный тур по Соединенным Штатам, в котором Кампанини был его главным тенором. В состав труппы также входили такие известные певицы, как Этелька Герстер , Минни Хаук, Требелли, Валерия, Галасси и Дель Пуэнте. Луиджи Ардити Дирижером был . Он посетил Вашингтон, округ Колумбия, Бостон, Чикаго, Сент-Луис, Филадельфию, Балтимор, Цинциннати и Нью-Йорк. Кампанини пел вместе с Герстером в «Талисмане» и «Травиате» , а также с Мари Роз в «Фаворите» , и был представлен очень широкий спектр опер, включая «Фауст» , «Магическое флауто » , «Свадьба Фигаро» , «Дон Жуан» , «Севильский цирюльник» , «Рюи Блаз». , Robert le Diable и Der Freischütz , в дополнение к большей части уже упомянутого репертуара. Кульминацией сериала стал благотворительный концерт в Нью-Йорке для жертв наводнения в Сегедине в Венгрии (место рождения Герстера). [ 16 ]
Однако в следующем году Нью-Йорк ждало несколько сюрпризов. В лондонском сезоне 1879 года к женской труппе (все еще возглавляемой Нильссоном, Требелли и Герстером) присоединились Минни Хоук и Клара Луиза Келлог , а Кампанини поддерживали теноры Джузеппе Фанчелли , Фраполли и Бриньоли. [ 17 ] Фанчелли был в ярости из-за того, что Кампанини присвоил себе титул «Первый тенор Ассолуто». [ 18 ] Сезон гастролей в октябре 1879 года, в котором Мария Маримон была среди участников, посетил Нью-Йорк, а затем посетил Филадельфию, Чикаго, Сент-Луис, Детройт, Кливленд и другие места. [ 19 ] Кампанини покорил Нью-Йорк. 23 октября в Академии состоялась американская премьера «Кармен» с Минни Хаук, Кларисой Синико (Микаэла), Эрнесто дель Пуэнте и Кампанини в его теперь знаменитой роли Дон Хосе. [ 20 ] 3 декабря он появился в роли Эльвино в «Сомнамбуле » с Маримон, дель Пуэнте и мадам Лаблаш, а 12 декабря — Корентино в Мейербера » «Диноре , снова с Маримон. [ 21 ] Позже в том же сезоне, когда Маримон не смог завершить исполнение Диноры в Филадельфии, Кампанини (в зале) и Энни Луиза Кэри вместо этого вмешались, чтобы спеть последние акты « Трубадура» , а исполнение Кампанини «Di quella pira» принесло дом разрушился и спас кассовые сборы. [ 22 ]
В лондонском сезоне 1880 года Ее Величества с Нильссоном и Герстером были представлены «Фауст» , «Сомнамбула» , «Кармен и Аида» под управлением Майкла Косты, а также « Лоэнгрин», дирижированный для Мейплсона Гансом Рихтером . [ 23 ]
Но главным новым событием сезона в июле стал » Бойто « Мефистофель с Нильссоном, Требелли и Наннетти, а также с Кампанини в роли Фауста. Коста дирижировал «в своей старой, решительной и бдительной манере», и постановка «придавала сезону особую изюминку». [ 24 ] Затем он отправился в турне в Нью-Йорк (как обычно, под руководством Ардити), где Кампанини возглавил актерский состав американской премьеры в Музыкальной академии с Энни Луизой Кэри, Альвиной Валлерией и Франко Новарой. [ 25 ] В том же месте Мейплсон представил обновленную версию Les Vêpres Sicilianes под руководством Кампанини и Кэри при поддержке Дель Пуэнте и Галасси. [ 26 ] Кампанини тоже выступал в «Фаворитке» .
Мэйплсон к тому времени нанял Луиджи Равелли , чтобы облегчить бремя Кампанини, который стал его единственным главным тенором. Во время тура, который на этот раз также проходил в Питтсбурге и Индианаполисе , Мейплсон открыл «воскресные вечерние концерты», первая половина которых обычно представляла собой исполнение в Россини Stabat Mater исполнении Валлерии, Кэри, Кампанини, Галасси и Новары. [ 27 ]
В лондонском сезоне 1881 года возобновился показ «Мефистофеля» , а во время октябрьского турне в Нью-Йорке Камапанини выступил в «Лоэнгрине» (с Минни Хаук, Анной де Белоччи , Галесси и Новарой) и в «Кармен» (Хаук, Валлерия и дель Пуэнте, оригинальная линия). -вверх.) [ 28 ]
В феврале 1882 года труппа присутствовала на втором большом оперном фестивале в Цинциннати, где Кампанини снова появился в роли Дона Хосе (напротив Хаука, дель Пуэнте и Луизы Дотти ). Труппа также поставила «Гугенотов» , «Фауста» , «Фиделио» , «Волшебную флейту» , «Вильгельма Телля» и «Лоэнгрина» . Тем временем труппа также репетировала, а затем представила «Африку » Мейербера , в которой Кампанини играл Васко да Гаму напротив Хаука и Галасси; а весной 1882 года «Эрнани» , «Дон Жуан» и «Гугеноты» были поставлены в Нью-Йоркской музыкальной академии. [ 29 ]
Крах компании Мэйплсона
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
По возвращении в Англию Кампанини обнаружил, что сезон 1882 года был прерван переговорами по поводу Королевской итальянской оперной труппы «Ковент-Гарден, Лтд .», созданной для того, чтобы добиваться аренды нового Метрополитен-опера в Нью-Йорке, который тогда строился. Кампанини был в числе большой группы, отправленной в Нью-Йорк в октябре того же года Мейплсоном, а его казначеем от ее имени был командир Герберт Гай. Если бы план сработал, Академия (с которой Мейплсон все еще был связан контрактом) была бы закрыта и достигнута монополия, в которой он имел бы долю.
Несмотря на огромные трудности, турне было успешным, но при этом все ресурсы Мейплсона были поделены между американским импресарио Генри Юджином Эбби , который фактически получил аренду, и Королевской оперной труппой, которая отказалась от всех своих соглашений с Мейплсоном, оставив его с большой ответственностью. Лучшие певцы его компании, в том числе Нильссон, Марселла Зембрих , Скальки, Требелли и Кампанини, а также все его оркестровые и хоровые ресурсы были наняты Эбби.
Кампанини воспользовался случаем, чтобы провести сезон в Италии, где его младший брат Клеофонте Кампанини начинал значительную карьеру оперного дирижера. В 1883 году в Парме Кампанини пел в серии представлений под управлением своего брата, что помогло ему утвердиться в качестве дирижера первого ранга. [ 30 ]
Когда осенью он вернулся в Америку, это было до завершения строительства Метрополитен-оперы, и там он пел в спектакле «Фауст» на премьере 22 октября 1883 года с Кристиной Нильссон в роли Маргариты, Софии Скальки, мадам Лаблаш, Франко. Новара и Эрнесто дель Пуэнте. [ 31 ] 5 декабря 1883 года он спел другого Фауста (Боито) в «Мефистофеле » с Кристиной Нильссон, Зелией Требелли и мадемуазель Мирабелла, дополнившими актерский состав.
Американская карьера, вокальные характеристики и соперники-теноры
[ редактировать ]После 1883 года Кампанини жил преимущественно в Нью-Йорке, будучи ведущим тенором Метрополитена. Он все чаще развивал вторую карьеру в качестве оперного менеджера (как в более поздние времена это сделали теноры Джованни Зенателло и Эдвард Джонсон ). 16 апреля 1888 года труппа под руководством Кампанини представила американскую премьеру « Отелло » Верди в Нью-Йоркской музыкальной академии. [ 32 ] с Франческо Маркони , [ 33 ] Ева Тетраццини, Антонио Галасси и София Скальки: позже Кампанини сам сменил Франческо Маркони в роли Отелло. Дирижером был назначен брат Кампанини Клеофонте, и он женился на Еве Тетраццини, старшей сестре знаменитой Луизы. [ 5 ] Кампанини оставался членом компании «Метрополитен» с 1891 по 1894 год.
Кампанини умер на вилле Вигатто недалеко от Пармы в 1896 году.
Судя по всему, находясь в США, он записал свой голос на цилиндр Джанни Беттини , который сейчас, похоже, утерян. [ 34 ] На пике своей карьеры главными теноровыми соперниками Кампанини среди его итальянских и итальянских современников были Роберто Стагно , Хулиан Гаярре , Анджело Мазини, Франческо Таманьо , Фернандо Валеро и Франческо Маркони. Из них только Таманьо, Валеро и Маркони оставили граммофонные записи своего искусства.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Х. Розенталь и Дж. Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь (OUP, издание Лондона, 1974 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Клара Габаницца (1974). «Кампанини, Итало» . Биографический словарь итальянцев . Том 17.
- ^ Серджио Латтес и Р. Аллен Лотт (2001). «Кампанини, Клефонте». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04678 .
- ^ Перейти обратно: а б Элизабет Форбс (2001). «Кампанини, Итало». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04679 .
- ^ Перейти обратно: а б Розенталь и Варрак 1974.
- ^ Дж. Х. Мэйплсон, Мемуары Мэйплсона (Белфорд, Кларк и компания, Чикаго, 1888), I, 153–154.
- ^ Х. Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне (Century Co, Нью-Йорк, 1903), 20. Кляйн утверждает, что Альфонсо пел Жан-Батист Фор .
- ^ Кляйн 1903, с. 20.
- ^ Мейплсон 1888, I, 153-154.
- ^ Г. Коббе , Полная оперная книга (Патнэм, Лондон, печать 1935 г.), 503.
- ^ Коббе 1935, 440.
- ^ Коббе 1935, 117.
- ^ Кляйн 1903, 58.
- ^ Мейплсон 1888, I, 166; Кляйн 1903, 44–45.
- ^ Мейплсон 1888, I, 197-198; Кляйн 1903, 84–90.
- ^ Мейплсон, I, стр. 199, 214-215.
- ^ Мэйплсон 1888, I, с. 232.
- ^ Мэйплсон 1888, II, с. 286.
- ^ Мэйплсон 1888, I, с. 234.
- ^ Коббе 1935, с. 586.
- ^ Коббе 1935, стр. 531; Мейплсон 1888, I, стр. 232–234.
- ^ Мэйплсон 1888, I, стр. 235-236.
- ^ Мэйплсон 1888, I, с. 237, 242.
- ^ Кляйн 1903, с. 153.
- ^ Коббе 1935, с. 475.
- ^ Коббе 1935, стр. 436-437.
- ^ Мэйплсон 1888, I, стр. 242-253.
- ^ Мэйплсон 1888, I, с. 261.
- ^ Мэйплсон 1888, I, с. 271.
- ^ А. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
- ^ Коббе 1935, с. 562; Мейплсон 1888, II, 11.
- ^ Коббе 1935, с. 458.
- ^ Информацию о Маркони см. М. Скотт, The Record of Singing I (Дакворт, Лондон, 1977), стр. 121–123.
- ^ Скотт 1977, 2, примечание.
Литература
[ редактировать ]- Д. Юэн, Энциклопедия оперы: новое расширенное издание (Хилл и Ван, Нью-Йорк, 1963).
- Дж. Макферсон, «Итало Кампанини: единственный в своем роде», The Opera Quarterly , 19 № 2 (весна 2003 г.), 251–271.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биографический отчет New York Times [1]
- Фото и краткая биография