Jump to content

Отто Гольдшмидт

Дженни Линд и Гольдшмидт

Отто Мориц Давид Гольдшмидт (21 августа 1829 - 24 февраля 1907) был композитором, дирижером, пианистом и педагогом, чьи произведения включали фортепианный концерт и другие фортепианные пьесы, а также ораторию « Руфь » на библейскую тему, написанную для Трех хоров. Фестиваль . Выходец из зажиточной торговой семьи в Гамбурге , он учился у Феликса Мендельсона в Лейпцигской консерватории и быстро зарекомендовал себя как пианист. Среди певцов, которым он аккомпанировал, была «Шведский соловей», сопрано Дженни Линд . Они поженились в 1852 году, после чего она настояла на том, чтобы ее называли «мадам Линд-Гольдшмидт».

Хотя сочинения Гольдшмидта считались традиционными, его работа в качестве преподавателя и члена советов музыкальных учреждений сделала его важной фигурой в британской музыкальной жизни во второй половине XIX века. Он принял британское гражданство в 1861 году. Он пережил свою жену на двадцать лет и умер в Лондоне в возрасте 77 лет.

Ранние годы

[ редактировать ]

Гольдшмидт родился 21 августа 1829 года в Гамбурге (ныне часть Германии, но тогда независимый город-государство). [1] [2] Его родителями были Мориц Дэвид Гольдшмидт и его жена Йоханна , урожденная Швабе. [1] Мориц был преуспевающим торговцем, чья фирма работала на международном уровне, имея филиалы как в Великобритании, так и в Германии; Джоанна была писателем и выдающимся социальным реформатором. [3] У пары было восемь детей, из которых Отто был старшим. Его мать была очень музыкальной и дала ему первые уроки игры на фортепиано. [1] Он был евреем. [4]

Еще находясь в Гамбурге, Гольдшмидт изучал игру на фортепиано и гармонии у Фридриха Вильгельма Грунда и Якоба Шмитта . [5] а в 1843 году он стал одним из первых студентов новой Лейпцигской консерватории . В течение трех лет он учился там у Феликса Мендельсона , Ганса фон Бюлова , Луи Плейди и Морица Гауптмана . [5] Когда он был студентом, певица Дженни Линд дала концерт в Лейпцигском Гевандхаусе , на который власти не предоставили бесплатные билеты, обычно доступные студентам. Гольдшмидт был избран своими коллегами в знак протеста профессорско-преподавательскому составу, но получил отказ. [6] Он был достаточно обеспечен, чтобы купить билет, несмотря на высокие цены на концерт, и был очень впечатлен голосом и артистизмом певца. [7]

С 1846 по 1848 год Гольдшмидт преподавал и выступал в Гамбурге. В 1848 году его отправили в Париж учиться у Фредерика Шопена . Он прибыл вовремя, чтобы услышать последнее парижское выступление композитора, данное в Зале Плейель в феврале, но не приступил к намеченным занятиям с ним, когда Французская революция 1848 года . через несколько дней после концерта разразилась [8] Шопен уехал в Лондон, и Гольдшмидт последовал его примеру. [9] В то время в Лондоне работали многие ведущие музыканты континента, в том числе Берлиоз , Калькбреннер , Лист , Мошелес , Тальберг и Полина Виардо и, что немаловажно для карьеры Гольдшмидта, Дженни Линд. [9] Она, всегда видная в благотворительной деятельности, [10] нанял других звезд, в том числе Луиджи Лаблаша и Джованни Беллетти, для сольного концерта по сбору средств в июле 1848 года в концертном зале Театра Ее Величества . Чтобы аккомпанировать этому престижному составу, она наняла в качестве пианиста девятнадцатилетнего Гольдшмидта, с которым ее, как полагают, познакомил Шопен. [11]

В марте 1849 года Гольдшмидт и Линд выступили на двух концертах в Шеффилде и Ноттингеме , но вместе не выступали: Гольдшмидт выступал как солист и как дуэтист с Юлиусом Бенедиктом . [12] В том же месяце он снова появился в Лондоне на концерте Musical Union . Рецензент Bell's Weekly Messenger написал о нем:

Он молодой пианист выдающегося таланта, выпускник Лейпской консерватории и непосредственный ученик Мендельсона, прекрасное трио которого он исполнял в манере, достойной своего прославленного учителя. Он продемонстрировал полное владение инструментом, легкий, но сильный и быстрый палец, полный и мягкий тон, большую теплоту выражения и глубокое понимание стиля и характера музыки. [13]

Гольдшмидт выступал в Гамбурге и Лейпциге, а в январе 1850 года снова встретил Дженни Линд в Любеке . [1] Память о Мендельсоне была связующим звеном между ними. Он убедил ее возобновить пение песни Мендельсона, которую после его смерти в 1847 году она не могла исполнять. [14] [n 1]

В мае 1851 года по приглашению Линда Гольдшмидт отправился в Нью-Йорк . Ее долгое турне по Америке приближалось к концу, и ее концертмейстер Бенедикт, посчитав давление чрезмерным, пожелал вернуться в Великобританию; Гольдшмидт сменил его. Отношения между певцом и пианистом становились все более близкими, и они поженились в Бостоне . 5 февраля 1852 года [14] Служба была совершена по епископальному обряду; [15] Гольдшмидт незадолго до этого крестился в эту веру. [10] У пары было двое сыновей и дочь. [10] С самого начала брака Линд настояла на том, чтобы ее называли «мадам Линд-Гольдшмидт». [10]

С 1852 по 1855 год Гольдшмидты жили в Дрездене , часто появляясь в крупных европейских городах, а в 1858 году они поселились в Англии, поселившись в Рохэмптоне , а затем в Уимблдоне . [5] Гольдшмидт работал музыкальным директором в церкви Святого Иоанна , новой церкви в Путни , отказываясь от какой-либо зарплаты в пользу приходских фондов. [16] Он принял британское гражданство в 1861 году. [1] В 1863 году он был содиректором Нижнерейнского музыкального фестиваля в Дюссельдорфе и в том же году был назначен профессором фортепиано в Королевской музыкальной академии (RAM) в Лондоне. С 1864 по 1869 год он консультировал Фредерика Темпла по музыке в школе регби . В 1866 году он стал вице-директором RAM и снова дирижировал на фестивале Нижнего Рейна, на этот раз в своем родном Гамбурге. [1]

В 1876 году Гольдшмидт и Линд вместе с Артуром Дьюком Кольриджем собрали и обучили любительский хор для первого в Англии полного исполнения Баха мессы си минор , которое состоялось 26 апреля 1876 года в Сент-Джеймс-холле . Отзывы были восторженными; особенно хвалили хоровое пение: один критик написал: «Хоровое пение, такое, какое мы слышали в настоящем случае, редко встречается в этой или любой другой стране». [17] Концерт привел к образованию Хора Баха , которым Гольдшмидт руководил до 1885 года. [1] Он отредактировал множество произведений для хора и возродил забытую музыку, в том числе « Оду Генделя ко Дню святой Цецилии» .

Стиль, композиции и музыкальные ассоциации

[ редактировать ]
Гольдшмидт в последующие годы

В Оксфордском национальном биографическом словаре говорится о Гольдшмидте как о пианисте: «Он был сохранившимся связующим звеном с периодом Мендельсона, и его стиль был стилем композитора – ясным и выразительным, но почти без педали , и его обычно считали скучным исполнителем. ". [1] Как композитор он придерживался традиции Мендельсона. Его самым известным произведением была оратория «Рут» (1867) на либретто Джорджа Гроува , премьера которой состоялась на Фестивале трех хоров в Херефордском соборе в августе 1867 года. Выход Линда из полуотставки, чтобы спеть в этой пьесе, был встречен тепло. , но музыка не была встречена с энтузиазмом. [18] Другие сочинения Гольдшмидта включают фортепианный концерт, песни, трио для фортепиано и струнных, две пьесы для кларнета и фортепиано, многочисленные пьесы и этюды для фортепиано соло, а также кантату « Музыка » для женских голосов. [5] [19]

The Times в своем некрологе отметила, что, хотя композиции Гольдшмидта произвели сравнительно мало внимания, «его влияние на искусство своего времени было немаловажным». Он был избран почетным членом Филармонического общества в 1861 году и входил в его совет директоров; он был членом совета Королевского музыкального колледжа с момента его основания, а также вице-президентом Королевского колледжа органистов и Музыкальной ассоциации . [19]

Спустя годы

[ редактировать ]

Линд умерла в 1887 году, и ее вдовец, как отметила The Times , отдался своим музыкальным и административным обязанностям «с удвоенным рвением». [19] В 1891 году он опубликовал сборник каденций и орнаментов , составленных Линдом. [1] Он был удостоен многих наград. Он был кавалером шведского ордена Васа (1876 г.) и получил шведскую золотую медаль Litteris et Artibus (1893 г.). Он владел оригинальным автографом письма Бетховена к своим братьям 1802 года, Хайлигенштадтского завещания , и подарил его в 1888 году Гамбургской городской библиотеке. [1]

Гольдшмидт умер 24 февраля 1907 года в своем лондонском доме в Болтонс , Южный Кенсингтон , в возрасте 77 лет. Он был похоронен рядом со своей женой на кладбище Грейт-Малверн , недалеко от загородного дома, который они делили на Малверн-Хиллз . [10]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1848 году, через год после смерти композитора, Линд организовал и спел спектакль « Илия» Мендельсона в Эксетер-холле в Лондоне, чтобы собрать средства для новой музыкальной премии — Стипендии Мендельсона , которая будет учреждена в честь композитора. [14]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Компакт-диск Маклина, переработанный, Энн Пимлотт Бейкер. «Гольдшмидт, Отто Мориц Дэвид» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Джеффрис, с. 12
  3. ^ «Иоганна Швабе Гольдшмидт (1806–1884)» , Еврейская виртуальная библиотека , Энциклопедия иудаики (2008)
  4. ^ Сингер, Исидор и А. Портер. «Гольдшмидт, Отто» , Еврейская энциклопедия . Проверено 11 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Гейнор Г., исправленная версия, Кристофер Файфилд «Гольдшмидт, Отто (Мориц Дэвид)» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 (требуется подписка)
  6. ^ Шульц, с. 101
  7. ^ Шульц, с. 102
  8. ^ Зипманн, с. 204
  9. ^ Jump up to: а б Зипманн, с. 208; и Шульц, с. 137
  10. ^ Jump up to: а б с д и Розен, Кэрол. «Линд, Дженни (1820–1887)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  11. ^ Шульц, с. 137
  12. ^ «Первый визит Дженни Линд в Шеффилд», Sheffield Independent , 10 марта 1849 г., стр. 5; и «Дженни Линд в Ноттингеме», Nottinghamshire Guardian , 15 марта 1849 г., стр. 1
  13. ^ «Музыкальный союз», Bell's Weekly Messenger , 31 марта 1849 г., стр. 5
  14. ^ Jump up to: а б с «Некролог: г-н Отто Гольдшмидт» , The Musical Times , апрель 1907 г., стр. 246–247 (требуется подписка)
  15. ^ «Америка», The Evening Standard , 18 февраля 1852 г., стр. 3
  16. ^ «Генерал Глинингс», Bath Chronicle , 11 августа 1859 г., стр. 6
  17. ^ «Музыка», The Examiner , 29 апреля 1876 г., стр. 495
  18. ^ «Фестиваль трех хоров», The Morning Post , 23 августа 1867 г., стр. 6; «Музыка», The Daily News , 23 августа 1867 г., стр. 2; и «Музыкальный фестиваль в Херефорде», The Evening Standard , 23 августа 1867 г., стр. 6
  19. ^ Jump up to: а б с «Некролог», The Times , 26 февраля 1907 г., стр. 10

Источники

[ редактировать ]
  • Джеффрис, Мэтью (2011). Гамбург: Культурная и литературная история . Оксфорд: Сигнальные книги. ISBN  978-1-90-495575-7 .
  • Шульц, Глэдис Денни (1962). Дженни Линд, «Шведский соловей» . Филадельфия и Нью-Йорк: Дж. Б. Липпинкотт. ОСЛК   221063 .
  • Зипманн, Джереми (1995). Шопен: Неохотный романтик . Лондон: Виктор Голланц. ISBN  978-0-57-505692-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 008e69320ad74f164ea102c65ed4f295__1714168260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/95/008e69320ad74f164ea102c65ed4f295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Goldschmidt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)