Jump to content

Кэтрин Хейс (сопрано)

Кэтрин Хейс
Мисс Кэтрин Хейс, сентябрь 1854 года , автор Джордж Мейсон.
Рожденный 8 ноября 1818 г.
Лимерик Сити , Ирландия
Умер 11 августа 1861 г.
Занятие опера Сопрано

Кэтрин Хейс , женатое имя Кэтрин Бушнелл (1818? – 11 августа 1861). [ н 1 ] была всемирно известным ирландским сопрано викторианской эпохи . [ 1 ] По сообщению лондонской газеты Daily Express , «Хейс была « Мадонной » своего времени; она была оперным эквивалентом самой известной поп-звезды мира в XIX веке». [ н 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Молодежь в Лимерике и образование в Дублине и Париже (1818–1845 гг.)

[ редактировать ]

Хейс был крещен 8 ноября 1818 года в соборе Святой Марии в Лимерике . [ 1 ] [ 3 ] Она родилась в скромной англо-ирландской семье на Патрик-стрит , 4 , Лимерик . [ 4 ] Ее отцом был музыкант Артур Уильямсон Хейс; [ 1 ] оставил семью в 1823 году, [ 2 ] и Кэтрин Хейс, 5 лет, выросла в очень бедной семье со своей матерью Мэри Кэрролл и сестрой. [ 1 ] [ 2 ] Мэри Кэрролл и Артур Уильямсон Хейс поженились 18 января 1815 года в церкви Святого Михаила в Лимерике. У них было четверо детей: Генриетта, Чарльз, Кэтрин и Уильям, которые были крещены в соборе Святой Марии в Лимерике . [ 3 ]

В 1838 году ее вокальные данные привлекли внимание Эдмунда Нокса , епископа Ирландской церкви Лимерика. [ 1 ] [ 4 ] Эдмунд Нокс жил по соседству с графом Лимериком и слышал, как Хейс случайно пела в саду за домом, и был очень впечатлен тоном ее голоса. [ 5 ] Он организовал финансирование для Хейса обучения вокалу в Лимерике. Затем она дала частные выступления для местного протестантского движения . [ 1 ]

Епископ Нокс обратился за советом к семье Пиготтов в Дублине, которая порекомендовала Хейсу учиться у Антонио Сапио в Дублине. [ 3 ] Были собраны средства, чтобы позволить Хейсу учиться в Дублине под руководством Сапио с 1 апреля 1839 года по август 1842 года. [ 4 ] Хейс, в возрасте 20 лет, 1 апреля 1839 года вместе со своей матерью отправилась в Дублин, чтобы начать обучение. Они остановились у ее наставника в его резиденции на Перси Плейс, 1.

Ее первое появление состоялось 1 мая 1839 года на ежегодном концерте Сапио в благотворительном театре по сбору средств при больнице Ротонда в Дублине (ныне Gate Theater ). [ 4 ] в дуэте с Антонио Сапио поет «O'er Shepard Pipe» из оперы Майкла Балфа «Жанна д'Арк».

15 января 1840 года она пела в своем родном Лимерике в больших залах Суинберна под патронажем епископа Нокса. 5 февраля у нее было второе выступление в Синбернсе, которому ассистировал Джордж Фредерик Гендель Роджерс. [ 3 ] Она часто выступала в Дублине и вскоре повысила свои условия до десяти гиней за концерт. [ 4 ]

Одно из самых важных событий в молодой карьере Хейс произошло в начале 1841 года, когда ее пригласили спеть на другом концерте в Дублине, спонсируемом Дж. П. Найтом в Long Rooms в Ротонде. Звездой вечера стал знаменитый венгерский пианист-виртуоз Ференц Лист , которому тогда было всего 29 лет, во время своего первого турне по Британским островам.

Луиджи Лаблаш , бас-певец XIX века, посетил Дублин в августе 1841 года. Наставник Хейса, Сапио, рассказал ему о таланте Хейса, и Лаблаш не только согласился послушать ее пение, но и был очень впечатлен. Лаблаш рекомендовал Сапио, чтобы Хейс учился у ведущего преподавателя пения в Европе Мануэля Гарсиа в Париже.

Услышав «Гризи и Марио» в «Норма» 13 сентября 1841 года, она решила выйти на лирическую сцену. В Лимерике состоялся концерт, призванный помочь ей собрать дополнительные средства, необходимые для ее обучения за границей. Хейс зашила заработанные деньги в свою нижнюю юбку перед тем, как отправиться в Париж с матерью. [ 3 ] 12 октября 1842 г. [ 4 ]

По прибытии в Париж в квартиру Осборна на улице Сен-Джордж в 9-м округе, где жили многие художники, музыканты и писатели. Их пребывание здесь было организовано епископом Ноксом, знавшим семью Осборнов, а Осборн был хормейстером в соборе Святой Марии. Осборн приветствовал Хейс в Париже и стал другом на всю жизнь, который позже участвовал в некоторых ее концертах. [ 3 ]

Мануэль Гарсия имел свою студию на площади Д'Орлеан № 6, недалеко от квартиры Осборна. Она училась у Гарсии с октября 1842 года по март 1844 года. За это время она провела обширные исследования вокальных упражнений и научилась говорить по-французски. [ 3 ]

Дальнейшее образование и первые выступления в Милане, Марселе, Вене и Венеции (1845–1848).

[ редактировать ]

В Милане она стала ученицей Феличе Ронкони. [ н 3 ] и благодаря вмешательству Джузеппины Грассини была приглашена в Итальянский оперный театр Марселя, где 10 мая 1846 года она впервые появилась на сцене в роли Эльвиры в опере «Пуританы» и получила восторженные аплодисменты. [ 4 ]

После возвращения в Милан она продолжала обучение у Ронкони, пока Морелли, директор миланской Ла Скала , не предложил ей помолвку. [ 4 ] Здесь ее первым персонажем стала Линда, и зрители вспоминали ее двенадцать раз. [ 4 ] Ее голос теперь стал сопрано нежнейшего качества и хорошего компаса, легко поднимаясь до D in alt . [ 4 ] Верхние ноты были прозрачными и напоминали хорошо настроенный серебряный колокольчик до ля. [ 4 ] Ее нижние тембры были самыми красивыми, когда-либо звучавшими в настоящем сопрано, а трели были удивительно хороши. [ 4 ] Она была трогательной актрисой во всех своих стандартных ролях. Она была высокого роста, с красивой фигурой и грациозной в движениях. [ 4 ] Вскоре после выступления Хейс в Ла Скала Джузеппе Верди для одной из своих новых опер. ею заинтересовался [ 2 ]

Она оставалась в Милане осенью 1845 года и на карнавале 1846 года и играла роли Лючии ди Ламмермур (в этой роли она стала самой востребованной исполнительницей того времени). [ 2 ] Зора в «Мозе в Эгитто» , Дездемоне и Амине. Позже, в 1846 году, она пела в Вене, а в первый вечер карнавала 1847 года выступила в Венеции в плохой опере, сочиненной для нее дворянином Малеспино, под названием « Альберго ди Романо» . Вернувшись в Вену, она приняла участие в «Эстелле ди Мурсия» , специально написанной для нее в 1846 году Федерико Риччи . [ 4 ]

Зрелая исполнительская карьера

[ редактировать ]
Кэтрин Хейс во время своего турне по Австралии

Выступления в Лондоне, Дублине и Риме (1849–1851).

[ редактировать ]

После тура по итальянским городам Хейс вернулась в Англию в 1849 году, когда Делафилд нанял ее на сезон с зарплатой в 1300 фунтов стерлингов. [ 4 ] 10 апреля она дебютировала в Ковент-Гардене в Линде ди Шамуни и была принята с большой теплотой. [ 4 ]

В конце сезона, в июне 1849 года, она пела перед королевой Викторией в Букингемском дворце . [ 2 ] «После вечера итальянской музыки королева попросила выйти на бис. Сообщается, что Кэтрин с озорной ухмылкой спела прекрасную ирландскую бунтарскую песню « Кэтлин Мавурнин ». [ 2 ]

5 ноября 1849 года она появилась на концерте Дублинского филармонического общества, а затем в Королевском театре Дублина в Люсии, когда «Эдгардо» был сыгран так плохо, что поднялся шум, и Симс Ривз, один из зрителей, взял его на себя. свое место на сцене. [ 4 ]

Под руководством Ламли мисс Хейс сыграла Люсию в Театре Ее Величества в Лондоне 2 апреля 1850 года, но из-за плохого здоровья и других причин ее редко видели в течение оставшейся части сезона. [ 4 ]

На карнавале в Риме в 1851 году она была помолвлена ​​в Театре д'Аполлоне, выступала в Марии де Роган двенадцать вечеров и получила диплом Академии Санта-Чечилия. [ 4 ] Из Рима она вернулась в Лондон, где в течение сезона 1851 года была звездой концертного зала и выступлений Общества Священной Гармонии, пела в ораториях Генделя, Гайдна и Мендельсона. [ 4 ]

Выступления в Америке (1851–1853)

[ редактировать ]

Покинув Англию в сентябре 1851 года и впервые спев в Нью-Йорке 23 числа того же месяца, она приехала туда по совету Уильяма Эйвери Бушнелла из Коннектикута, агента по предвыборной кампании и бывшего менеджера «Шведского соловья» Дженни Линд . [ 2 ] лишилась 3000 фунтов стерлингов и передала Бушнеллу управление ее туром. [ 4 ] Хейс также выступал в Бостоне, Торонто, Филадельфии, Вашингтоне, Чарльстоне, Саванне, Новом Орлеане и еще сорока пяти местах, включая речные города вдоль Миссисипи. [ 2 ] Хейс «по пути встречался с президентами, государственными деятелями и лидерами бизнеса». [ 2 ]

PT Barnum спонсировал тур Хейс по Калифорнии, где она была объявлена ​​​​как «Лебедь Эрин» и «Хибернианская Примадонна». [ 2 ] Она пела «в Сан-Франциско с ноября 1852 года по май 1853 года, где ее гонорары в среднем составляли 650 фунтов стерлингов в месяц; «полуцивилизованные» золотоискатели предлагали до 1150 фунтов стерлингов, чтобы услышать ее пение». [ 1 ]

Газета Far West News писала о ее дебюте в Американском театре Сан-Франциско в 1852 году, что «долгими и громкими были аплодисменты и аплодисменты, которые приветствовали ее вход… Она снова и снова отмечала восторженные отзывы, и снова и снова публика приветствовали и аплодировали… Именно стоя у рампы, под шквал аплодисментов, наши граждане впервые увидели мисс Кэтрин Хейс… Мисс Хейс около тридцати лет. В возрасте она изящная, подобная королеве особа, среднего роста, со светлым овальным лицом, правильными чертами, волосами ярко-каштановыми, глазами голубыми, лицо интеллектуальное, без особого оживления. Одевается со вкусом. ее манеры совершенно легки и сдержанны, ее жестикуляция уместна и изящна». [ 2 ]

Весной 1853 года Хейс совершил поездку по Золотой стране Калифорнии . [ 2 ] Она «посещала многие шахтерские лагеря и даже пробовала свои силы в промывании золота». [ 2 ] Газета Nevada Journal из округа Невада, штат Калифорния, написала о ее выступлении в театре Альта в Грасс-Вэлли, штат Калифорния , 18 апреля 1853 года, что голос Хейса «разразился нотами чарующей сладости и гармонии. Волнение публики возросло до невероятного». в яростной степени, без сомнения, с гордым подтверждением того, что они услышали впервые в своей жизни, голос, который пробудил восхищение западного мира». [ 2 ] Улица Кейт Хейс в Грасс-Вэлли названа в честь Хейса. [ 2 ]

Хейс уехал из Калифорнии в Южную Америку и после посещения основных городов (включая Лиму , Вальпараисо и Сантьяго ) отправился в Австралию. [ 4 ]

Выступления в Океании и Азии (1854–1856).

[ редактировать ]
Кэтрин Хейс покидает Сидней 18 октября 1854 года.

Она давала концерты на Сандвичевых островах (современные Гавайские острова ), а в январе 1854 года прибыла в Сидней. [ 4 ] Ее приезд в Сидней вызвал «ажиотаж, не имеющий аналогов в театральных анналах этой колонии». [ 1 ] Ее выступление в театре Виктория [ н 4 ] 3 октября 1854 г. был принят с энтузиазмом; Помимо ее оперного исполнения, сиднейская публика очень высоко оценила ее исполнение таких баллад, как « Дом, милый дом » и «О, направь мой корабль на остров Эрин». [ 1 ] На многолюдных проводах Хейса 18 октября 1854 года на Круговой набережной Сиднея судья сэр Роджер Терри заявил, что жители Сиднея будут вспоминать Хейса с «восхищением, уважением и почтением». [ 1 ] Хейс пожертвовала доходы от своего последнего концерта в Сиднее Приюту для обездоленных детей. [ 1 ]

Газета Age назвала первый концерт Хейса в Королевском театре. [ n 5 ] Мельбурн, «великое событие в нашей местной истории». После тура по Джилонгу и Аделаиде она отправилась в Калькутту, где высадилась в январе 1855 года. [ 1 ] и выступал там перед британской колониальной армией. [ 2 ] Из-за плохой экономической ситуации в Калькутте, [ 1 ] она уехала в Батавию (современная Джакарта). [ 4 ] и Сингапур [ 2 ] прежде чем вернуться в Австралию, где она снова выступила в Сиднее и Мельбурне. [ 1 ] [ 4 ]

Дальнейшая жизнь (1856–1861)

[ редактировать ]
Могила в форме гранитного саркофага, огороженная цепными столбиками.
Могила Кэтрин Хейс на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне, на фото 2014 год.

Она вернулась в Англию в августе 1856 года после пятилетнего отсутствия. [ 4 ] В том же году она потеряла 27 000 долларов из-за банкротства компании Saunders & Brennon из Сан-Франциско. [ 4 ]

8 октября 1857 года в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер она вышла замуж за Уильяма Эйвери Бушнелла. [ 4 ] Вскоре он заболел и умер в Биаррице , Франция, 2 июля 1858 года в возрасте 35 лет. [ 4 ] Она появлялась на прогулочных концертах Жюльена в Театре Ее Величества в 1857 году, когда ее балладное пение, отрасль искусства, в которой заключалась ее величайшая сила, вызвало большие аплодисменты. [ 4 ] После смерти мужа она принимала участие в концертах в Лондоне и провинциальных городах. [ 4 ]

Она умерла в доме друга Генри Ли в Рокклсе, Аппер-Сиденхем , Кент, 11 августа 1861 года и была похоронена на кладбище Кенсал-Грин 17 августа. [ 4 ] Ее завещание было подтверждено 26 августа, личность была приведена к присяге на сумму менее 16 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боазе , писавший в 1891 году, указывает дату рождения Хейса 29 октября 1825 года; однако Национальный биографический словарь 1885–1900 годов известен своими неточностями. Шусмит, писавший в 1972 году, отмечает в Австралийском биографическом словаре , что Хейс крестился 8 ноября 1818 года; это подтверждает, что Хейс была жива за 7 лет до 1825 года, и убедительно свидетельствует о том, что она родилась в 1818 году.
  2. ^ Цитируется в Ное. [ 2 ]
  3. ^ Сын тенора Доменико Ронкони
  4. Не путать со многими другими залами, называемыми Королевским театром Виктории, Королевский театр Виктория в Сиднее был основан в 1838 году и сгорел в 1880 году.
  5. Открытый в 1845 году Королевский театр в Мельбурне был снесен в 1922 году.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Обувьсмит, Деннис (1972). «Хейс, Кэтрин (?–1861)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 18 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ной, Гэри (осень 2008 г.). «Лебедь Эрин: Непреходящее наследие Кейт Хейс» . Размышления о снежном хребте: журнал истории и биографии Сьерра-Невады . 1 (3). Издательство Сьерра-Колледжа . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолш, Бэзил (2000). Кэтрин Хейс: Хибернианская Примадонна 1818–1861 гг . Дублин: Ирландская академическая пресса. п. 2. ISBN  0716526662 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Боас, Джордж Клемент (1891). «Хейс, Кэтрин» . У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 25. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 288–89.
  5. ^ Уолш, Бэзил (2000). Кэтрин Хейс: 1818-1861: хибернианская примадонна . Ирландский академик. Нажимать. ISBN  071652662X . OCLC   237387744 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44c76c39ce2b96142bbfbd742de40559__1715248380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/59/44c76c39ce2b96142bbfbd742de40559.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine Hayes (soprano) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)