Кэтрин Хейс (сопрано)
Кэтрин Хейс | |
---|---|
![]() Мисс Кэтрин Хейс, сентябрь 1854 года , автор Джордж Мейсон. | |
Рожденный | 8 ноября 1818 г. Лимерик Сити , Ирландия |
Умер | 11 августа 1861 г. |
Занятие | опера Сопрано |
Кэтрин Хейс , женатое имя Кэтрин Бушнелл (1818? – 11 августа 1861). [ н 1 ] была всемирно известным ирландским сопрано викторианской эпохи . [ 1 ] По сообщению лондонской газеты Daily Express , «Хейс была « Мадонной » своего времени; она была оперным эквивалентом самой известной поп-звезды мира в XIX веке». [ н 2 ]
Биография
[ редактировать ]Молодежь в Лимерике и образование в Дублине и Париже (1818–1845 гг.)
[ редактировать ]Хейс был крещен 8 ноября 1818 года в соборе Святой Марии в Лимерике . [ 1 ] [ 3 ] Она родилась в скромной англо-ирландской семье на Патрик-стрит , 4 , Лимерик . [ 4 ] Ее отцом был музыкант Артур Уильямсон Хейс; [ 1 ] оставил семью в 1823 году, [ 2 ] и Кэтрин Хейс, 5 лет, выросла в очень бедной семье со своей матерью Мэри Кэрролл и сестрой. [ 1 ] [ 2 ] Мэри Кэрролл и Артур Уильямсон Хейс поженились 18 января 1815 года в церкви Святого Михаила в Лимерике. У них было четверо детей: Генриетта, Чарльз, Кэтрин и Уильям, которые были крещены в соборе Святой Марии в Лимерике . [ 3 ]
В 1838 году ее вокальные данные привлекли внимание Эдмунда Нокса , епископа Ирландской церкви Лимерика. [ 1 ] [ 4 ] Эдмунд Нокс жил по соседству с графом Лимериком и слышал, как Хейс случайно пела в саду за домом, и был очень впечатлен тоном ее голоса. [ 5 ] Он организовал финансирование для Хейса обучения вокалу в Лимерике. Затем она дала частные выступления для местного протестантского движения . [ 1 ]
Епископ Нокс обратился за советом к семье Пиготтов в Дублине, которая порекомендовала Хейсу учиться у Антонио Сапио в Дублине. [ 3 ] Были собраны средства, чтобы позволить Хейсу учиться в Дублине под руководством Сапио с 1 апреля 1839 года по август 1842 года. [ 4 ] Хейс, в возрасте 20 лет, 1 апреля 1839 года вместе со своей матерью отправилась в Дублин, чтобы начать обучение. Они остановились у ее наставника в его резиденции на Перси Плейс, 1.
Ее первое появление состоялось 1 мая 1839 года на ежегодном концерте Сапио в благотворительном театре по сбору средств при больнице Ротонда в Дублине (ныне Gate Theater ). [ 4 ] в дуэте с Антонио Сапио поет «O'er Shepard Pipe» из оперы Майкла Балфа «Жанна д'Арк».
15 января 1840 года она пела в своем родном Лимерике в больших залах Суинберна под патронажем епископа Нокса. 5 февраля у нее было второе выступление в Синбернсе, которому ассистировал Джордж Фредерик Гендель Роджерс. [ 3 ] Она часто выступала в Дублине и вскоре повысила свои условия до десяти гиней за концерт. [ 4 ]
Одно из самых важных событий в молодой карьере Хейс произошло в начале 1841 года, когда ее пригласили спеть на другом концерте в Дублине, спонсируемом Дж. П. Найтом в Long Rooms в Ротонде. Звездой вечера стал знаменитый венгерский пианист-виртуоз Ференц Лист , которому тогда было всего 29 лет, во время своего первого турне по Британским островам.
Луиджи Лаблаш , бас-певец XIX века, посетил Дублин в августе 1841 года. Наставник Хейса, Сапио, рассказал ему о таланте Хейса, и Лаблаш не только согласился послушать ее пение, но и был очень впечатлен. Лаблаш рекомендовал Сапио, чтобы Хейс учился у ведущего преподавателя пения в Европе Мануэля Гарсиа в Париже.
Услышав «Гризи и Марио» в «Норма» 13 сентября 1841 года, она решила выйти на лирическую сцену. В Лимерике состоялся концерт, призванный помочь ей собрать дополнительные средства, необходимые для ее обучения за границей. Хейс зашила заработанные деньги в свою нижнюю юбку перед тем, как отправиться в Париж с матерью. [ 3 ] 12 октября 1842 г. [ 4 ]
По прибытии в Париж в квартиру Осборна на улице Сен-Джордж в 9-м округе, где жили многие художники, музыканты и писатели. Их пребывание здесь было организовано епископом Ноксом, знавшим семью Осборнов, а Осборн был хормейстером в соборе Святой Марии. Осборн приветствовал Хейс в Париже и стал другом на всю жизнь, который позже участвовал в некоторых ее концертах. [ 3 ]
Мануэль Гарсия имел свою студию на площади Д'Орлеан № 6, недалеко от квартиры Осборна. Она училась у Гарсии с октября 1842 года по март 1844 года. За это время она провела обширные исследования вокальных упражнений и научилась говорить по-французски. [ 3 ]
Дальнейшее образование и первые выступления в Милане, Марселе, Вене и Венеции (1845–1848).
[ редактировать ]В Милане она стала ученицей Феличе Ронкони. [ н 3 ] и благодаря вмешательству Джузеппины Грассини была приглашена в Итальянский оперный театр Марселя, где 10 мая 1846 года она впервые появилась на сцене в роли Эльвиры в опере «Пуританы» и получила восторженные аплодисменты. [ 4 ]
После возвращения в Милан она продолжала обучение у Ронкони, пока Морелли, директор миланской Ла Скала , не предложил ей помолвку. [ 4 ] Здесь ее первым персонажем стала Линда, и зрители вспоминали ее двенадцать раз. [ 4 ] Ее голос теперь стал сопрано нежнейшего качества и хорошего компаса, легко поднимаясь до D in alt . [ 4 ] Верхние ноты были прозрачными и напоминали хорошо настроенный серебряный колокольчик до ля. [ 4 ] Ее нижние тембры были самыми красивыми, когда-либо звучавшими в настоящем сопрано, а трели были удивительно хороши. [ 4 ] Она была трогательной актрисой во всех своих стандартных ролях. Она была высокого роста, с красивой фигурой и грациозной в движениях. [ 4 ] Вскоре после выступления Хейс в Ла Скала Джузеппе Верди для одной из своих новых опер. ею заинтересовался [ 2 ]
Она оставалась в Милане осенью 1845 года и на карнавале 1846 года и играла роли Лючии ди Ламмермур (в этой роли она стала самой востребованной исполнительницей того времени). [ 2 ] Зора в «Мозе в Эгитто» , Дездемоне и Амине. Позже, в 1846 году, она пела в Вене, а в первый вечер карнавала 1847 года выступила в Венеции в плохой опере, сочиненной для нее дворянином Малеспино, под названием « Альберго ди Романо» . Вернувшись в Вену, она приняла участие в «Эстелле ди Мурсия» , специально написанной для нее в 1846 году Федерико Риччи . [ 4 ]
Зрелая исполнительская карьера
[ редактировать ]
Выступления в Лондоне, Дублине и Риме (1849–1851).
[ редактировать ]После тура по итальянским городам Хейс вернулась в Англию в 1849 году, когда Делафилд нанял ее на сезон с зарплатой в 1300 фунтов стерлингов. [ 4 ] 10 апреля она дебютировала в Ковент-Гардене в Линде ди Шамуни и была принята с большой теплотой. [ 4 ]
В конце сезона, в июне 1849 года, она пела перед королевой Викторией в Букингемском дворце . [ 2 ] «После вечера итальянской музыки королева попросила выйти на бис. Сообщается, что Кэтрин с озорной ухмылкой спела прекрасную ирландскую бунтарскую песню « Кэтлин Мавурнин ». [ 2 ]
5 ноября 1849 года она появилась на концерте Дублинского филармонического общества, а затем в Королевском театре Дублина в Люсии, когда «Эдгардо» был сыгран так плохо, что поднялся шум, и Симс Ривз, один из зрителей, взял его на себя. свое место на сцене. [ 4 ]
Под руководством Ламли мисс Хейс сыграла Люсию в Театре Ее Величества в Лондоне 2 апреля 1850 года, но из-за плохого здоровья и других причин ее редко видели в течение оставшейся части сезона. [ 4 ]
На карнавале в Риме в 1851 году она была помолвлена в Театре д'Аполлоне, выступала в Марии де Роган двенадцать вечеров и получила диплом Академии Санта-Чечилия. [ 4 ] Из Рима она вернулась в Лондон, где в течение сезона 1851 года была звездой концертного зала и выступлений Общества Священной Гармонии, пела в ораториях Генделя, Гайдна и Мендельсона. [ 4 ]
Выступления в Америке (1851–1853)
[ редактировать ]Покинув Англию в сентябре 1851 года и впервые спев в Нью-Йорке 23 числа того же месяца, она приехала туда по совету Уильяма Эйвери Бушнелла из Коннектикута, агента по предвыборной кампании и бывшего менеджера «Шведского соловья» Дженни Линд . [ 2 ] лишилась 3000 фунтов стерлингов и передала Бушнеллу управление ее туром. [ 4 ] Хейс также выступал в Бостоне, Торонто, Филадельфии, Вашингтоне, Чарльстоне, Саванне, Новом Орлеане и еще сорока пяти местах, включая речные города вдоль Миссисипи. [ 2 ] Хейс «по пути встречался с президентами, государственными деятелями и лидерами бизнеса». [ 2 ]
PT Barnum спонсировал тур Хейс по Калифорнии, где она была объявлена как «Лебедь Эрин» и «Хибернианская Примадонна». [ 2 ] Она пела «в Сан-Франциско с ноября 1852 года по май 1853 года, где ее гонорары в среднем составляли 650 фунтов стерлингов в месяц; «полуцивилизованные» золотоискатели предлагали до 1150 фунтов стерлингов, чтобы услышать ее пение». [ 1 ]
Газета Far West News писала о ее дебюте в Американском театре Сан-Франциско в 1852 году, что «долгими и громкими были аплодисменты и аплодисменты, которые приветствовали ее вход… Она снова и снова отмечала восторженные отзывы, и снова и снова публика приветствовали и аплодировали… Именно стоя у рампы, под шквал аплодисментов, наши граждане впервые увидели мисс Кэтрин Хейс… Мисс Хейс около тридцати лет. В возрасте она изящная, подобная королеве особа, среднего роста, со светлым овальным лицом, правильными чертами, волосами ярко-каштановыми, глазами голубыми, лицо интеллектуальное, без особого оживления. Одевается со вкусом. ее манеры совершенно легки и сдержанны, ее жестикуляция уместна и изящна». [ 2 ]
Весной 1853 года Хейс совершил поездку по Золотой стране Калифорнии . [ 2 ] Она «посещала многие шахтерские лагеря и даже пробовала свои силы в промывании золота». [ 2 ] Газета Nevada Journal из округа Невада, штат Калифорния, написала о ее выступлении в театре Альта в Грасс-Вэлли, штат Калифорния , 18 апреля 1853 года, что голос Хейса «разразился нотами чарующей сладости и гармонии. Волнение публики возросло до невероятного». в яростной степени, без сомнения, с гордым подтверждением того, что они услышали впервые в своей жизни, голос, который пробудил восхищение западного мира». [ 2 ] Улица Кейт Хейс в Грасс-Вэлли названа в честь Хейса. [ 2 ]
Хейс уехал из Калифорнии в Южную Америку и после посещения основных городов (включая Лиму , Вальпараисо и Сантьяго ) отправился в Австралию. [ 4 ]
Выступления в Океании и Азии (1854–1856).
[ редактировать ]
Она давала концерты на Сандвичевых островах (современные Гавайские острова ), а в январе 1854 года прибыла в Сидней. [ 4 ] Ее приезд в Сидней вызвал «ажиотаж, не имеющий аналогов в театральных анналах этой колонии». [ 1 ] Ее выступление в театре Виктория [ н 4 ] 3 октября 1854 г. был принят с энтузиазмом; Помимо ее оперного исполнения, сиднейская публика очень высоко оценила ее исполнение таких баллад, как « Дом, милый дом » и «О, направь мой корабль на остров Эрин». [ 1 ] На многолюдных проводах Хейса 18 октября 1854 года на Круговой набережной Сиднея судья сэр Роджер Терри заявил, что жители Сиднея будут вспоминать Хейса с «восхищением, уважением и почтением». [ 1 ] Хейс пожертвовала доходы от своего последнего концерта в Сиднее Приюту для обездоленных детей. [ 1 ]
Газета Age назвала первый концерт Хейса в Королевском театре. [ n 5 ] Мельбурн, «великое событие в нашей местной истории». После тура по Джилонгу и Аделаиде она отправилась в Калькутту, где высадилась в январе 1855 года. [ 1 ] и выступал там перед британской колониальной армией. [ 2 ] Из-за плохой экономической ситуации в Калькутте, [ 1 ] она уехала в Батавию (современная Джакарта). [ 4 ] и Сингапур [ 2 ] прежде чем вернуться в Австралию, где она снова выступила в Сиднее и Мельбурне. [ 1 ] [ 4 ]
Дальнейшая жизнь (1856–1861)
[ редактировать ]
Она вернулась в Англию в августе 1856 года после пятилетнего отсутствия. [ 4 ] В том же году она потеряла 27 000 долларов из-за банкротства компании Saunders & Brennon из Сан-Франциско. [ 4 ]
8 октября 1857 года в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер она вышла замуж за Уильяма Эйвери Бушнелла. [ 4 ] Вскоре он заболел и умер в Биаррице , Франция, 2 июля 1858 года в возрасте 35 лет. [ 4 ] Она появлялась на прогулочных концертах Жюльена в Театре Ее Величества в 1857 году, когда ее балладное пение, отрасль искусства, в которой заключалась ее величайшая сила, вызвало большие аплодисменты. [ 4 ] После смерти мужа она принимала участие в концертах в Лондоне и провинциальных городах. [ 4 ]
Она умерла в доме друга Генри Ли в Рокклсе, Аппер-Сиденхем , Кент, 11 августа 1861 года и была похоронена на кладбище Кенсал-Грин 17 августа. [ 4 ] Ее завещание было подтверждено 26 августа, личность была приведена к присяге на сумму менее 16 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боазе , писавший в 1891 году, указывает дату рождения Хейса 29 октября 1825 года; однако Национальный биографический словарь 1885–1900 годов известен своими неточностями. Шусмит, писавший в 1972 году, отмечает в Австралийском биографическом словаре , что Хейс крестился 8 ноября 1818 года; это подтверждает, что Хейс была жива за 7 лет до 1825 года, и убедительно свидетельствует о том, что она родилась в 1818 году.
- ^ Цитируется в Ное. [ 2 ]
- ^ Сын тенора Доменико Ронкони
- ↑ Не путать со многими другими залами, называемыми Королевским театром Виктории, Королевский театр Виктория в Сиднее был основан в 1838 году и сгорел в 1880 году.
- ↑ Открытый в 1845 году Королевский театр в Мельбурне был снесен в 1922 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Обувьсмит, Деннис (1972). «Хейс, Кэтрин (?–1861)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ной, Гэри (осень 2008 г.). «Лебедь Эрин: Непреходящее наследие Кейт Хейс» . Размышления о снежном хребте: журнал истории и биографии Сьерра-Невады . 1 (3). Издательство Сьерра-Колледжа . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолш, Бэзил (2000). Кэтрин Хейс: Хибернианская Примадонна 1818–1861 гг . Дублин: Ирландская академическая пресса. п. 2. ISBN 0716526662 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Боас, Джордж Клемент (1891). . У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 25. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 288–89.
- ^ Уолш, Бэзил (2000). Кэтрин Хейс: 1818-1861: хибернианская примадонна . Ирландский академик. Нажимать. ISBN 071652662X . OCLC 237387744 .
Источники
- Уолш, Бэзил (27 июля 2000 г.). Кэтрин Хейс: Хибернианская Примадонна . Ирландская академическая пресса. ISBN 978-0716526629 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Боас, Джордж Клемент (1891). « Хейс, Кэтрин ». У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 25. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 288–89.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кэтрин Хейс, на Викискладе?